Форум » Спектакли и концерты » Мариинка » Ответить

Мариинка

Stich: Ульяна Лопаткина приезжает в Москву с двумя Балетными Гала. 11 и 12 ноября в Театре оперетты она представит две программы: авторский вечер великого французского балетмейстера Ролана Пети, специально по этому случаю прибывающему в столицу, и Гранд Балет Гала, который в этом году будет называться "Великие па-де-де". Шедевры мировой классической хореографии, равно как и шедевры современного балета известная балерина представит совместно со звездами мирового балета - солистами и премьерами Мариинского и Большого театров, театров "Гранд Опера" (Париж), "American Ballet Theatre" (Нью-Йорк), "Ла Скала" (Милан).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Алекс: Очень интересное мероприятие, достойное внимания. Но цены там...

Аня: Да цены не маленькие. В прошлом сезоне у Лопаткиной был Гала-концерт в Стасике. Я помню хотела билет купить, так остались билеты от 5 тысяч. Поэтому не пошла, но потом читала впечатления на балетном форуме и народ в основном был разочарован. Помню, что как-то никто не был в восторге и не то, что один человек, а практически все. Поэтому с одной стороны хочется пойти, но с другой стороны денег очень жалко. Приличные места минимум 3300.

Ёжик19: Алекс пишет: Но цены там... Аня пишет: Да цены не маленькие Во-во: ох, уж эти цены! Но, с другой стороны, мимо ходил и ровно дышал. Понятно, что не для меня. Да, и ещё слушал… . Нет, НЕ оперу! Из уст коллеги одну и ту же историю, как он в Мариинку за 3 рубля сходил. Советская власть, с её тотальным отсутствием билетов, тогда уже кончилась, а рыночные отношения, с их непомерными ценами, ещё только начинались. Вот, лет 6 уже, когда возвращаюсь из Петербурга … всё – слово в слово. Коллега мне: - В театр ходил? - А как же!! Но не в Мариинский, конечно. - А я, вот … . Ну и дальше эта история, как вы догадываетесь. Но в этот раз будет не так. Как будет – посмотрим. Я пока в Питере. А как было, пишу сейчас. Сначала, в четверг на Синюю бороду опаздывал. В театр вбежал за 10 минут, что очень мало. Когда и так опаздываешь, обязательно что-то ещё случается. И в этот раз, неожиданно встретил знакомую. Второпях, насколько позволяли оставшиеся минуты, критиковал ей вторничную Марицу. А она мне в ответ: - Не надо было ходить!?? Что, признаться, немало удивило. Но следующая фраза сразила уже наповал. Спросила, не хочу ли в субботу сходить в Мариинку на Богему. «Контру» она оставит. От первого шока отходил сутки. В пятницу позвонил, сказал, что принимаю предложение. И, вот, в субботу – впервые в жизни побывал в Мариинском театре! С «билетами» знакомая разстарадась! Перезванивала мне, вешала на уши лапшу, что что-то там не так, и билеты будут не на её имя, как мы договаривались, а на имя N . Вроде бы мелочь. Но цену этих стараний, понимаешь у какого-то специального окошка администратора. Не у того, в кассовом зале перед входом, куда все безбилетники стоят, а у другого, «не для всех», которое внутри. То есть в театр входишь со звононом* по фразе: Мне N контрамарку оставила, а тебе, любезно так электромагнитными жезлами, которыми других входящих прощупывают на предмет металла, показывают, куда надо пройти, чтобы забрать свой (ненужный уже(!)) пропуск. • - «звонит» рамка металлоискателя на мой фотоаппарат с телевиком, но на этот звон никто внимания не обращает(?) А когда в «пропуске» значится 2-й ряд партера – как мы говаривали на уроках химии: выпадаешь в осадок. Последний шок получаешь, когда входишь в зрительный зал. Ну, вот, собственно всё, что я хотел написать про Мариинку. Что написать про Богему я не знаю. Оперная эстетика мне не очень понятна и посему боюсь написать какую-нибудь глупость. Но, скорее всего – третий день не могу отойти от суммы полученных шоков. Как же все они там ПОЮТ!!! Как играет оркестр! - У-м-м-м!!! Но это – уже другое повествование…

uectybwf: По хорошему завидую , но живя даже близко от Мариинки -не хожу туда ! Не приглашают! Пенсионеры ходят по каким то немыслимо дешевым билетам и даже знают КАК их достать ! До пенсии ещё нужно дожить А вот то , что много лет ходила по документу многодетной матери за мизерную цену и иногда даже бесплатно -это было . Cейчас нужно водить детей по программе музыкальной школы и что делать при таких ценах на билеты -пока не знаю . На "Сильву"- в Царскую ложу по 1000 рублей за билет , я уже "принцесс" своих "музыкальных" водила . Часто повторять такие подвиги , даже приналичии спонсорской помощи нет возможности . Дети растут "необразованными " Вот примерный уровень цен http://spb.vivabilet.ru/catalog/music_theatre/balet/16347/ Зарплата многих учителей и преподавателей , медицинских и научных работников в городе от 8 до 12 тысяч рублей , между прочим .

