Форум » Спектакли и концерты » Спектакли Стасика » Ответить

Спектакли Стасика

Наташа: Сегодня посмотрела в Стасике две одноактные оперы «Несчастье от кареты» Пашкевича и «Остров любви» Саккини. В целом – не шедевры, но один раз посмотреть можно. Спектакли без каких-либо претензий на поиск актуальности в сюжете, на аутентизм в музыке. Выглядят просто как возрождение забытых произведений на малой сцене театра. После первого спектакля («Несчастье от кареты») в голове возникла параллель с бертмановской площадкой «начинающих» оперных певцов: незамысловатый сюжет, при этом благодатные возможности попрактиковаться как в драматическом мастерстве, так и в исполнении довольно непростых вокальных рулад. Некто Александр Богданов, исполнявший главную теноровую партию Лукьяна, не впечатлил ничем: довольно искусственное воплощение образа и некрасивый тембр вкупе с зажатым звуком. В.Зайцева-Анюта и Трофим-Ульянов также прошли мимо. Действо запомнилось лишь благодаря «нашему» Павлу Иванову, игравшему шута. Звучал широко, смело. Верхушки, конечно, были вялые (все-таки не могу понять, баритон он или драматический тенор ), и звук довольно плоский, но уверенности и напористости мальчику не занимать! К тому же образ получился живым, ярким, с почти феерическими кульбитами и по-настоящему шутовскими манерами! «Остров любви» понравился значительно больше. «Опера в опере» - спектакль, игравшийся у помещика Фирюлина. Опера-буфф, где вполне закономерен гротеск, буффонада, напыщенный комизм. Возможностей продемонстрировать актерский потенциал было много. И более или менее «маститые» солисты Стасика этим в полной мере воспользовались. По общему уровню исполнителей «Остров» был гораздо выше «Несчастья». «Оживилась» Зайцева. Распелась, и для данного формата зала все сделала на четверку с плюсом. По игре была, пожалуй, самая естественная и "понятная"! Георгиян не особенно напрягался, но как я люблю теноров с НЕвизгливым тембром! Однажды слышала его Неморино, и это было весьма достойно. Здесь, повторюсь, без напрягов, но достаточно качественно и приятно для слуха. Герой «Острова», безусловно, Степанович. Гротеска через край, откровенно говоря, к концу слегка поднадоел. Но вокально – сегодня без претензий! Среди других он сегодня – the best! В целом успешно продемонстрировал индивидуальность и собственное видение актерского решения подобных опер. Горелика уважаю. Коробов, безусловно, импонирует мне больше своей экспрессивностью, яркими музыкальными решениями, но у Горелика ему надо поучиться осознанию того, что на сцене поют солисты, и под них надо подстраиваться Это Горелик умеет делать великолепно!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Stich: "Москва-Черемушки" - общее впечатление - вменяемо:) Вполне динамично, легко и весело:) Очень понравился мтоошный П.Иванов, а вот Викулов как-то не очень.....

Robust: "Хореографические шедевры XX века", 24 июля. Три одноактных балета. Две премьеры в Отечестве - "В лесу" Н. Дуате и "Маргарита и Арман" Ф. Аштона - и одно возобновление - "Призрачный бал" Д. Брянцева. Эту триаду нельзя построить иначе: интуитивный "В лесу" сменяется кружевным "Призрачным балом", за которым следуют сюжетные "Маргарита и Арман". Неклассический характер первого даёт простор ассоциациям - от "любви пляшущих человечков" (помните рассказ Конан-Дойля?) до "отдыха босса-новы". Что думает по этому поводу постановщик, можно узнать, прочитав буклет. "Призрачный бал" при всей невесомости кружев, сплетаемых пятью парами, обнаруживает отчётливую структурированность: рисунок движений артистов в симметрийном отношении подчинён принципу рондо. В балете "Маргарита и Арман" в памяти умирающей Маргариты возникают картины встреч героев, видения смешиваются с явью... Лаконичная, точная и эмоциональная передача трагизма ситуации возможна лишь средствами классического балета, и постановщик (Г. Койл) использует их в полной мере. Состав исполнителей - единственный. Программа (24.07.2009) и буклеты Рекомендую!

Василий: Можно ли где-нибудь скачать Вечер оперетты, показанный по Культуре?

