Форум » Спектакли и концерты » Спектакли Стасика » Ответить

Спектакли Стасика

Наташа: Сегодня посмотрела в Стасике две одноактные оперы «Несчастье от кареты» Пашкевича и «Остров любви» Саккини. В целом – не шедевры, но один раз посмотреть можно. Спектакли без каких-либо претензий на поиск актуальности в сюжете, на аутентизм в музыке. Выглядят просто как возрождение забытых произведений на малой сцене театра. После первого спектакля («Несчастье от кареты») в голове возникла параллель с бертмановской площадкой «начинающих» оперных певцов: незамысловатый сюжет, при этом благодатные возможности попрактиковаться как в драматическом мастерстве, так и в исполнении довольно непростых вокальных рулад. Некто Александр Богданов, исполнявший главную теноровую партию Лукьяна, не впечатлил ничем: довольно искусственное воплощение образа и некрасивый тембр вкупе с зажатым звуком. В.Зайцева-Анюта и Трофим-Ульянов также прошли мимо. Действо запомнилось лишь благодаря «нашему» Павлу Иванову, игравшему шута. Звучал широко, смело. Верхушки, конечно, были вялые (все-таки не могу понять, баритон он или драматический тенор ), и звук довольно плоский, но уверенности и напористости мальчику не занимать! К тому же образ получился живым, ярким, с почти феерическими кульбитами и по-настоящему шутовскими манерами! «Остров любви» понравился значительно больше. «Опера в опере» - спектакль, игравшийся у помещика Фирюлина. Опера-буфф, где вполне закономерен гротеск, буффонада, напыщенный комизм. Возможностей продемонстрировать актерский потенциал было много. И более или менее «маститые» солисты Стасика этим в полной мере воспользовались. По общему уровню исполнителей «Остров» был гораздо выше «Несчастья». «Оживилась» Зайцева. Распелась, и для данного формата зала все сделала на четверку с плюсом. По игре была, пожалуй, самая естественная и "понятная"! Георгиян не особенно напрягался, но как я люблю теноров с НЕвизгливым тембром! Однажды слышала его Неморино, и это было весьма достойно. Здесь, повторюсь, без напрягов, но достаточно качественно и приятно для слуха. Герой «Острова», безусловно, Степанович. Гротеска через край, откровенно говоря, к концу слегка поднадоел. Но вокально – сегодня без претензий! Среди других он сегодня – the best! В целом успешно продемонстрировал индивидуальность и собственное видение актерского решения подобных опер. Горелика уважаю. Коробов, безусловно, импонирует мне больше своей экспрессивностью, яркими музыкальными решениями, но у Горелика ему надо поучиться осознанию того, что на сцене поют солисты, и под них надо подстраиваться Это Горелик умеет делать великолепно!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Алекс: Максимова только в Сильве, а Елена из нее была никакая. ИМХО.

Мария: а мне в Сильве она не понравилась. Криницкая на последней "Сильве" спела лучше. как и Гурякова в Марице. странная ария какая-то была, особенно паузы вообще не к месту.

Наблюдатель: А огласите весь список участников и номеров, пожалуйста. А то мои "добрые" родственники, отправленные на концерт, умудрились потерять то, ради чего я их туда и отправил - программку.


Алекс: Программка тоже по-своему отожгла! Зачем в программу, напечатанную на конкретную дату 25 декабря, писать ВСЕ составы исполнителей??? И при этом никто не удосужился поставить в программке галочки напротив фактического состава на данную дату. Наблюдатель, номера я постила в этой теме выше. По факту НЕ БЫЛО "Фанни Эльслер" и дуэта Нинон и Рауля. Остальное всё было, плюс увертюра из "Фиалки" в начале 1-го отделения и антракт из "Ночи в Венеции" в начале 2-го отделения концерта. Исполнителей щас нарисую.

Мария: кстати, на тему составов, я боюсь, что концерт лишится и единственного опереточного номер - Шимми, когда его будут "делать" Пахарь и Балашов..... хореографию кстати частично у венгров содрали... ну хоть так, а то вообще смотреть жалко было, как в терцете из Марицы весь танец это передвижение коленок по стульям.....

