Форум » Спектакли и концерты » Спектакли Стасика » Ответить

Спектакли Стасика

Наташа: Сегодня посмотрела в Стасике две одноактные оперы «Несчастье от кареты» Пашкевича и «Остров любви» Саккини. В целом – не шедевры, но один раз посмотреть можно. Спектакли без каких-либо претензий на поиск актуальности в сюжете, на аутентизм в музыке. Выглядят просто как возрождение забытых произведений на малой сцене театра. После первого спектакля («Несчастье от кареты») в голове возникла параллель с бертмановской площадкой «начинающих» оперных певцов: незамысловатый сюжет, при этом благодатные возможности попрактиковаться как в драматическом мастерстве, так и в исполнении довольно непростых вокальных рулад. Некто Александр Богданов, исполнявший главную теноровую партию Лукьяна, не впечатлил ничем: довольно искусственное воплощение образа и некрасивый тембр вкупе с зажатым звуком. В.Зайцева-Анюта и Трофим-Ульянов также прошли мимо. Действо запомнилось лишь благодаря «нашему» Павлу Иванову, игравшему шута. Звучал широко, смело. Верхушки, конечно, были вялые (все-таки не могу понять, баритон он или драматический тенор ), и звук довольно плоский, но уверенности и напористости мальчику не занимать! К тому же образ получился живым, ярким, с почти феерическими кульбитами и по-настоящему шутовскими манерами! «Остров любви» понравился значительно больше. «Опера в опере» - спектакль, игравшийся у помещика Фирюлина. Опера-буфф, где вполне закономерен гротеск, буффонада, напыщенный комизм. Возможностей продемонстрировать актерский потенциал было много. И более или менее «маститые» солисты Стасика этим в полной мере воспользовались. По общему уровню исполнителей «Остров» был гораздо выше «Несчастья». «Оживилась» Зайцева. Распелась, и для данного формата зала все сделала на четверку с плюсом. По игре была, пожалуй, самая естественная и "понятная"! Георгиян не особенно напрягался, но как я люблю теноров с НЕвизгливым тембром! Однажды слышала его Неморино, и это было весьма достойно. Здесь, повторюсь, без напрягов, но достаточно качественно и приятно для слуха. Герой «Острова», безусловно, Степанович. Гротеска через край, откровенно говоря, к концу слегка поднадоел. Но вокально – сегодня без претензий! Среди других он сегодня – the best! В целом успешно продемонстрировал индивидуальность и собственное видение актерского решения подобных опер. Горелика уважаю. Коробов, безусловно, импонирует мне больше своей экспрессивностью, яркими музыкальными решениями, но у Горелика ему надо поучиться осознанию того, что на сцене поют солисты, и под них надо подстраиваться Это Горелик умеет делать великолепно!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Наташа: Без малого 4-часовое действие в виде «Летучей мыши» в Стасике вызвало, к сожалению, совсем немного эмоций. Несколько лет назад это выглядело куда как ярче. Было скучно, местами сыро, спектакль выглядел явно «не впетым», артисты в большинстве своем чувствовали себя скованно (видимо, пока еще не «вспомнили» те навыки работы в опереточном жанре, то сбалансированное сочетание слова и музыки, которые успели наработать в прошлой жизни спектакля/вчерашний состав уже многократно играл этот спектакль несколько лет назад/). Ансамбля не было совсем, каждый словно бы отрабатывал свое, произнося и пропевая положенные тексты. О персоналиях. Пожалуй, единственным, кому удалось быть свободным вокально и актерски, кому было очень удобно в своей роли, был Улыбин-директор тюрьмы. Близок к такому сбалансированному сочетанию вокала и игры был Оганесян-Альфред. Моя любимица Хибла, к сожалению, не поразила ни вокалом (легкость, колоратура, чистенькие верхушки хромали, хотя, справедливости ради, в сравнении с другими главными персонажами ее вокал был the best), ни игрой (обычно очень хорошо понятно, какой образ она воплощает, чего не скажешь о ее вчерашней Адели), ни дикцией. Урусова слушать невозможно в принципе. Чем дальше, тем невозможнее. Поэтому Айзенштайна было очень много, хотя местами играл довольно убедительно. Ващенко-Розалинда была похожа на куклу, выучившую текст. Чардаш был исполнен грязно, не зажигательно, скучно. Главный зачинатель сюжета в данной версии либретто Фальке в лице Поликанина не выглядел таковым, хотя, помнится, в былые годы Войнаровский был едва ли не главным действующим лицом всего стасиковского действа. Разочаровала Манистина-Орловский. Это было никак. К вышеперечисленному можно добавить один, но очень большой плюс, - дивная Музыка Штрауса в исполнении оркестра под управлением Горелика. Ах, как звучала увертюра, словно бы предвосхищая зажигательность, легкость, искристость опереточного действа! Предвосхищение, правда, оказалось ошибочным. Да и по ходу действия Горелик не раз «терял» солистов, но сам по себе оркестр звучал чудесно! И финальную точку поставили хорошо: действие закончилось, пустая сцена, падает снег, звучит Штраус. Единственный главный герой вчерашней оперетты!

