Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 » Ответить

Золотая маска-2

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Наблюдатель: Если не вдаваться в излишнее теоретизирование и оттолкнутся от формулы про "верха" и "низы", то все равно есть контраргументы. В первую очередь они относятся как раз к "верхам". Театры, конечно, работают, а некоторые иногда еще и не пустуют. Но, например, хорошо знакомый и любимый МТО работает наобум, не имея четкой репертуарной политики, пополняя репертуар случайными продуктами. Хотя, здесь, конечно, нельзя всех равнять под одну гребенку. В том же Питере налицо четкая политика в области репертуара, к тому же выстроенная по нескольким линиям. Режиссеров, стабильно и интересно работающих в этом жанре, можно пересчитать по пальцам. Да что там по пальцам, кроме Стрежнева, в общем-то, и назвать некого. Режиссеры драматические иногда приходят, но их "визиты" в оперетту опять же носят частный характер. Что касается зрителей, то согласен с написанным Stich.

Роз: То есть пациент скорее мёртв, чем жив, Наблюдатель?

Stich: Роз, я бы конкретизировала, что в Москве:))))


Наблюдатель: Роз пишет: То есть пациент скорее мёртв, чем жив, Наблюдатель? Нет, я бы так не сказал. Просто в некоторых клиниках пациенту совсем не уделяется внимание.

Stich: Наблюдатель пишет: в некоторых клиниках пациенту совсем не уделяется внимание

Наблюдатель: Размышляя о проблемах оперетты в России нельзя не заметить такую особенность – творцы жанра находятся в состоянии неопределенности, не представляют, какой должна быть оперетта сегодня. Разные театры пытаются вырваться за пределы этой неопределенности по-разному: кто-то приглашает западных специалистов (Питер), кто-то пускается в экстравагантные эксперименты (Екатеринбург), кто-то ориентируется на приемы прошлых лет (Новосибирск), ну а кто-то просто плывет по течению, собирая всё, что плохо лежит (Москва). Традиции музыкального театра в СССР, при всех недостатках и слабых местах, были сильны и самобытны. Но за последние 15-20 лет часть из них безнадежно устарела, а часть была попросту утрачена. В такой ситуации ориентир на Будапешт, взятый Питером, кажется вполне оправданным и чуть ли не единственно возможным. По крайней мере, у венгерской оперетты есть свое лицо, свой стиль, своя сложившаяся и устоявшаяся система сценических приемов. Хотя такой путь, на мой взгляд, весьма ограничен и лишь на время дает ощущение бурлящей творческой жизни и развития. На самом же деле, он весьма опасен стагнацией. Приглашенные специалисты – режиссеры, дирижеры, художники – делают отдельные спектакли, положим даже на весьма высоком уровне. Во многом помогает здесь и то, что для России всё это ново, необычно. В результате чего отечественные специалисты не выдерживают конкуренции и отодвигаются на периферию жанра или вовсе уходят из него. Положим, тех «специалистов», что есть сейчас и не жалко, туда им и дорога. Но получается, что театральная система выстроена на очень хлипком фундаменте – убери иностранцев и всё вернется на круги своя, да к тому же в ещё более худшем состоянии. Всё это многословие к тому, что невозможно выстроить национальную театральную систему только на заимствованных образцах. Конечно, нельзя замкнуться, уйти в себя, тем более глупо это делать в условиях глобализации, аккультурации, etc… Привлечение иностранных мастеров, безусловно, может быть плодотворно, но привлекать, опять же, на мой взгляд, их стоит, в первую очередь, к подготовке своих специалистов, способных в дальнейшем самостоятельно трудится на просторах Родины.

Роз: Тут ты безусловно прав, Наблюдатель. Но, вот, посмотри: взялся за "Белую акацию" вахтанговец Иванов - и получился абсолютно нестандартный, очень яркий с точки зрения режиссуры спектакль. Приложить бы к этому спектаклю талант музыкального руководителя - и был бы высший балл. Опять же, золотомасочный "Чонкин"...Стало быть, есть резервы и на собственном огороде? Когда б МТО озаботился рассадой... Вот, набрали же талантливых молодых исполнителей, дело за малым: найти режиссёра, способного использовать их потенциал.

