Форум » Спектакли и концерты » "Ревизор" в камерном музыкальном театре п/у Покровского и в Новосибирском театре оперы и балета » Ответить

"Ревизор" в камерном музыкальном театре п/у Покровского и в Новосибирском театре оперы и балета

Stich: Как я понимаю, туда собираются, поэтому открываю тему Итак, 21 и 23 декабря - премьерные показы.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Sophie: Stich пишет: Как я понимаю, туда собираются, поэтому открываю тему Кто собирается? Я вот, например, вообще про это забыла...

Наблюдатель: У меня есть желание туда пойти, но пока с числом еще не определился. А состав они не объявляли?

Stich: Наблюдатель пишет: А состав они не объявляли? Четно говоря, я и состав исполнителей не знаю на этот спектакль, не то, что по числам:) Мне вообще интересно, что можно сделать в камерном виде, после такого "стадиона":)

Наблюдатель: Я вот тоже состав исполнителей не знаю, о нем, собственно, и спрашивал. Stich пишет: Мне вообще интересно, что можно сделать в камерном виде, после такого "стадиона":) На мой взгляд, это не проблема. Можно сделать и камерно. Идет же "Аида", например, на больших площадках и в маленьких залах.

Stich: Sophie пишет: Кто собирается? Я:) Я с лета туда собираюсь:-) Мы не так давно это обсуждали уже:) Просто там билетов в свободную продажу практически не поступило, что привело меня в состояние крайне расстроенное Но г-н Дашкевич с г-ном Кимом благоразумно поделись забронированной частью и даже на удобный мне день:)

Мария: Stich пишет: Но г-н Дашкевич с г-ном Кимом благоразумно поделись забронированной частью и даже на удобный мне день:) еще б г-н Дашкевич с г-ном Кимом с тобой не поделились:)))))))))) заценим, заценим... Хотя если собрать все сводки из Новосбирска, получается, что там очень много хоровых сцен.... а каким образом в Театре Покровского на их крошечной сцене можно разместить хор... да и вообще там народу-то солистов немного поместиться, не говоря уже о хоре... но посмотрим-посмотрим...

