Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 » Ответить

Золотая маска-2

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Наблюдатель: Викуля пишет: "Гадюка" так же много потеряет в трансляции. Именно - в смысле эмоций. Полагаю, у москвичей будут все шансы заценить "Гадюку" в "живом" варианте на ближайшей "Маске".

Викуля: Это не факт, может, её еще не отберут. Я, честно, вообще удивилась, когда узнала, что музкомедия ставит "Гадюку" - удивилась, зная содержание повести... Я так понимаю, они на эксперимент пошли. Мне понравился спектакль динамичностью - там нет речевых вставок, поэтому нет затянутости действия, всё в динамике. Нет, опять по той же причине, фальши в актерской игре, да и к вокалу претензий нет - не оперетта, а мюзикл. "Гадюка" покорила именно - и в основном - своей эмоциональностью. Нравятся оба состава.

Наблюдатель: Не факт, конечно, но вероятность велика. Ревякина по-прежнему у руля, да и формат вполне "масочный". Викуля пишет: да и к вокалу претензий нет - не оперетта, а мюзикл. А вот эта фраза настораживает. Т.е. поют плохо?


Викуля: Нет, не плохо. Просто там нет особо сложных партий. (К оперетте-то можно много чего предъявить, увы. ) А тут все справляются, и весьма неплохо. Интересна сама музыкальная ткань спектакля, переход от сварливой коммуналки - к лирическим воспоминаниям, от конной атаки - к любовной сцене. Хотя такого размаха, как в "Екатерине", нет, конечно. И костюмы... Впрочем, эпоха не та - не бриллиантовый век, а голодное время гражданской... Я бы сказала, в "Гадюке" всё держится исключитально на индивидуальностях артистов, во многом - на драматическом таланте.

