Форум » Оперетта в других странах » Оперетта в Белоруссии » Ответить

Оперетта в Белоруссии

Stich: Белорусский Государственный Музыкальный Театр - официальный сайт http://www.musicaltheatre.by/

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

robust: На записи 1-го отделения с отметки 1 ч 01 мин (папаша Дулиттл, "Если повезет...") начинается прогрессивная рассинхронизация картинки и звука.

Stich: http://www.rg.ru/2015/01/22/festival.html

robust: Осенью на сцене БГАМТ пройдут гастроли Свердловского театра музкомедии. С 5 по 30 сентября: "Екатерина Великая", "Тетка Чарли", "Яма", "Скрипач на крыше", "Парк советского периода", "Алые паруса", "Кошка", "Герцогиня из Чикаго", "Графиня Марица", "www.силиконовая дура.net", гала-концерт. Афиша гастролей - http://www.muzkom.net/tour/ Сюжет белорусского ТВ "Михаил Сафронов о гастролях в Минске" - http://www.youtube.com/watch?v=F3MowAVOkQ8

Роз: Привет, Минск! Хоть и по весьма прозаическому поводу – лечение зубов – но я рада была вновь посетить белорусскую столицу. Пройтись по проспекту Незалежности до набережной, подержать под уздцы бронзовых лошадей возле ратуши, в очередной раз сфоткаться в скверике возле костёла на фоне плавающих уточек и парочки с чашами в руках. И, конечно же, навестить любимый Музычный театр. Я попала на два спектакля – «Однажды в Чикаго» и «Софью Гольшанскую». Собственно, «Чикаго» («В джазе только девушки») - творение Сусанны Цирюк – я уже видела под другим названием и в исполнении новосибирских артистов; несколько лет назад они гастролировали в Москве в рамках «Золотой маски». Ну, что сказать? Ни тогда, ни теперь, в модифицированном виде, до шедевра это творение, мягко говоря, не дотягивает. Похоже, фирменной фишкой режиссёра являются обнажённые без надобности мужские торсы (а иногда и не только торсы) и пошловатые вкрапления современных реалий, вроде пьянок до состояния нестояния и сексуальных приключений как традиционной, так и нетрадиционной направленности. И добро бы, если бы это было ещё смешно. Помнится, в новосибирском спектакле было жаль талантливых молодых актёров – Суслова и Ромашова. А в Минске стало жаль не менее талантливых Якубовича и Немцова. Увы, сложно вывезти то, что вывезти невозможно. Открыла для себя Лесю Лют (Шугар) и Светлану Мациевскую (Свит Сью), которых прежде видеть не доводилось. Обе обаятельны, сценичны и органичны. Ещё бы исходный материал был чуть качественнее… В общем, ИМХО, действие на троечку, актёрская же составляющая, в целом, тянет на твёрдую четвёрку. Зато на следующий вечер в музтеатре меня ожидал приятный сюрприз. «Софья Гольшанская» - историческая мелодрама с хэппи-эндом, причём, основанная на реальных событиях 15 века и представляющая реальных героев Великого Княжества Литовского и Королевства Польши. Любовь и корона. Необыкновенно красивый, романтичный и прекрасно сделанный спектакль. Отличные костюмы, декорации, свет, сценография. Лаконичное либретто – немного диалогов и много музыкальных номеров. Очень интересная, на мой взгляд, музыка белорусского композитора Владимира Кондрусевича. Мелодии красивы, исполнение великолепное. Антон Заянчковский мне понравился ещё во время самого первого посещения театра: интересный, фактурный, с богатым баритоном, наделённый безусловным шармом опереточного Героя. В роль Ягайло он вписался практически идеально, создав образ умного, сильного, циничного, ироничного, но не лишённого души владыки. Любовь к юной девушке – его слабость, его боль и его счастье, за которое он готов бороться. Всё это прекрасно прочитывается в исполнении Заянчковского, невзирая на скупость драматической основы спектакля. Ну, а вокальное мастерство артиста всегда было на высоком уровне. Так что национальную премию герой получил не за красивые глаза. Очень хотелось бы посмотреть в этой роли и второго исполнителя – моего любимца Циркуновича…но, думаю, посмотрю: «Софья Гольшанская» достойна и второго, и третьего посещения. Молодая Ольга Железская составляет главному персонажу достойную пару. (Или, наоборот: герой составляет достойную пару главной героине?:) Очаровательна, эмоциональна, артистична, с сильным хрустальным голосом, способным, как мне показалось, наполнить зал и без микрофона. Ей одинаково хорошо удались и романтические эпизоды, и драматические сцены, а характер героини получился объёмным и ярким. Традиционно на высоте в сложной роли Василисы Маргарита Александрович. Очень убедителен злодей Уго в исполнении Дениса Немцова (на редкость многогранный артист). И, конечно, несказанна хороша Ведунья – легенда театра Наталия Гайда. Однако ничуть не менее хороши молодые артисты – прежде всего исполнитель роли верного рыцаря Ганчи Евгений Ермаков. Статный, высокий обладатель мощного, не слишком высокого тенора впечатлил и вокалом, и драматической игрой. Полагаю, в Минском музтеатре появилась восходящая звезда. Кстати, шансы вырасти в звезду есть и у исполнителя роли Алеся – Савоневского, видимо, недавно пришедшего в театр. Алесь получился ярким, голосистым, колоритным (в отличие от главы мафии в «Чикаго»…ну, не всё сразу). Великолепно получились массовые сцены Купалья, ансамбль артистов хора и балета работал слаженно и гармонично, а вкупе со светом и музыкой была создана атмосфера истинного волшебства. В целом же, спектакль прозвучал красивым гимном Беларуси и её славной истории. Искреннее браво всем участникам и отдельные аплодисменты – режиссёру-постановщику Михаилу Ковальчику и композитору Владимиру Кондрусевичу.

