Форум » Спектакли и концерты » "Богема" Дж. Пуччини Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко » Ответить

"Богема" Дж. Пуччини Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Мария: Дж. Пуччини "Богема" Опера в 4 действиях Либретто Л. Иллика и Дж. Джакоза по роману А. Мюрже "Жизнь Богемы" Режиссер-постановщик – Александр Титель Музыкальный руководитель и дирижер – Вольф Горелик

Ответов - 7

Мария: Опера Пуччини «Богема». Была 02.12.07 Замечательный спектакль! Главная радость – не было Балашова (счастье привалило:))))))) шучу, конечно (он вообще в этом спектакле не участвует), состав, на мой взгляд, прекрасный. Я не большой специалист по Стасику, была там несколько раз, но некоторые успели понравиться, а некоторые (типа Балашова) вызвали резкую антипатию. Сегодня же все без исключения понравились! Из программки спектакля (мне, кстати, очень нравится, как в Стасике пишут программки, особенно на «Любовный напиток» - я еще ни разу так над программкой не смеялась, забавное описание, но главное в точку:)))))) итак, «Богема» Опера в 4х действиях (было два акта, каждый акт включал в себя по два действия) Первое действие В сочельник, когда весь Париж гуляет, в мансарде шаром покати. Ни еды, ни дров. Тем не менее художник и поэт (Марсель и Рудольф) делают вид, что усиленно работают. Выход в мир философа (Коллен), как и следовало ожидать, окончился неудачей – ломбарды закрыты. Браво музыканту (Шонар) – появились дрова, вино, паштет и даже сигары. Можно жить! Испортил песня господин Бенуа, домохозяин. Пришел за квартплатой. Разумеется ушел ни с чем. Да и зачем ему деньги?! Все отправляются в Латинский квартал, в кафе, кроме Рудольфа – нужно закончить статью. Стук в дверь. Прелестная незнакомка – выясняется, соседка. Зовут Мими. Зашла попросить огня. Так начинают... Второе действие Парижская богема празднует Рождество. Здесь вся компания вместе с Мими. Бывшая пассия Марселя Мюзетта появляется в сопровождении состоятельного господина по имени Альциндор. Марсель зол на Мюзетту. Та – на него. В результате – бурное примирение и всеобщее ликование. Альциндора – в отставку! Так веселятся... Третье действие. Праздник давно позади. Оставив на время мечты о славе, Марсель расписывает убогую забегаловку на окраине Парижа. Там и кормятся с Мюзеттой. Рано утром заявился Рудольф. Следом за ним Мими. Опять была жестокая ссора. Рудольф признается Марселю, что сам провоцирует разрыв: Мими тяжело больна, ее надо лечить, а у него ни сантима. Может быть подвернется богатый поклонник... Мими в отчаянии, но держится молодцом. У Марселя с Мюзеттой тоже все пошло прахом. Так расстаются... Четвертое действие. Друзья вновь пытаются работать и жить. Дурачатся. В разгар веселья вбегает Мюзетта – на лестнице Мими. Так слаба, что уже самой не подняться. Друзья укладывают ее в постель, спешат продать последнее, чтобы добыть лекарства, еды, позвать доктора. Поздно. Так уходят... Давно хотела послушать эту оперу. Интерес в первую очередь был вызван тем, что в ее основа положен тот же роман, что и в основу моей любимой «Фиалочки» - А. Мюрже «Жизнь Богемы». Ознакомившись с кратким содержанием в книге «Сто опер», поняла, насколько далеки друг от друга два этих сюжета – оперы и оперетты. Интересно, какой же ближе к первоисточнику, надо будет почитать:)) В общем, об опере. Мне безумно понравилась музыка! Особенно во втором акте – третье и четвертое действие, «цепляет», очень точно музыка передает душевные переживания героев. Идеально воплощает все, что происходит в их жизни! Чуть-чуть о постановке – классический спектакль с четко выстроенной логикой развития действия, нигде не провисает, красивые декорации «в тему», костюмы – тоже абсолютно «богемные» (в