Наблюдатель: uectybwf пишет: Пенсионеры ходят по каким то немыслимо дешевым билетам В Мариинке разные цены. Например, месяц назад мы за 360 рублей сидели во втором ярду партера на дневном спектакле. Да и прежде не раз бывал в Мариинке (на опере, на балеты я обычно не хожу) за относительно небольшие деньги. А на концерты так и вовсе смешные цены бывают - рублей по 150. Cейчас нужно водить детей по программе музыкальной школы и что делать при таких ценах на билеты -пока не знаю . На "Сильву"- в Царскую ложу по 1000 рублей за билет Так не обязательно же водить в Царскую ложу. Например, 1-я ряд бельэтажа чуть правее или чуть левее Царской ложи обойдется уже в два раза дешевле.

Наблюдатель: Вот примерный уровень цен На этот уровень ориентироваться не стоит, он со значительной накруткой агентства. Максимальная цена билета в партер на декабрьское "Лебединое" на сайте Мариинки - 3 т.р., на сайте вышеуказанного агенства - 6 т.р. На первый ярус в театре можно купить билет за 1300 рублей, на сайте агенства этот же пояс начиается с 2600 р.

uectybwf: Наблюдатель пишет: не обязательно же водить в Царскую ложу там мы же ещё там и танцевали и пели копируя артистов

Ёжик19: Вчера 24мая на так называемой новой сцене Мариинки (концертный зал) давали второй премьерный спектакль "Свадьба Фигаро". В одной из главных ролей - Карина. Полный аншлаг, ни одного лишнего билетика. "Улётные" цены (в кассе!!) взлетели настолько высоко, что оставили с носом простых питерских меломанов. В 4 раза отличался от обычного самый дешёвый (входной) билет (без малого 500, против обычных ста с небольшим) Это в последний ряд последнего балкона. Зал - фантастика, но ещё недостроян снаружи; вход по проходу через стройплощадку. И ещё: по неофициальным официальным данным... по слухам короче, в Музкомедии от Карины осталась "половинка". Слава Богу, что это всего лишь бухгалтерские дела. В статусе Примы она остаётся первой...

Химемия Анфи: Ёжик19 , а про сам спектакль-то расскажИте. Я тоже собираюсь в июле. А про цены Вы удивили. Самый дорогой билет в конц-зал Мариинки на их спектакль стоит 400 рублей. Это первые ряды серединка. А средние ряды - 200. Так что даже "взлетевшие" в 4 раза цены не должны стать препятствием.

uectybwf: Ёжик 19 ! Вы Игоря Пономаренко знаете ? Это музыкант и руководитель квартета , увидела фотографию их квартета с Кариной , спросила где была сделана , ответили , что в Милане ... Спросила как принимали зрители в Милане Карину - говорит , что очень горячо ! И что она в Музкомедии нашей после этого забыла ?

Ёжик19: Да я про Парижскую жизнь так ничего и не рассказал. Не получается! Но я ещё не забросил это безнадёжное дело. Если кто ждёт - ждите дальше. Может ещё получится... С ценами, дорогая ХА, я сам был в изумлении. Там в предбаннике (кассовом зале) все пенсионер-меломаны ходят с зажатыми меж пальцев двумя сотнями; некоторые даже пытаются с администратором скандалить, но тщетно! Нет билетов!! А насчёт июля, я два раза не понял. Во-первых кто-то в Париж собирался, или я что-то путаю. Во-вторых, - как в июле? А конец сезона!? Его разве в Мариинке не бывает? Если да, то я бы тоже не прочь... Лето в Петербурге - такая пора, когда все нормальные люди стремятся туда, а не оттуда. Ох, жаль мне наших любимцев, котором где-то надо отдохнуть в межсезонье.

Ёжик19: - Карина пела с Терем-квартетом?? Первый раз слышу...

uectybwf: http://vkontakte.ru/photo-7851374_128364470? Двойной дуэт Ma.Gr.Ig.Al. точную дату я не спрашивала у ребят , но то , что это Карина была с ними - на 100%

Химемия Анфи: Дорогой Ёжик19 , какой Вы внимательный Но Париж - Парижем, а к "Свадьбе Фигаро" вернусь. А Мариинка пока до 19 июля спектакли заявила (среди прочего 9 июля "Богема", которую мне никак не поймать).

Ёжик19: uectybwf пишет: Двойной дуэт Ma.Gr.Ig.Al. А кто такой господин Южин? (На заднем плане в галстуке-бабочке) Какое он имеет отношение к миланским выступлениям двойного дуэта и Карины? Не сможете поинтересоваться "у ребят"? А то - интересно...

uectybwf: Евгений Южин Лауреат 1-ой премии конкурса "Весна романса-2006". Родился 11 ноября 1984 года в г. Одессе, Украина. 2003 г., звание "Лучший вокалист Санкт-Петербурга" на Всероссийском конкурсе искусств "ПОП-Пропеллер", г. Санкт-Петербург, Россия; 2004 г. I этап Международного конкурса молодых оперных певцов "BBС - Singer of the World" (Великобритания); 2005 г. победитель конкурса "АртСтудия-2005", Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга; 2005 г. концертные выступления с двойным дуэтом "Ма.Гр.Иг.Ал"; в интернете есть его записи

Алекс: А где был Моцарт... http://www.fontanka.ru/2009/05/26/119/ Известно, что в больших академических оперных театрах певицы – поют, а балерины – танцуют. В театрах оперетты солистки совмещают обе ипостаси, очень часто не достигая особых успехов ни в пении, ни в танце, ни в актёрском мастерстве: это успешно продемонстрировала солистка театра Музкомедии Карина Чепурнова, «пионерским» и очень тремолирующим голосом исполнив партию Сюзанны.