Stich: Роз, Иванов не заботился о том, чтобы спектакль залы 1,5 тысячные собирал:) "Чонкин" прозвучал вполне современно, чего не скажешь о старомодной "Белой акации". Там надо львиную часть либретто переделывать, чтобы на него массово ходили. Лично я один раз посмотрела, хорошо провела время, но второй раз бы не пошла:)

Наблюдатель: Роз, к сожалению, Оренов и Иванов - это единичные случаи при отсутствии магистральной линии. К тому же и здесь можно заметить определенную закономерность - к классической оперетте режиссеры не спешат обращаться. Один лишь Александров... Stich пишет: Иванов не заботился о том, чтобы спектакль залы 1,5 тысячные собирал:) Это верно, а если бы озаботился, то, вероятно, ему бы и это удалось. Иванов умеет ставить кассовые спектакли. Stich пишет: Там надо львиную часть либретто переделывать Что касается либретто "Акации", то там не так уж и много надо переделывать, оно вполне подходит для оперетты-ревю, которую и поставил ВВ. Другое дело, что эта же "Акация" на сцене МТО с актерами труппы уже смотрелась бы как минимум странно. Всё хорошо на своем месте. Хотя интерес к советской тематике сейчас в обществе есть...

Stich: Наблюдатель пишет: Иванов умеет ставить кассовые спектакли. Возможно, но в данном случае, ИМХО, такая цель не ставилась. Наблюдатель пишет: Хотя интерес к советской тематике сейчас в обществе есть... Да, но "под другим углом", или, если хотите, "через другую призму". Хотим мы или нет, но о целевой аудитории при постановке спектакля думать должны.... Советская оперетта - это не классика жанра (Кальман, Штраус, Легар) и на одно имя не пойдут.

Наблюдатель: Stich пишет: но в данном случае, ИМХО, такая цель не ставилась. Безусловно так. Там цели были вполне прагматические, продиктованные учебным процессом. Stich пишет: Хотим мы или нет, но о целевой аудитории при постановке спектакля думать должны.... Советская оперетта - это не классика жанра И с этим полностью согласен. Можно, конечно, придумать рекламные ходы и прочее, но далеко не все советские оперетты могут быть представлены сегодня на большой сцене. Хотя, например, "Табачный капитан" Щербачева, "Холопка", "Девичий переполох" вполне могут быть поставлены, как и другие оперетты на историческую тематику. Среди произведений советской действительности мне весьма импонирует "Конкурс красоты", который и сегодня может актуально звучат, лишь при небольшой корректировке сюжета. Хотя, конечно, опять же, большую сцену и этому спектаклю не потянуть.

Мария: Я согласна на счет Москвы. И мне кажется тут скорее не кризис жанра, а кризис отсутствия рекламы, которая, как известно, «двигатель торговли». На что ходят в оперетте – на названия в большинстве своем. На «Сильву», «Принцессу цирка», «Летучую мышь»... Потому что это бренд. И будут ходить, чтобы ни поставили, хоть там с ног на голову все перевернут, но зритель в первый раз все равно пойдет, потому что все знают, что это есть такое. Потому мне кажется, и редко ставят малоизвестные названия, кто ж на них пойдет? А на рекламу потратиться надо. НО – я думаю, вряд ли тут найдется кто-то (из Москвы), кто не видел рекламы Маммы Мии и пр. Зрелище ниже среднего (ИМХО, конечно, это как пример). Но какая реклама – и народ шел... не знаю, правда, как сейчас. Так почему же не сделать и оперетте такую рекламу, уверена, что народ пойдет. И вот еще один момент – если не очень известное название ставить на выходные, зал оно все равно соберет, потому как народу в выходные захочется в театр, а выбор, что называется, будет предложен такой... другое дело, что реклама должна показать, почему именно оперетта привлекательней, чем другой спектакль, на который может уйти зритель. Так вот в этом-то, по-моему, сейчас у нас весь кризис и есть – неумение/нежелание/отсутствие возможностей рекламировать. На счет «Белой акации» - тут все-таки была студенческая постановка. И мне кажется, если поставить ее не как студенческий расколбас, а как серьёзный спектакль на большой сцене, мне кажется, что она вполне актуальна. О чем собственно эта оперетта? о советский лозунгах и т.д.? Да ничуть – по сути о вечной теме – о любви. Та же «Фиалка Монмартра» на советский лад. А что мешает переделать советский лад в российский? И замечательная музыка – чем не современная оперетта? Кстати, и потенциал у того же МТО для реализации весьма широк сейчас за счет молодых артистов. И кстати «Севастопольский вальс» тоже бы был весьма к месту и в тему – все та же любовь. И еще война. Весьма актуальные и современные темы.

