Форум » Оперетта в других странах » Оперетта в Белоруссии » Ответить

Оперетта в Белоруссии

Stich: Белорусский Государственный Музыкальный Театр - официальный сайт http://www.musicaltheatre.by/

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Роз: Чудеса... даже не верится. Поздравляю, Modeski! Ну, а партию Резанова, думаю, найдётся кому спеть!

Modeski: В Комсомолке абсолютная чушь про Юнону. К чертям этот спект маразматический! Умудриться изгадить до неузнаваемости ТАКОЙ материал - это надо уметь:(((((( Так что от смены исполнителя итог не изменится.

Modeski: В Музкомедии «злого директора» заменили «хорошим дядькой» 5 февраля в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялось официальное представление нового директора — Александра Петровича. До этого он работал главным администратором Театра оперы и балета. Пока Александр Петрович отказывается от комментариев, обещая рассказать о своих планах попозже. Артисты тем временем празднуют уход прежнего диретора Алексея Исаева и надеются на возобновление гастрольных поездок и на новые постановки. «Труппа просто счастлива! ... «Труппа просто счастлива! — рассказала «Белорусским новостям» артистка-вокалистка Аэлита Крайникова. — Они радуются, что, наконец, смогут спокойно вздохнуть. Алексея Исаева же все просто боялись — музтеатр у нас один, куда уйдешь, если семью кормить надо. Он постоянно скандалы устраивал, турникеты поставил, чтобы те артисты, которых он уволил, не могли войти в театр. Да и в творческом плане талантами не отличался. Исаев с самого начала был не на своем месте. Как человек без специального образования может работать в театре и директором, и худруком, и режиссером, и актером?... Потому хоть меня никто и не увольнял, в прошлом году я ушла сама. Но теперь радуюсь за ребят. Александр Петрович, насколько я слышала, человек знающий, спокойный. Сотрудники про него говорят: «Хороший дядька». Также рада новому назначению «старая гвардия» театра — артисты, уволенные из Белорусского государственного музыкального театра из-за конфликтов с Исаевым. В конце 2008 года они даже обращались с открытым письмом к Александру Лукашенко. Жалобы были на то, что из театра «за последние годы ушли сотни актеров, миллионы государственных средств тратятся на сомнительные проекты, падает зрительский интерес, поскольку зрители лишены возможности видеть любимых актеров, не приходят новые режиссеры». Письмо подписали народный артист Беларуси Петр Риригер, заслуженный артист Беларуси Герман Козлов, заслуженная артистка Беларуси Зинаида Вержбицкая, ведущий мастер сцены Виктор Шабуня, ведущий мастер оркестра Галина Кажгалиева и заслуженный артист Украины и Беларуси Арнольд Ранцанц. «Я был уверен, что когда-нибудь этот беспредел прекратится, — высказал свое мнение о произошедшем Арнольд Ранцанц. — То, что произошло с Исаевым — справедливо. Худшим директором, чем Исаев, никто не сможет быть. За годы своего руководства он просто разрушил театр! Александр Петрович, слава богу — человек интеллигентный и разбирающийся в своем деле. Он ведь заместителем директора работал и в филармонии, и в оперном театре. Думаю, сейчас ему нужно время, чтобы во всем разобраться и выбрать правильный способ реанимирования театра — нужно поднять театр хотя бы на прежний уровень. Самое главное — ему нужна хорошая команда. Будем ли мы в этой команде, я не знаю. Но если новый директор пригласит нас вернуться на свои места, мы будем только рады. Потому что мы любим свой театр и еще можем ему послужить». Что же стало причиной ухода Алексея Исаева с должности директора Музкомедии, за которую он так держался? Как рассказали «Белорусским новостям» в Управлении культуры Мингорисполкома, Алексей Исаев сам написал заявление на увольнение. «А затем решил вернуться обратно, — уточнил заместитель начальника Управления культуры Мингорисполкома Юрий Максименко. — Однако к этому времени уже был назначен новый директор, потому прежнее место Алексею Исаеву занять не удалось. Ситуация, конечно, неоднозначная с точки зрения гуманности, но с точки зрения закона все было сделано правильно». Вопрос о том, будет ли занимать какую-либо административную или творческую должность Исаев, остается открытым. В Управлении культуры этого не исключают. Сам Алексей Исаев от комментариев отказывается, раздраженно отвечая: «Не хочу на эту тему разговаривать…»