Ёжик19: - Распял от перегруза!! Когда Карина нормально отдохнувшая, оно хорошо поёт. А требовать от неё стабильности ещё рано; Роз права! Это как требовать мужественности от наших призывников. Они салаги, а не мужики. Если бы у нас кто дотюмкал мужиков "вооружить" в таких масштабах - может в стране жить бы лучше стало. А, может, и не лучше...

Роз: Что-то уж очень ругательный отзыв... Между тем, при чтении задним фоном прослеживается явно весёлая и динамичная постановка. Забавно, но я бы пошла. Ничего не имею против балагана. Зато имею против стандартной оперы при самых что ни на есть акдемических голосах - эдакое лучше слушать тогда уж в записи. Так что рецензия не убедила.

advokat61: Если бы автор просто написал , мол плохо спела . А он занялся обобщениями . Что-то похожее изрек "городошник" Илья Олейников . Кто не умеет ни петь , ни играть идут в музыкальную комедию . Можно подумать у чистых оперников не бывает никаких проблем с вокалом . О танцевать и играть вообще не говорю . Так и задачи у артистов оперетты немного другие .

Ёжик19: Я бы тоже сказал, что в отзыве перебор негатива. Такое впечатление, что К.Веселаго стремился показать, что при желании обо...ть можно что угодно. Ну и с задачей справился, конечно. Ему не впервой. Реально же, хотя откомментированные факты имеют место быть, публика, как говорится, голосует рублём. Сталбыть нравится...

Аня: Да, полил все грязью, да еще с какими-то подозрительными обобщениями. Еще Чайковского приплел. Моцарт был любимым композитором Чайковского, он им и без пения всегда восхищался.

Stich: Ну то, что Карина тремолирует и у нее субреточный (маленький) голос - это я тоже согласна..... Ей далеко не все партии по голосу и не стОит за них браться. Чичканова тоже в Музкоме многим нравится, но она тоже тремолирует.....

Ёжик19: Stich, дорогая! Только что разместил выходную Марицы в её исполнении. Карина - "никакая" после беспрерывной эксплуатации (сама сказала!) Video там дрянное, т.к. ужато без малого в 20 раз (С 750 Мб). А audio - очень даже в норме. Послушайте как её "суб/какой-то" голосок не только легко пробивает оркестр, но и прекрасно солирует на фоне громогласного хора. У Карины - сильнейший голос + очень красивого тембра! Роз поставила ТОЧНЫЙ диагноз. Я с ней полностью согласен.

Stich: Ёжик19, я была на премьере Марицы и слышала возможности Карины.... Никакого сильнейшего там и рядом не стояло:) На мой взгляд ее - это Адель, а партия Марицы - вне ее возможности:) Я слышала Карину много где и на записи и вживую, и в спектаклях и на концертах. Так вот, лучше всего она звучит именно в камерном варианте. А оправдывать, что ее нещадно эксплуатируют - это отговорка для бедных.

uectybwf: Слушаю сегодня романсы Варламова в исполнении Константина Плужникова ....Передать словами трудно , сижу и плачу ... http://www.mariinsky.ru/company/opera/tenor/pluzhnikov/ ознакомиться с манерой исполнения можно по этой ссылке http://rusklarom.narod.ru/pluznikov.htm , но это сотая доля того , что есть в записях на дисках ...

uectybwf: http://www.tv100.ru/video/view/14871/ В Петербурге открывается Международный конкурс оперных певцов

Ёжик19: Вчера на петербуржском небосклоне сияли три звезды. Впрочем… - Во-первых, имеется в виду театрально-музыкальный небосклон, так как с обычного тучи свисали до земли и пронизывающий ветер крутил кутерьму из дождя и снега; фирменная петербуржская погода, от которой не знаешь, куда сбежать. - Во-вторых, кроме меня, событие, похоже, никто не заметил. А ёжик ждал, долго ждал! Первое в этом году схождение в одном спектакле сразу трёх, интересных мне актёров, неожиданно случилось в начале лета… И вот – теперь! Самсонов, Чепурнова и ещё одна восходящая звезда петербуржской оперы, о которой на нашем форуме ничего неизвестно, разыгрывали под музыку Моцарта свадьбу на сюжет, рекомендованный к перечтению ещё самим А.С. Пушкиным. Итак, вчера в Мариинке давали «Свадьбу Фигаро». Понравилось, но петь и прыгать от радости увиденного не хотелось. Как бы кощунственно это не выглядело, мне не хватило в музыке великого Моцарта «оффенбахости»; и, в постановке – немножечко балета. Я, конечно, понимаю, что подлинная нехватка, она в другом: в пробелах воспитания и недостатке художественного вкуса, но меня уже поздно переделывать. Оставаясь таким, каков есть, скажу, что поют в Мариинке изумительно. Только вот репертуарчик вкусам разных категорий зрителей не соответстствует. Два слова о самой постановке. Кроме обычных оперных атрибутов: прекрасного вокала, хорошо звучащего оркестра, в ней, помимо речитатива, есть и реплики действующих лиц. Хотя – совсем мало. Видимо, постановщики очень осторожно двигают оперу ближе к широким массам простого народа. А может музыки у Моцарта слишком много; рады бы поговорить, но нотную палитру чем-то заполнять нужно. Отсюда речитатив. И танцев у героев я не заметил. Поэтому то, что тамошняя тусовка любит выдвигать в претензиях нашей звёздочке: «…Вот, мол, Чепурнова! Устроила здесь танцы на сцене!» - это чистейшей воды поклёп! Не было этого; не было! У Сюзанны, - её играет Карина, - есть только немного переодевания на публике, но абсолютно у всех дам (кроме гран-) есть то же самое. - Примета времени, - я так понимаю… . Самсонов - великолепен! Карина – умница! И третья звезда – хорош, чертовски хорош! А вообще, вид пяти огромных телекамер в зале подпортил настроение ещё до начала первого акта. Ну, куда мне с моим фотоаппаратом! Они заняли лучшие места и снимали, снимали, снимали. Я думаю, рано или поздно вы увидите по ТВ всё, что я вчера слушал вживую. Но задумайтесь, такие съёмки они что, спонтанны? - Упаси Господь!! Уверен, что вчерашний состав исполнителей - лучший(!) в своеобразной табели о рангах для этого спектакля. Кто ж’ на предстоящую историографию худший выставит!? Вот и задумайтесь, какие, к чёрту, могут быть вопросы к вокальным данным нашей любимой солистки Мариинского театра.