Stich: С сайта театра Покровского РЕВИЗОР Опера в 2-х действиях СОДЕРЖАНИЕ В провинциальный город приезжает бричка с Иваном Александровичем Хлестаковым и его слугой Осипом. Хлестакова заманивают в игорный дом. Там он проигрывает последние гроши. В это время городничему Дмухановскому доставляют письмо, после чего он произносит фразу, ставшей крылатой « Господа, я должен сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор». На улице Хлестакова заметили Добчинский и Бобчинский. Пытают Осипа: кто его барин и откуда? Хлестаков в испуге: «За мною пришли!». Чиновники успокаивают Ивана Александровича, городничий елейно приглашают к себе в дом. Жена городничего Анна Андреевна и дочь Марья Антоновна в полном восторге. Возле гостиничного номера Хлестакова выстраивается очередь чиновников, желающих попасть к постояльцу. Поначалу Хлестаков стеснителен и робок в общении с чиновниками, но, смекнув, что его принимают за другого человека, берет от них взятки. С такой же «легкостью необыкновенной» молодой повеса просит у Маши ее руку и сердце, у родителей - благословенья. Городничий обескуражен и польщен, вообразив себе, какая его ожидает дивная перспектива: Петербург, великосветские балы… Да вот загвоздка - тайна раскрыта: Хлестаков вовсе не ревизор, а самозванец, вовремя удравший подальше от города. Догнать бы его, да где уж там! А тут и вызов всех чиновников к ревизору - настоящему. Какой пассаж! Постановочная группа Режиссёр-постановщик ИВАНОВА О.Т. Заслуженный деятель искусств России Дирижёр-постановщик АГРОНСКИЙ В.И. Народный артист России Художники ВОЛЬСКИЙ В.А. (сценография) Заслуженный деятель искусств России, ВОЛЬСКИЙ Р.А. (костюмы) Балетмейстер ТАЛАНКИНА Л.М. Заслуженный деятель искусств России, профессор Помощник режиссера ФЕДОРЕНКО Б.Б. Концертмейстеры: АПЕКШИЕВ В.С., АСКОЧЕНСКАЯ Т.А., БЕЛУНЦОВ В.О., ТЕТЕРИНА Н.И. Заслуженный работник культуры России Действующие лица и исполнители Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий БОРОВКОВ В. Заслуженный артист России МОЧАЛОВ А. Народный артист России ЮКАВСКИЙ ГЕРМАН Анна Андреевна, его жена БЕРЕЗАНСКАЯ О. ГЕНИКА Л. КОЛМАКОВА Л. Мария Антоновна, его дочь АНДРЕЕВА Е. заслуженная артистка России МОИСЕЕВА Ю. СТАРУХИНА О. Актёр, пехотный капитан, купец на рынке, император, чёрт, жандарм МОЧАЛОВ А. народный артист России КУНГУРОВ Е. ШИМАРОВ В. Амос Фёдорович Лпкин-Тяпкин, судья ПЕКЕЛИС А, заслуженный артист России ТАРХОВ Б. заслуженный артист России Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений БОЛУЧЕВСКИЙ Е. заслуженный артист России ЩЕМЛЕВ Н. Петр Иванович Бобчинский МОЛЧАНОВ Б. СУЛИМОВ А. Пётр Иванович Добчинский КАЗАЧКОВ Л. РОДИН В. Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга ВЯЛЫХ И. ОСТРОУМОВ С. Осип, слуга его ВАСИЛЬЧЕНКО С. ЗАХАРОВ А. Полицейские: Держиморда ЗАХАРОВ А. ФЕДОРЕНКО В. Свистунов РАДИВОНИК Я. Заслуженный артист России РИХТЕР М. Уховёртов ИБРАИМОВ Э. ФИЛИН К. Февронья Петровна Пошлёпкина, унтер-офицерская вдова АЛЕКСЕЕНКО И. ГЕНИКА Л. ПЬЯНОВА И. Колесо мальчишки 1- КАЛИНА А., ОДИНЦОВА К., ПЬЯНОВА И., 2- ПАТРУШЕВА М., УТЕНОВА А., РУБИНОВА З Купец на рынке МОЧАЛОВ А, народный артист России КУНГУРОВ Е. ШИМАРОВ В. Продавцы на рынке: 1. КАЗАЧКОВ Л, КАЛАБИН Ю, СУЛИМОВ А. 2. НАРСКАЯ И, ПАТРУШЕВА М., СОКОЛЕНКО Л. Заслуженная артистка России 3. МОРОЗОВ А., ЩЕМЛЕВ Н. 4. КАЛИНА А., ОДИНЦОВА К., ПЬЯНОВА И. Игроки в игорном доме: 1. МОЛЧАНОВ Б., СУЛИМОВ А. 2. КАЗАЧКОВ Л., РОДИН В. 3. РАДИВОНИК Я. – заслуженный артист России, РИХТЕР М. 4. ИБРАИМОВ Э., ЗАХАРОВ А, ФИЛИН К. Служанка Городничего - КАЛИНА А., ПЬЯНОВА И. Разбойники: МОРОЗОВ А., КАЛАБИН Ю., РАДИВОНИК Я. – заслуженный артист России Жена Земляники - ДЕЙНЕКА-БОСТОН О., ГЕНИКА Л. Дочки Земляники – ПАТРУШЕВА М., УТЕНОВА А. Жена Ляпкина-Тяпкина – СОКОЛЕНКО Л. - заслуженная артистка России, НАРСКАЯ И. Дочки Ляпкина-Тяпкина - ОДИНЦОВА К., ФЕДОТОВА Т Дети Земляники - детская группа

Stich: Действующие лица, которые были в Новосибирске (для сравнения): Действующие лица и исполнители: Хлестаков, Осип, Городничий, Анна Андреевна, Маша, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Держиморда, Бобчинский, Добчинский, Унтер-офицерская вдова, Купец, Император, Монах, Нищий мальчик Пехотный капитан, Автор, Фортуна, Хлестаков в Петербурге, Пушкин, Нессельроде. Что сразу бросается в глаза - пехотный капитан у Покровского - мужская роль:) Да, и удивительное отсутствие О.Лесничей...:)

Наблюдатель: Тенора с фамилией Вялых помню и, честно говоря, не жду от него ничего хорошего. Ибо актерская сторона у него полностью соответствует фамилии. Как он поет помню плохо, но тоже "не фонтан". Мочалов, полагаю, может быть вполне интересным Пехотным капитаном. Интересно было бы посмотреть и на Юкавского-Городничего.

Мария: Ничего себе сколько персонажей! Если их всех разместить на сцене театра Покровского, декорации там не поместятся... Все знакомые фамилии на ролях второго плана... Мочалова действительно очень интересно будет посмотреть... Он мне и по голосу и по игре понравился (в «Виндзорских проказницах» его видела).... И на счет Юкавского согласна... Но столько народу... Нет, мне все-таки интересно, как же они там все хотя бы поместятся, не говоря уже обо всем остальном...

Stich: Как я поняла из содержания, от сцены смерти Хлестакова они все же избавились:) Значит спектакль будет на 25 минут короче, чем в Новосибирске Учитывая, что опера 2,5 часа чистой музыка, то может быть в это время и с антрактом могут стиснуться. Ну, по крайней мере, дольше 3-х часов это идти не будет.