Мария: А мне в целом понравилось!:))) На спектакле я была первый раз, поэтому постановка показалась довольно забавной. Хотя было много моментов, которых я просто не поняла: не поняла картинки-инсталяции на экране во время бала, это вообще к чему было? А птичка с яичками это типа Штраус-страус???:))))) Хотя были моменты, которыми весьма впечатлилась: снегом за окном во время бала (тока не понятно, почему у них решетки на окнах, это ж еще бал, а не тюрьма:))) Позабавили ходячие камеры в третьем действии, огромный матрас-батут в первом, который превращался то в кресло, то в кровать:)) Хотя в целом декорации несколько на сцене терялись, выглядело пустовато. Больше всего понравилось первое и третье действие, во втором как ни странно не хватало музыки, казалось, что ее «недодали», хотя, в общем-то, сыграли все как положено… Прекрасно звучал оркестр!!! Увертюрой просто-таки заслушалась, а еще впечатлило то, что не просто звучала хорошая музыка, а еще и дирижер умеет слушать солистов: оркестр их не заглушал!:)) Пели, конечно, по сравнению с опереттой на порядок выше, но вот чего не хватало в исполнении оперных артистов – опереточной легкости, полета исполнения. Было хорошее (не у всех) оперное звучание, но не было оперетточности… По персоналиям понравились Адель, Франк, Альфред (рассуждения про тенора меня просто убили: «Я тебя любил, - говорит Альфред Розалинде, - не меньше своего голоса, а для тенора это подвиг»:)))))) «ну, разве можно держать на таком холоде человека?? Тем более не человека, а тенора!»):))))))). Остальные «прошли мимо»:)) Огромное человеческое спасибо, что не было дежурного с его «выселяем цвяточек»:))) Оттого третье действие прошло легко, ненавязчиво, забавно и понравилось больше других. В целом, мне спектакль понравился, один раз посмотреть для общего развития, пожалуй, стоит. Сочетание немецкого и русского не напрягало, звучала хорошая музыка, да и необычные режиссерские решения на первый раз тоже смотрелись довольно забавно. Поэтому в целом, да. Но второй раз, пожалуй, не пойду – будет уже не интересно.

Robust: С сайта театра - http://www.stanislavskymusic.ru/news.html?NewsId=129 "Билеты на февральскую премьеру уже в продаже 11 декабря, четверг В кассах театра началась предварительная продажа билетов на февральскую премьеру театра - оперу Г. Доницетти "Лючия ди Ламмермур". Премьерные спектакли пройдут 13 и 16 февраля. Музыкальный руководитель постановки - народный артист России Вольф Горелик, режиссер-постановщик - Адольф Шапиро, художник-постановщик - Андрис Фрейбергс (Латвия), художник-постановщик - Елена Степанова." Поставлено на Герзмаву. Билеты - максимум 1000 руб.

Алекс: *Кто-нибудь может объяснить, что обозначает или символизирует на афише женщина с голой спиной?*

Robust: Алекс! Это - не оригинальная афиша (на настоящих фон - другой). Я думаю, эта вставка характеризует уровень понимания предмета конкретными исполнителями, получившими задание "сделать покрасивее"...

dolly: Эта фотка висит в музее Стасика, на ней исполнительница роли ЕЛЕНЫ :из оперетты Оффенбаха. Первая постановка.

dolly: Robust пишет: В кассах театра началась предварительная продажа билетов на февральскую премьеру театра - оперу Г. Доницетти "Лючия ди Ламмермур". Премьерные спектакли пройдут 13 и 16 февраля. Музыкальный руководитель постановки - народный артист России Вольф Горелик, режиссер-постановщик - Адольф Шапиро, художник-постановщик - Андрис Фрейбергс (Латвия), художник-постановщик - Елена Степанова." Поставлено на Герзмаву. Оч. разумно ,и в Питер не надо ехать

Алекс: dolly пишет: на ней исполнительница роли ЕЛЕНЫ :из оперетты Оффенбаха. Вау!!! А попроще ничего нельзя было придумать?! Чтобы с опереттой ассоциировалось с первой секунды?