Modeski: О чем поет Красная Шапочка Народной артистке Беларуси Наталье Гайда в мюзикле «Красная Шапочка. Поколение next» придется бороться со злодеями… После шторма Режиссер Анастасия Гриненко расскажет сказку про Красную Шапочку. На новый лад

Роз: Предоставляю подробный отчёт об очередном однодневном посещении Минской музкомедии. Ещё раз спасибо за информацию и рекомендации, Modeski! ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИНСКОГО «ВАЛЬСА» или ЦИРКУНОВИЧ ФОРЕВА! Лет тридцать-сорок назад «Севастопольский вальс» значился в афишах практически всех музыкальных театров СССР. Играют его кое-где и теперь. И заслуженно: героический, по сей день не потерявший актуальности сюжет, достойная музыка (ария Аверина мгновенно стала шлягером), неплохое либретто, интересные персонажи. Единственная загвоздка: ставить и играть этот спектакль сегодня так, как ставили и играли во время оно, невозможно. Безвозвратно утрачена наивная свежесть зрительского восприятия, не «катит» прямолинейность назиданий, не убеждает плохо обусловленный хэппи-энд. В Минске спектакль был поставлен аж в 1999 году и продержался в репертуаре уже 11 лет. Это плюс. Вот только народу в зале – прямо скажем, не аншлаг, и это уже минус. Несомненный плюс – очень душевная, по-домашнему интимная и непафосная при всей героичности атмосфера спектакля. Это постановщикам, безусловно, удалось. С другой стороны, очень заметно, что делался «Севастопольский вальс» в разгар бюджетного дефицита, бросается в глаза нищета сценографии и почти самодеятельная условность сценических эффектов. Это режет глаз, привыкший уже к спецэффектам современных шоу, и делает драматические сцены боёв неубедительными. Несколько разочаровала конспективность происходящего на сцене. Спектакль закончился в 21-15, то есть шёл, не считая антракта, от силы два часа. Между тем, ощутимо не хватало диалогов, шуток, просто действия, наконец, да и музыкальных номеров могло быть побольше. Как после питерского «Гаспарона», чесались пальцы: хотелось схватить карандаш и поработать над сценической редакцией. Очень понравился приём наложения живой музыки оркестра поверх звучания радиопередач военных и послевоенных лет, понравился великолепно и к месту исполненный «Варяг». До шока не понравились нелепые балетные па посреди его исполнения: трагический накал моментально сдулся. Минус – неудачные, статичные мизансцены, усугубляющие условность и недостоверность действия. Плюс – актёрский ансамбль и хорошее взаимодействие большинства актёров на сцене. Красавец А. Заянчковский оказался на удивление прост и органичен в плакатной роли капитана Аверина. К самоотверженности, мужеству и доброте персонажа не примешивалось ни капли патетики – и это делало героя Заянчковского абсолютно живым и убедительным. А ещё один плюс – красивый звучный баритон артиста. Столь же убедительна – а, кроме того, прелестна, эмоциональна и обаятельна - была Любаша (И. Шитикова). Очень понравился боцман – А.Осипец, эдакий колоритный дядька. Плюс – Рахмет (Д.Немцов) и тётя Дина (Л.Станевич). Минус, увы, И.Заянчковская – Нина. Во-первых, актриса явно переросла эту роль. А во-вторых и в-главных, такими серьёзными вокальными проблемами надо серьёзно заниматься. (Хотя, по себе знаю, связки поддаются лечению с большим трудом…) Ну, а теперь о главном плюсе. Циркунович – это явление. Именно он вытянул спектакль, несмотря на все минусы. Именно он задавал ритм и темп на протяжении всего действия, играл – как дышал, лихо и непринуждённо. Создавалось впечатление, будто шуточки и приколы его персонажа – одна сплошная импровизация, что его эмоции и действия спонтанны. Потрясающая находка – полуматерная частушка про Гитлера на берёзе посреди всеобщего оцепенения перед лицом неизбежной гибели. А ухмылка прожжённого бабника при получении двух десятков писем от барышень! А стремительность, с которой он бросается к Любаше, сбивая её с ног и закрывая своим телом от осколков рвущегося снаряда! Виктор отличный певец, пластичный и лёгкий танцор, чертовски обаятельный актёр. Но, пожалуй, главное его достоинство – исключительная органика. И именно это достоинство делает его уникальным, буквально созданным для оперетты артистом. Потому что, как ни крути, слишком многое в этом, горячо любимом нами, жанре условно, подчас примитивно и нелепо – настолько, что большинство оперных и даже драматических служителей Мельпомены с треском проваливаются на сцене оперетты. И лишь редкие феномены способны из абсурда, банальностей и сумасбродства, из куцых пьес и неуклюжего либретто чудом создать эфемерную ткань волшебной сказки. За что им низкий поклон и большое зрительское спасибо. P.S. Ужасно интересно, как справятся с «Севастопольским вальсом» питерцы? Удастся ли им прорваться сквозь время и создать на имеющемся материале живой и достоверный спектакль?