uectybwf: После колясочного периода мы уже доросли до МАРИИНСКОГО театра теперь с внучками , репертуар которого позволяет младенцев приводит лет с 3 или 5 уже на дневные спектакли . Итак , суббота ,время 11-30 , "Сказка о царе Салтане ". Сопровождала ребёнка 11 лет , пятый класс обычной школы с ботаническим уклоном ( медицинским) , то есть к музыке никаким боком ( которая в кино снимается и знает всех артистов в сериалах в лицо в реале ))). Атмосфера театра , зал , оркестр , всё завораживает ребёнка . Слушала с вниманием , смотрела ещё лучше , строчку на английском над сценой восприняла с восторгом - стало понятно про ЧТО ОНИ ПОЮТ )) После спектакля объясняла бабушке про ГОЛОГРАФИЮ и что сейчас театр - это не то , что в "СТАРЫЕ ВРЕМЕНА " )) от бабушки - пели чудесно , артисты , которые понравились Александр Морозов ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ -Царь Салтан Екатерина Соловьёва ( лауреат международного конкурса )-Царица Елизавета Захарова , Ирина Васильева , Лидия Бобохина - родственницы Царицы )) Больше всех Царевна Лебедь в исполнении Елены Железняковой . Подъём оркестра из ямы во время исполнения увертюры перед четвёртым действием заставляет зал затаить дыхание (!) А шмель на весь занавес в "натуральную величину " заставил мальчиков в зале ( которых было очень много , что удивительно ) зажужжать ))

Алекс: В числе оперных премьер нового сезона: «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу в постановке Роберта Карсена (совместно с театром Шатле, Париж) в феврале 2012 года http://www.baltinfo.ru/2011/07/26/Mariinskii-teatr-zakryvaet-228-i-sezon-219096

advokat61: Не понимаю необходимости мюзикла Лоу на оперной сцене. Оперы закончились что-ли ?

robust: Advokat61, ответ находится на "раз-два". 1) Формулируем запрос дядьке Гуглу: "моя прекрасная леди" мариинский 2) Вторая по счёту ссылка в выдаче Гугла объясняет всё. "Парижская феерия с участием Мариинки" "Накануне Рожества и Нового года в парижском Театре Шатле состоялась премьера музыкальной комедии «Моя прекрасная леди». .... На создание спектакля и его 27 представлений потребовалось 3,3 млн. евро, что для Шатле оказалось непосильным. Грандиозный проект удалось осуществить благодаря поддержке Валерия Гергиева. Маэстро давно мечтал продирижировать музыку «Моей прекрасной леди», поэтому парижская постановка мюзикла стала совместной для Шатле и Мариинского театра. В частности, треть декораций для спектакля были изготовлены в Мариинке и на семи трейлерах прибыли в Шатле. После триумфальной премьеры в Париже спектакль будет показан и в Петербурге." Полный текст здесь -- http://rusmysl.eu/content/parizhskaya-feeriya-s-uchastiem-mariinki На канале театра Шатле на Ютьюбе есть и плейлист "My Fair Lady" -- http://www.youtube.com/user/theatreduchatelet#g/p Если поискать, можно найти ещё 2-3 записи, но впечатлений они не добавляют.

Алекс: Кастинг в "Мою прекрасную леди" http://www.tvkultura.ru/news.html?id=821328&cid=178

Наблюдатель: В Мариинском театре нововведение - спектакли теперь начинаются в 20:00. Предполагается, что в таком случае Гергиев не будет опаздывать?

Алекс: Наблюдатель пишет: Предполагается, что в таком случае Гергиев не будет опаздывать? А официальная версия как звучит?

Наблюдатель: Алекс, официальной версии я не слышал, просто обратил внимание, что с ноября все вечерние спектакли и концерты начинаются в 20:00. Учитывая что некоторые оперы идут по 4 и более часа и раньше было проблематично успеть на "Стрелу", особенно если за пультом Гергиев. А сейчас так и вовсе можно не уехать.