смысле богемы того времени:))) Особенно впечатлила сцена карнавала. Ощущение настоящего праздника, и еще – в спектакле участвует детский хор театра, подкупают:)))) в смысле создается впечатление, что это все правда – настоящая жизнь богемы, настоящий Монмартр, Париж... И еще хочу отметить пару сцен, которыми особенно впечатлилась: в самом начале Рудольф сидит в одиночестве, пишет стихи (по-видимому:))), а потом подходит к шкафу, открывает, и оттуда выпархивают белые голуби – и улетают... Так все начинается, в этот момент впервые заиграла музыка. А в финале после смерти Мими, опускается полупрозрачный занавес, оркестр играет финал, и над упавшим перед любимой Мими Рудольфом кружатся все же белые голуби... Символично... Второе это начало четвертого действия (середина второго акта), когда «Друзья вновь пытаются работать и жить. Дурачатся» - так вот, там веселятся, бегают, танцуют, прям как в оперетте! было здорово!:)))) От солистов оперы такого не ожидала (в этот момент поют, естественно). И... нет, не сцена, а вся сюжетная линия Мими-Рудольф. Точно, эмоционально наполнено, трогательно и завораживающе от первой встречи до смерти Мими. Нет слов... И кратенько об исполнителях: Рудольф (поэт) – Алексей Долгов Марсель (художник) – Дмитрий Кондратков Шонар (музыкант) – Андрей Батуркин Коллен (философ) – Денис Макаров Мими – Ольга Гурякова Мюзетта – Хибла Герзмава Бенуа (домохозяин) – Дмитрий Степанович Альциндор – Владимир Свистов и т.д. дирижер – Вольф Горелик Больше всех мне понравились Мими-Гурякова, Рудольф-Долгов, Мюзетта-Герзмава и Шонар-Батуркин. И не только вокалом (а он был, на мой взгляд, более чем достойным! слушать было одно удовольствие!!). А еще и игрой – живой, жизненной, темпераментной! Очень понравился голос Долгова! А уж Гурякова просто сразила! Прочитала на сайте Стасика, что она пела в Ла Скала, Метрополитен-опере, Гранд Опера... Действительно голос шикарный! Я в восторге! Браво!! Короче говоря, общее впечатление... Вообще после вчерашней «Сильвы», точнее произведенного ею впечатления, думала, что совершенно не восприму что-либо иное, но билеты уже были куплены. Однако второй день подряд получаю в театре такую массу удовольствия, что просто словами не передать! Видимо на месяц вперед:)))) Весь второй акт, вся сюжетная линия Рудольф-Мими тронула до глубины души и.... не знаю, как это описать, заставила чуть самой не расплакаться в момент, когда она умирает. Все – музыка, голос, игра, свет, декорации создали ощущение, что рядом с этими двумя людьми ты прожила часть их жизни, лучшую часть... Эффект, конечно, произвело на меня все это огромный... В общем, мне спектакль ОЧЕНЬ понравился!!!:)))))

Мария: Сделала пару кадров на поклонах чисто в качестве иллюстрации, если интересно....:)))) Дирижер-Вольф Горелик, Мими-Ольга Гурякова Мими-Ольга Гурякова, Рудольф-Алексей Долгов Мюзетта-Хибла Герзмава, Марсель-Дмитрий Кондратков Шонар-Андрей Батуркин, Колен-Денис Макаров, Рудольф-Алексей Долгов На поклонах все главные герои

Sophie: Мария пишет: Рудольф (поэт) – Алексей Долгов

Aloise Didier: Sophie Ты чего так радуешься???:)

Sophie: Aloise Didier пишет: Ты чего так радуешься??? Ну так лапочка же! Чего ж не радоваться?? Это вам не Балашов....

Мария: Sophie пишет: Ну так лапочка же! Чего ж не радоваться?? :))))))))))) мне он очень понравился:))))))) вокально прелесть:)))) визуально мне было видно, конечно, не фонтан (как там "мартышка к старости слаба глазами стала:)))"), но игра - дааа, впечатлил:))) вообще все впечатлили:))))

фы: хороший спектакаль про ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ!! http://www.stanislavskymusic.ru/performance.html?id=3 РS я хожу только в стасик



полная версия страницы