Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска-2 » Ответить

Золотая маска-2

Aloise Didier: Продолжаем разговор... Начало было тут

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Stich: Наблюдатель пишет: Не так уж и много идеологии в "Акации", особенно если сравнивать с другими советскими "шедеврами" ("Самое заветное", например, из которого Каминский-Ратникова дуэт поют в "Советской фатазии"). Если в сравнении, то может и нет, но и здесь идеология заложена изначально в фабуле. Кроме всего прочего, эта идеология сквозит примерно в четверти арий. А если чистить... *бегло представила*...то большую часть времени может занять место "в море на экваторе", где сделают местную "выставку достижений народного хозяйства" по типу приветствия гостей, как сейчас в ПЖ...

Мария: Stich пишет: "в море на экваторе" ооо, кстати, самые классный момент спектакля был:))))) особенно когда выходили сподручные зевса и поливали зал водой - я промокла чуть-чуть, но было ужасно весело:))))) и с парнями, у которых швабра улетела в зал, сочувствую тем, кто сидел на пути движения швабры

Stich: Кстати..подумалось о юбилее окончания ВОВ.. вполне можно было поставить некое подобие питерского "Я другой такой страны не знаю"... Минимум бюджетных средств, максимум патриотизма в современном понимании и три месяца аншлагов


Наблюдатель: Stich пишет: Кстати..подумалось о юбилее окончания ВОВ.. вполне можно было поставить некое подобие питерского "Я другой такой страны не знаю"... Ага, а по факту опять закончится парой-тройкой номеров на военную тематику в начале БК, да и то, только по случаю 65-летия Победы. Не раньше.

Роз: Stich пишет: Белая акация - это прежде всего рассказ о том, как хороша советская власть и какие бескрайние возможности она дает. Все остальное там фоном. А лозунги так и "режут по ушам":) Не согласна. Как не согласна с мыслью о том, что известные советские оперетты - не бренд. Это точка зрения младшего поколения. Те же, кому за 40 (а таких у нас в стране очень много, и большАя часть - театралы, воспитанные ещё в советские времена), будут наполнять зал. Мы ностальгируем по прошлому, Stich, и не потому только, что это время нашего детства и юности. Поверь, Масс-медиа врут и не краснеют, раздувая проблемы советского времени. В той эпохе было очень много хорошего. А лозунги воспринимаются сейчас (да и тогда) с известным юмором. Собственно, Иванов так и поставил "Акацию": лозунги звучат у него пародийно, образ идеального героя-капитана решён в пародийном ключе. А вот дружеская атмосфера большого двора, очаровательная наивность молодых героев, ощущение праздника, пронизывающего будни, - именно эти обстоятельства и порождают ностальгию старшего поколения. Не потому ли, помимо всего прочего, с аншлагами идёт Золушка"? Старшее поколение выросло на советской оперетте и будет приветствовать возвращение её лучших экземпляров. Нужны только талантливые постановщики, вроде Иванова. Иначе с чего бы мой муж, который терпеть не может театр вообще и музыкальный в частности, до сих пор с восхищением вспоминает "Акацию"?

Stich: Роз пишет: большАя часть - театралы, воспитанные ещё в советские времена Ими не заполнишь 1,5 тысячный зал МТО. И кто тебе сказал, что все, воспитанные в советские времена ностальгируют по этому времени? Роз пишет: лозунги звучат у него пародийно, образ идеального героя-капитана решён в пародийном ключе Они там звучат, как и звучали десятилетия назад. Но кто-то воспринимает их сейчас как пародию, а кто-то нет. Роз пишет: Старшее поколение выросло на советской оперетте и будет приветствовать возвращение её лучших экземпляров Я тебя умоляю. Лично я бы не ввязалась в авантюру ставить что-то основываясь на ностальгии по идеологии:) Роз пишет: Не потому ли, помимо всего прочего, с аншлагами идёт Золушка"? Потому что, это, прежде всего ДЕТСКИЙ спектакль и основная категория зрителей - это дети. Кроме всего прочего, в Москве сложилась ситуация, когда с детскими музыкальными спектаклями траблы. И Маугли тоже аншлагами идет, и что? И Карлсона поставить - будут аншлаги:)) Детский музыкальный спектакль - это ниша, которая еще не до конца заполнена с точки зрения: "спрос-предложение". Роз пишет: Поверь, Масс-медиа врут и не краснеют, раздувая проблемы советского времени. В той эпохе было очень много хорошего. Знаешь, если я, побыв еще немного пионером, абсолютно не ностальгирую о тех временах, то людям, которые не были даже октябрятами - это совсем чуждо:) Для того, чтобы спектакль нормально посещался - это должно быть событие театральной жизни. Мамма Мия - это ностальгия не по советской власти, а по музыке молодости, которой МАССОВО увлекались:) А кто знает Белую акацию?:) ИМХО, нужно ставить просто красивый спектакль, который будет чем-то перекликаться с действительностью. И выход только в спектаклях на историческую тематику (то, о чем говорил Наблюдатель), или кардинально переписывать либретто….