Aloise Didier: А интересно, питерцам, живущим не в центре города до дома потом как добираться?

advokat61: 18-20 февраля мюзикл "Моя прекрасная леди" в Мариинке.19 февраля 11 - 30 Партии готовят: Элиза Дулиттл – Гелена Гаскарова, Оксана Крупнова Генри Хиггинс – Александр Байрон, Валерий Кухарешин Миссис Хиггинс – Ирина Вознесенская, Валентина Панина Полковник Пикеринг – Виктор Кривонос Альфред П. Дулиттл – Андрей Спехов Миссис Пирс – Ольга Корженская, Ольга Маркова-Михайленко Фредди Айнсфорд-Хилл – Андрей Бобров, Александр Трофимов можно добавить , что по всей видимости Байрон будет 19 февраля утром 11 - 30

Наблюдатель: Отзыв зрителя на премьеру МПЛ: http://evg-ponomarev.livejournal.com/34873.html 19 февраля Мариинский театр Мюзикл, поставленный на сцене знаменитого оперного театра, судить заведомо трудно. Как к нему подойти, с каким критерием: с оперно-балетным? с опереточным? с драматическим, ибо на сцене появились аж несколько артистов драмтеатра? Прежде всего, хочется понять, для чего это нужно. Мариинский - великий театр, ему не пристало ставить что попало. Мюзикл, насколько мне известно, идет на этой сцене впервые. Старожилы скажут, что Гергиев в очередной раз изнасиловал Мариинку, и будут отчасти правы. Но давайте разберемся в логике происходящего. Гергиеву в чем-чем, а в здравом уме не откажешь. Наверное, это, для начала, "ответ Чемберлену". Большой поставил "Летучую мышь" (тоже едва ли не впервые в своей истории) - так вот вам, еще покруче будет. Дух соперничества с Большим уже не раз определял репертуарную политику театра - почти всегда неудачно. Достаточно вспомнить "Золотой век", поставленный в Мариинке в пику изгнанному с позором Ратманскому и прошедший всего два раза. Во-вторых, что поважнее, это яркий PR-ход для дальнейшей раскрутки Академии молодых певцов: Академия наконец-то получает заглавные роли на Мариинской сцене. Не говоря уж о собственно курьезе: мюзикл в Мариинском театре! СМИ завопят, само собой. Наконец, вполне возможно, перед нами пилотная версия новой стратегии театра. Мюзиклы не требуют большой работы ни с оркестром, ни с певцами - не говоря о перенесенной из Парижа постановке. Таких премьер можно штамповать хоть раз в две недели. Давно висит в воздухе вопрос, что будет делать Мариинка со второй сценой (разумеется, после ремонта исторического здания, который грозит растянуться на 10-12 лет, учитывая, что все герои Большого ремонта уже переехали - не за решетку, где бы им самое место, а в Петербург), когда маэстро на первую не хватает ни времени, ни сил, а никого другого при этом он в свой курятник не допускает. Так вот, к примеру, первый ответ. Публика раскупает билеты со свистом, можно и подороже сделать. И будет раскупать - в отличие от какого-нибудь "Сна в летнюю ночь" или "Замка герцога Синей бороды". За границу, правда, не повезешь - так теперь спектакль окупается и приносит хорошую прибыль даже с домашним зрителем. Еще вероятнее, что логика этого решения такова: Мариинский театр становится холдингом, подминающим под себя всю музыкальную жизнь северной столицы. У нас уже есть вторая филармония (Концертный зал Мариинского театра), предлагающая программу много интереснее филармонии (в этом сезоне, правда, в Мариинке сильно подкачали). Теперь будет второй Театр музыкальной комедии. А почему бы и нет? Большой музыкальный менеджер и очень маленький (по моему мнению) дирижер Гергиев за длительное время руководства Мариинкой (хорошо бы менять в театре худруков хотя бы с частотой смены президентов России!) выступал, как и всякий менеджер, и с прибыльными бизнес-идеями и с бизнес-идеями банально-провальными. Что принесет эта, он еще поглядит. Именно он, а не мы, потому что публика дура. Итак, если на Мариинской сцене впервые ставят мюзикл, надо на это посмотреть. Слухи о невероятно-красочной постановке оказались сильно преувеличенными. Постановка весьма традиционная, декорации стильные, но не роскошные. Кабинет Хиггинса ездит на колесиках на авансцену и обратно вглубь, все остальное делается при помощи холстов. В музыкальном плане спектакль необычен. Если сравнивать с обычной продукцией Музкомедии, то очень приятно слушать мюзикл с хорошим оркестром и с просто блестящим для мюзикла хором: такого Музкомедия позволить себе не может. Кроме того, приятно смотреть мюзикл с хорошим мимансом и хорошей балетной массовкой. Артисты Мариинского балета еще не до конца уяснили себе, что мюзикл - не характерный танец, но уровень балетной труппы, разумеется, несравнимо выше Музкомедии. Можно сравнить все то же и с обычной западной продукцией (на бродвейских мюзиклах я как следует не был, а вот в Лондоне посмотрел парочку для общего развития) - и опять, сравнение целиком в пользу Мариинского театра: и хор, и танец, и миманс. На фоне Мариинского театра обычный мюзикл - художественная самодеятельность. Переходим к вокалу, тут картина меняется. Во-первых, для моих, по крайней мере, ушей губительно решение, заимствованное из Музкомедии - микрофонный звук всех вокальных номеров. Сделано это, вероятно, для того, чтобы хорошо было слышно драматический текст и для того еще, чтобы упростить жизнь не-мариинским артистам. Но вот когда мариинские артисты поют сильными голосами, микрофонная система не выдерживает ни силы ни высоты звука и начинается фон. В ушах слегка трещит, звук становится грязным. Кажется, что купол Мариинского театра сейчас не выдержит надругательства. Развешивать микрофоны в зале