Форум » Спектакли и концерты » Геликон опера » Ответить

Геликон опера

Мария: "Летучая мышь" Оперетта-бал с сюрпризами Режиссер-постановщик Дмитрий Бертман Музыкальный руководитель постановки – Кирилл Тихонов Художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Мария: «Летучая мышь» 22.12 Айзенштайн - Вадим Заплечный Розалинда – Мария Лобашева Адель – Елена Семенова Фальк – Игорь Тарасов Франк – Николай Галин Князь Орловский – Ксения Вязникова Альфред – Владимир Болотин Блинд – Андрей Паламарчук Ида – Инна Звеняцкая Фрош – Леонид Вариченко Танцовщица – Оксана Хохлева Клоуны – Матвей Матвеев, Михаил Лаверов дирижер - Александр Волощук Спектакль произвел неоднозначное впечатление. Идя на ЛМ в Геликон, я слабо себе представляла, как все это будет выглядеть, поэтому во многом постановка оказалась для меня весьма неожиданной. Во-первых, сочетание немецкого и русского. Часть арий на немецком, часть на русском, переходы с русского на немецкий не скажу, чтобы сильно напрягали, но удивляли точно. Я часто слушаю оперетту на немецком, да и учу этот язык, но все-таки периодически недоумевала, что слышу не совсем то, к чему привыкла. В первой части первого действия (сцены в доме у Генриха и Розалинды) чуть не уснула... Единственно, было два момента, которые мне не понравились категорически: Ида и тюрьма. Ида – такая дэвушка-пэрсик в белой пачке.... Это ужас..... это жутко и пошловато... мне категорически не понравилось... А тюрьма... чуть не умерла от скуки. Дежурный там у них даже не пьяный. То есть он, конечно, пытался изобразить пьяного, но ни в голосе, ни в игре это не почувствовалось, поэтому все это было не смешно. Однако не буду о грустном: очень понравился оркестр! Замечательная музыка:))) По персоналиям: Розалинда – Лобашова, мне очень понравилось! Хорошо спела, живой образ, ведь Розалинда была совсем молодой женщиной:))) недавно вышедшей замуж:))) но рассуждения про лирический и драматический тенор просто убили:))))) Розалинда влюблена в тенора, а муж у нее драматический тенор, а Альфред – лирический, и когда они начинают петь (о, тенор – ее слабость:)), она тает:)))) получается, что она похоже влюблена и в Альфреда, и в Генриха (Габриэля). Вообще это было довольно весело:)))) Понравилась Адель Семеновой, только сначала немного пошловато, но я бы отнесла к постановке, весьма вольные нравы были в доме у Габриэля. Интересный образ у Габриэля-Заплечного, но не скажу, чтобы прям поразил. Выделить хочется разве что Орловского-Вязникову, в первый раз видела Орловского-женщину, хотя и знаю, что у Штрауса это именно так... Поэтому за ней я наблюдала с большим интересом. К остальным претензий не имею, разве что Фрош-Вариченко (дежурный) был неубедителен. В целом все было на уровне!:)))) На балу была довольно интересная программа. Сначала выступал контртенор, но он мне не очень понравился, слишком высоко, на «любителя» я бы сказала... А вот солист Большого Театра Петр Глубокий мне просто очень-очень понравился!!!! Это было самое интересное, пожалуй, за весь бал:))) В общем и целом мне понравилось, но все же как-то периодически мне было скучновато... Хотя в середине бала поймала себя на мысли, что все это уже напоминает мне милый междусобойчик – бесшабашное празднование Нового года:))) что радует, потому что не зря же именно эту оперетту ставят под Новый Год:)))) Постановка довольно необычная, абсолютно отличающаяся от привычной версии ЛМ. Но тем она интереснее. Я, пожалуй, схожу на нее в следующем году, только надо выспаться заранее, а то чувствую, это была не вина спектакля, что в первом действии были моменты, когда хотелось спать:))) В целом, хороший спектакль!:)))

Мария: Перед началом спектакля оркестр приветствует зрителей музыкой Штрауса Поклоны Все участники спектакля

Алекс: Мария пишет: А вот солист Большого Театра Петр Глубокий На самом деле пел солист БТ Александр Науменко. Вообще говоря, следует наверное упомянуть, что этот спектакль был посвящен памяти Эрика Курмангалиева, поэтому бал прошел под знаком грусти и печали. Но с другой стороны, гости на балу выступали блестяще, и это во многом компенсировало минорное настроение. ЗЫ: Мария, порадуйся, что ты посмотрела спектакль именно 22-го. 28-го, например, было намного скучнее.