Мария: Алекс пишет: Программка тоже по-своему отожгла! Мистер Икс с собачкой тоже отжог Половину арии присматривалась, настоящая она или нет, вторую половину ждала, когда залает

Алекс: Состав исполнителей 25 декабря. 1 отделение 1. Оффенбах «Прекрасная Елена» - ария Елены - Е.Максимова 2. Планкетт «Корневильские колокола» - ария Маркиза - Д.Кондратков 3. Оффенбах «Перикола» - ария Периколы - Л.Андреева 4. Штраус «Цыганский барон» - куплеты Зупана - В.Войнаровский - дуэт Саффи и Баринкая - А.Бакастова, С.Балашов - ария Баринкая - А.Батуркин 5. Легар «Джудитта» - ария Джудитты - А.Гогешвили 6. Легар «Страна улыбок» - ария Су-Чонга - М.Векуа 7. Легар «Веселая вдова» - ария «Вилья» - Н.Мурадымова - дуэт Валентины и Россильона - Н.Петрожицкая, Ч.Аюшеев - септет - Ч.Аюшеев, С.Балашов, А.Батуркин, М.Векуа, А.Иванов, Д.Кондратков, О.Полпудин 2 отделение 8. Кальман «Марица» - ария Марицы - О.Гурякова - чардаш Тасилло - Д.Зуев - терцет – Марица, Зупан, Популеску - А.Гогешвили, О.Полпудин, И.Павлов 9. Кальман «Принцесса цирка» - ария Мистера Икс - А.Лошак 10. Кальман «Королева чардаша» - вторая ария Сильвы - Е.Максимова - дуэт Сильвы и Эдвина - И.Ващенко, Д.Зуев 11. Кальман «Баядера» - Шимми - В.Зайцева, Д.Кондратков 12. Кальман «Фиалка Монмартра» - ария Виолетты - Х.Герзмава - квартет – Рауль, композитор Анри, поэт Марсель, Виолетта - Х.Герзмава, С.Балашов, А.Иванов, Д.Кондратков

JL: Алекс пишет: А.Иванов там еще один Иванов есть?

Алекс: JL пишет: там еще один Иванов есть? Как выяснилось, да - Антон Иванов.

Stich: 12:49 26.12.08 «Вечер классической оперетты»: памяти Немировича-Данченко В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 25 декабря отмечали два юбилея – 90-летие самого театра и 150-летие со дня рождения одного из отцов основателей театра, Немировича-Данченко. Устроили «Вечер классической оперетты», то есть отмечали дни рождения в атмосфере легкомыслия, ветрености, интриг, измен и разоблачений. Немирович-Данченко знал толк в оперетте и множество их поставил. Программа вечера была своеобразным конспектом по истории жанра. Рассказывают «Новости культуры». Ольга Гурякова в этом театре 15 лет. На ее памяти это только второе обращение к жанру, который многие с восхищением называют легкомысленным. Ольга Гурякова, солистка МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: «Была «Летучая мышь», которую Александр Борисович поставил вместе с маэстро Гореликом. И теперь вечер классической оперетты». Видимо, в театре решили наверстать упущенное и сочинили целый концерт-спектакль, своеобразный опереточный марафон, где за 2 с небольшим часа зрители услышали множество знаменитых мелодий Легара, Кальмана, Штрауса, Оффенбаха, Зуппе. Оперетта в этом театре появилась благодаря Немировичу-Данченко, который соединял в одном лице драматурга, педагога, режиссера и директора театра. Владимир Урин, директор МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: «Он всегда трезво, точно, с юмором оценивал ситуации. И поэтому - неслучайно оперетта. Чувство юмора не только в реальной жизни было присуще Владимиру Ивановичу. Я понимаю, почему он так любил ставить оперетты». В жанре оперетты Немирович-Данченко провел свой театр через годы гражданской войны, НЭПа и репрессий. Александр Титель, худрук оперы МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: «В 20-ом году он поставил «Дочь мадам Анго», еще гражданская война толком не закончилась, в 22-ом – «Периколу», тоже времечко хорошее, в 37-ом «Прекрасную Елену». Отрывки из этих и других классических оперетт составили одну из историй придуманного режиссером Александром Тителем и художником Владимиром Арефьевым приморского города. Михаил Векуа, солист МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: «Проснулся энтузиазм, мне нравится». Елена Максимова, солистка МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: «Надеюсь, мы больше будем работать в этом жанре». Жанре, неожиданном и традиционном для оперного театра, и вечно молодом. Читайте также: Вечер памяти Владимира Немировича-Данченко в МХТ Вечер памяти Владимира Немировича-Данченко Новости культуры http://www.tvkultura.ru/news.html?id=289846&cid=178

