Форум » Спектакли и концерты » Золотая маска » Ответить

Золотая маска

Aloise Didier: Золотая маска - национальная театральная премия и фестиваль.

Ответов - 383, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Мария: Stich пишет: режиссура - это не только новомодные штучки:)))) Почитай на досуге теорию!:)) ты же все перепутала:) Режиссура не заключается только в переосмыслении сюжета! разве я с этим спорю. Я говорю о том, что лично мне не нравятся отдельные "изыски", которыми пестрят сейчас многие спектакли. Так называемые новые режиссерские "находки". Stich пишет: Почему же не касаться? потому что в теме Золотой маски, говоря о Золушке, мы отклоняемся от темы:))) с большим интересом готова обсудить все это в теме Золушки, а там есть ИМХО и достоинства и недостатки режиссуры (сразу оговорюсь, что считаю, что режиссура там присутствует). Stich пишет: Странно, что тебе с такими принципами нравится Фиалка а я не отношу Фиалку к классическим спектаклям:))))) И Фиалка, кстати, при том, что это мой любимый спектакль, режиссерски менее сильный спектакль, чем та же Золушка. безусловно, мое мнение. Stich пишет: То, что Золушка тебе нравится - не говорит о том, что спектакль качественный:) я вовсе не утверждаю, что Золушка - лучший спектакль для всех. на мой взгляд да (из спектаклей МТО), но свое мнение я никому не навязываю. скажем так, один из любимых, что субъективно. О качестве... честно сказать, для меня на детском спектакле показатель качества - реакция детей, собственно говоря, для кого он и ставился. а о реакции детей я уже писала много раз в теме Золушки. они в восторге:))))

Stich: Мария пишет: И Фиалка, кстати, при том, что это мой любимый спектакль, режиссерски менее сильный спектакль, чем та же Золушка Критерии плииииз! Мария пишет: Я говорю о том, что лично мне не нравятся отдельные "изыски", которыми пестрят сейчас многие спектакли В Чонкине нет новомодных изысков. Это классическая советская музыкальная комедия. Мария пишет: О качестве... честно сказать, для меня на детском спектакле показатель качества - реакция детей, собственно говоря, для кого он и ставился. а о реакции детей я уже писала много раз в теме Золушки. они в восторге:)))) Я упаль А знаешь как дети в восторге на новогодних елках? Когда я на заре своей юности участвовала в подобных представлениях дети пищали, но от этого мое "художество" профессиональным не становилось:)

Наблюдатель: Мария пишет: Еще в субботу ходила на «Двойник», премьера Александринского театра в Москве в рамках «Маски». Более скучного и нудного зрелища еще не видела! Хочу заступиться за "Двойника"! Спектакль, конечно, не великий, но хороший, добротный, очень четко режиссерски выстроенный (что вообще типично для работ Фокина). Функциональная сценография Боровского и великолепно выстроенный свет. Неплохие актерские работы, хотя, конечно, увидеть первый состав Гвоздицкого-Девотченко было бы интереснее. А главное, на мой взгляд, всё предложенное Фокиным очень хорошо "ложится" на произведение Достоевского и передает его фантасмагоричность. По крайней мере, такое видение "Двойника" во много совпадает с моим. А что касается бреда, то он заложен в самом произведении и идет от сознания и душевной болезни г-на Голядкина. Чтобы долго не расписывать, приведу отзыв, с которым в общем согласен: http://users.livejournal.com/_arlekin_/1117728.html


Aloise Didier: Мария пишет: "Золушку" можно смотреть в любом составе, да кто-то нравится больше, кто-то меньше, но при этом спектакль можно смотреть абсолютно в любом составе. А я так не считаю... Состав-составу рознь...

