Форум » Спектакли и концерты » Спектакли Стасика » Ответить

Спектакли Стасика

Наташа: Сегодня посмотрела в Стасике две одноактные оперы «Несчастье от кареты» Пашкевича и «Остров любви» Саккини. В целом – не шедевры, но один раз посмотреть можно. Спектакли без каких-либо претензий на поиск актуальности в сюжете, на аутентизм в музыке. Выглядят просто как возрождение забытых произведений на малой сцене театра. После первого спектакля («Несчастье от кареты») в голове возникла параллель с бертмановской площадкой «начинающих» оперных певцов: незамысловатый сюжет, при этом благодатные возможности попрактиковаться как в драматическом мастерстве, так и в исполнении довольно непростых вокальных рулад. Некто Александр Богданов, исполнявший главную теноровую партию Лукьяна, не впечатлил ничем: довольно искусственное воплощение образа и некрасивый тембр вкупе с зажатым звуком. В.Зайцева-Анюта и Трофим-Ульянов также прошли мимо. Действо запомнилось лишь благодаря «нашему» Павлу Иванову, игравшему шута. Звучал широко, смело. Верхушки, конечно, были вялые (все-таки не могу понять, баритон он или драматический тенор ), и звук довольно плоский, но уверенности и напористости мальчику не занимать! К тому же образ получился живым, ярким, с почти феерическими кульбитами и по-настоящему шутовскими манерами! «Остров любви» понравился значительно больше. «Опера в опере» - спектакль, игравшийся у помещика Фирюлина. Опера-буфф, где вполне закономерен гротеск, буффонада, напыщенный комизм. Возможностей продемонстрировать актерский потенциал было много. И более или менее «маститые» солисты Стасика этим в полной мере воспользовались. По общему уровню исполнителей «Остров» был гораздо выше «Несчастья». «Оживилась» Зайцева. Распелась, и для данного формата зала все сделала на четверку с плюсом. По игре была, пожалуй, самая естественная и "понятная"! Георгиян не особенно напрягался, но как я люблю теноров с НЕвизгливым тембром! Однажды слышала его Неморино, и это было весьма достойно. Здесь, повторюсь, без напрягов, но достаточно качественно и приятно для слуха. Герой «Острова», безусловно, Степанович. Гротеска через край, откровенно говоря, к концу слегка поднадоел. Но вокально – сегодня без претензий! Среди других он сегодня – the best! В целом успешно продемонстрировал индивидуальность и собственное видение актерского решения подобных опер. Горелика уважаю. Коробов, безусловно, импонирует мне больше своей экспрессивностью, яркими музыкальными решениями, но у Горелика ему надо поучиться осознанию того, что на сцене поют солисты, и под них надо подстраиваться Это Горелик умеет делать великолепно!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Stich: С 28 декабря 2012 года по 13 января 2013 года мы приглашаем москвичей и гостей столицы на экскурсии по театру. Вам предоставится уникальная возможность увидеть театр из-за кулис - таким, каким его знают и любят артисты и зачастую вовсе не представляют себе зрители. График экскурсий: 28 декабря – 14:30, 16:00 29 декабря – 14:30, 15:00, 16:00 30 декабря – 16:00 3 января – 16:00 5 января – 16:00 6 января – 14:30, 16:00 7 января – 16:00, 17:30 8 января – 14:30, 16:00 11 января – 14:30, 16:00 12 января – 14:30, 16:00 13 января – 14:30, 16:00 На экскурсии можно записаться по телефону 8-495-6504900 с 14 до 18 часов по рабочим дням или по электронной почте dabaulin@stanmus.ru. Пожалуйста, особо отметьте в письме, если вы планируете придти с детьми, и укажите их возраст.

Алекс: Составы на "Вдову" (потенциальные): http://www.stanmus.ru/performance.html?id=83#people

robust: Состав на сегодняшнюю премьеру "Веселой вдовы" - http://www.stanislavskymusic.ru/performance.html?id=83&did=2345#people