Наблюдатель: Василий, http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2056768

Василий: Спасибо! Был на таком вечере 2 мая. Составы были почти те же, что и по телеку, только Марицу пела другая артистка и Баядеры на русском вообще не было. Вот Наталья Петрожицкая мне нравится - она очень хорошо Татьяну поёт из оперы "Евгений Онегин"

Аня: Давно собиралась и вот сегодня, наконец, добралась до спектакля Лючия ди Ламмермур, поставленного в Стасике в 2009 году и в этом году, по-моему, получившему Золотую маску. Слышала, что это хороший, классический спектакль. Но в результате осталась немного разочарована. Все-таки мне кажется для этой оперы в Стасике не хватает голосов. Несколько лет назад была на премьере оперы Доницетти "Роберто Деверо" в Венской опере. Как же там пели! В день отъезда снова пошла в театр, чтобы послушать хотя бы первый акт. А в Стасик второй раз идти не захотелось. Хотя публика очень хорошо принимала спектакль, в конце представления задняя часть партера даже встала - но я отнесла это на счет Доницетти. Он несомненно заслужил все эти овации.)))))) Арии из этой оперы очень часто исполняют все самые знаменитые певцы и после них исполнение в Стасике - бледная тень того, как это может звучать. А какие потрясающие в операх Доницетти ансамбли... А в Стасике мне даже хор не понравился. Дирижирова Вольф Горелик, музыка красиво звучала. Пели Андрей Батуркин - баритон, я его слышала в консерватории на Параде баритонов, посвящнном Магомаеву. Главную теноровую партию пел Алексей Долгов. А наставника - бас Дмитрий Степанович. Степанович блеял как козел и голос у него звучал глуховато. Не было яркости. Батуркин не мог своим голосом выразить те чувства, которые заложены в партии. Например, он посылает проклятия, но обнаружить это можно только на бегущей строке с переводом. Лучше всех пела, конечно же, Хибла Герзмава. На порядок лучше всех. Но и у нее на мой взгляд, голос не достаточно подвижен, богат и красив для этой партии. Но она хотя бы звучит прилично. Но все-таки голос не достаточно красив. В общем надо ехать в Вену, чтобы слушать такие оперы. Билет купила за 300 рублей в кассе на неудобные места. Это мне очень не понравилось. Неудобные места в Большом стоят 50, а здесь - 300. И правда видно только если вылезти из кресла и улечься на бортик. Наверное, артисты компенсировали пение игрой и, наверное, Хибла Герзмава хорошо играла, но я в основном сижу с закрытыми глазами и поэтому сужу о спектакле в основном по пению. Опера чем-то напомнила концерт. Мне кажется виной этому оформление спектакля. Передняя часть сцены пустая, отделена от задней белой стеной, в центре стены вырезана дырка, получается как рамка, а сзади там экран, на который проецируются красивые виды, картины или там установлены декорации. И вот получается, что каждый певец выходит на сцену, доходит до рамы, встает на передней части сцены перед картинкой, которая проецируется у него за спиной и начинает петь. Почему-то, когда иногда смотрела на сцену, меня раздражало, что рама не во всю сцену... видимо у них нет большого проекционного экрана, как в оперетте.)))) Ну то есть, наверное, что-то в этом есть, но в тоже время что-то искуственное. И опера скорее похожа на концерт. Пару раз на сцену выводили красивую белую лошадь. Когда лошадь выходит второй раз, она идет позади сцены в раме и идет сама от одного края ямы до другого и при этом постоянно опускает и поднимает голову от пола. В первую секунду я удивилась, как это лошадь научили так ходить, а потом до меня дошло, что там на полу видимо лежит какое-то лакомство через небольшие промежутки (может сахар) и лошадь идет методично все подбирает. А в конце она немного замешкалась, видимо никак съесть не могла. Стало ужасно смешно... не по сюжету - там все умирают. Но у Доницетти хотя все и умирают, но это все второстепенно - главное колоратурные арии, дуэты, ансамбли...

robust: Штрихи к сезону 2010-2011 Первого октября в "Жизели" заявлены приглашённые солисты МАМТ Е.Образцова (Мариинский т-р) и М.Ганьо (Парижская Опера). Е.Образцова указана также в составах на "Дон Кихот", "Па де катр" и "Шопениану".

Наблюдатель: Московский академический Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко анонсировал планы на сезон 2010-2011 гг.: http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?id=1407 Из близкого тематике форума: ПРЕМЬЕРА 27, 29 апреля 2011 г. Основная сцена, начало в 19.00 Ж. Оффенбах СКАЗКИ ГОФМАНА Опера в 3-х действиях Либретто Жюля Барбье Дирижер–постановщик: Евгений Бражник Режиссер-постановщик: Александр Титель Художник-постановщик: Валерий Левенталь Главный хормейстер: Станислав Лыков ВОЗОБНОВЛЕНИЕ 15 и 17 декабря 2010 г., Апрель 2011 г. (дата будет объявлена позднее) Основная сцена, начало в 19.00 С. Прокофьев ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ Опера в 4-х действиях Либретто С.Прокофьева и М. Мендельсон-Прокофьевой Режиссеры-постановщики: Александр Титель и Людмила Налетова Художник-постановщик: Владимир Арефьев Дирижер: Дмитрий Юровский