Stich: Кстати, я сегодня песню Летчика и Финал "Самолета" заездила до дыр

Мария: Stich пишет: Критерии плииииз пож-та:))) в Золушке вполне логичное действие, сюжет не провисает. да и сам спектакль не провисает. В Фиалке же первое действие местами весьма провисает, выглядит как затянутая экспозиция. Кроме того, есть несостыковки и непонимание иногда последовательности развития действия. Скажем, линия Мадлен-Фраскатти. Почему она вдруг за ним идет, как ты там говорила "как жена декабриста в Сибирь":)))) вот этот момент мне так до конца и не ясен, даже после стольких просмотров Фиалки. Получаем критерии - логика развития действия, динамичность. Если пользоваться терминологией из статьи, которую ты привела, "объединение работы всех участников постановки, выявление идейного содержания спектакля". В "Фиалке" это есть в меньшей степени, чем в "Золушке". Stich пишет: В Чонкине нет новомодных изысков. Это классическая советская музыкальная комедия прошу заметить, что о режиссуре в целом в Чонкине я не говорила. Действие там живенькое и забавное. Но мне не понравились там отдельные элементы, в частности, издевательство над своей историей, пошлость местами (хотя, конечно, меньше, чем в том же Рикошете). О "Золушке" и показателе качества. Для кого собственно этот спектакль делается? Для взрослых? Это детский спектакль. Соответственно и делается он для детей. И я считаю, что их реакция - один из показателей того, насколько качественно сделано то или иное детское зрелище. О спектакле в целом, если использовать терминологию все из той же статьи: "режиссура - искусство создания гармонически целостного, обладающего определённым художественным единством зрелища". На мой взгляд, все это в "Золушке" присутствует. И профессионализм (исполнителей), и художественное единство (действие четкое и вполне понятное даже самому маленькому зрителю), и гармоничное (музыка полностью соответствует действию, декорациям, стихам (ну кроме моей "любимой" фразы "ухожу, навсегда ухожу, к черту, к дьяволу - в монастырь"), свету, костюмам). Я не говорю, что все идеально, режиссура ДАЛЕКА от идеала, но она есть, и результат вполне качественный.

Мария: Наблюдатель пишет: А что касается бреда, то он заложен в самом произведении хочу заступиться за Достоевского видимо мой взгляд на Достоевского не совпадает со взглядом режиссера, но как по мне, то все было страшно далеко от оригинала. в смысле от самого Достоевского. На счет сценографии и света абсолютно согласна, они мне понравились. Но вот само действие - где связь между Достоевским и тем, что изображали полуголые персонажи в люках? и так далее - причем буквально по каждому моменту действия. Но из положительного могу сказать, что очень понравились зеркальные двери наверху, через которые периодически появлялся двойник Голядкина и другие персонажи, вот это просто в точку!

Stich: Мария пишет: издевательство над своей историей Нет там издевательства:) Там обычный стеб, другими словами, изложение в гротесковой условной форме то, что и было:) Что касается Золушки, то затянутость там просто на каждом шагу:) Более занудливой мизансцены, чем сцена Золушки и Принца в Волшебной стране и придумать сложно. А первое появление Золушки? А общение в лесу Лесничего и Короля? А мизансцена неузнавания Золушки Принцем? Даже твои любимые дети не понимают, столько нужно было выпить, чтобы при такой раскладке мизансцены ее не узнать:) Персонажи дочек плоские даже по опереточным меркам! Все арии - это практически стал столбом и спел:) Вся режиссура свелась к тому, где кому стоять:) Характер персонажа передается только музыкой, а мы не забываем, если Золушка претендует на слово "мюзикл", то средства выражения должны быть РАЗНЫМИ! Кстати, почему тебе не режет слух то, что Мачеха предлагает ВОДКУ солдатам? Где здесь стыковка с музыкальной драматургией? И что здесь не есть перенесение во времени и выпадение из "сказочности"? Мария пишет: О "Золушке" и показателе качества. Для кого собственно этот спектакль делается? Для взрослых? Это детский спектакль. Соответственно и делается он для детей. И я считаю, что их реакция - один из показателей того, насколько качественно сделано то или иное детское зрелище. Качественный спектакль определяется определенными нормами этого качества. Еще раз повторю, для детей и новогодняя елка - качественное зрелище. Короче, мое резюме такое: в ФМ много недостатков в режиссуре, а в Золушке ее просто НЕТ!

Наблюдатель: Мария пишет: где связь В помутнившемся сознании Якова Петровича.

