Форум » Оперетта в других странах » Оперетта в Белоруссии » Ответить

Оперетта в Белоруссии

Stich: Белорусский Государственный Музыкальный Театр - официальный сайт http://www.musicaltheatre.by/

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Алмазная Донна: Умер Анатолий Костецкий. Прекрасный, удивительный артист. В зрительских сердцах он останется навсегда. Пусть как можно дольше сохранится память о нем!

Алмазная Донна: АРХИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА нормальный сайт про белорусскую оперетту, открыт совсем недавно ЗДЕСЬ вся музыка с этого сайта Артист Виктор Циркунович - последний пристойный простак в театре (сайт давно не обновлялся) Народный артист Беларуси Петр Ридигер - легенда белорусской оперетты

Modeski: Роз, простите, а можно поконкретнее про Фантома???????? И про молодого мальчика???????? Шельга? Гастон? Какого числа Вы были? Пожалуйста, очень интересно!!!! Потому что хочется узнать мнение человека со свежим взглядом!!!!

Роз: Можно, хотя здесь это не в тему . Я была на первом представлении, 27 июня. Пели Исаев, Александрович, Заянчковский, Циркунович, Зубарева, Бычков, Сутько. Музыка показалась мне интересной, довольно точно передающей настроение произведения. Очень понравилась сценография, лаконичные и при этом фантастические декорации, работа художника по свету. Не понравилась драматургия спектакля: минимум текста сделал спектакль конспектом. Таким образом частенько строятся юбилейные концерты, когда диалоги придумываются для связки и более никакой функции не несут. Здесь этот приём не оставил камня на камне от собственно "Гиперболоида". В таком прочтении лишними оказались фигуры и Шельги, и Семёнова, и Гастона, и в особенности Маши - они только мешали разворачиваться основному действию. Но как шоу спектакль несомненно удался. Об артистах. Безусловно хорошие профессионалы. Исаев (Гарин) выглядит сравнительно молодо, обладает талантом и необходимым сценическим опытом. Гарина сыграл удачно, а вот его режиссёрская работа не столь успешна, хотя и небезуспешна. Александрович (Зоя) весьма понравилась: прекрасный голос и точна драматически, хотя немного статична: танцы - не самое сильное её место. Роллинг (Заянчковский) понравился еще больше: получился неоднозначный обаятельный злодей; несмотря на некоторую полноватость, очень хорошо смотрится на сцене, обладает свойством органичности. Зубарева (Мария) - яркая очаровательная субретка, только роль её в этом спектакле, к сожалению, из серии "не пришей кобыле хвост" - но это претензии не к артистке. С удовольствием посмотрела бы её работы в классическом репертуаре. Гастон (Бычков) не восхитил, но и не разочаровал. То же можно сказать о Сутько (Семёнове). Возможно, это тоже не их вина, просто роли не выведены и непонятно, зачем присутствуют. А вот Циркунович (Шельга) восхитил, несмотря на все вышеозначенные сомнения по поводу персонажа. Очень яркий, очень опереточный, очень обаятельный молодой артист с хорошим вокалом и удивительной энергетикой. Зал заводил с полуоборота, просто фонтанировал. Роль совсем не по нему и абсолютна не продумана постановщиками, зато артистом нельзя было не восхищаться. Вот кого надо было бы притащить на конкурс "Оперетты-лэнд"! У Паши Иванова был бы более чем достойный соперник в его же весовой категории.

Modeski: Stich, я читаю то, что написала Роз и плАчу... Я догадывалась, кто этот мальчик... Роз, спасибо большое за комментарии. Я совсем с Вами не согласна относительно спектакля. Но безумно приятно, что Виктора оценили! У него очень неоднозначная ситуация, и по некоторым причинам ни на какие конкурсы он не поедет. Но то, что этот артист один из лучших в театре, правда. К сожалению, у него нет возможности нормально работать, как и у других членов труппы. Я бы написала еще много, но, это будет уже лишним. Роз и другие. Если интересно, я могу выложить видео номеров Циркуновича в Фантоме. Также инфу о нем можно найти на его сайте. ссылка была в теме белорусской оперетты.

Modeski: Роз, а как Вам номер "Узурпатор"? массовая сцена в конце второго действия, напоминающая Штурм Нотра из Нотра?:) А Бычков - умничка!

Роз: Modeski, как раз музыкальные номера в спектакле мне очень понравились. И постановка, и исполнение. Массовые сцены отличные. Не понравилась, как я уже написала, конспективность изложения, потеря смысловых акцентов романа из-за минимализации диалогов и текста вообще. Из-за этого роскошные музыкальные эпизоды оказались плохо связанными между собой. Бычков, безусловно, умничка, просто роль... Я понимаю, что Вы не посторонний зритель, вроде меня. Сложно бросить один короткий взгляд и оценить всех по достоинству. Разве что общее впечатление: достойный театр с талантливой труппой. Жаль, что у Виктора проблемы. Очень одарённый артист и очень щедрый в своей одарённости - редкое свойство.

