Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 » Ответить

Золотая маска-2

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Stich: Ёжик19 пишет: Читаю я ваш со Stich спор и думаю: пустое это. Ёжик19, не понимаю, зачем Вы тогда подняли эту тему в таком случае..

Роз: Ну, в некотором роде и впрямь пустое . Поскольку развлекаем мы тут теоретическими спорами исключительно себя, любимых. Современный мюзикл, вроде "Метро" или РиДжа, как оперетту, действительно, не поставить. А вот "Леди", "Долли", "Целуй меня, Кэт!" именно как оперетты и ставятся. А "Севильский цирюльник" от оперетты очень даже отличается: там нет разговорных диалогов, только вокальная музыка... Нет, всё-таки оперетта как истоковый жанр универсальнее, что ли. Может позволить поноваторствовать режиссёру, может обрядиться в одежды мюзикла, может прикинуться академичной до кондовости. А вот мюзикл, тот, что принято называть бродвейским, - едва, можно сказать, от горшка - а уже вписан в жёсткие рамки каноничности. Забавно...

Stich: Роз пишет: А "Севильский цирюльник" от оперетты очень даже отличается: там нет разговорных диалогов, только вокальная музыка... Щаз:) Там есть диалоги, но в сопровождении музыки;) Роз пишет: А вот "Леди", "Долли", "Целуй меня, Кэт!" именно как оперетты и ставятся. А в этом случае получается просто ПЛОХОЙ спектакль:) Там в либретто заложено то, что это ближе к мюзиклу. Что касается РиДжа и прочих французских мюзиклов, то я на мюзикалз уже толкала идею, что это просто уже жанр отдельный такой - французский музыкальный спектакль;)


Роз: Stich пишет: А в этом случае получается просто ПЛОХОЙ спектакль:) Ничё подобного!! МТОшная "Леди" шестьдесят лохматого года постановки со Шмыгой в главной роли была великолепным спектаклем. И при том совершенно опереточным. Да и отличная свердловская "Долли" семидесятых не сильно смахивала на мюзикл... Stich пишет: жанр отдельный такой - французский музыкальный спектакль;) Гы!!! Ну, чё уж мелочиться: давайте каждый спектакль отдельным жанром объявим!

Stich: Роз пишет: Гы!!! Ну, чё уж мелочиться: давайте каждый спектакль отдельным жанром объявим! Сколько французских мюзиклов в оригинале ты видела, а? Как посмотришь хотя бы пять, увидишь определенные жанровые закономерности Есть там некоторое сочетание, позволяющее говорить о тенденции. Кстати, французы и на афишах пишут у себя: "spectacle musical" (как "10 заповедей" или "маленький принц") Либо "La musicale comedie" (как Али Баба) Роз пишет: Ничё подобного!! МТОшная "Леди" шестьдесят лохматого года постановки со Шмыгой в главной роли была великолепным спектаклем. И при том совершенно опереточным Я его не видела, поэтому не могу определить, на сколько это была именно оперетта. То что идет сейчас в МТО - это плохо

Мария: а мне вот всегда было интересно, "Волшебную флейту" Моцарта можно ли отнести ну хоть отдаленно к оперетте..... Там и диалогов и с музыкой и без музыки предостаточно, и даже разделение на амплуа - герой (Тамино), героиня (Памина), простак (Папагено), субретка (Папагена):))) только партии там, конечно, неподъемные для оперетты, да и сюжет не опереточный... хотя в сущности, почему нет - о любви с хорошим концом: добро побеждает зло, злодеи наказаны, добрые вознаграждены:)))))

Aloise Didier: Stich пишет: La musicale comedie только все же la comedie musicale

Stich: Aloise Didier пишет: la comedie musicale У меня на обложке диска написано именно так, как я напечатала:)

Aloise Didier: Stich пишет: У меня на обложке диска написано именно так, как я напечатала:) значит неправильно написано:))) большое прилагательное не может стоять перед существительным - правило грамматики:)

Stich: Aloise Didier, я тебе подкину адресок французской записывающей компании:) Напиши им об этом

Aloise Didier: Stich пишет: Напиши им об этом ОК А там точно французская звукозаписывающая компания?