Наташа: Наблюдатель пишет: Хочу заступиться за "Двойника"! Спектакль, конечно, не великий, но хороший, добротный, очень четко режиссерски выстроенный (что вообще типично для работ Фокина). Полностью согласна с Наблюдателем! Смотреть работы Фокина - одно удовольствие. Очень четкие, с понятным "погружением" в исходный материал. ...Гвоздицкий был для меня самым уважаемым театральным актером. К сожалению, "Двойника" с ним я так и не увидела... Коваленко все сделал профессионально, но той глубины, того невероятного сплетения слова, мимики, жеста, присущей Гвоздицкому, увы, не было. Да и тему "раздвоения", тему "больной" личности Гвоздицкий играл как никто другой. Светлая память...

Sophie: Мария пишет: все это напоминает современное искусство в живописи, измазали в разные стороны красками полотно - и вот оно новое искусство Раз уж пошла такая пьянка, то позволю себе заступиться за живопись, хоть это и офф-топ. Собственно, я ничего доказывать не собираюсь, замечу лишь, что как-то некомильфо ругать что-то только потому, что это разнится с собственным представлением о "нормальном искусстве". Категории личного восприятия еще никак не определяют качественность продукта. Вообще, я заметила, что мне нравятся совершенно другие спектакли и "находки" в спектаклях, нежели Марии, но это же не говорит о некачественности всего остального.

Aloise Didier: Силиконовая дура... Трава, однако, в Екатеринбурге растет хорошая (наверное такая же как в Новосибирске) За что этот спектакль представлен в номинации лучший композитор, лучшая женская роль (особенно, мать Мити - просто "вершины" вокального искусства) и др... Итого 7 штук.... Совершенно пустой, неинтересный спектакль...

Мария: Sophie, на счет мнения. Я ни в коем случае не настаиваю на своем мнении как на единственно верном и не провозглашаю себя истиной в последней инстанции. У меня есть мое мнение, мое представление о том или ином событии/спектакле и т.д. и я готова его защищать. У каждого мнения свое, что ж давайте поспорим, подискутируем, это интересно, ведь в споре, как говорится, рождается истина:)) А что касается ругать – мое личное восприятие и есть мое мнение, я не претендую на то, что оно одно истинно верно и все вокруг не правы, но высказать я его имею полное право как свой личный взгляд на качественность/некачественность того или иного продукта. И мое мнение (если это подкреплено аргументацией, естественно), как и все другие (также аргументированные), имеет право на существование. Stich, о «Золушке». Некоторая затянутость была на премьере в сценах до появления Золушки, сейчас спектакль немного сократили (давно еще), убрав одну из арий короля и вообще подсократив начало. И сейчас в спектакле я не вижу затянутости вообще. Принц и Золушка в Волшебной стране – одно из самых красивых мест в спектакле. И затянутости я там не вижу. Давайте тогда любой медленный (по темпу) дуэт назовем затянутым. Какой затянутый в «Сильве» дуэт «помнишь ли ты»! а какой в «Марице» затянутый дуэт «часы любви бегут»!:)))))))))) Честно не понимаю, где ты нашла затянутость в первом появлении Золушки... Очень живая и довольно, кстати, короткая сцена, вышла Золушка спела арию (и совершенно не стоя столбом!!!), станцевала, еще при этом, поработала (убралась, цветы полила:))))) и все это за пару минут (какая скоростная девочка:)))))) и потом сразу появляется Мачеха. Кстати, на счет пения стоя столбом. Там ни один момент, кроме, пожалуй, короля, когда он рассказывает, как встретил на балу прекрасную незнакомку, да и то он там в лицах это изображает, ну допустим фея, но там она и должна более-менее статичной быть (вспомним фильм), да еще Принц, но это тоже обусловлено музыкой, характером (ему что надо было там юлой перед Золушкой вертеться, когда поет?:))) Так вот там практически ни в одном моменте нет «встал столбом и спел». Безусловно, нет ничего идеального, и «Золушка» не идеальна. Предложение водки слух мне режет, момент с неузнаванием весьма забавен, но также относится к слабым местам. Но в целом я бы стала говорить, что там режиссуры нет. Возьмем критерии, приведенные в статье, на которую ты дала ссылку и применим их к «Золушке» - получается, что большинство соблюдены. Так что на счет отсутствия режиссуры я не согласна.