Роз: Белорусская музкомедия: итоги визита Славный город Минск…четвёртое посещение города не разочаровало, а только ещё больше очаровало. Восхитительный, живописный, очень чистый, просторный, зелёный город. Один из немногих городов, где я, при всей избалованности столичной жительницы, согласилась бы жить. Второе (и третье) посещение Белорусского музыкального театра также не разочаровало, а сделало меня несомненной поклонницей труппы. Замечательные высокопрофессиональные артисты с красивыми голосами не могли не понравиться. Но обо всём по порядку. «Летучая мышь», 9 октября. В зале аншлаг, театр блещет. Длинную увертюру зрители преодолели с трудом, но дальнейшее внимание и бурные аплодисменты примирили меня с залом. Постановка оказалась традиционной и скучноватой, хотя и добротной, статичные мизансцены после динамичности московских постановок слегка утомляли, но ситуацию спасали солисты: брутальный А. Олех (Генрих), обаятельная, с мощным голосом, Л. Кузьмицкая (Розалинда), очень живая и артистичная Н. Зубарева (Адель) и, наконец, совершенно замечательный и ещё более артистичный Якубович (Фальк). Честно скажу, расстроилась, когда выяснила, что Фалька не будет играть Циркунович, в которого я влюбилась летом, но его дублёр Якубович впечатлил почти так же. Жаль, невысок, фактура не героическая, но чертовски симпатичный и заводной простак – любовалась весь вечер . Ещё из запомнившегося – красивый сильный баритон вводившегося на роль Орловского молодого артиста Сутько и прекрасные, слаженно звучащие ансамбли. Да, и ещё: великолепная солистка балета – не знаю фамилии, хрупкая азиаточка с потрясающей хореографической школой. Прелестный вальс во втором действии. В целом, хороший вокальный спектакль, сделанные с любовью к актёрам красивые костюмы и высокий исполнительский уровень солистов. Второй спектакль, который я отсмотрела, оставил впечатление ещё более яркое по одной простой причине: эту оперетту я видела лишь единожды много-много лет назад в версии Рижской музкомедии. «Дон-Жуан в Севилье». Тогда в главной роли потрясла Москву блистательная и неповторимая Жанна Глебова. «Дон-Жуан» остался в памяти выразительной, совершенно хитовой музыкой, остроумным пародийным сюжетом и неожиданной гармонией фарса с пронзительной лиричностью. Много лет я жалела, что спектакль так и не поставили в Москве, много лет мечтала увидеть его хотя бы ещё раз. Мечта сбылась . Полупустой зал после аншлага «Мышки» меня удивил. Хотя всяко бывает, подумалось мне, и в Москве приходилось наблюдать необъяснимые казусы. Но вот зазвучала музыка, и герои запели знаменитый дуэт «Нам суждено судьбою быть вдвоём…» Затрудняюсь даже описать ностальгическое состояния восторга, в которое он меня вверг – это уже из области психологии. Уже неплохо знакомые по двум спектаклям Н. Зубарева и А. Заянчковский подарили мне самый незабываемый эпизод нынешнего белорусского вояжа - пять минут незамутненного счастья, огромное им спасибо! Не могу сказать, что Заянчковский в роли Командора сильно напрягался на сцене. Но при таких данных – высокий рост, гренадерские габариты (даже некоторая тяжеловатость ему идёт), чеканно красивое лицо, великолепный гибкий баритон – его слегка небрежная манера попадала в образ, как в яблочко. Страдающий злодей «Русского фантома» и забавный пьяненький Франк «Летучей мыши» совсем не подготовили меня к тому роскошному герою-любовнику, что наповал разил зрительниц в «Дон-Жуане» . Зубарева-Жуан – изящно гибкая и пластичная - подходила ему почти идеально. Правда, её Дон-Жуан оказался совсем не похож на Жуана Жанны Глебовой. Там, где у Глебовой получался озорной мальчишка, у Зубаревой сквозило абсолютно женское обаяние и грация явно переодетой красавицы. Так, знаменитую арию о модах Глебова пела нахально и весело, а Зубарева – увлечённо и мечтательно. Метаморфозы дерзкий юноша – трепетная женщина у Наталии не получалось, зато сцены обольщения севильских дам укладывали зал под кресла. А в страстных сценах Командора и Дон-Жуана оба артиста были абсолютно убедительны, что для оперетты немаловажно. Ещё один персонаж, заставивший зал рыдать до потёков косметики, судя по программке, только-только ввёлся на роль. Речь идёт о Немцове-Флорестино. Не знаю, предполагался ли изначально фастум-гель и клеенчатый фартук хирурга-травматолога в эпизоде дуэли, но всё это производило впечатление импровизации, до такой степени увлечённо и свежо играл артист. Хохот в зале стоял гомерический. Впечатлили меня также две дамы: фигуристая и бесподобно вульгарная Донья Анна (И. Заянчковская) и царственно-колоритная Донья Лаура (Н. Гайда). Обе провели свои роли гротескно, на грани фола, удержавшись, однако в рамках хорошего вкуса. Не портили картины и остальные исполнители. Но…вот она ложка дёгтя - и немалая! При таком потенциале – прекрасная музыка, отличная драматургия, замечательные артисты – режиссура спектакля хромала на обе ноги. Куда девались разговорные диалоги первого действия?(Или они были в свое время придуманы рижанами? Или у меня с памятью траблы? Но даже те, что сохранились, поставлены тускло и вяло.) К чему надевать актёрам микрофоны, если предполагается, что в музыкальных номерах они практически не будут двигаться? Что за странные па исполняют на авансцене артистки хора? Почему большая часть мизансцен так скучна, словно играется опера? Откуда проблемы со сцендвижением, когда шесть мужиков встают полукругом и обмениваются репликами, словно в перекличке на детском утреннике? В общем, к сожалению, огрехи постановки изрядно подпортили впечатление от спектакля, несмотря на длительную ностальгию и радость сбывшейся мечты. Однако закончу тем же, чем начала: ряды поклонников артистов Минской музкомедии прирастают московскими зрителями. Спасибо, Минск!