Stich: Белая акация - это прежде всего рассказ о том, как хороша советская власть и какие бескрайние возможности она дает. Все остальное там фоном. А лозунги так и "режут по ушам":) Я согласна с Наблюдателем, еслми ставить, то на историческую тематику, там можно легче и безболезненно изъять некую идеологию, которую закладывали изначально. А в таких, как Белая акация - идеология первична.

Наблюдатель: Мария пишет: Так почему же не сделать и оперетте такую рекламу, уверена, что народ пойдет. Такая реклама как на "Мамме" обойдется слишком дорого. Самая лучшая реклама - "сарафанное радио". Мария пишет: И кстати «Севастопольский вальс» тоже бы был весьма к месту и в тему Это точно. Тем более, что три года назад и грант на постановочку можно было получить.

Aloise Didier: Мария пишет: Так вот в этом-то, по-моему, сейчас у нас весь кризис и есть – неумение/нежелание/отсутствие возможностей рекламировать. Весь вопрос рекламы упирается в деньги

Мария: А чтобы работать (режиссерам) в этой сфере надо быть или фанатом жанра или.... сумасшедшим... имеется в виду постоянно и целенаправленно. Потому как кушать всем хочется. При всем желании творить:)))) Либо «верхам» делать настолько привлекательными и востребованными режиссеров в жанре оперетты. И на месте МТО я бы для начала набирала не актерский курс совместно с Щукой, а режиссерский. Будет хороший режиссер, будут и актеры хорошие – велика наша матушка-Россия талантами:))))

Stich: Мария пишет: И кстати «Севастопольский вальс» тоже бы был весьма к месту и в тему – все та же любовь. И еще война. Весьма актуальные и современные темы. "Севастопольский вальс" можно ставить в юбилей окончания ВОВ и то, больше чем 6 месяцев она не протянет на большую сцену.

Stich: Мария пишет: Будет хороший режиссер, Ничего не мешает МТО пригласить сейчас того же Стрежнева или венгров

Мария: Stich пишет: Ничего не мешает МТО пригласить сейчас того же Стрежнева или венгров Aloise Didier пишет: Весь вопрос рекламы упирается в деньги и не только рекламы, а МТО, судя по тенденциям его развития, любит жить "натуральным хозяйством"

Наблюдатель: Stich пишет: А в таких, как Белая акация - идеология первична. С этим, пожалуй, не соглашусь. Не так уж и много идеологии в "Акации", особенно если сравнивать с другими советскими "шедеврами" ("Самое заветное", например, из которого Каминский-Ратникова дуэт поют в "Советской фатазии"). Первична здесь очень мелодичная и яркая музыка Дунаевского. А идеологию и почистить можно. Мария пишет: И на месте МТО я бы для начала набирала не актерский курс совместно с Щукой, а режиссерский. Отдельный курс набирать, конечно, слишком: режиссеры - товар штучный, но предусмотреть пару мест на курсе вполне можно было бы. По принципу РАТИ, где существуют совместные актерско-режиссерские и даже актерско-режиссерско-художнические курсы.



полная версия страницы