Мария: 27-го была на спектакле "Гамлет (датский) (российская) комедия" - большего бреда еще не видела....... Процент пошлости, особенно в первом действии, просто зашкаливал... Как говорится, слов нет одни эмоции. Музыка не могу сказать, что особо впечатлила, но и отторжения не вызвала. Скажем, так не зацепила, даже кульминационные моменты не вызвали особых эмоций. К плюсам я бы отнесла то, что не скучно, да были и любопытные моменты, смотря, как говорится, с какой стороны подходить к оценке. Но в целом, великий и могучий русский язык - неужели хотя бы в либретто нельзя было подобрать более приличные слова (ХОТЯ БЫ!)... "Впечатлил" буклет к программке, где у композитора спросили, почему российская и почему комедия, на что он честно сказал: "Не знаю!" Вот и я не знаю, как можно такую ерунду ставить в таком уважаемом театре... Жаль актеров...

Robust: Добрый день. А мне понравилось! Можно до хрипоты спорить, "жестоко прокололся" или "жестко прикололся" Титель, или произошло что-то ещё, и так и не сойтись во мнениях. Бывает. Но, милые дамы, все мы взрослые люди, и все знали, куда шли. Нам обещали "спектакль-концерт" следующего содержания: "сцены и арии из оперетт". Это было? Было. В полном объёме. Нам говорили, в каком ключе всё будет решено? Нет. И это - право театра. У главного режиссёра Стасика такая манера. Узнаваемая, нравится она или нет. В какой-то степени - ожидаемая. Одно из классических высказываний Немировича-Данченко заканчивается пассажем "...а отдыхать надо в Европе". Это и показали. Take it easy! А коли надо "очиститься от скверны" - профильный театр двумя кварталами ниже по той же улице. Да, не все номера были равноценны. Запомнились Андреева - Перикола, Войнаровский, Векуа, Мурадымова - "Вилья", Аюшеев, Гурякова (ушла бледность Мими и застенчивость при исполнении романсов великих немцев), Зуев (хоть и перебрал слегка в чардаше Тасилло), Лошак, Ващенко (никакая в ноябрьской ЛМ, она была весьма убедительна 25-го числа), Герзмава. Септет и квартет тоже звучали вполне созвучно замыслу Тителя. "Шимми" как "единственный опереточный номер" -- это сильно... Без комментариев. Надеюсь, материал, который полностью записывали аж 12 нелюбительских камер, рано или поздно окажется доступным. Был. http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0812/7b/952c77012184.jpg.html

Аня: А как Анастасия Бакастова выступила? Пухленькая такая. Мне чуть ли не больше всех нравится эта певица в Стасике, у нее красивый голос. Но что-то про нее никто не написал. Видимо не поизвела впечатления?

Robust: Год завершён повторным походом на вечер оперетты. Большой Тусовки не было, и публика совсем другая, более отзывчивая. Будет немного фото, но это - завтра. Аня, Бакастова - без восторгов. Мило и естественно, но не более. Поздравляю всех с наступающим Новым годом!

Наблюдатель: Судя по всему, непосредственно с опереттой не связанный театральный люд в состоянии близком к восторгу после этого "Вечера". По крайней мере, уже несколько дней слышу с разных сторон положительные и даже восхищенные отзывы, а также настоятельные советы не пропустить следующие показы.

Аня: Robust, спасибо!

Robust: Здравствуйте. Выполняю обещанное - несколько фотографий с вечера оперетты 30-го числа. Качество не ахти, но общее представление получить можно. Септет из "Весёлой вдовы" (мужчины ловят рыбу и разговаривают о женщинах). (1) (2) (3) (1) "Удочки - в зал!". (2) "На крю-чок!" (3) Разобрались... (4) (5) (6) (4) Терцет (исполнители - трио в центральной части "набережной"). На сцене сидит Лошак с собачкой. Поначалу она нервничала, потом успокоилась. (5) Герзмава - Виолетта - поёт, стоя на левой ноге (на правой ноге - корзина с цветами). С вестибуляркой всё в порядке. (6) Все участники. Хуже, чем 25-го, пели Аюшеев и Векуа, лучше была первая Сильва; значительно живее прошел номер "Шимми". Всего доброго.