Modeski: Роз, приезжайте - всегда рады:))))))))))

Modeski: Заработала новая версия сайта Белорусского государственного академического музыкального театра [img src=/gif/smk/sm52.gif] http://www.musicaltheatre.by/ Там еще пока мало информации, но точно знаю, что скоро будет и раздел ТРУППА, и музыка, и видео, и новости с гастролей, и другая полезная инфа.

Stich: Пусть печаль мчится вдаль http://www.sb.by/post/114436/

Modeski: Интервью Сусанны Цирюк и Виктора Циркуновича http://operetta.forum24.ru/?1-17-0-00000007-000-0-0-1302177886

Мария: Алексей Гриненко: Мюзикл должен брать за живое http://www.sb.by/post/118605/

Stich: Премьера прошедшего сезона: http://golubaya-kameya.ru/musical/index.php

Modeski: Завершение 41-го сезона в Белорусском государственном академическом музыкальном театре отметили "Музыкальным фейерверком". Именно такое определение получила от своих создателей новая премьера "Любовь по-итальянски", которую сыграли на сцене 20 и 21 июля. О последней премьере сезона и сезоне грядущем рассказали дирижер театра Николай Макаревич и режиссер-постановщик Анна Моторная. http://news.tut.by/tv/243201.html ПС. В следующем сезоне Белорусский государственный академический музыкальный театр планирует подготовить 9 ПРЕМЬЕР!

robust: Сентябрьское интервью Виктора Циркуновича

robust: С сайта Белорусского государственного академического музыкального театра (БГАМТ) Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии (СГАТМК) и БГАМТ готовят обменные гастроли. Гастроли СГАТМК на сцене БГАМТ запланированы на период с 5 по 25 июня 2012 года. В афише 9 названий: "Екатерина Великая", "Свадьба Кречинского", "Черт и девственница", "www. силиконовая дура.net", "Синяя борода", "Цыган-премьер", "Здравствуйте, я ваша тетя", "Парк советского периода", "Храни меня, любимая". Белорусские зрители, побывавшие на всех перечисленных гастрольных спектаклях, получат пожизненное право бесплатно посещать Свердловский театр музкомедии. Гастроли БГАМТ на сцене СГАТМК пройдут с 11 по 30 сентября 2013 года. Список гастрольных спектаклей обсуждается. Читать материал полностью - http://musicaltheatre.by/index.php?contentid=3&newsid=119&from=1

