Форум » Оперетта в других странах » Оперетта в Германии » Ответить

Оперетта в Германии

Stich: STAATSTHEATER München Ночь в Венеции *на последней фотографии Марко Католь*

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Stich: "Моя прекрасная Леди" в оперном театре Висбадена. Постановку перенесли во времени. Но сама постановка от этого ничего не потеряла. Все сделано очень интересно и каждый шаг чем-то обусловлен. В спектакле есть несколько интересных и необычных моментов. Во-первых, это песенка Элизы. Она ее поет и танцует, собираясь спать. Сначала она танцует, потом по мизансцене как-бы засыпает и поет уже во сне и там, во сне, к ней приходит Хиггинс, который потом "растворяется", как она просыпается (песня в этот момент заканчивается). Таким образом, это подсознательное предчувствие любви [img src=/gif/smk/sm67.gif] Потом, как-то неоднозначно решен Бал. Он у Карпати. Но они обыграли это довольно необычно. Видимо немцам фамилия Карпати невеяла Карпаты и графа Дракулу:))) Они сделали Карпати вампиром. И все на бале, кроме тройки главных героев были тоже вампирами (типа тоже вампиры, но все без характерных зубов). Все в одинаковых париках и с белыми лицами. Когда они видят Элизу, то сразу чувствуют "новую кровь". Сразу начинают обсуждать и грязно приставать... В принципе, если все это рассматривать в переносном смысле любой слаженной ночной тусовки, то почему бы и нет... А потом с рассветом, вся эта толпа растворилась.. Я конечно, видимо, многого не поняла, потому что в немецком ни бе, ни ме..но было довольно интересно.. Интересно обыграна песенка Фредди, хотя и примитивно.. Он ее поет и одновременно пишет на отдельных листах имя Элиза и развешивает.. Последний листочек - это сердечко:)

Роз: Stich, спасибо, классные фотки, только очень долго открываются, я уж собралась было жаловаться, что не все открылись. Какой, однако, молодой и импозантный Хиггинс! Вот таким он, ИМХО, и должен быть. Не понимаю, почему его в спектаклях обычно изображают придурковатым господином в возрасте.

Stich: Аудиозапись "Моей прекрасно Леди" Резать было лень, поэтому всего спектакля. пароль оперетта латиницей http://narod.ru/disk/27105141000/WS310180.WMA.html http://narod.ru/disk/27105186000/WS310181.WMA.html