с оперной аккустикой - это дико. Однако если адресат этого представления обычный зритель, привыкший к куда более грубым микрофонам "Октябрьского", то постановщики своего добились. Валерий Кухарешин из Молодежного театр на Фонтанке просто не умеет петь. Нот не слышит. Неужели на партию Хиггинса не нашлось во всех драматических театрах города ни одного поющего артиста? Еще одна проблема современности: в период расцвета советского театра почти в каждом коллективе было несколько больших артистов с голосом. Он не без успеха пытается заменить пение драматической скороговоркой под музыку, но это не то, чего мы ожидаем от мюзикла в Мариинском театре. Виктор Кривонос (Пикеринг) и поет и играет на уровне родной Музкомедии - с характерными интонациями опереточного жанра (такие же интонации есть только у профессиональных юмористов - они после каждой фразы ждут смеха из зала). Андрей Спехов, исполняющий Альфреда Дулиттла, отца Элизы, видимо, полагает, что выставленный живот и соответствующий ему грудной голос вполне достаточны для создания образа. В результате, почти провальной оказывается едва ли не самая яркая партия спектакля. Вокал банален, без драматической изюминки, актерская игра на нуле. Если сравнивать это не с нынешней, а с давнишней Музкомедией, то Виталий Копылов был несравним со Спеховым в этой роли (видел его уже пожилым в концерте). Александр Трофимов (Фредди Айнсфорд-хилл), поющий единственную арию мюзикла, которой не брезгуют настоящие оперные певцы, - один из многочисленных вариантов Баскова ("Вся Гнесинка поет, как Коля Басков..." - народная частушка) с совершенно неинтересным голосом. Наконец, Гелена Гаскарова (Элиза) поет, может, и сносно, но когда партия уходит от оперного собственного к мюзиклу (в обращенном к Фредди "Show me!"), не справляется - школы не хватает. Оперные певицы редко хорошо поют оперетту и особенно мюзикл. Но настоящие звезды поют хорошо. Потому (в числе прочего) так и хорош фильм "Свадьба в Малиновке", что Галина Ковалева поет эту несвою музыку гениально. Гаскарова поет по-типовому. Мне еще и тембр не нравится, но это дело вкуса. Наконец, с точки зрения драматической игры. Первая сцена у Ковент-гардена сразу разрушает очарование: играют кто в лес, кто по дрова. Оперный миманс никуда не годится в драматическом спектакле. Первое ощущение: провинциальный театр опереты, в столичной оперетте играют лучше. Дальше, слава Богу, выправляется, ибо массовых сцен с разговором в спектакле практически нет. Кухарешин (Хиггинс) играет на своем уровне: местами неплохо, но все время на грани. То и дело его тянет в дешевый прикол, который прилип к нему в сериалах. Суетится и старается насмешить. А Хиггинсу, извините, это не пристало. Он, между прочим, джентльмен. Тем более, что перед искушенным зрителем как живой стоит фильм. Рекс Харрисон хорош именно тем, что все приколы Хиггинса выдержаны у него строго в духе английского юмора - предельно сдержанного, интеллектуального, без дешевки. Спехова просто смешно сранивать со Стэнли Холлоуэем, играющим Дулиттла в фильме, ибо Холлоуэй - именно комедийный драматический актер. Наконец, где Гелена Гаскарова - и где Одри Хэпберн? Потрясающий эффект сцены скачек в фильме возникает оттого, что Хэпберн произносит "старушку пришил" и "шевели толстым задом" со светской мимикой и безукоризненными светскими жестами. Гаскарова же устраивает цирк. Вся остальная драматическая роль проведена ею столь же плоско, что на фоне изысканности Одри Хэпберн смотрится совершеннейшей пошлостью. Угловатость уличной цветочницы у нее получается нарочитой, оперной, в десять раз преувеличенной. Драматический голос искажается до мерзко-старческого, опять из-за оперной неумеренности. А уж выросшая из этого леди совсем никуда не годится: ни жеста, ни фразы, ни поворота головы (вспоминается текст Жванецкого "Трудности кино"). Второе действие вообще сильно проигрывает первому - именно из-за актерской игры. Музыкальных номеров в нем значительно меньше: тем более, что в "I'm getting married in the morning" не слышно ни одного слова, а сам Дулиттл какой-то дохлый; а долгие скороговорки Хиггинса в фирменном исполнении Кукарешина (на одной интонации)изрядно утомляют. Но главное: чтобы получился финал, нужны три хороших актера: Элиза, Хиггинс и его мать. Мать Хиггинса в исполнении Ирины Вознесенской (Александринка? В программке забыли подписать) оставила приятное впечатление ровностью и умелым использованием амплуа. А вот Кукарешин и Гаскарова играли так, что свисающие с потолка микрофоны скучали. Точно так же прошла и финальная сцена, которая должна быть пуантом, бьющим зрителя по морде. Тут не справились ни артисты, ни режиссер Роберт Карсен, придумавший украсить рабочий стол Хиггинса скатертью и цветами. Если история кончилась так пошло, то трижды прав профессор Хиггинс, не желавший "let a woman in his life". Новый спектакль Мариинского театра - показатель того, что думает руководство Мариинского театра о публике Петербурга. Есть в этом общероссийская закономерность. Говорят, что вузы сейчас делают то, что раньше делала средняя школа. Тогда и Мариинский театр занялся вполне своим делом: тем, чем раньше занималась оперетта. Только не лучше ли вернуться к тому состоянию вещей, когда каждый делал СВОЕ дело? Я думаю, надежда на лучшее есть. Как ни изнасиловал кремлевский горец Россию, она все живет и радуется. Как ни изнасилует осетинский горец императорский театр, он все равно выживет.

