Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска » Ответить

Золотая маска

Aloise Didier: Золотая маска - национальная театральная премия и фестиваль.

Ответов - 383 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Наблюдатель: Сколько же я за сегодняшний день выслушал всяческих ругательств в адрес вчерашней "Сильвы"! А вот саратовская "Маргарита", представленная сегодня на сцене "Новой оперы", оказалась вполне ничего. В первую очередь, привлек музыкальный материал, хоть и "попсовенький", но в данном случае хотя бы есть за что номинировать композитора. Постановка и исполнение, конечно, далеко небезупречны, но терпимы. Главный недостаток - "каша" во рту исполнителей, из-за которой не удалось оценить литературную составляющую. Поэтому и ряд мест в либретто остались не до конца понятыми, не исправил (а скорее усугубил) ситуацию синопсис в программке. Но, в общих чертах, сюжет сводится к следующему: теперь Фауст решил поставить эксперимент попытаться сделать из Мефистофеля человека, для чего тот должен полюбить Маргариту. Правда, противоречивая мотивация Мефистофеля для меня осталась загадкой. Но эксперименты над людьми ни к чему хорошему не приводят, вне зависимости от того, кто их организует. Счастье Маргариты с Мефисто оказывается, естественно, невозможным, и Маргарита, брошенная возлюбленным, ступает на легкую дорожку, а потом пытается покончить с собой. В результате, Фауст и Мефистофель оказываются двумя сторонами одной медали, они существуют будучи неразрывно диалектически связанными (как инь и ян, например). Резюмируя, при объективном судействе этой "Маргарите" в разделе "Опера" ничего не светит, а вот премию за лучшую работу композитора в музыкальном театре произведение Кобекина вполне может получить. Оставшиеся премии я бы распределил так: лучший спектакль - "Пеллеас и Мелизанда", МАМТ лучшая работа режиссера - Дмитрий Черняков, "Евгений Онегин", ГАБТ лучшая работа художника - я бы отдал Вейцу, концептуальная сценография которого во многом определяет лицо "Пеллеаса", но премию, скорее всего, отдадут Боровскому лучшая работа художника по костюмам - Павел Каплевич, "Борис Годунов", ГАБТ лучшая работа художника по свету - не знаю, по-моему, все представленные достойны С исполнителями сложнее, так как не все спектакли удалось посмотреть, а дистанционно оценивать исполнителей сложнее, нежели режиссеров и художников. Но полагаю, что "Маска" за женскую роль вполне может уйти в Мариинку Гоголевской, а за мужскую лучше бы отдали Дунаеву, может он от этого чаще в наших краях появляться будет?!

Stich: Наблюдатель пишет: а за мужскую лучше бы отдали Дунаеву, может он от этого чаще в наших краях появляться будет?!

Наташа: А никто программу не смотрел? По телеку будут закрытие ЗМ показывать?


Stich: Наташа пишет: По телеку будут закрытие ЗМ показывать? РТР 16.04 00:10 http://www.rutv.ru/tvp.html?id=140467&cid=2&d=0

Роз: Stich пишет: Помнишь, кому дали премию в прошлом году? Ага! Гришуленко! Да-да-да, нашей неподражаемой Сильве! Я, как увидела её позавчера на сцене, так чуть со стула не упала: в третий раз созерцать это сокровище никаких моих дамских сил уже не было. Три года назад в спектакале "В джазе только девушки" она, по крайней мере, была на месте и со своей провинциальной манерой, и со своей вульгарностью. Готова даже простить Ромашову-Эдвину ходульность его образа: проще, пожалуй, сыграть пылкие чувства к телеграфному столбу . Ромашов не безнадёжен. Думаю, зажимы у него от волнения (да, да, недопустимо для артиста, и проч., но речь идёт не о недостаточности вокальной подготовки, а о недостаточности подготовки драматической), плюс штампы от оперного образования. На сцене был типичный картинный Ленский, а не Эдвин. Но мне понравился тембр его голоса, лирический такой тенор. И внешность у него вполне героическая, ему режиссёр хороший нужен. Бони по рисунку роли и периодическому выпадению из образа напомнил мне Беспалова: талант налицо, а вот с КПД надо что-то делать. И он баритон, конечно, ничего там нет от тенора, просто то ли недораспелся, то ли, наоборот, перетрудился: похрипывал в начале спектакля и держался тоже нервно. Дальше было лучше. Воляпюки не впечатлили: Цилика не доиграла, а князь переиграл (причём, совсем не по делу: этим манерам место в "Рикошете"), хотя, надо отдать ему должное, он был единственным, на чьих сценах зал смеялся. На редкость невесёлый спектакль! Стасси, точно, плод греха мамочки-графини с конюхом , хотя её живость и напор хоть чуть-чуть расшевелили партнёров. К Ферри особых претензий нет, вполне в образе. Только не стоит вспоминать всех остальных, кого в этой роли видела. Ронса ввели явно ради балагана, в чём и преуспели. Режиссура - сплошь нафталин, мне такие постановки интересными не кажутся: вялые и статичные. При всех минусах МТОшной "Сильвы", она ярче во сто крат. И, потом, Гулиева умеет работать с актёрами: даже явные несуразности становятся вполне реалистичными. А новосибирская "Сильва" выглядела бледной копией снятой КЧ, только что декорации и костюмы пошикарнее. Кстати, декорации мне понравились . В общем, горю желанием посетить ближайшую "Сильву" МТО... без Исляйкина - это единственное условие!