Stich: Не помню, была эта статья или нет..... «ЗОЛОТАЯ МАСКА» РАЗБРОСАЛА КАМНИ 14.06.2008 20:18 Екатерина Кретова Национальный фестиваль «Золотая Маска» в четырнадцатый раз расставил точки над «i», объяснив театральной общественности, кто чего стоит. Не позабыв и про оперу, и про оперетту, и про мюзикл, и даже про композиторское творчество. Правда, ясно на сегодняшний день только одно: на «Маске» музыку недолюбливают. Варяжский гость. Мариинский театр во главе с недосягаемым небожителем маэстро Валерием Гергиевым вот уже в который раз приезжает на фестиваль эдаким «варяжским гостем». Причина – демонстративный отказ Гергиева от участия в конкурсе на звание «лучшего дирижера» Российской Федерации. Эта позиция поставила Мариинский театр в особое положение: спектакли Мариинки номинируются за режиссуру, за пение, за сценографию, за свет, за газ и за воду при стыдливом умолчании о том, кто, собственно, за всем этим стоит. Данная ситуация, увы, работает против прославленного Санкт-Петербургского театра. В прошлом году спектакль «Фальстаф» в постановке Кирилла Серебренникова не слишком впечатлил жюри, а в этом году – оба номинанта, «Электра» и «Енуфа», не получили основных премий. Правда, была отмечена Лариса Гоголевская – великолепная актриса, исполнившая заглавную партию в опере Рихарда Штрауса. Но, надо сказать, что на нынешнем фестивале у нее не было достойных соперниц, кроме француженки Софии Марен-Дегор, спевшей Мелизанду в опере Дебюсси. Не обошли вниманием и «Енуфу» – средний спектакль, поставленный юным режиссером Василием Бархатовым, приглашенным в Мариинку, судя по всему, за красивые глаза. Чтобы никому не было обидно, наградили художника этого спектакля – Зиновия Марголина, хотя ничего экстраординарного его сценографическое решение в себе не несло: «Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова – во сто крат интереснее и сложнее. Однако, дело не в том, что интереснее. Важен принцип – «всем сестрам по серьгам». Аутентизм – это не болезнь… Новосибирск славен своим оперным театром – самым гигантским театром в России. Дирижер Теодор Курентзис открыл новую страницу в истории этого театра. И казалось, что закрыть или хотя бы прикрыть ее будет очень сложно. Однако, на этот раз молодого и хорошо «пропиаренного» дирижера «прокатили». Несмотря на то, что Новосибирский театр представил два оперных проекта – «Свадьбу Фигаро» и «Леди Макбет Мценского уезда», премий сорвать не удалось. Если не считать, конечно, странного поощрения в весьма оригинальной формулировке: за «впечатляющие достижения в области музыкального аутентизма». Трудно сказать, кого и как они, эти достижения, впечатлили. Возможно, тех, кто не очень углубляется в сложную и действительно очень интересную проблематику аутентичного или, корректнее сказать, исторического исполнительства, которым много и углубленно занимаются некоторые музыканты. К примеру, выдающийся дирижер Николас Арнонкур, чьи концерты и записи могут дать внятное представление об аутентизме. Последний, кстати говоря, отнюдь не сводится к тому, что музыканты играют на струнных инструментах приемом non vibrato, порождающим чудовищную фальшь, а певцы поют «белым звуком», что гасит выразительность их голосов в условиях отнюдь не аутентичной акустики. Если абстрагироваться от пресловутого аутентизма, который в подаче маэстро Курентзиса, как, впрочем, и многое другое в его подаче, не более чем модный «понт», то во всем остальном и «Фигаро», и «Леди Макбет» – два абсолютно провальных спектакля с беспомощной режиссурой и плохим пением. Ах, водевиль, водевиль, водевиль… Больное место нашего театра – оперетта и мюзикл. Не идет у нас это дело никак. И представленные на фестивале спектакле в обоих жанрах – тому доказательство. Две «классические» оперетты – «Сильва» Новосибирского театра музыкальной комедии и «Баронесса Лили» аналогичного Санкт-Петербургского театра – повергают зрителя в изумление: неужели такое возможно? И если кальмановская «Сильва», поставленная на полном серьезе, без «дураков», так, как это делали лет пятьдесят тому назад – с канканом, фраками, белыми перчатками, цилиндрами, «чулками со стрелкой» и прочей опереточной байдой, хотя бы основана на хорошей музыке (правда, очень плохо сыгранной и спетой), то «Баронесса Лили» – это просто нонсенс. Бездарная музыка какого-то третьестепенного венгерского композитора уж никак не оправдывает некую архаичную постановку в духе классической австро-венгерской оперетты времен Габсбургов. Смотреть это – невозможно. Слушать – вовсе не реально. Был и мюзикл – «Силиконовая дура», привезенная Екатеринбургским театром музыкальной комедии. Отцы, даже, скорее, дедушки уральского мюзикла композитор Александр Пантыкин и режиссер Кирилл Стрежнев изготовили продукт, который по внешним признакам вполне укладывается в формат заявленного жанра. Здесь все как бы «современно», начиная с названия – «www.Силиконовая-дура.net» – и заканчивая хореографией, которая вроде как отвечает сегодняшнему дню. Однако все это – фикция. Авторы плохо проконсультировались со своими внуками. Мало того, что они выстроили свой спектакль на нелепом сюжете, в котором пара персонажей, как минимум, должна была бы сразу оказаться в тюрьме за совращение несовершеннолетних девочек, вся эта актуальность и «молодежность» потонула в бесконечности откровенно неталантливой музыки, немелодичной, лишенной хитов и шлягеров. Ребята, поющие в этом спектакле, вызвали даже некоторое сочувствие: как они исхитрились запомнить все эти антимузыкальные арии Пантыкина – уму непостижимо. Конечно, Кирилл Стрежнев получил «Маску» за свою «Дуру». И он заслужил ее долгими годами самоотверженного труда на неблагодарной ниве российского мюзикла – кто же спорит? Тем более, опять-таки, соблюдая принцип «не обидь, и не обижен будешь», жюри хитро присудило премию за лучший спектакль не «Дуре», а хабаровскому «Самолету Вани Чонкина». Как это? Да вот так, на голубом глазу. То есть режиссура лучшая в «Дуре», а спектакль лучше «Чонкин». Может быть, там музыка лучше? Опять не угадали. Владимир Дашкевич за свою музыку к «Чонкину» не получил ничегошеньки. Кстати, веселый балаганный спектакль Хабаровского театра – действительно был самым живым и самым талантливым из всех номинантов в разделе оперетта-мюзикл. Музыку сочиняет народ, а мы – композиторы… Впервые на прошедшем Фестивале «Золотая Маска» появилась номинация «Лучшая музыка в музыкальном театре». Правда, эта номинация включает в себя все вместе: и оперный жанр, и оперетту, и мюзикл, что само по себе не вполне корректно. И, тем не менее, на конкурс были представлены работы Владимира Дашкевича («Самолет Вани Чонкина», мюзикл), Александра Пантыкина («Силиконовая дура», мюзикл), Владимира Кобекина («Маргарита», опера) и Резеда Ахиярова («Любовь поэта», опера). Тот факт, что Владимира Дашкевича номинировали за «Чонкина» (скромное, в отличие от его же «Бумбараша» или «Клопа», сочинение, пародия на советскую оперетту, не более того), а не за оперу «Ревизор», которая в прошедшем сезоне была поставлена в Новосибирском театре оперы и балета, можно расценить как прямую насмешку над замечательным композитором. Это все равно, как если бы, выбирая из произведений Шостаковича, экспертный совет предпочел бы оперетту «Москва, Черемушки» опере «Леди Макбет Мценского уезда». Члены экспертного совета, произведшие столь странный отбор, сделали это совершенно сознательно: по их мнению, «Ревизор» Дашкевича – не опера, а… мюзикл. Безграмотность экспертов, не умеющих отличить оперу от мюзикла, уже не удивляет: непрофессионализм на «Золотой Маске» процветает, равно как в других конкурсах и фестивалях, где организаторам требуются не знатоки предмета, а угодные и управляемые люди. Задача была простая: не пустить «Ревизора», потому что он не угоден главному дирижеру Новосибирской оперы Курентзису. Правда, ему это не очень помогло. Никого не смутило, что номинированная на «Маску» опера Владимира Кобекина «Маргарита», поставленная Саратовским оперным театром, написана в том же стилистическом формате, что и «Ревизор»: опора на бытовой жанр, демократизм музыкального языка, песенные формы. С той лишь разницей, что «Ревизор» Дашкевича – много сложнее по композиторской технике, гораздо серьезнее по оркестровке, значительно талантливее и оригинальнее по музыкальному материалу, нежели простенький и довольно вторичный опус Кобекина. Который, собственно, и получил свою «Маску», потому что его главный конкурент был умело отсечен на этапе предварительного отбора. Итак, еще одна «Золотая Маска» разбросала свои камни. Кто ловчее, тот их и подхватил. http://www.melpomene.ru/calendar/89-the-theatre-c/221-maska-2008.html?tmpl=component&print=1&page=