Роз: Вечер оперетты в Стасике Хотела было сказать: и года не прошло, потом посчитала...короче, и трёх лет не прошло, как я случайно, сидя вчера ввечеру за компом, зацепила левым ухом знакомую мелодию из "Джудитты". Оказалось, муж, бездумно щёлкнув пультом, попал на канал "Культура", где повторяли Вечер классической оперетты. Не успел он нажать на кнопку в очередной раз, как я материализовалась возле экрана - и пришлось бедняге мучиться рядом. Штраус и Оффенбах уже прошли мимо, но Легара и Кальмана я заценить успела. Основное впечатление: в целом, скорее понравилось, хотя в оперетту - да, два квартала вниз по Дмитровке. Но задумку режиссёра в данном случае оценила. Оперетта - красивая жизнь - отпускное настроение - пристань, яхтклуб, отдыхающие, курортные романы и всё такое. Александр Титель в проекте "Ассоциации":). Как идея для сборного концерта - очень остроумно. Из тех участников, которых успела увидеть и услышать, понравились трое. Зуев - герой-любовник и мафиозный мачо в одном флаконе, темпераментный, динамичный и с красивым баритоном. Его партнёрша в дуэте из "Сильвы" - Ищенко (?) - интересная, с каким-то внутренним благородством дама. И тембр её голоса мне показался очень приятным, мягким. Третья - догадайтесь с пяти раз!:)))) - конечно, Герзмава. Превосходная колоратура, очаровательная живость, подлинно опереточные лёгкость и артистизм. Остальные - кто-то более интересный, кто-то менее - но к оперетте отношения не имели. Вышеупомянутый "Шимми" был раком на безрыбье. Особенно после недавнего номера Борисенко-Николаевой. ИМХО, Пётр и Василиса даже спели не хуже, чем оперники Зайцева и Кондратков. Что уж говорить про остальное. По вокалу понравились, кроме Герзмавы, Мурадымова и Аюшеев. Ещё обратил на себя внимание брутальный Векуа. Из теноров, по-моему, он был лучшим. Пожалуй, как-нибудь можно сходить и посмотреть это в театре. Может и схожу ближе к Новому году, когда любимый театр опять разразится эпидемией "Монте-Кристо".

Алекс: Роз пишет: Ищенко (?) Ващенко.

robust: 5 мая 2011 г., Ж.Оффенбах - "Сказки Гофмана". Премьера. "Фантастическая опера в трёх действиях с прологом и эпилогом (один антракт)". Исполняется на французском языке. Гофман: Нажмиддин Мавлянов Олимпия, Джульетта, Антония, Стелла: Хибла Герзмава Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Степанович Никлаус: Елена Максимова Спаланцани: Валерий Микицкий Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин Здесь не ходят по сцене в подштанниках во время исполнения "Баркаролы", как в Зальцбурге. Здесь не втыкают с упорством, достойным лучшего применения, ключ в спину бедняге Олимпии, как по сю пору делают в Праге, Metropolitan Opera, ... (далее по списку). Здесь ещё много чего не делают. И это правильно. Потому, что остаётся возможность воспринять и оценить Гофмана (Мавлянов очень понравился; он чувствовал себя свободно). Здесь Олимпия просто поёт, а "кукольные" движения, знакомые нам в том числе и по конкурсу "Оперетта-Лэнд", выполняют гости Спаланцани, живописно расположившиеся на сцене и на выкаченной слева "промконструкции". Здесь изумительно хороша - и вокально, и по игре - Максимова в роли Никлауса, который в эпилоге оказывается женщиной (читай - антиподом Стеллы). Здесь "отрывается" по полной Степанович, до мельчайщих деталей отыгрывая своих героев - с момента появления на пустой сцене "из преисподней" до кивка головой Стелле за столиком за 10 секунд до окончания спектакля. Здесь на заднике показываеют кино (конечно же, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́"). Здесь весело, хотя и недолго, танцуют младшие помощники Спаланцани. Здесь очень изящное второе (венецианское) действие. Здесь верхний этаж дома, в котором умирает Антония, оказывается сценой старого театра, а момент гибели девушки - финалом некоего спектакля, после которого зрители (те самые, из пролога) дружно перемещаются в кабачок Лютера... А вот этот переход "театр--кабачок" -- прямая калька жизненных реалий (каких именно, можно узнать из буклета ценой в 100 руб.). Оркестр звучал очень мягко. Спасибо "Стасику" - театру, умеющему удивлять! Рекомендую всем. *** [На ЗМ можно выдвигать смело во всех номинациях, кроме, по понятным причинам, "Работы композитора в музыкальном театре". Причём в номинации "Лучшая женская/мужская роль" двигать надо всю четвёрку - Герзмаву, Максимову, Мавлянова и Степановича.] *** [Для тех, кому интересно, "кто был из...". Навскидку - всё те же: композитор А.Журбин, писатель Ю.Поляков, режиссёр В.Меньшов, небезызвестный А.И.Гусев.] *** Последнее. В буклете есть страничка "Оффенбах на Большой Дмитровке". В 30-е годы театр ставил "Прекрасную Елену". Почему бы не поставить эту оперетту сейчас? С Максимовой в главной роли в первом составе. Всё же при ней! Пока не поздно...