robust: Побывали вчера с женой на премьере "Веселой вдовы" (3 действия, 1 антракт). Либретто В.Леона и Л.Штейна по пьесе А.Мельяка "Атташе посольства" Авторы новой сценической версии текста Вадим Жук (стихи) и Адольф Шапиро (диалоги) Режиссер-постановщик - А.Шапиро Состав: Барон Зета - С.Балашов *Старался играть.* Валентина, его жена - М.Макеева *Вокал, фигура, фактура - OK. Попытки игры.* Граф Данило - А.Согомонян *Пел ровно. Не играл. Не впечатлил.* Ганна Главари - Н.Петрожицкая *Вокал - OK. Игры – ноль.* Камилл де Россильон - Н.Мавлянов *Вокал – странно: звучал очень тихо. Играл хуже, чем в "Сказках Гофмана".* Виконт де Каскада - В.Микицкий Рауль де Сент-Бриош - О.Полпудин Богданович, атташе по культуре - Н.Гуторович Сильвия, его жена - Е.Афанасьева Причич, военный атташе - Л.Зимненко Кромов (консул и не только) - В.Моисейкин Ольга, его жена - О.Луцив-Терновская *Типаж – жена начфина.* Ньегус - М.Осокин *Бодр, как в эпизоде с Зарастро-кентавром в "Волшебной флейте".* Пианист - С.Макеев Тем, кто не знает, что такое "штучки" "Стасика", сразу отсоветую брать билеты. Тем, кто знает, скажу, что априорные ожидания завышены, и очень сильно. Чувство меры постановщикам изменило, и ситуацию не спасает даже то обстоятельство, что для А.Шапиро это первое обращение к оперетте. Со "штучками" вышел явный перебор, а дать ответ на вопрос "Зачем они?" постановочная команда сочла лишним. О некоторых смысловых паттернах и деталях советую почитать здесь и здесь. Не беда, что у Третьякова написано чуть невнятно. Ганна с момента своего появления в 1-м акте и почти до финальной сцены ходит в розовом платье (без рукавов, длина – до колена), черных сапогах простого вида (под кирзачи, явный символ простого происхождения ГГ) и черном же пальто в пол, иногда застегнутом на одну пуговицу, а чаще – расстегнутом. Данило щеголяет в мундире, здОрово напоминающем итальянские времен правления Муссолини, и, естественно, в хромовых сапогах. Собственно, отсутствие во вчерашнем спектакле игровой компоненты у главных героев напрочь выхолостило конфликт характеров – остался, так сказать, конфликт сапог, разрешенный в финале ко всеобщему удовольствию так, как и положено природой вещей: Ганна вышла в длинном платье золотого цвета и туфельках. Что касается второй пары, то нам дают понять: барон Зета сам отправил жену отвлекать Россильона от поисков понтеведрийских секретов и ухаживания за Ганной. Нагромождение деталей, как сейчас пишут, доставляет. Начать с "пролога" - картины похорон банкира Главари (гроб в виде слитка золота с надписью "1 KILO") - и похоронного марша - первой мелодии, которую слышит зритель. Увертюра будет потом, после того, как шестеро одинаковых с лица трижды пальнут салютом. Лысая в 1-м акте Ганна вызовет вполне понятные и явно отвлекающие от происходящего на сцене ассоциации с "Лысой певицей" и театром абсурда, чум/яранга (ранее - павильон) посреди парка и публика в костюмах народов родного Севера в занесенном искусственным снегом Париже (2-й акт), а также дуэт "Глупый рыцарь", спетый героями в байдарке (в ее "шкуре" вырезаны отверстия для ног) в том же парке на том же снегу, лишь усилят ощущение ирреальности, которое, впрочем, будет внезапно перебито до боли знакомым – как-будто-пародией на один из любимейших в МТО трюков (ха-ха, не ждали?!!): во время одного из дуэтов с Камиллом Валентина падает назад на руки четверым (или шестерым - какая разница?) балетным, которые задерживают ее под углом 45 градусов; затем следуют эволюции влево-вправо, знакомые, в частности, по "Хелло, Долли!" Но и это не всё: однажды во 2-м акте мне показалось, что Ганне чуть выбелили лицо, и из подсознания выплыл (к чему бы?) мотив Пьеро... Непонятно остается, что делают у Ганны в парке стрелкИ и собаки сторожевых пород (на заднем плане по нескольку тех и других). Третий акт "У "Максима"" придуман стильно. Костюмы и антураж соответствуют. Но даже у меня, кому главное – вокал, возникает вопрос: где же ты, где - актерский отыгрыш? Нет его – фатально нет – даже тогда, когда в костюме гризетки появляется жена посла! Все присутствующие как будто к этому готовы. И даже балетные, кому положено двигать ножками, делают это медленно, будто на последнем издыхании. Н-да... Разговаривали на русском, а пели то на немецком, то на русском языке. Системы я не усмотрел. Новый текст на то и новый, чтобы не запомниться, но слух не резал. Хотя жаль, что не звучало "Любовь – начало всех начал!" Зал был полон, а публика - своя, и тем не менее ее реакция по ходу спектакля была более чем сдержанной. Дежурная для "Стасика" овация по окончании спектакля указанный в начале текста вопрос не сняла. Жена сказала, что ей не хочется смотреть эту "Вдову" еще раз. Я не столь категоричен в оценке, но и мне ясно, что надо подождать. Скажем, до лета.