Алекс: На ту же тему (о премьере МПЛ): http://ptj.spb.ru/pressa/nevyxod-v-nomer/

Роз: Мне, если честно, не очень понятно, почему на роль Элизы не взяли Чепурнову. Казалось бы, есть нужный типаж, обаяние, драматические способности и, наконец, опыт работы в жанре. А Хиггинсом во втором (?) составе - Байрон, который, по идее, должен попасть в десятку. Но попал почему-то во второй состав. В целом же, ч.т.д. В опере оперетту ставить - почти заведомо обрекать спектакль на провал.

Алекс: Еще про Леди (другой состав): http://lady-delfina.livejournal.com/20438.html

Nastya-NSK: Здравствуйте, дорогие любители музыкального театра! Хочу представить вашему вниманию совсем свеженькие театральные впечатления из северной столицы. Речь пойдёт о мариинской постановке мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди». Ну, не буду особо распространяться на тему оправданности присутствия ЭТОГО произведения на сцене ЭТОГО театра – об этом много говорили, писали и спорили во всех СМИ (в том числе – и здесь ). Из личных впечатлений – ну да, немного странно. Когда гаснет свет и начинает звучать увертюра Лоу (которую, кстати, прекрасно исполнил оркестр театра!) – действительно перестаёшь чувствовать себя зрителем Мариинки. Но поскольку спектакль поставлен и исполнен был великолепно, всё остальное сразу становится неважным. Ты превращаешься в некого зрителя N, который смотрит отличный спектакль в неком театре N. Нет – даже не спектакль, а удивительную историю, разворачивающуюся перед твоими глазами. Возникает ощущение космоса, абсолюта искусства – и в конечном счёте ты безмерно благодарен Мариинскому театру за возможность пережить эти ощущения! (Здесь, на форуме, после премьеры спектакля было много разговоров о проблемах со звуком, о недостатках актёрской игры – но, видимо за год спектакль обкатался, - я ничего подобного не заметила. Мюзикл в отличной форме! ) Итак, по поводу постановки. Что важно лично для меня – это необычайно бережное отношение к материалу. Спектакль абсолютно традиционен, и в этом его чистейшая прелесть. Во многом он созвучен знаменитому фильму 1964 года. Сценография, костюмы, даже мизансцены и хореография как бы приглашают зрителя на встречу с «Моей прекрасной леди», известной всем с детства. Всё очень точно, очень красиво, подлинно, лирично и – что особенно ценно! – с хорошей порцией первоклассного юмора! Полный зал Мариинского театра нередко взрывался искренним смехом, а порою поддерживал действие аплодисментами! Это было здорово! Увы, в наши дни все реже так бывает в театрах оперетты (пример тому – «Летучая мышь» Спб музкома, но об этом – в соответствующей теме, и с печалью…), а тут – лучший оперный театр страны! :) Это, конечно, заслуга постановщиков. Видно, что к материалу относились с любовью. Конечно, полный успех спектакля и столь горячий приём ему обеспечили исполнители главных ролей. Нам очень повезло – мы попали на премьерный состав, именно на этих актёров ставился мюзикл. Это Гелена Гаскарова (Элиза Дулиттл) – солистка Академии молодых певцов, нар.арт.РФ Валерий Кухарешин (Генри Хиггинс) – актёр Молодёжного театра на Фонтанке (!), нар.арт. РФ, блистательный Виктор Кривонос (полковник Пикеринг) – солист СПБ музкомедии, Андрей Спехов (Альфред П. Дулиттл) – солист Мариинки, засл.арт. РФ Ирина Вознесенская (Миссис Хиггинс) – актриса драматических театров СПб. Самым слабым звеном вечера был исполнитель роли Фредди Айнсфорд-Хилла – Александр Трофимов, солист Академии молодых певцов. Во-первых, несмотря на лауреатство во всероссийском и международных конкурсах, пел он неважно. Ему не удалось найти золотую середину между эстрадной и академической манерой (чего с успехом достигла исполнительница главной роли), и мы были вынуждены слушать дурной классический вокал, натужный, с неудавшимися верхними нотами. Как вы понимаете, столь прекрасную хитовую арию, написанную для этого персонажа, просто непростительно так завалить! К тому же он смотрелся неуклюже, был с хорооошим брюшком, что никак не красило «романтического, влюблённого юношу». Но зато все остальные артисты работали великолепно! Очень харизматичной была Ирина Вознесенская. Исполненная чувства собственного достоинства, с яркой внешностью и – что особенно важно в такой роли! – с образцовой речью! Так и чувствовался шарм артистки Пушкинского театра! Папаша-Дулиттл также был хорош. Мощная фактура, специфическая, но сочная манера вокализации, характерный речевой тембр, убедительная пластика. В общем, персонаж получился очень ярким! Не таким, как в фильме – пройдохой с хитринкой, а напористым, темпераментным, полным сил, наглым лондонским бездельником в цвете лет. Он всегда выделялся из толпы (благодаря росту и темпераменту) и уж тем более лидировал в ансамблях среди своих дружков. Отдельный разговор пойдёт о полковнике Пикеринге. Как говорится, мастерство не пропьёшь. Виктор Кривонос, безусловно, являет собой пример высочайшего мастерства, сценического долголетия и счастливой актёрской судьбы. Самый факт того, что его пригласили в эту постановку, в Мариинский театр, свидетельствует о том, что 67-летний актёр успешен и востребован на самом высоком уровне. Нет, наверное, смысла говорить, что Виктор