Василиса: Ознакомившись со статьёй - хочется удавиться от безысходности.

Stich: Василиса, на самом деле, статья не бесспорна..... Если с оценкой "Фигаро", "Дуры" и "Сильвы" в принципе согласна, то с "Лили" - не совсем... "Ревизор" - это вообще спорное произведение с точки зрения его отнесения к жанру..

Василиса: А меня удивило, например, определение Новосибирской "Сильвы": поставленная на полном серьезе, без «дураков», так, как это делали лет пятьдесят тому назад – с канканом, фраками, белыми перчатками, цилиндрами, «чулками со стрелкой» и прочей опереточной байдой, хотя бы основана на хорошей музыке Я этого спектакля не видела, и, возможно, он действительно плохо спет, но коробят пренебрежительные обороты типа "прочая оперетточная байда", "на полном серьёзе", "хотя бы основана на хорошей музыке". Любопытно было бы узнать, какого рода постановку автор статьи хотела бы видеть - экстра-новую трактовку образа Эдвина а-ля Чонкин, что ли? И что плохого в классическом подходе? По мнению госпожи журналистки, оперетта - эдакое дуракаваляние, к которому не стоит относиться серьёзно. И это неприятно. Если не любишь этот жанр - сие не означает, что он презираем...

Василиса: Это все равно, как если бы, выбирая из произведений Шостаковича, экспертный совет предпочел бы оперетту Вот, пожалуйста! Видимо, в этом месте читатель должен рассмеяться от сравнения несравнимого. А почему бы нет? Кто-то, возможно, предпочёл бы симфониям Шостаковича оперетту, пусть даже и несовершенную...

Stich: Василиса, в последнем случае автор имеет ввиду сложность музыкального материала. Ревизор более сложнен в сравнении с Чонкиным. Что касается "Сильвы", на такое второй раз не пойдешь:)

Василиса: Этт я поняла, а может, не стоит в одну номинацию ставить 2 настолько разные вещи, чтоб соблазна сравнивать не было балет и уличные танцы?

Stich: На самом деле, классический и современный балет, как и классическая и современная опера, сложно сравнимые категории...

Василиса: Вот и я об этом, дорогая Stich.