Алекс: Репертуар Вечеров оперетты 1. Оффенбах «Перикола» - ария Периколы 2. Оффенбах «Прекрасная Елена» - ария Елены 3. Штраус «Фанни Эльслер» - ария Фанни 4. Штраус «Цыганский барон» - дуэт Саффи и Баринкая - ария Баринкая - куплеты Зупана 5. Кальман «Сильва» - вторая ария Сильвы - дуэт Сильвы и Эдвина 6. Кальман «Фиалка Монмартра» - ария Виолетты - дуэт Нинон и Рауля - квартет – Рауль, композитор Анри, поэт Марсель, Виолетта 7. Кальман «Марица» - ария Марицы - чардаш Тасилло - терцет – Марица, Зупан, Популеску 8. Кальман «Баядера» - Шимми 9. Кальман «Принцесса цирка» - ария Мистера Икс 10. Легар «Страна улыбок» - ария Су-Чонга 11. Легар «Веселая вдова» - ария «Вилья» - дуэт Валентины и Россильона - септет 12. Легар «Джудитта» - ария Джудитты 13. Планкетт «Корневильские колокола» - ария Маркиза

Robust: Алекс, спасибо за программу Вечеров оперетты! Кстати, вечер оперетты поставлен и на среду 18 февраля.

dolly: Скорее всего- это постоянный кассовый проэкт. + реклама по тк Культура.

Robust: Вернулись домой после "Обручения в монастыре". - Красота и праздник! Изумительное, почти детское ощущение радости жизни!

Robust: Согласно афише, висящей в помещении касс театра, 6-го января в "Богеме" Мими - О.Гурякова. 7-го февраля в Музыкальной гостиной концерт О.Гуряковой. В программе: И. Брамс, Р. Штраус, Н. Метнер, Г. Свиридов. Билеты по 1000 руб.

Наблюдатель: “Снова туда, где море огней” (как говорится, орфография и пунктуация авторские) Музыкальный академический театр им. К. С. Станеславского и В. И. Немировича-данченко 25 декабря показывает последнюю в этом году премьеру. Ею станет вечер классическай оперетты. Театр обещает феерическое зрелище, которо вовсе не сводится к перечню музыкальных фрагментов. Обещан спектакль-концерт, в котором опереточны шлягеры должны сплестись в единое целое, образуя нечто врод елочной гирлянды. Ставить оперетт в оперном театре — давняя традици лучших подмостков мира, достаточно вспомнить знаменитый спектакль “Летучая мышь” в лондонском “Ковент-Гардене”. Постановщик московского вечера, режиссер и руководитель оперной труппы музыкальноого театра Александр Титель имеет опыт постановки в легком жанр — он тоже делал “Летучую мышь”, в которой на сцену вместе с певцами выходили саксофонист Алексей Козлов и сатирик Виктор Шендерович. Критики назвали пастановку “жизнелюбивой и легкомысленной”, а сам режиссер уверял, что от его спектакля пахнет “венским кофе и булочками”. От нового опереточного вечера Тителя, видимо, будет пахнуть морем. Декорации с морским пейзажем станут фоном действия, в котором элегантные мужчины и женщины на разные лады выясняют, кто кого по-настоящему любит, когда закончитс разлука и кто чей ребенок на самом деле. . Спектакль приурочен к 90-летнему юбиле театра и 150-летию со дня рождения одного из его основателей — Владимирра Немировича-Данченко, который тоже баловался постановками оперетт. Так что пурист могут не беспокоиться: сцены и арии как из извеестных (Кальман, Оффенбах, Легар и Штраус), так и из малазнакомых российской публике опусов (Планкетт, Лекок, Миллекер, Зуппе и Целлер) не противоречат местным традициям. В честь юбилеев прима театра Ольг Гурякова споет выходную арию Марицы из одноименной оперетты Кальмана. Певица Лариса Андреева готовит арию Периколы из “Периколы”, Сельвы — из “Сильвы” и Елены — из “Прекрасной Елены”. Колоритно необъятный Вячеслав Войнаровский выйдет с куплетами Зупана из “Цыганского барона”. Молодо красавец Дмитрий Зуев перевоплотится в Баринкая из того же произведения. Хибла Герзмава будет Виолеттой из “Фиалки Монмартра”. Наталья Мурадымова и Анасстасия Бакастова примерят на себя одеяние “Веселой вдовы”. Баритоны театра — Евгений Поликанин и Анатолий Лошак — представят известную арию Мистера Иккса из “Принцессы цирка”. Некоторые арии исполняются на языке оригинала. Премьера в опперном театре — саамый что ни на есть новогодний проект. Ведь в опереттах в прин-ципе не бывает печальных концов. И что блеже к идее праздника, чем опереточная игр дам в нарядных платьях со страусовыми веерами и мужчин в парадных мундирах и фраках? Впрочем, Титель — бальшой выдумщик, и не исключено, что он может сильно огорошить приверженцев традиционной оперетты. А вдруг они запоют в плавках и купальниках? http://bestart.4x-host.ru/snova-tuda-more-ogney/