Аня: ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ! Наконец собралась с силами - написать впечатления о двух спектаклях, на которые ходила до Нового года. Первый - Летучая мышь в Геликон-опере 29 декабря. На этот спектакль давно хотела сходить из любопытства, и большое спасибо Алекс, которая неожиданно обеспечила меня билетом. Спектакль необычный, новогодний. Первым делом в буфете обнаружила Ю.П.Веденеева. Затем в фойе играл оркестр. Он играл до начала спектакля и в антракте. В нем два действия и один антракт. Я сидела на втором ряду, а перед первым рядом за загородкой, украшенной новогодней гирляндой, стояли примерно 10 столиков. За каждым столиком помещалось по 4 человека. Они весь спекталь ужинали, за ними ухаживал официант, фактически они сидели на сцене и так отмечали встречу Нового года. Наверное ддя этого надо купить специальные билеты и тогда ты будешь практически участвовать в спектакле, будешь как гость на бале у Орловского. После начала спектакля зашла речь о шампанском и всем в зрительном зале подали по бокалу шампанского. Не целый бокал, но половина примерно. Потом через какое-то время зашла речь о водке и тут всем вынесли по рюмке водки - с маленьким кусочком черного хлеба и маленьким кусочком огурчика. Кстати и бокалы и рюмки потом забирали официанты, которые до этого все выносили. Спектакль неожиданнно оказался довольно классическим, только либретто оригинальное - немецкое, то есть там в начале не про собачку Эмму, а про то как Фальк мстил Айзенштайну за то, что тот забыл его на скамейке в Новогоднюю ночь. Ясное дело про собачку Эмму в тысячу раз смешнее. Но в целом все пели по-русски, иногда только переходили на немецкий и разговаривали по-русски, и дальше все либретто и тексты повторяли вариант ЛМ в ТО с незначительными отличиями. И тюрьма тоже была. Князя Орловского пела женщина, а к ней на бал приходят приглашенные артисты. Первым был Веденеев, который спел Гранаду, потом саксофонист Алекс Новиков, а потом певица Тамара Гварцители, которая сыграла на пианино и спела известную, хорошую песню, но совершенно вылетло из головы какую. Всех высупавших представляли публике, а потом подносили рюмку водки или коньяка - выпить, а Гварцители еще и подарили букетик цветов. Основное отличие этой постановки от нашей в МТО то, что в Геликоне очень много кривляются. То есть не как в МТО серьезно все это обыгрывается, а в Геликоне никто не играет по-настоящему, а все персонажи кривляются. А я это не очень люблю (видимо в силу занудности) и меня обычно от такого веселья тянет в сон, а здесь еще выпила шампанского - так что глаза закрывались сами собой и я порадовалась, что сижу не за столиком на сцене, а то была вероятность упасть под столик. Вообще этот спекталь для более жизнерадостных людей, которым палец покажи и они уже хохочут и правда многие весь спектакль веселились и заливались смехом, и я тоже один раз улыбнулась, потому что Франк мне показался смешным.)))))) Из певиц мне понравилась Розалинда - Елена Семенова и князь Орловский - Лариса Костюк. Они хорошо пели. Остальные тоже ничего. Но Розалинда пожалуй лучше всех была во всех отношениях. Айзнштайна играл Дмитрий Пономарев, Адель - Марина Андреева, Фальк - Михаил Давыдов, Франк -Дмитрий Овчинников, Альфред - Вадим Летунов. В целом как играли и как одеты были артисты мне не очень понравилось, все-таки видно, что нет в них оперетточного лоска. На некоторых одежда сидит, как на мешках с картошкой. Поразило меня вот что - на поклонах вышел Айзенштайн и две Розалинды. Я даже растерялась. Вторая помельче и похудей. Опросила двух зрителей и тогда выяснилось, что вторая это Розалинда на балу, которая танцевала и за которой бегали все мужчины. Она не пела, а только совершала сложные акробатические номера - ходила по рукам. При просмотре этого номера мне вспомнилась Сильва и я подумала, что вот откуда Гулиевские хождения по стульям. В целом спектакль один раз можно посмотреть, а послушать можно и чаще, но надо быть очень жизнерадостным.

Stich: http://jets.ru/worldevents/2012/12/18/gelikon

Stich: — Какова ситуация со строительством «Геликон-оперы»? — В этом году оно будет идти усиленными темпами. Мэр города дал все поручения. В прошлом году мы потеряли много времени: судились с подрядчиками, меняли их. — Почему? — Как везде: люди взяли на себя обязательства и не выполняли их. Срывали сроки, не обеспечивали должное качество работы. Житейские, к сожалению, проблемы. — Беда реконструированного Большого театра в том, что его строили, не спрашивая артистов. С «Геликоном» будет так же? — В московских структурах другая ситуация. Сначала театр разрабатывает проект, потом он проходит экспертизу в Техническом центре департамента культуры и только после этого утверждается. И по музею Маяковского, и по театру Гоголя всё согласовано. — Когда откроется «Геликон»? — Боюсь сказать. Думаю, что в конце этого года либо в начале 2014-го. http://izvestia.ru/news/543623