Aloise Didier: С сайта ЗМ: Скоро тайное станет явным 9 декабря в 12:00 в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко пройдет пресс-конференция, на которой будут объявлены номинанты и состав жюри фестиваля "Золотая Маска 2009", а также программа проектов на 15-й юбилейный год. Предварительная аккредитация фотографов и съемочных групп обязательна. Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17

Алекс: на соискание главной театральной награды России вновь выдвинут спектакль Свердловского академического театра музыкальной комедии. На этот раз за "золото" национальной премии будет бороться Великая Императрица Екатерина II. Музыкальные хроники времен Империи "Екатерина Великая" будут претендовать на премию сразу в семи номинациях: "Лучший спектакль в оперетте/мюзикле" "Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле" - Нина Чусова "Лучшая работа дирижера в оперетте/мюзикле" - Борис Нодельман "Лучшая работа художника в музыкальном театре" - Павел Каплевич (костюмы) "Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле" - Мария Виненкова (Принцесса Фике) "Лучшая мужская роль в оперетте/мюзикле" - Владимир Фомин (Петр III, Павел) "Лучшая работа композитора в музыкальном театре" - Сергей Дрезнин http://www.e1.ru/news/spool/news_id-295746.html

Викуля: Церемония вручения премии «Золотая маска — 2009» пройдет в Петербурге http://www.lt1.ru/news65883.html

Викуля: ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ «ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург «ГАДЮКА», Театр музыкальной комедии, Новосибирск «КОНЁК ГОРБУНОК», МХТ им. А.П. Чехова, Москва «МАРИЯ ДЕ БУЭНОС – АЙРЕС», «Театро Ди Капуа», Санкт-Петербург «ПРОДАВЕЦ ПТИЦ», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА Андрей АЛЕКСЕЕВ, «Продавец птиц», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Эхтибар АХМЕДОВ, «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Борис НОДЕЛЬМАН, «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Гали АБАЙДУЛОВ, «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Юрий АЛЕКСАНДРОВ, «Продавец птиц», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Нина ЧУСОВА, «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Габриелла БЕРГАЛЛО, Мария – «Мария де Буэнос-Айрес», «Театро Ди Капуа», Санкт-Петербург Мария ВИНЕНКОВА, Фике (молодая Екатерина) – «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Елизавета ДОРОФЕЕВА, Ольга Зотова – «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Иван КОРЫТОВ, Станислав - «Продавец птиц», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Владимир ФОМИН, Петр III, Павел - «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Ярослав ШВАРЁВ, Брыкин, он же Педотти - «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Сергей ДРЕЗНИН, «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Владимир КОБЕКИН, «Александр Македонский», Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия), Якутск Александр КОЛКЕР, «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск Александр СМЕЛКОВ, «Братья Карамазовы», Мариинский театр, Санкт-Петербург Родион ЩЕДРИН, «Очарованный странник», Мариинский театр РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Владимир АРЕФЬЕВ, «Майская ночь», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва Эрнст ГЕЙДЕБРЕХТ, «Орфей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Зиновий МАРГОЛИН, «Братья Карамазовы», Мариинский театр, Санкт-Петербург Зиновий МАРГОЛИН, «Конек Горбунок», МХТ им. А.П. Чехова, Москва Давид МОНАВАРДИСАШВИЛИ, «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск Вячеслав ОКУНЕВ, «Продавец птиц», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург Александр ОРЛОВ, «Очарованный странник», Мариинский театр, Санкт-Петербург Геннадий СОТНИКОВ, «Александр Македонский», Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия), Якутск Павел УТКИН, Евгений МОНАХОВ «Пламя Парижа», Большой театр, Москва РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Владимир АРЕФЬЕВ, «Майская ночь», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва Мария ДАНИЛОВА, «Конек Горбунок», МХТ им. А.П. Чехова, Москва Саргылана ИВАНОВА, «Александр Македонский», Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия), Якутск Павел КАПЛЕВИЧ, «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург Елена МАРКОВСКАЯ, «Пламя Парижа», Большой театр, Москва Татьяна НОГИНОВА, «Карнавал», Мариинский театр, Санкт-Петербург Вячеслав ОКУНЕВ, «Продавец птиц», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Ильдар БЕДЕРДИНОВ, «Майская ночь», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва Евгений ГАНЗБУРГ, «Очарованный странник», Мариинский театр, Санкт-Петербург Дамир ИСМАГИЛОВ, «Пламя Парижа», Большой театр, Москва Владимир ЛУКАСЕВИЧ, «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск

Наблюдатель: В общем-то, эта тройка: «Продавец птиц», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург была вполне предсказуема. А вот "Мария" и "Конёк" затесались в эту компанию немного неожиданно. Но тем интереснее.

JL: Москву в жанре оперетта/мюзикл представляет МХТ им.Чехова...

Stich: JL пишет: Москву в жанре оперетта/мюзикл представляет МХТ им.Чехова... Ситуация бредовая......



полная версия страницы