Modeski: no comments...

Роз: Modeski пишет: no comments... А что так? Сильно не совпадаем?

Modeski: Не совпадаем...

Modeski: Сильно... В оценке труппы - точно:) Разве что насчет Димы Якубовича... И Кузьмицкой. Кузьмицкая - это нечто. Лучшая героиня, которую я видела. Несмотря ни на какие обстоятельства, она в голосе, в форме, и никогда не забывает слова или мизансцены. Про культуру исполнения я вообще молчу. А Якубович - это Якубович. Звезда театра в лучшем смысле слова.

Роз: Ну, куда деваться, на вкус-на цвет... Можно списать часть восторгов на эйфорию от поездки: отдыхать - не работать. Но, как бы то ни было, мне понравились многие из тех, кого я увидела. В ряде случаев, возможно, потому, что хорошо вижу потенциал. Ну, а Циркунович и Якубович - это вообще отдельная песня.

Алмазная Донна: Роз пишет: Честно скажу, расстроилась, когда выяснила, что Фалька не будет играть Циркунович, в которого я влюбилась летом, но его дублёр Якубович впечатлил почти так же. Поправочка: это Циркунович дублер Якубовича) Якубович - лауреат конкурса Курочкина 2006 года, работал в сезоне 2007-2008 в Екатеринбурге. Белорусской оперетте повезло, что он вернулся, но вот ему самому... Ситуация в театре критическая, дальше просто некуда падать... Среднее поколение и молодежь из консы просто погибает. Видели бы вы Циркуновича три года назад, это было нечто:) А Якубович... Впрочем, Якубович еще не сдался, и только прибавлял бы, будь на то возможность. Что касается режиссуры, загляните в программки Фантома и Дон Жуана... В этой фамилии и есть корень зла... Звезд белорусской оперетты вынуждают увольняться из театра Алексей ИСАЕВ: “Я не трезвенник, но разве пьяный человек может ставить хорошие спектакли?” Директор музтеатра увольняет несогласных ползать на четвереньках Музыкальный театр превратят в варьете? Жизнь коротка, а искусство? Вечно Дмитрий ЯКУБОВИЧ: "В театре сложилась такая атмосфера, что я хожу на работу без особого воодушевления..." Артисты Музыкального театра не поверили министру культуры

Роз: Я догадалась, хотя не знала подробностей. Ужасно жаль артистов.

Викуля: Эх, как жаль, что Денис Немцов уехал из Новосибирска! Он всегда вызывал подобную реакцию! А у нас "Дон Жуан" весь под фанеру... кроме любовного дуэта - он под "живое" фортепьяно идёт. Дон Жуаны - Гришуленко и Дорофеева - абсолютно разные, примерно так же: одна - переодетая женщина, другая - мальчишка. А сам спектакль очень яркий. Хотелось бы посмотреть минский вариант, тем более - с Немцовым.

Modeski: Увы...

Stich: "Как сюда попала это… сэр?!" http://www.d-pils.lv/news/2/363366

Stich: Что будет с "Юноной" и "Авось"? http://kp.by/daily/24438/605097/

Modeski: Stich пишет: Что будет с "Юноной" и "Авось"? Если кому-то интересно, откомментирую вкратце ситуацию: большое счастье пришло! в то, что Исаева снимут, мало кто верил... хуже уже быть не могло, так что будет лучше!!!



полная версия страницы