Stich: http://sputnik.by/culture/20151109/1018339327.html

Роз: «Свадьба в Малиновке», точнее, в Минске Вернулась из турне Москва-Гродно-Минск. И как же без спектакля в музтеатре? Тем более, премьеры. В зале аншлаг, билеты были выкуплены под завязку уже за десять дней, еле-еле выцапали тогда же по телефону места на галёрке. Вот вам показатель, как соскучились зрители по советской оперетте! А для меня дополнительным манком были составы: столько любимчиков занято! С галёрки, конечно, и вид, и звук – не ах. Однако звёзды заметны и оттуда. Спектакль весёлый и нарядный, правда, несколько статичный. И к сценографии есть вопросы: многовато эпизодов на практически пустой сцене. Второе действие заметно живее первого. И, само собой, характерные поганцы заметно интереснее положительных героев…куда деваться? Главная звезда «Свадьбы» предсказуема – Попандопуло-Осипец. Самое замечательное, что на героя Водяного он совсем не похож, но не менее ярок: колоритный еврей-одессит с откровенно криминальным прошлым и, определённо, таким же будущим. Помесь Бубы Касторского с Мишкой-япончиком, отдалённо приправленная Остапом Бендером. Роль хитовая, конечно. Но и исполнение хитовое. Браво! Вторая звезда не столь предсказуема по первоисточнику, но предсказуема по исполнителю – Грициан-Циркунович. Виктор, ИМХО, едва ли не переиграл легендарного Абрикосова. Пан Грициан Циркуновича гад, конечно, но лихой, талантливый и обаятельный. Вот ведь и роль второстепенная, но, едва показавшись, атаман становится доминантой на сцене. И вокал не задействован – зато танец и сцендвижение никого не оставят равнодушным, одни экзерсисы с саблей дорогого стоят. Потрясающий артист! Третья звезда, конечно, Яшка-Немцов. Совершенно оригинальный образ, никак не напоминающий Пуговкина: нагловатый щуплый интеллигент, дорвавшийся до бабского внимания и купающийся в их обожании. Прежде-то подглядывать на купании приходилось, а тут угощают наперебой, ловят каждое слово и маршируют по первой команде, а уж цалуют-та… Третье браво! А четвёртое браво – молоденькой Яринке-Железкой. Очаровательна, органична и радует слух прелестным серебряным сопрано. Впрочем, спектакль в целом, если можно так выразиться, актёрский. Есть характеры, есть что играть. Колоритный дед Нечипор-Кузьмин, неожиданно мягкий, буквально отец своим бойцам, Назар-Заянчковский, озорная и напористая Комариха-Лукашевич, бесподобная Эльза-Станкевич, фактурные братки из банды Грициана… Конечно, смотреть «Свадьбу» следует не из-за угла с балкона, впредь следует озаботиться билетами загодя, учитывая аншлаги. Ну, а если подводить итоги, то, к примеру, «Софья Гольшанская» мне понравилась больше. Но «Свадьба в Малиновке» подкупает безудержно весёлой атмосферой, обилием музыки и фейерверком безусловных актёрских удач. Думаю, интерес публики сохранится надолго. Во всяком случае, заезжий зритель в моём лице искренне желает спектаклю долгой счастливой судьбы. Спасибо за замечательный вечер всем его создателям!