Наташа: Мне понравилось. Быть может, позитив мой во многом субъективен и исходит от того, что в спектакле ОЧЕНЬ много любимой певицы, однако после одного просмотра так сразу и не разберешься, почему выходишь из театра с положительными эмоциями! После второго раза, быть может, «картинка» сложится по-другому. А пока… Прибалтийский минимализм и сдержанность Шапиро в первом действии оставили самое благоприятное впечатление применительно к данной оперной постановке: никаких излишеств режиссуры, минимальные «вкрапления» режиссерских «примочек» (всего-то лишь живой конь по сцене прошёлся:) и полное подчинение Музыке и Голосу, признание Власти Музыки над сопровождающей ее визуальной «картинкой». Сцена используется в полном объеме, масштабно. Во втором действии, однако , лично мне не хватило динамики, которая очень «просилась» и дала бы отличный контраст: сцена сумасшествия Лючии и гибель Эдгардо буквально «требовали» отбросить сдержанность и дать Страсти, но.. были предложены все те же два коня (живой и бутафорский:) и скупые эмоции. Однако на Лючию стоит идти не ради режиссуры, а ради самой Лючии, которую в Стасе, кроме Герзмавы, петь некому. Конечно, можно говорить о «тяжеловатой» колоратуре, о «провале» легкости в сложных технических местах мелодического рисунка, о вокальной усталости Хиблы во втором действии, об определенной скованности Образа, НО сделав простую Человеческую скидку на премьерное волнение, сложную партию, предпремьерные репетиции, ощущение давления от того, что этот спектакль – только ЕЁ, остальные – лишь «фон»…, можно сказать, что Хибла справилась с Лючией великолепно! А этот Тембр, этот вокальный «магнетизм», это чувственное легато – это никуда не делось и «сработало» сегодня замечательно! Два-три спектакля, и не будет скованности, которая ей отнюдь не присуща, появится то неосязаемое ощущение «пропускания» через себя музыкального материала, которым так умеет блеснуть Герзмава, и на Лючию можно будет ходить бесчисленное количество раз! Что касается остальных, то вкратце так. В целом партнеры создали «не раздражающий» фон для Примадонны. Конечно, не уехал бы Агади в Питер….. И был бы шикарный Эдгардо… Но мечтать не вредно. Долгов мне стабильно не нравится. Сплошной крик, и ничего более. Павлов, Степанович – вполне в «своей чашке чая»:) Оркестр и Горелик, как всегда, заслуживает лишь добрых слов. И в целом – хороший спектакль с хорошими впечатлениями и эмоциями. И еще раз "Браво" замечательной Примадонне Стаса!

Robust: Наташа, большое спасибо за рассказ! У нас билеты на 16-е, так что... доживём до понедельника.

Наблюдатель: Европейские дни оперы пройдут в мае Европейские дни оперы, которые в прошлые годы проходили в феврале, в нынешнем году состоятся в мае. С таким предложением выступила патронирующая этот международный проект Opera Europa, организация, объяденияющая оперные театры Европы. Европейские дни оперы были впервые проведены по инициативе Opera Europa в 2006 году и стали ежегодным праздником оперы, проходящим во многих странах. Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко стал активным участником Европейских дней оперы с самого их возникновения. В нынешнем году театр в партнерстве с агентством TACT International Art Management (Нидерланды) подготовил интересную программу, в которую вошли мастер-класс и концерт выдающегося российского певца Сергея Лейферкуса, гастроли всемирно известного ансамбля старинной музыки Combattimento Consort Amsterdam (Нидерланды) с концертной программой и комической оперой Г.Ф. Телемана "Пимпиноне!". В программу Европейских дней оперы также включена премьера нынешнего сезона - опера В. Кобекина "Гамлет (датский) (российская) комедия". http://www.stanislavskymusic.ru/news.html?NewsId=151 Лично я настоятельно рекомендую (в силу своей симпатии к исполнителю) не пропустить: КОНЦЕРТ народного артиста России, лауреата Государственной премии СССР СЕРГЕЯ ЛЕЙФЕРКУСА с участием солистов оперных театров Европы Юлии Новиковой (сопрано), Анны Стефани (меццо-сопрано, Великобритания), Адриана Струпера (тенор, Австралия), Романа Бурденко (баритон) и солистов Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Марии Лобановой (сопрано), Натальи Петрожицкой (сопрано), Феликса Кудрявцева (бас) В концерте принимает участие оркестр Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Дирижер – заслуженный артист России Феликс Коробов http://www.stanislavskymusic.ru/concert.html?ConcertId=8 Билеты в ценовом диапазоне от 500 до 1500 руб. уже продаются.



полная версия страницы