Роз: Stich, ты судишь со своей колокольни молодой жещины. У тебя и не может быть ностальгии, твоё пионерское детство было уже последним издыханием эпохи. Ты не застала тех времён, по которым ностальгирует старшее поколение. А ностальгирует большинство: у меня очень широкий круг общения со своими сверстками в разных кругах. (И это большинство вполне способно заполнить зал и привести с собой взрослых детей - части из них вполне может понравиться.) Между нами лет 15 разницы, поэтому мы восприняли "Акацию" по-разному. Но ознакомься со статистикой: сейчас в нашей стране превалирует старший возраст, так что зрителей найдётся предостаточно. И оглянись, в конце концов, когда сидишь в зале МТО: к какому поколению принадлежит большинство зрителей? И кто водит малышей на "Золушку"? (кстати, далеко не на всех детских спектаклях аншлаги) Ставить "на основе ностальгии по идеологии"? Окстись, ностальгия не по идеологии, а по духу эпохи - и это Иванову удалось. Лозунги там НЕ звучали, как десятилетия назад. Зал хохотал именно поэтому. Так что эксперимент Иванова можно счесть удачным. Что, в свою очередь, не исключает других вариантов постановки (переписанное либретто и проч.).

Stich: Роз пишет: И кто водит малышей на "Золушку"? Мамы в районе 30-ти лет:) На "Маугли" вообще водят детей классами. Роз пишет: И оглянись, в конце концов, когда сидишь в зале МТО: к какому поколению принадлежит большинство зрителей? На каждом спектакле по-разному. Зрители на ФМ по возрасту отличаются от зрителей на ЛМ. А "Марица" с ВВ. С точки зрения окупаемости, ИМХО, я бы лучше поставла "Левшу", чем "Белую акацию" Там можно "поиграть" со смысловой нагрузкой мизансцен по сути не меняя либретто:)

Роз: Ну, "Левшу" уже ставят - глядишь, даже поставят когда-нибудь . И, кстати, я вовсе не настаиваю на постановке именно "Белой акации", я говорю о советских опереттах вообще. Между прочим, некоторые из них не нуждаются даже в корректировке либретто. "Девичий переполох", "Здравствуйте, я ваша тётя!", "Тогда в Севилье"(название можно дать поинтереснее), "Труффальдино", "Табачный капитан", "Неистовый гасконец"("Сирано де Бержерак")...список можно долго продолжать. Всё упирается в желание (и средства, в том числе: иначе откуда у питерцев средства на пять премьер в год?) и наличие режиссёра, готового сделать хороший спектакль. Только, вот, к сожалению, желания у нас всё больше из серии "порикошетить"...

Stich: Роз пишет: . Между прочим, некоторые из них не нуждаются даже в корректировке либретто. "Девичий переполох", "Здравствуйте, я ваша тётя!", "Тогда в Севилье"(название можно дать поинтереснее), "Труффальдино", "Табачный капитан", "Неистовый гасконец"("Сирано де Бержерак")...список можно долго продолжать. Ну так об этом мы и писали выше. Все это на историческую тематику:) А вот уже "Вольный ветер" без корректировки не поставишь, как и Белую акацию. Роз пишет: "Здравствуйте, я ваша тётя!", Вот это не надо Если этот спектакль отдать на откуп местных постановщиков МТО, по получим спектакль покруче Рикошета

Роз: Гы!!!! Ну, может, не всё так страшно: там в фабуле ничего такого не предусмотрено , более того, там Бабс страдает от необходимости таскать бабский наряд, поскольку влюбился в тётушкину воспитанницу. У него по этому поводу даже ария имеется.

Наблюдатель: Лично я заинтересован в постановке "Табачного капитана", мне кажется там расклад актерский может вполне удачно получиться. А вот что касается "Сирано", то тут есть вопросы. Главный из которых: кто будет играть де Бержерака? Шумейко?

Stich: Роз пишет: там в фабуле ничего такого не предусмотрено , более того, там Бабс страдает от необходимости таскать бабский наряд У нас предусмотрят:))) А переодевание сделают главной "фишкой" спектакля Наблюдатель пишет: Главный из которых: кто будет играть де Бержерака? Шумейко? Все равно как-то не то....

Stich: Наблюдатель пишет: Лично я заинтересован в постановке "Табачного капитана", Хорошо, и как его позиционировать? Мюзикл для семейного просмотра? Тогда там цена должна быть не более 700-800 руб. Значит минимум рекламы. И еще, почему это тогда событие театральной Столицы?