Gregoire: Роз , подзвучка не раздражала?

Роз: Меня подзвучка редко раздражает. А в этот раз вообще не до изысков было: жуткая галёрка.

Bartimeyse: Белорусский государственный академический музыкальный театр. Концертная программа "Волшебный мир оперетты" - https://www.youtube.com/watch?v=64v-jGRjQZA Запись 27 ноября 2015 г. в Дворце культуры г. Молодечно. Дирижер — Юрий Галяс 1. Наталья Дементьева — И. Кальман. Выходная ария Сильвы из оперетты «Сильва» 2. Артём Хомичёнок — И. Штраус. Куплеты Баринкая из оперетты «Цыганский барон» 3. Ольга Железкая — И. Штраус. Куплеты Адель из оперетты «Летучая мышь» 4. Николай Русецкий — И. Кальман. Песня Шандора из оперетты «Дьявольский наездник» 5. Леся Лют — И. Кальман. Ария Виолетты из оперетты «Фиалка Монмартра» 6. И. Штраус. Полька «На охоте» 7. Наталья Дементьева, Сергей Сутько — И. Кальман. Дуэт Теодоры и Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка» 8. Екатерина Станкевич — Ш. Лекок. Болеро Микаэлы из оперетты «Рука и сердце» 9. Виктор Циркунович — И. Штраус. Куплеты Зупана из оперетты «Цыганский барон» 10. Наталья Гайда — К. Миллекер. Ария Жанны из оперетты «Мадам Дюбарри» 11. Николай Русецкий — Ф. Легар. Ария Су-Шонга из оперетты «Страна улыбок» 12. Ольга Железкая — И. Дунаевский. Песенка Пепиты из оперетты «Вольный ветер» 13. Сергей Сутько — И. Кальман. Чардаш Тассило из оперетты «Марица» 14. Ж. Оффенбах. Кан-Кан 15. Екатерина Станкевич — Ф. Легар. Ария Джудитты из оперетты «Джудитта» 16. Наталья Дементьева, Артём Хомичёнок — Ф. Легар. Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Весёлая вдова» 17. Дмитрий Якубович — И. Кальман. Куплеты Бони из оперетты «Сильва» 18. Людмила Станевич, Алексей Кузьмин — И. Кальман. Дуэт Каролины и Пеликана из оперетты «Принцесса цирка» 19. Виктор Циркунович — Ф. Легар. Куплеты Негуша из оперетты «Весёлая вдова» 20. Наталья Гайда — Ш. Лекок. Ария Габриэль из оперетты «Зелёный остров» 21. Артисты БГАМТа — И. Кальман. Финал «Звёзды театра сияют для вас» из оперетты «Баядера» "Хэлло, Долли!" - https://www.youtube.com/watch?v=QTbNZK6Nu74 Запись 1992 г. Режиссёр-постановщик — Вячеслав Цюпа Музыкальный руководитель и дирижер — Александр Сосновский Художник-постановщик — Владимир Жданов Хореография — Джейн Нолан (Англия) Балетмейстер — Нина Дьяченко Хормейстеры — Нелли Андросова, Лариса Борисенко Художник по костюмам — Ольга Желонкина Аранжировщики музыки — Григорий Власюк, Александр Сосновский Действующие лица и исполнители: Долли Леви — Наталия Гайда Горас Вандергельдер — Арнольд Ранцанц Корнелий Хекл — Герман Козлов Барнаби Такер — Виктор Шабуня Ирэн Моллой — Светлана Лугова Мини Фей — Зинаида Вержбицкая Эрменгарда — Светлана Романовская Эмброз Кемпер — Василий Сердюков Рудольф — Анатолий Костецкий Эрнестина — Татьяна Лосева Гарри — Валерий Кпиштопенко



полная версия страницы