Мария: Aloise Didier пишет: Трава, однако, в Екатеринбурге растет хорошая о да и любят же они свою травушку в прошлом году Керубино с Фаншеттой обкурились, теперь вот то ли Леша, то ли Митя Если еще можно теоретически догадаться, за что номинированы главные герои, то совершенно не понятно, за что номинированы мать Мити и композитор. Музыка обнаружена не была...

Наблюдатель: Да, "Дура" не впечатлила. Не могу сказать, что это совсем плохо, это никак. Попытка найти созвучие сегодняшним проблемам привело к постановке в духе сериала "Простые истины". Многое надуманно, слишком пафосно, да и по стилистике застряло годах в 80-х. О музыке даже говорить не хочется. А вот актерские работы есть неплохие, но на общем впечатлении они почти не сказываются. Еще сложилось впечатение, что пару лет назад Екатеринбургский театр купил себе компьютер и увлекся постановками на "компьютерную" тематику: в прошлом году - "Фигаро", теперь вот "Дура". Хотя, судя по этим постановкам, компьютерные игры и виртуальную реальность в Екатеринбурге пока освоили не слишком хорошо.

Stich: Мария, ты читаешь все? Я помоему написала, что там ВСЕ статичны. И каждый актер играет кто во что горазд. ВСе смотрели этот фильм и его воспроизводят. Если бы там не было музыки Семенова, то мне бы об этом спектакле вообще нечего было и говорить. Мария пишет: и я готова его защищать Угу:) Защита: "А мне нравится":) Мария пишет: Возьмем критерии, приведенные в статье, на которую ты дала ссылку и применим их к «Золушке» - получается, что большинство соблюдены. Это не правила - это определение:) Правила в других, более толстых книжках:) Динамика - это не только вертеться и пройти из угла в угол. А с неузнаванием Золушки не вижу ничего забавного, очень глупая мизансцена. Сцена Золушки и Принца длится более 6 минут и все это время абсолютная статичность! Франдетти еще как-то пытался ее оживить, у всех остальных сплошное занудство. А если еще не нравится исполнение, то вообще невозможно дождаться окончания. Предлагаю закончить этот бесперспективный разговор, ибо мы говорим на разных языках и мыслим в разных плоскостях.

Stich: Что касается "Дуры", то, согласна с Наблюдателем. Спектакль не цепляет никак. Музыка абсолютно не запоминается мелодиями, пафоса чрезмерно много для такой стилистики постановки. Совсем непонятно, зачем было тащить сюда весь оркестр, если он играл отдельными местами? Короче, пока Дашкевич форева

Мария: Stich пишет: Я по-моему написала, что там ВСЕ статичны абсолютно не согласна! где там все статичны??? мачеха в танго статична, лесничий в арии с танцем статичен? Золушка в добром жуке статична? привратники в песне своей статичны? ни капли! Stich пишет: Угу:) Защита: "А мне нравится":) это не защита, это когда нет аргументов начинается "есть мое мнение и неправильное", в данном же случае я привожу конкретные примеры из спектакля, которые опровергают утверждение о статичности (в частности). Stich пишет: Сцена Золушки и Принца длится более 6 минут и все это время абсолютная статичность! Франдетти еще как-то пытался ее оживить, у всех остальных сплошное занудство. А если еще не нравится исполнение, то вообще невозможно дождаться окончания. то есть априори все медленные дуэты априори плохи? мне интересно, а что тогда в этой сцене должно быть, чтобы она стала динамичной (давай пофантазируем?:))))) исходя из музыки (что в большинстве своем поет Принц, Золушка сидит слушает). Кстати похожая сцена в Фиалке - ария Рауля, Виолетта сидит слушает, эта сцена тоже статична? *предлагаю спор о Золушке перенести в соответствующую тему, тут мы как-то вроде о "Маске":)))*

Мария: Stich пишет: Предлагаю закончить этот бесперспективный разговор, ибо мы говорим на разных языках и мыслим в разных плоскостях. вполне возможно:)) спор прекращаю:)))) абсолютно согласна на счет оркестра в "Дуре", зачем он там вообще, такую музыку вполне безболезненно (и дешевле) можно пустить фанерой.

Stich: Мария пишет: прошу заметить, что о режиссуре в целом в Чонкине я не говорила Ты сказала, что если относиться к этому именно, как к балагану, то нормально, я правильно поняла? Почему это не имеет отношения к режиссуре?



полная версия страницы