Роз: Наблюдатель пишет: Лично я заинтересован в постановке "Табачного капитана", мне кажется там расклад актерский может вполне удачно получиться. А вот что касается "Сирано", то тут есть вопросы. Главный из которых: кто будет играть де Бержерака? Шумейко? Шумейко? Пуркуа бы и не па? Он всё может. А какой актёрский расклад ты предлагаешь для "Табачного капитана"? А Событием театральной столицы, Stich, как раз могло бы стать что-нибудь вроде "Белой акации" или "Вольного ветра" в надлежащей постановке. "Капитан" же мог бы стать просто кассовым спектаклем, охотно посещаемым людьми любого возраста.

Stich: Роз пишет: А Событием театральной столицы, Stich, как раз могло бы стать что-нибудь вроде "Белой акации" или "Вольного ветра" в надлежащей постановке. "Капитан" же мог бы стать просто кассовым спектаклем, охотно посещаемым людьми любого возраста. Ну и почему это событие? Для того, чтобы он был кассовым, он должен быть рассчитан на определенную целевую аудиторию с четким позиционированием (и то не факт, что будет кассовым). Так какая у нас раскладка?

Наблюдатель: Stich, это всё, конечно, красиво звучит - позиционирование, событие и т.д. Но вот пример, из того же Иванова - "Мадемуазель Нитуш". Я бы не назвал этот спектакль событием, это просто хороший спектакль. И как определить его целевую аудиторию, если на нем в голос, до истерик смеются зрители от 10 до 90 лет?! А рекламу "Нитуш" Вы часто встречаете на улицах? Но попробуйте билеты купить, так выяснится, что до конца сезона спектакль продан полностью, а идет три раза в месяц в тысячном зале при ценах на билеты до 3000 руб. Поэтому излишне заморачиваться с целевой аудиторией не стоит, надо просто ставить хорошие, добротные спектакли, которые могут быть интересны разному возрасту. Что касается рекламы, то, как уже говорил, лучшая реклама - сарафанное радио. Роз, о раскладе на "Капитана" отвечу вечером, сейчас времени уже нет.

Stich: Наблюдатель, ну во-первых, зал на Нитуш меньше. Во-вторых, там нет большого оркестра, поэтому затрат соотвественно меньше. В-третьих, Вахтанговский театр - определенный бренд для драм.спектаклей, как и МХАТ, там изначально ДРУГАЯ целевая аудитория, чем ходит в МТО, так что я здесь с Вами не согласна. Если тот же спектакль Нитуш перенести на сцену МТО, то совсем не факт, что он не провалится. Если Рикошет из МТО перенести в другое место, то он тоже будет делать кассу (скорее всего). Место во многом определяет ожидания зрителей и соотвественно успех или неуспех. Сарафанного радио для 1,5 тысячного зала не хватит

Наблюдатель: Stich пишет: во-первых, зал на Нитуш меньше. Во-вторых, там нет большого оркестра, поэтому затрат соотвественно меньше. Ответ на второе замечание кроется в первом: зал меньше - прибыли меньше. Зал больше - прибыль больше. У МТО 500 лишних мест, за счет продажи которых и должен окупаться оркестр и прочие особенности музыкального театра. Stich пишет: Вахтанговский театр - определенный бренд И МТО - бренд. К тому же, у МТО нет конкурентов. МТО - монополист. Зрители, заполняющией зал на "Нитуш", "Зайцах", "№13", в большинстве своем идут не в Театр, а на конкретные спектакли, которые им кто-то порекомендовал. Да и круг постоянных зрителей у МТО значительно шире, нежели у того же Вахтанговского театра. Stich пишет: Сарафанного радио для 1,5 тысячного зала не хватит Отчего же? Зал на БК заполняется по принципу этого радио. Кстати, БК - образец самого незатратного и самого успешного спектакля.

Stich: Наблюдатель пишет: И МТО - бренд. К тому же, у МТО нет конкурентов. МТО - монополист. Зрители, заполняющией зал на "Нитуш", "Зайцах", "№13", в большинстве своем идут не в Театр, а на конкретные спектакли, которые им кто-то порекомендовал. Да и круг постоянных зрителей у МТО значительно шире, нежели у того же Вахтанговского театра. Так кажется только на первый взгляд. МТО бренд, но в определенной целевой аудитории. У этой целевой аудитории другие "ожилания" (в маркетинговом смысле этого слова). Перенесите Катрин и Вахтангова и зал заполнится так же, как и на Нитуш. А в МТО 300-400 билетов продается. Наблюдатель пишет: Отчего же? Зал на БК заполняется по принципу этого радио. Кстати, БК - образец самого незатратного и самого успешного спектакля. БК изначально позиционируется, как пафосное шоу, где все звезды "в одном флаконе". Это КОНЦЕРТ, который не напрягает, где можно увидеть всех мэтров-легенд особо не напрягаясь. И идут туда не потому что кто-то порекомендовал (это можно проследить часто и по ЖЖ), а потому что правильно построена маркетинговая политика (уж не знаю кем, или МТО, или агенств по продаже билетов).



полная версия страницы