Gregoire: - Беда на Дмитровке Большой? - Спросил я у соседа. - Там одержалась над вдовой Шапиррова победа!

Наблюдатель: Отзыв от Арлекина: http://users.livejournal.com/_arlekin_/2467986.html

Алекс: "Ваш муж пожилой господин, Похож он на тихий(!) камин" (с) - это из первого дуэта Валентины и Камилла. Мне, в принципе, было уже достаточно, чтобы закончить просмотр и покинуть зал.

Алекс: robust пишет: Ганна с момента своего появления в 1-м акте и почти до финальной сцены ходит в розовом платье (без рукавов, длина – до колена), черных сапогах простого вида (под кирзачи, явный символ простого происхождения ГГ) и черном же пальто в пол, иногда застегнутом на одну пуговицу, а чаще – расстегнутом. В розовом, говорите? Вам крупно повезло! Ващенко почти весь спектакль, кроме последних 10 минут, рассекала в чОрном платье в пол, но тоже без рукавов, и в том же чОрном пальто а-ля бушлат в пол. Если сюда добавить чОрный парик а-ля Клеопатра, появившийся на Ганне во 2 акте, то современные ГОТЫ нервно курят за углом. Насчет сапог Ганны врать не буду, потому что ноги были полностью скрыты платьем. robust пишет: Разговаривали на русском, а пели то на немецком, то на русском языке. Системы я не усмотрел. Я думаю, что на немецком пели то, что Жук не успел или не смог переделать на новый лад. Немецкие тексты ведь никто не обещал переделывать.

robust: Алекс, честно скажу: "тихий камин" я пропустил. Это, конечно, тоскА. Да, 20-го Ганна была в розовом платье. Это видно и в репортаже о премьере, показанном недавно в ночных "Новостях культуры". Пока этого материала на сайте канала "Культура" нет, но выложат, не сомневаюсь. "Коктейльное черное платье" Ганны в отзыве Арлекина - это чистой воды враки.

Алекс: robust пишет: "Коктейльное черное платье" Ганны Ну... если коктейль назначен на Лысой горе, то почему бы и нет? Вполне себе готичненько!

Алекс: robust пишет: Это видно и в репортаже о премьере, показанном недавно в ночных "Новостях культуры". "Новости культуры" по теме (смотреть с 00:57 до 04:56 минуты): http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_id/222138

alena: "Вечерняя Москва" о премьере: "Оперетта – батарейка счастья и веселья, которой надо уметь пользоваться" http://vmdaily.ru/news/operetta-batarejka-schastya-i-veselya-kotoroj-nado-umet-polzovatsya1358854222.html

alena: И снова о том же. "Российская газета". http://www.rg.ru/2013/01/23/vdova.html

alena: И еще: http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69778/

Алекс: "Максим" вернулся на Большую Дмитровку http://www.ng.ru/culture/2013-01-24/8_maxim.html Оперетта вышла нелегким жанром http://www.kommersant.ru/doc-y/2110637 Компромат с приданым http://www.gazeta.ru/culture/2013/01/22/a_4936385.shtml *радует, что критика о премьере "Вдовы" в целом единодушна в сдержанных оценках*

Stich: Лысая вдовица http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/01/25/803393-lyisaya-vdovitsa.html

Stich: http://operanews.ru/13012710.html http://www.newizv.ru/culture/2013-01-28/176632-utrom-dengi-vecherom-chuvstva.html

Stich: Это не спектакль Стасика, но артисты, хор и оркетр этого театра) http://hd-vipserver.com/online/164165091--3741411-%D0%A0.%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%22%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80.+%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8%22/

robust: Вчера были с женой на премьере балета "Майерлинг". - Рекомендуем!

alena: Дмитрий Зуев о совпадениях со своими персонажами http://operanews.ru/13042802.html



полная версия страницы