Stich: С оперного новосибирского форума: "На "Маску" везут "Свадьбу Фигаро" Моцарта и "Леди Макбет мценского уезда" Штоштаковича" Так что по поводу их "Ревизора" к нам "прилетела птица обломинго"

Sophie: Stich пишет: С оперного новосибирского форума: "На "Маску" везут "Свадьбу Фигаро" Моцарта и "Леди Макбет мценского уезда" Штоштаковича" Так что по поводу их "Ревизора" к нам "прилетела птица обломинго" Ну что, Stich, как насчет покорения Новосибирска? Нет, все это, конечно, печально, но... Что-то меня в этой новости определенно радует...

Stich: Sophie пишет: Ну что, Stich, как насчет покорения Новосибирска? И не надейся:) Мне вот не так давно из Новосиба привезли кедровую шишку, пытаюсь ее вскрыть:)

Sophie: Stich пишет: Мне вот не так давно из Новосиба привезли кедровую шишку, пытаюсь ее вскрыть:) Предлагаю заказать видео Ревизора Потом будем коллективно пытаться его вскрыть

Stich: Sophie пишет: Предлагаю заказать видео Ревизора Полное видео новосибирского "Ревизора" - это не в моих средствах и возможностях на данный момент Будем довольствоваться вариантом Покровского....

Sophie: Stich пишет: это не в моих средствах и возможностях на данный момент Stich, ты себя недооцениваешь!

JL: Надеюсь, что и Новосибирский "Ревизор" мы все-таки увидим : ) пусть не на фестивале "Золотой маски", а чуть позже

JL: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=197110 Сегодня гостем программы "Новости Культуры" был композитор - Владимир Дашкевич. Рассказывал про новую постановку, сказал, что спектакль в театре Покровского будет другим по сравнению с новосибирской постановкой, изменения будут как в сюжете, так и в музыке.

Stich: "Ревизор" после "Зимней вишни" Мария Бабалова В пятницу в Московском Камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского премьера — опера Владимира Дашкевича "Ревизор". После "Детей Розенталя", над которыми Леонид Десятников работал по заказу Большого театра, рождение "Ревизора" по инициативе Бориса Александровича Покровского — вторая попытка музыкальной сцены подружиться с ныне здравствующими композиторами. Уже одно это обстоятельство придает премьере статус значимого культурного события. По признанию автора, на репетициях дело доходило до "кровавых" споров, но в итоге все остались живы и довольны друг другом. Дело в том, что первая редакция оперы оказалась не переложением гоголевской комедии, а ее переосмыслением. Либретто, написанное знаменитым бардом Юлием Кимом, существенно отличается от оригинала. В "Ревизоре" появились новые персонажи — например, солнце русской поэзии. У Гоголя Хлестаков, как вы помните, только упоминает: "с Пушкиным на дружеской ноге". Финал так и вовсе кардинально изменен: возмущенные горожане ловят Хлестакова, предают его самосуду и убивают. Анекдотичная история, где проводится глобальная ревизия человеческих грехов, заканчивается трагедией. Все эти новые коллизии Борису Покровскому пришлись не по душе. От создателей оперы он потребовал соответствия литературному первоисточнику. В итоге получились два мало похожих варианта. Пока в спорах и конфликтах рождалась вторая версия, первая нынешним летом была представлена в Новосибирском театре оперы и балета. В спектакле были задействованы 220 человек, включая оркестр и хор. Получилась настоящая масштабная опера. Подобный размах Камерному театру, конечно, не по формату. После решительных сокращений партитуры родилась не трагикомическая опера, а легкий водевиль. В очень простой постановке режиссера Ольги Ивановой и сценографов Виктора и Рафаила Вольских. Но всегда узнаваемый, прежде всего по саундтрекам к фильмам ("Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце", "Зимняя вишня"), музыкальный язык Дашкевича невероятно обаятелен в любой ситуации. Дашкевич в отличие от большинства своих коллег, работающих в академических жанрах, не стесняется быть чувственным. Не стыдится быть понятным публике. Он хитро начинает с простого, будто бы эстрадного трезвучия, а потом вдруг завлекает на более сложный уровень с неожиданной гармонией и структурой. Зал ловит кайф. Практически каждый персонаж награжден шлягером. Особенно много прекрасных мелодий у Маши (Елена Андреева) — в лирической кульминации зрителей ожидает подарок: "Не покидай меня, весна", безусловный шедевр романсового творчества композитора, который очень органично вплетен в ткань оперы, — и, конечно, у Хлестакова (Борислав Молчанов). Исполни эту теноровую партию Николай Басков, получился бы настоящий оперный хит национального масштаба. Но театр обходится своими вокальными силами. Самая яркая работа — это Городничий Алексея Мочалова. Опера Дашкевича слушается и смотрится легко и с удовольствием и воспринимается как современный образец классического жанра, возникший на постмюзикловом пространстве. Получается, что сегодняшняя опера может быть понятна и увлекательна для самой широкой публики. 18:23 20.12.07 http://www.izvestia.ru/culture/article3111501/



полная версия страницы