Stich: http://www.artbene.ru/concerts?Id=1010

Stich: 29.03.2013 В «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРЕ» состоялась торжественная церемония награждения победителей Первого Международного конкурса молодых оперных режиссёров «НАНО-опера» 29 марта в «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРЕ» состоялась торжественная церемония награждения победителей Первого Международного конкурса молодых оперных режиссёров «НАНО-опера». Первый Международный конкурс молодых режиссёров «НАНО-о пера» (биеннале) проходил на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» с 25 по 29 марта. Организаторы конкурса - театр «Геликон-Опера», Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Красноярский государственный театр оперы и балета. В России соревнование оперных режиссёров проводилось впервые. Молодые (до 35 лет) режиссёры, представители различных театральных школ, работали в реальных современных условиях. Творчество конкурсантов оценивало международное жюри, в состав которого вошли ведущие оперные режиссёры из России, Европы, Америки. Председатели жюри – Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков и художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. В работе конкурса также принимало участие представительное медиа-жюри. На конкурс было подано более тридцати заявок, после рассмотрения которых члены международного профессионального жюри отобрали для дальнейшего участия десять конкурсантов. С 25 по 28 февраля эту «десятку» принимал Красноярский театр оперы и балета, где проходила творческая лаборатория-тренинг и гала-концерт. 26 и 27 марта на II-м туре 10 «счастливчиков», которые были отобраны на I-м туре по экспликациям, ставили с артистами «Геликон-оперы» арии и дуэты, а на III-ем туре конкурса 28 марта зрители увидели работу над постановкой массовых сцен. Музыкальную основу конкурса составили спектакли из репертуара «Геликон-оперы». Весь постановочный процесс происходил на глазах публики. По итогам III-его тура конкурса Международное жюри определило победителей. Grand Prix конкурса (право постановки спектакля на новой сцене «Геликон-оперы») присуждается Дмитрию Белянушкину I-я премия досталась Георгию Дмитриеву. II-ю премию получилаТатьяна Миткалева III-я премия – Павел Сорокин Приз зрительских симпатий получил Георгий Дмитриев. Главный приз медиа-жюри, награду телеканала «Культура» - участие в команде постановщиков программы «Больашя опера» получила Юлия Файн. Приз «Российской газеты» получил Дмитрий Белянушкин. Приз радиостанции «Орфей» получил Георгий Дмитриев. Приз журнала «Музыкальная жизнь» получил Георгий Дмитриев. Приз Союза театральных деятелей и Большого театра Польши (право постановки спектакля на сцене Большого театра Польши) получил Филипп Разенков. Специальный приз Красноярского государственного театра оперы и балета получил Алексей Франдетти. Специальный приз Баденского театра Карлсруэ - 6-недельную стажировку получила Капитолина Цветкова-Плотникова. http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=693

Stich: http://www.newsmusic.ru/news_3_27698.htm

Роз: А ничего, что пьеса "Дуэнья" принадлежит Шеридану? Журналисты традиционно жгут...

JL: «Геликон-Опера» анонсировала новый сезон http://newsmuz.com/news/2013/gelikon-opera-anonsirovala-novyy-sezon-28626

Алекс: Дмитрий Бертман будет ставить "Прекрасную Елену" Ж.Оффенбаха. Премьера запланирована на 2 октября 2014 года. http://helikon.ru/tree/?lang=rus&id=485

Stich: http://telekanalteatr.ru/teatr-gelikon-opera-opera-solovej.html

Stich: http://www.rg.ru/2014/10/03/bertman.html

Stich: Это что за бред? http://newsmuz.com/news/2014/gelikon-provodit-kasting-v-proekte-lyubitel-opery-32443

Stich: http://portal-kultura.ru/articles/music/66002-ya-tebya-svoey-elenoyu-zovu/

Stich: Романтичная, лучезарная, Прекрасная… Окунуться в романтику романсов с Еленой Семёновой http://www.mr-info.ru/11911-romantichnaya-luchezarnaya-prekrasnaya-okunutsya-v-romantiku-romansov-s-elenoy-semenovoy.html

Stich: http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1627756-echo/

Stich: Открытие исторической сцены театра «Геликон-опера» http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17680:otkrytie-istoricheskoj-stseny-teatra-gelikon-opera&catid=229&Itemid=844

JL: А кто-нибудь может рассказать, как в Геликоне проходят спектакли с угощениями? (включая алкоголь) Просто хотелось бы посетить один из спектаклей, но некоторые отголоски рассказов в соц.сетях начинают настораживать...



полная версия страницы