Stich: Aloise Didier пишет: А там точно французская звукозаписывающая компания? Ну если это не они, то по крайней мере узнают, что у нас подделками занимаются:)))

Stich: «Екатерина Великая», возможно, будет претендовать на «Золотую маску» Представитель экспертного совета «Золотой маски» прибудет в Екатеринбург в конце мая, чтобы посмотреть два спектакля театра музыкальной комедии — «Свадьбу Кречинского» и «Екатерину Великую». ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 мая. Постановка «Екатерина Великая», премьера которой состоялась накануне в Свердловском академическом театре музыкальной комедии, возможно, будет претендовать на национальную театральную премию «Золотая маска». Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции директор театра Михаил Сафронов, 30 мая в Екатеринбург прибудет представитель экспертного совета премии, он посмотрит две постановки музкомедии — «Свадьбу Кречинского» и «Екатерину Великую». Спектаклем «Екатерина Великая» — музыкальные хроники времен Империи театр продолжает традицию создания оригинальных авторских спектаклей, за последние два года это уже четвертая мировая премьера на сцене Свердловской музкомедии. В истории театра «Екатерина Великая» — самый широкомасштабный проект. Постановку готовили с поистине с «имперским» размахом. В спектакле занята практически вся творческая труппа театра. Помимо артистов балета и хора, которым отведены роли, придворных, простого люда, разбойников Емельяна Пугачева других, в спектакле 39 основных персонажей. Первые репетиции начались в январе. В процессе работы, учитывая индивидуальность артистов, композитор Сергей Дрезнин подвергал музыкальный материал изменениям, «подгоняя» каждую партию под исполнителя. Не меньше времени ушло, чтобы освоить хореографию Татьяны Багановой, чей подчерк, как балетмейстера, всегда отличается оригинальностью. За сценическое осуществление грандиозного проекта взялась творческая группа из Москвы. Режиссером-постановщиком музыкальных хроник стала Нина Чусова. Практически все ее спектакли последних лет — громкие события столичной театральной жизни. Известные театральные сценографы Владимир Мартиросов и Анастасия Глебова создали основной образ спектакля — «Зимний дворец». Декорация столь величественного сооружения займет практически всю сцену. Карета в натуральную величину — стилевая копия карет эпохи Екатерины, богато украшенная, массивная и помпезная, именно на ней впервые явится публике Принцесса Фике. В спектакле одновременно используются два видео-проектора, которые являются частью сценографического решения спектакля. По эскизам Павла Каплевича в мастерских театра сшито более 600 костюмов, 400 головных уборов, 250 пар обуви. Платья, камзолы, головные уборы созданы из уникальной «пророщенной» ткани — материала будущего. Великая Императрица предстает в двух ипостасях: юной принцессы Фике (Мария Виненкова, Анастасия Сутягина), а в главной роли Великой Екатерины — народная артистка России Нина Шамбер. На роль фаворита Екатерины графа Григория Орлова был приглашен солист Московского театра оперетты, участник мюзиклов «Норд-Ост», «Чикаго», «Нотр Дам» Максим Новиков. Он будет приезжать в Екатеринбург на спектакли из Москвы. Исторических персонажей времен Екатерины сыграли народные артисты России Надежда Басаргина, Римма Антонова, Владимир Смолин, Алексей Шамбер, засл. арт. России Светлана Кочанова, Ирина Цыбина, Анатолий Бродский, Сергей Вяткин, Николай Капленко, артисты Владимир Фомин, Александр Мезюха, Евгений Толстов, Александр Копылов и другие. http://www.apiural.ru/culture/?art=42991