robust: Планы театра на сезон 2011-2012 гг.: http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?id=1844 23 декабря 2011 г. и 24 февраля 2012 г. – последние спектакли "Чайки" в постановке Дж. Ноймайера 24 декабря 2011 г. - оперная труппа последний раз сыграет "Летучую мышь" И. Штрауса Грустно. *** Впрочем, в остальном всё не так уж плохо, судите сами. Премьеры - Шнейцхоффер "Сильфида" (пост. П.Лакотт), Делиб "Коппелия" (хор. Р.Пети), Прокофьев "Война и мир" (реж.-пост. А.Титель), Бриттен "Сон в летнюю ночь" (совместно с Английской национальной оперой, реж.-пост. К.Олден), Бодров "Х.М. Смешанная техника" (пост. Д.Крымов). Снова в репертуаре "Дон Кихот". На зимних каникулах в рамках Программы для детей и юношества - Бриттен "Путеводитель по оркестру для юношества". Концерты в Музыкальной гостиной в этом сезоне будут проводиться регулярно ("гвоздь" одной из программ - апрельский вечер "Вельзевул – повелитель примадонн"). Продолжит работу видеоклуб "400 лет оперы" М.Мугинштейна. Спектакли фестиваля современного танца DanceInversion будут проходить до середины декабря (вторая площадка - РАМТ). На сцене театра пройдут гастроли коллективов из Италии (опера), Германии (балет) и Республики Корея (балет). Плюс приглашённые исполнители, плюс юбилейные спектакли...

Stich: В канун Нового года театр в последний раз сыграет оперетту И. Штрауса "Летучая мышь". Премьера этой постановки состоялась 10 лет назад, в ней принимали участие Ольга Гурякова, Хибла Герзмава, Елена Манистина, Вячеслав Войнаровский, Евгений Поликанин, Роман Муравицкий, Ахмед Агади, Дмитрий Степанович. Со временем в спектакль ввелись новые исполнители - Ирина Ващенко, Мария Пахарь, Сергей Балашов, Дмитрий Кондратков и многие другие артисты. "Летучую мышь" по-прежнему любят зрители. Театр принял решение расстаться со спектаклем сейчас, не дожидаясь его неизбежного старения. 24 декабря, суббота, 19:00 http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?id=1905

фы: А прочитайте про Гамлета http://www.stanislavskymusic.ru/performance.html?id=51 Хороший драм(драматический ли?)спектакль

robust: Ждём встречи с "Весёлой вдовой"! Александр Титель об итогах сезона в интервью Марине Тимашевой: “... будет теперь “Веселая вдова” Легара." Источник - http://www.stanislavskymusic.ru/press.html?id=429

Наблюдатель: 20, 21 января 2013 года. Основная сцена Ф. Легар. «Веселая вдова» Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Вольф Горелик Режиссер-постановщик: Адольф Шапиро Художник-постановщик: Александр Шишкин Художник по костюмам: Елена Степанова Хореограф: Олег Глушков Главный хормейстер: Станислав Лыков Художник по свету:Глеб Фильштинский Авторы новой сценической версии текста: Адольф Шапиро и Вадим Жук http://www.stanmus.ru/about/plannig.html

robust: И на 20-е, и на 21-е января остались только билеты на крайние места в партере (по телефону мне назвали 3-й, 5-й, 7-й, 8-й, 13-й, 15-й, 16-й, 17-й и 18-й ряды). Цена билета на место в 18-м ряду - 1400 руб. В нынешнем сезоне цены билетов были повышены. Репетиции, естественно, идут вовсю. В одном из составов - И.Ващенко, Н.Петрожицкая, Н.Мавлянов.

Алекс: robust пишет: В одном из составов - И.Ващенко, Н.Петрожицкая Интересно, обе - Ганны? Или одна Ганна, а другая - Валентина?

robust: Алекс, я спрашивал. Моей собеседнице это неизвестно.

Дмитрий: Мавлянов - прекрасный тенор. Да и девушки хороши, Ващенко - фактурно, Петрожицкая - вокально.



полная версия страницы