robust: По тематике форума в БГАМТ готовятся к постановке: -- в текущем сезоне 25 марта 2012 г. - Ф. Легар, ГРАФ ЛЮКСЕМБУРГ оперетта в 2-х действиях Режиссер-постановщик – Сусанна Цирюк Дирижер-постановщик – Олег Лесун Хореограф-постановщик – Александра Тихомирова (Россия) Художник-постановщик – Любовь Сидельникова Художник по костюмам – Татьяна Королева (Россия) Хормейстер-постановщик – Светлана Петрова 23 мая 2012 г. - Л. Бернстайн, ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ мюзикл в 2-х действиях Режиссер-постановщик – Анастасия Гриненко Дирижер-постановщик – Филипп Симмонс (США) Балетмейстер-постановщик – Пол Гордон Эмерсон (США) Балетмейстер – Дмитрий Якубович Ассистент балетмейстера-постановщика – Джейсон Гарсиа Игнасио (Филиппины) Художник-постановщик – Андрей Меренков Художник по костюмам – Юлия Бабаева Хормейстер-постановщик – Светлана Петрова Дирижеры – Олег Лесун, Николай Макаревич В главных ролях: Илона Казакевич, Дмитрий Якубович, Виктор Циркунович, Денис Немцов, Денис Мальцевич, Екатерина Дегтярева, Светлана Мациевская. 1 июля 2012 г. - В. Баскин, ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ПОРУЧИКА РЖЕВСКОГО музыкальная комедия в 2-х действиях Режиссер-постановщик – Сусанна Цирюк Музыкальный руководитель и дирижер – Юрий Галяс В ролях: Олег Прохоров, Наталия Гайда, Анна Беляева, Денис Немцов, Андрей Морозов, Елена Гаврилова, Вера Кондратина, Александр Круковский, Маргарита Александрович, Светлана Корнелюк, Виктор Циркунович. -- в сезоне 2012/2013 Сентябрь 2012 г. - В. Баскин, СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК мюзикл в 2-х действиях Режиссер-постановщик – Сусанна Цирюк В главных ролях: Александр Осипец, Виктор Циркунович. Декабрь 2012 г. - СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА музыкальное ревю в 2-х действиях для детей и взрослых Режиссер-постановщик – Сусанна Цирюк Декабрь 2012 г. - Г. Гладков, ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО мюзикл в 2-х действиях Режиссер-постановщик – Анастасия Гриненко *** Плюс опера и два балета. Желаю коллективу театра выдержать темп не в ущерб качеству! Источник - http://musicaltheatre.by/index.php?contentid=1&nodeid=32

Наблюдатель: Опереточные штампы вышли из моды http://www.sb.by/post/126039/ сегодня Наталия Викторовна вплотную занята подготовкой особого проекта — пасхального фестиваля «Наталия Гайда приглашает...», который после большого перерыва станет первым музыкальным праздником для оперетты. Мы зазываем солистов и дирижеров для участия в 4 спектаклях нашего репертуара: «Бабий бунт», «Сильва», «Аршин мал алан» и новая версия оперетты «Граф Люксембург», премьера которой состоится в марте. Завершит праздник большой гала–концерт. Уже дали согласие ведущие артисты музыкальных театров из Москвы, Санкт–Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Ростова–на–Дону. В качестве почетных гостей приглашаем тех, кто может провести мастер–классы, например, народного артиста России Виктора Кривоноса, знаменитую солистку оперетты Галину Петрову. Это такие предварительные наметки. Список еще будет уточняться.

Stich: Мы тут же начинаем обсуждать событие, к которому готовится Музыкальный театр. С 17 по 21 апреля 2012-го впервые пройдет фестиваль «Наталия Гайда приглашает». В Минск приедут молодые актеры музтеатров и театров оперетт бывших республик СССР и четыре вечера подряд будут выступать рядом с примадонной в тех спектаклях текущего репертуара, где она занята: «Бабий бунт», «Сильва», «Моя жена — лгунья», «Аршин мал алан». Пятый вечер — гала-концерт. Каково! Петь в одно дыхание с Гайдой! — Волнительно, Наталия Викторовна? -Да, потому что фестиваль пройдет под моим патронажем. Он будет дружеским, пасхальным. Это не конкурс, это праздник. На-деюсь, что приедут не только молодые певцы, но и мои давние друзья — народные артисты России Владимир Яковлев из Иркутска, Виктор Кривонос из Санкт-Петербурга… http://vminsk.by/news/15/70006/

Роз: Прошла по ссылке на главной странице, посмотрела программу фестиваля... Какие же вы молодцы, минчане! Удачи! И дай Бог здоровья и творческого долголетия Наталье Викторовне!

robust: СМИ о Фестивале Н.Гайды МТРК "Мир", 21 апреля. Артисты Беларуси и России устроили совместный «Бабий бунт» - http://mir24.tv/news/culture/4889850 "Белорусская военная газета. Во славу Родины", 21 апреля. Наталия Гайда: "Рада, что все друзья приехали" - http://musicaltheatre.by/index.php?contentid=1&nodeid=1165 «Второй национальный телеканал», 22 апреля. Капризный жанр - http://ont.by/news/our_news/0075617 Страница Фестиваля на сайте БГАМТ - http://musicaltheatre.by/index.php?contentid=3&newsid=147&from=1

robust: На заметку. Афиша июньских гастролей СГАТМК в Минске - http://www.muzkom.net/tour/



полная версия страницы