Антонович соответствует ему на 100%. Безмерно обаятельный, с довольно-таки качественным вокалом (до сих пор! Ну, у него чувствуется ШКОЛА!), с точными и сочными актёрскими оценками – беспроигрышный набор артиста музыкального театра. В общем, он молодец, и я счастлива, что увидела его на сцене. Более того – через несколько дней он играл одну из главных ролей в «Летучке», и был – опять же – одним из лучших в этом спектакле! В принципе, я была бы не удивлена, если б увидела его и среди исполнителей «Свадьбы Фигаро» в Мариинке ещё через пару дней. Хорош был и Валерий Кухарешин – профессор Хиггинс. Как и положено «монстру» драматического театра, он блистал великолепной речью (недаром Кухарешин является одним из ведущих специалистов в области дубляжа кинофильмов), яркими оценками и был весьма харизматичен. Парочка незначительных «но»: во-первых, он был самым не-поющим актёром спектакля. Всю свою партию он отчаянно продекламировал. В формате Мариинского театра это было очень заметно, хотя, конечно, это простительно, если учесть, что Лоу писал партию Хиггинса также под не-поющего, но великолепного актёра (первый исполнитель профессора на Бродвее - Рекс Харрисон, он же и сыграл эту роль в знаменитом фильме, причём с записью музыкальных номеров в связи с вышесказанным были большие проблемы. ). А во-вторых, не смотря на то, что фактически Валерий Александрович является ровесником того же Харрисона на момент съёмок последнего в фильме, выглядит Кухарешин значительно старше (и это при том, что я гордо восседала на самой галёрке ) - настолько, что у меня во время просмотра спектакля чуть ли не до самого конца возникала мысль: а не поменяли ли постановщики концепцию? Может, у Элизы и профессора всё-таки будут просто дружественные отеческо-дочерние отношения – не более? Повторюсь, это незначительные нюансы, которые не испортили общего впечатления от спектакля. Ну а королевой вечера была, конечно, Гелена Гаскарова. А достойная свита обрамляла её сияние. Она молодец! В ней было всё, что нужно для исполнения этой роли – одной из знаменитейших и сложнейших в музыкальном репертуаре! Внешность, благородство, органика, качественный вокал (в рамках исполняемой партии), драматическое наполнение образа, комический талант, умение носить костюм, отличная речь – и это при том, что перед актрисой стоит сложнейшая задача речевого контраста и перевоплощения! Самое главное: она, оперная певица, исполняла свою роль с подлинным опереточно-мюзикловым куражом! И в этом плане ей могут позавидовать многие, ой, многие героини российской оперетты! А сцену драматичного объяснения с Хиггинсом во 2 акте Гелена провела настолько проникновенно, что комок так и подкатывал к горлу. И ещё важный момент – она даже не пыталась повторять Одри Хепберн. Она создала свою Элизу Дулиттл, новую, неповторимую индивидуальность. В общем, это была образцовая, профессиональная и достойная работа. Артистке БРАВО! Не буду раскрывать режиссёрские штучки, повторять наиболее удачно сделанные остроты и описывать наряды героини. Просто от всей души рекомендую всем, кто собирается в Питер, сходить на «Мою прекрасную леди». Если удастся подгадать с составом – гарантирую, точно не разочаруетесь! Конечно, ещё хочется сказать пару слов о музыкальной стороне спектакля. Как я уже упоминала, очень отрадно слушать такую известную музыку в столь качественном исполнении. Просто отдыхаешь и душой, и телом, и ушами. Отдельное слово – об ансамблях, прозвучавших в спектакле. Они были выстроены просто безупречно – точная интонация, идеальный баланс. Ансамбли бродяг, слуг в доме Хиггинса, Элизы и горничных звучали образцово. Голоса солистов были лидирующими, но никогда не «забивали» звучание сопровождения, в котором прослушивалась каждая партия. Ещё плюс – очень хорошая, отчётливая дикция не только в драматических кусках, но и в вокале, как у солистов, так и в ансамблях и хоровых сценах – прослушивалось каждое слово! Хороши были массовые сцены, поставленные с большим вкусом. Хореографии в спектакле не так много, но она очень гармонична, точно отвечает сценическим задачам. Исполнено всё было отлично. В одном из массовых номеров (песня папаши-Дулиттла «В церкви буду я, как штык») хор и солист чуть было не разошлись с оркестром – благо, всё-таки удержались, хотя такое явление в Мариинском, как я поняла за несколько посещений разных оперных спектаклей в разные годы, – норма. В общем, мелодии и шутки из мюзикла сопровождали меня всё оставшееся путешествие по северной столице, а сладостное послевкусие от посещения спектакля «Моя прекрасная леди» хранится до сих пор. Мариинка держит марку!

Gregoire: Спасибо большое! Пожалуйста, делитесь с нами впечатлениями чаще. *ушел искать рецензию на мышь*

Nastya-NSK: Спасибо! Рецензия на оперетту уже отправлена в раздел "СПБ музкомедия". Я ожидаю её размещения.

Stich: в премодерации ничего нет

Gregoire: *плохо, что нельзя удалять собственное сообщение* хотя бы до того момента, пока оно не завистовано отвечено

Stich: Gregoire, к сожалению, были случаи , когда не вполне честные форумчане удаляли свои ответы после того, когда на них следовал ответ, поэтому, такая функция ограничена...



полная версия страницы