Aloise Didier: У аффтара русский явно не родной

Алекс: Наблюдатель пишет: “Снова туда, где море огней” (как говорится, орфография и пунктуация авторские) Статья написана явно в стиле "арт-кубизм" (см. ссылку на источник). так и из малазнакомых российской публике опусов (Планкетт, Лекок, Миллекер, Зуппе и Целлер) Согласно предварительной информации из малазнакомых заявлен только Планкетт. Что будет по факту, узнаем завтра.

Алекс: Вечер классической оперетты к 90-летию театра и 150-летию со дня рождения Вл.И. Немировича-Данченко Мда... Титель жестоко прикололся! Музыкальным эстетам и людям, искренне любящим старую добрую оперетту, смотреть сие действо не рекомендую, дабы не отбить любовь к жанру. Фрагмент либретто (идет титрами, как перевод в операх, идущих на языке оригинала) - подводка к дуэту Сильвы и Эдвина: В кафе появляется еще одна Сильва... (пусть вас не смущает такое количество Сильв). Когда-то у нее тоже был роман с Тасилло, которого она знала под именем Эдвин. И все остальное в том же духе - американский миллионер Су Чонг, олигарх Зупан (12 место в списке Форбс), Джудитта - теннисистка, Баринкай - снабженец, Ганна - женщина с веслом, септет мужчин-рыболовов... *Шо курил аффтар?*

Мария: Алекс пишет: В кафе появляется еще одна Сильва... (пусть вас не смущает такое количество Сильв). Когда-то у нее тоже был роман с Тасилло, которого она знала под именем Эдвин. о даааааааааааааааа, я это тоже записала:))))))))))) потому что на этом месте рухнула со смеху Еще "впечатлило" в терцете из Марицы титры "Жги-гуляй"!!! Аффффтар явно обкурился не по-деЦЦки А вообще все первое отделение отходила от шока - Прекрасная Елена в мини-шортиках, а Перикола явно набралась не за обедом..... А так все хорошо начиналось - увертюра из Фиалочки, не в обработке.... и тут на тебе.... Да, еще "впечатлили" декорации. Я понимаю, у Тителя больная фантазия, но Арефьев что пересмотрел Монте-Кристо? Паруса точь-в-точь оттуда.... Вообще на весь концерт 1 опереточный номер (Шимми) это как-то тускло............

Алекс: Мария пишет: в терцете из Марицы титры "Жги-гуляй" Титры там реально жгли! "Пою, как умею" в арии Виолетты тоже ничё так. Мария пишет: Вообще на весь концерт 1 опереточный номер (Шимми) И одна певица, за которую не стыдно - Герзмава.

Наташа: Алекс пишет: И одна певица, за которую не стыдно - Герзмава. Ну справедливости ради надо отметить, что мне лично "не стыдно" было еще за Векуа и Максимову, а Герзмава - это не просто "не стыдно", а это бриллиантик, чистый, легкий, очень музыкальный и харАктерный! Настоящая Примадонна Стасика. Примадонна во всем.



полная версия страницы