Stich: - Ровно год как в Екатеринбурге идет мюзикл «Силиконовая дура». Сплошные нанотехнологии. Юные герои живут интернетом, общаются слэнгом, существуют в урбанистической мистерии. Споры вокруг «Дуры» стартовали в момент премьеры и не утихают. Аншлаг хронический. Удалось «пронять» аудиторию? - Не думаю, что возможно понять нашу аудиторию. Скорее - удалось найти болевую точку, возник интерес, возникли новые вопросы. Полемика вокруг мюзикла не прекращается. И это нормально, поскольку каждый живет в своем мире. Одни считают, что отражен мир реальный, другие – ирреальный. У Германа Гессе в «Игре в бисер» озвучено некое понятие «эпоха фельетона». Быть может, именно так можно охарактеризовать нашу современность. Для меня главное – результат «Силиконовой дуры». Прежде всего - в театр пошла молодежь. Недавно, 18 мая, мюзикл показывали комиссии, предложили на премию «Браво», и я там был, - зал переполнен, много молодых людей. Совсем недавно в оперетту шли лишь люди преклонного возраста, ценители, любители со старой театральной закалкой. Второе – «Силиконовая дура» получила две «Золотые маски». Учитывая, что жанр оперетты – традиционно второй после оперы, этакий второсортный развлекательный жанр, в котором, очень грубо говоря, выходят на сцену девки и ноги задирают – этот жанр наконец-то заметили, отметили, выдвинули и уже это огромное достижение. Я сейчас вообще углубленно занимаюсь музыкальным театром. В этом направлении многие работают и весьма плодотворно. Но, как я считаю, продолжают предлагать произведения старого образца, с энергетикой и интонациями прошлого века, настоянными на соцреализме. Опираются на Рыбникова и Журбина, топчутся вокруг «Иссуса Христа- суперзвезды». Но яркое и новое – очень редко и очень мало. Прорывом был «Норд-Ост», но его судьба… Нужны произведения о наших нынешних русских проблемах, о людях, которые живут в нашей стране. Но лично мне не хочется развивать плацдарм, освоенный «Силиконовой дурой», делать точечные спектакли на некие болевые остро- современные темы. Хочется немного отойти в сторону, поработать полемически, на морально-нравственной основе, показать героев, которые находят в себе силы противостоять общественному мнению. Необходимо искать пути выхода из кризиса, создавшегося в искусстве. Нечего скрывать, все итак очевидно – в обществе деньги, доллары стали превалирующими, а мораль, нравственность ушла в глубокий задний план. Большой бизнес строится по схеме: обмануть государство, «получить на грош пятачок», потом попутно обмануть всех вокруг и партнеров тоже – и это задача выживания. Средние и малые фирмы – то же самое выживание, сопряженное с тем же обманом. Уже не стоит вопрос репутации, доброго имени, честного слова. Правительство пытается бороться, наметились тенденции. Но решить проблему можно лишь комплексно. В том числе – и с помощью искусства. Наша страна была когда-то страной высокой морали, благодаря искусству и литературе наша элита создавалась и развивалась. Сейчас под искусством порой понимается этакий гламур и глянец, этакие ужимки некоего бомонда, считающего себя привилегированным, но за душой ничего не имеющего. Гламур связан с резким с расслоением общества. Типичная попытка подать себя более богатым, чем есть. Удел людей, которые хотят выглядеть успешными. Все идет из Москвы, где рыба гниет с головы, а в любом провинциальном городе гниение лишь усугубляется подражательством. Как правило, люди, по-настоящему зарабатывающие, выглядят очень скромно. Впрочем, у меня нет времени на попытки анализировать все это. Это не искусство… http://blogs.mail.ru/mail/gnom-77/7E7CCFDE380B74E0.html

Наблюдатель: "Золотая маска" представляет месячник Додина в Москве. С 29 отября по 21 ноября на сценических площадках столицы будут показаны лучшие спектакли Петербургского Малого драматического театра – Театра Европы. Рекомендую не пропустить легендарные постановки "Братья и сестры" и "Бесы" (правда, в первом случае в театре придется провести полдня, а во втором - весь день), остальное – по возможности. Цены на билеты, конечно, кусаются (особенно, если сравнивать их с питерскими). Подробнее.

Викуля: Дублирую ссылку на инет-показ "Чонкина" в теме "Маски": http://www.cultu.ru/programm/musical/samolet_Tchonkina/ Кстати, мне этот балаган чё-то не очень, ждала большего. Вот "Екатерину" очень хочется посмотреть!

Stich: Викуля, видимо, это как раз тот случай, когда в реале все это смотрится на много лучше, чем в видеоварианте;)

Викуля: Скорее всего. Боюсь, что и "Гадюка" так же много потеряет в трансляции. Именно - в смысле эмоций. Yew вот смотрю Чонкина: в зале хохот, а мне не смешно. Шутки примитивны. А может, это потому, что я не могу оттолкнуться от Чонкина-фильма. Голосина у исполнителя Чонкина понравился. :)

Викуля: Ещё меня интересует из списка заявленных Ростовская "Кармен" - 16 октября он-лайн. Что приятно: качество трансляции на высоте, и звук, и картинка (смотрю на высокоскоростном).

Викуля: Извиняюсь, это мне не "Чонкинский" голосина понравился - просто сначала не разобралась. Он так себе поёт.



полная версия страницы