Алекс: Из истории вопроса. В прошлом году Маска ушла Елене Костюковой из Екатеринбурга за Керубино. Гришуленко получила Маску 2 года назад, отобрав ее у нашей Зайцевой, которая даже невооруженным глазом "форева!" по сравнению с новосибирской примадонной.

Stich: Гришуленко конечно ужас, но не в классическом репертуаре она смотрится и слушается немного лучше:) На сколько я помню, Маску ей дали за Джаз....

JL: Маску Гришуленко получила за роль Розины в спектакле "Фигаро здесь!".

Наблюдатель: JL пишет: Маску Гришуленко получила за роль Розины Абсолютно верно. "Джаз" был отмечен премией как лучший спектакль и Выскрибенцев получил премию за лучшую мужскую роль. Остальные премии в разделе "оперетта/мюзикл", насколько помню, в том году не были вручены.

Роз: Да, прошу прощения, действительно, в позапрошлом за Розину - как, однако, время бежит . Там был спектакль такого рода, что артистов вообще не было видно за масками, гримом и чудовищными режиссёрскими вывертами: что там можно было оценивать - в принципе, не знаю. Рядом с Зайцевой-Элизой эта самая Розина не стояла, не лежала и не ползала. Годом раньше Гришуленко тоже номинировалась - в "Джазе". Вообще Розина была её третьей номинацией. Налицо динамика образов новосибирской примы: от неважного - к плохому и далее - чудовищному (Сильва)...

Наблюдатель: Роз пишет: Налицо динамика образов новосибирской примы: от неважного - к плохому и далее - чудовищному (Сильва)... И динамика "Золотой маски" тоже налицо: за неважное - ничего, за плохое - премию, ну а за чудовищное, видимо, Гришуленко получит сразу две "Маски".

Алекс: Наблюдатель пишет: за чудовищное, видимо, Гришуленко получит сразу две "Маски". Обломается! Ее в этом году не номинировали. Для нее в этот раз надо спецприз учреждать - антиМаска.

Наблюдатель: Алекс пишет: Ее в этом году не номинировали. Для такого таланта, как у Гришуленко, это не преграда!

Stich: А мне понравился Летчик из Чонкина:))) Но его, увы, не номинировали

Stich: Наблюдатель пишет: лучшая работа режиссера - Дмитрий Черняков, "Евгений Онегин", ГАБТ Мне больше режиссерское решение Пеллеаса нравится, хотя, признаюсь, что я там не все поняла:)

Алекс: Чат, любовь, точка, ру

Aloise Didier: Алекс пишет: Чат, любовь, точка, ру В финале орали и свистели, как на стадионе, устроили овацию композитору Александру Пантыкину - "дедушке уральского рока" - и постановщику Кириллу Стрежневу Я может чего-то пропустила??? Когда там овации и свист были???

Stich: Aloise Didier пишет: Когда там овации и свист были??? У автора глюк:) Овации были на Чонкине:)

Наблюдатель: Stich пишет: Мне больше режиссерское решение Пеллеаса нравится Мне "Пеллеас" вообще нравится, но, на мой взгляд, там сценография ведет за собой режиссуру. И очень тяжело выделить, где работа режиссера, а где художника. Поэтому мне и кажется, что справедливо отдать ему премию за лучший спектакль. Тем паче, что и актерские работы там интересные, да и музыкальная часть весьма неплоха.

Вера: Раз все пишут о Гришуленко - значит зацепило . Давайте вспомним, что там прекрасно работали Ромашов, Аверин (Бони), Выскрибенцев (Князь), Шаляпина. Очень сильная труппа. Молодая, красивая, профессиональная. Спектакль великолепный. Это нельзя даже близко сравнивать с "Чонкиным" - вот где УЖАС настоящий... "Силиконовая дура" - хороший спекаткль, успех в освоении новой темы. Хотя аська действительно актуальн ее



полная версия страницы