Мария: Staatstheater am Gärtnerplatz. München. 09.10.10 «Марица» Билеты были куплены очень давно, как и запланирована сама поездка… Но неожиданное шокирующее событие вмиг убило все желание куда-либо не только идти, но и ехать… Но все-таки я приняла решение идти, потому что…. По многим разным причинам… но главное – так бесконечно захотелось «закружиться и забыться» в мелодиях Кальмана, «в чардаш огневой окунуться с головой, чтобы все печали улетели прочь»...... так соскучилась по оперетте, все-таки я очень люблю этот жанр… Жаль все-таки того, чего я ждала от спектакля, не получила… Это вступление так сказать… Если по порядку, то меня очень порадовал театр - с истинно немецким сервисом, где процесс бронирования и покупки билетов мне расписали в центре бронирования настолько досконально, объяснили куда идти потом, что сказать… - в общем, образно говоря, накормили, напоили и еще и платочком носик утерли… Снимаю шляпу! и приписали в конце, что они счастливы, что к ним идут зрители, да еще и уделят время на посещение их театра во время визита в Мюнхен. Мы видимо до такого сервиса не доживем...... Театр очень красивый, особенно впечатлила люстра (впрочем, это вообще моя большая любовь – театральные люстры): перед началом спектакля она была спущена, а когда оркестр начал играть увертюру, люстру медленно подняли под самый свод зала… Эффектно и впечатляюще! *Правда вспомнился сразу «Призрак оперы» - не дай Бог она грохнется при этих манипуляциях…..* Публика разнообразная, очень порадовало, что было очень много молодежи и семейных пар среднего возраста. И еще меня всегда в Австрии и Германии восхищает, что у них принято ходить, например, в театр в национальных костюмах. И это НОРМАЛЬНО. У нас кто приди в сарафане и кокошнике - сразу скорую вызовут, а тут совершенно нормально, привычно, что дамы могут быть одеты и в вечернее платье, и в национальный костюм. И это здОрово!!!!!! Спектакль не могу сказать, что разочаровал, но и не оправдал тех ожиданий, которые я на него возлагала. Я ожидала увидеть достойный европейского уровня (который видела на видео) спектакль и с точки зрения режиссуры, и с точки зрения исполнения. Однако ни то, ни другое не было на том уровне, какого я ждала. Больше всего понравилась, пожалуй, музыка – вот тут исполнение не подкачало, хотя аранжировка немного странная местами, но тем не менее это было похоже именно на «Марицу» и на Кальмана … Постановка мне не очень понравилась, довольно скучно и затянуто. Местами просто не смешно (не в полной мере, конечно, но учитывая, что достаточно хорошо знаю либретто этой оперетты на немецком, — я понимала, о чем идет речь и что происходит на сцене). Что самое главное мне не понравилось в спектакле – это практически полное отсутствие хореографии…. Весь «Вараздин» Зупан бегал за Марицей по сцене туда-обратно….. и все – на этом хореография номера заканчивалась…. Три с половиной человека балета я увидела только в финальном терцете…. В этом плане, конечно, спектакль вызвал некоторое недоумение… Возможно, многое можно списать на настроение, что я шла совершенно не с тем настроением, с каким надо идти в театр, особенно на оперетту, с таким настроем надо было сидеть дома, но мне до безумия в какой-то момент захотелось пойти в театр, очень. И все же я не жалею, потому что была прекрасная музыка, было многое, что понравилось, что порадовало, все-таки я очень-очень сильно люблю этот жанр, и он очень помогает даже в самые тяжелые моменты. Даже при не очень удачных спектаклях, МУЗЫКА всегда дает силы радоваться и улыбаться, что бы ни случилось! Итак, далее о спектакле… Странные режиссерские находки, вызванные видимо больной фантазией (иного объяснения такого бреда у меня нет), произвели впечатление некоторого балагана, творящегося на сцене. Хотя надо отдать должное - благодаря ним, изредка просыпалась от невыносимой скуки. Действие начинается в кабаке (видимо подразумевается ресторан, но судя по развратности поведения посетителей, танцам графини Марицы на столе и цыганкам с офицерами.... - хм... я не прониклась общим настроем, Марица — ГРАФИНЯ, а не куртизанка). После полупьяного дебоша Марица объявляет о своей помолвке с вымышленным Зупаном, а далее после гадания цыганки все общество перемещается в имение Марицы. Действие переносится в гостиную графини, где и разворачивается в течение всего спектакля. Соответственно из декораций только две сцены – кабак, а дальше только дом Марицы. Что тоже несколько смутило… Хотелось разнообразия и красок, все-таки оперетта. Декорации и костюмы, конечно, светлые и симпатичные, но несколько бледноваты. Почти все одеты в белое или светлое, да и сливаются белые платья дам и костюмы мужчин с белыми же стенами и окнами на террасу возле дома Марицы. Кстати вот тут забавно – на заднем плане за окнами поле подсолнухов. Это видимо, чтобы мы знали, что разводил управляющий во время отсутствия графини. Весь спектакль там орудует рабоче-крестьянская команда то ли балета, то ли статистов – сажают (но почему-то уже выросшие цветы) и убирают подсолнухи, типа круговорот подсолнухов в природе:))))) Разнообразие хотя бы в плане костюмов наступило в «третьем» действии (точнее во второй части второго действия. Всего 2 акта, второй разбит на 2 части, закрывают занавес, оркестр играет второй дуэт Лизы и Зупана (который те не поют, к сожалению) и далее начинается «третье действий»). Во время сцены Марица а-ля служанка, выходит Марица в костюме деревенской девушки, с двумя ведрами и корзинкой фруктов..... Вид у нее был такой, что в первый момент подумалось: ей только коромысла не хватает и можно сразу в породистые казачки:))))))) Сюжет спектакля аналогичен московской версии, причем иногда постановка просто до боли похожа, прямо местами копия, особенно меня повеселил момент, когда в начале «третьего» действия выходит Божена с Пенижеком - и пол оркестра дружно встают и уходят на перекур:))))) Однако есть и некоторые (причем, существенные) различия. Во-первых, Божена почему-то поет «кто придумал вас», с другими словами правда, чем эту арию должен петь Тасилло. Поскольку к этому времени я основательно заснула, то когда от неожиданного сочетания женского голоса и знакомой мелодии открыла глаза посмотреть, что происходит, уже не в состоянии была включить мозги, чтобы вернуть сознание в действие спектакля. Но самое забавное — это ЗУПАН. Товарищи, я видела много разных вариаций на эту тему, но такого еще никогда:))))))) Первое его появление — класс: высокий красивый молодой человек, с весьма обходительными манерами, аккуратно одетый, прямо жених женихом, и сразу начал очень настойчиво ухаживать за Марицей, от такой настойчивости я бы на месте Марицы сдалась:))) Тем более что он очень четко знал, что хочет, умел красиво ухаживать... одним словом, неужели нормальный Зупан (по постановке!)... но что-то он подозрительно постоянно проверял усики, не отклеились ли они. «Хм… - странно», - подумала я, - «неужели он не мог или приклеить как следует, чтобы не проверять все время, или уж не клеить вообще... Тут какой-то подвох, не может быть все так хорошо....» И мои предчувствия меня не обманули... Зупан оказался.... - актером.... При этом получилась очень забавная сцена, во втором действии, перед сценой «кабаре приехало к Марице» (только там к ней приезжает труппа актеров), Зупан признается Марице после того, как та настойчиво хочет, чтобы он на ней женился (ей хочется позлить Тасилло и подтолкнуть его к решительному объяснению), он признается, что он... - актер, оглядывается, видит приехавших артистов с ужасом уводит Марицу в сторону с криком: это мои коллеги!!!!! тут Марица сообразительно заговорщически отвечает: ничё! Мы вдвоем справимся, сейчас что-нибудь придумаем, а потом вы будете играть роль моего жениха, я вам еще заплачу:))) Зупан счастлив: сыграть роль, развлечься, а за это еще и деньги заплатят!!! Короче говоря, одна шайка-лейка:)))) В итоге Зупана, конечно, разоблачают, но в финале: оказывается его зовут Франц и его очень хорошо знает Пенижек. Но графине Лизочке он нравится любым, хотя бы и актером, ее все устраивает:) Если говорить об актерском составе, то особо претензий ни к кому нет, все играли хорошо (в рамках постановки), а вот пели... периодически Зупана и Лизу не было слышно за оркестром, стенания цыганки вообще было слушать крайне тяжело.... Как ни странно очень хорошо пела Божена, совсем еще не старая дама, только загримирована сильно. Марица произвела очень сложное впечатление... Вроде играла она неплохо, мне не понравился только финал «второго» действия (где она прогоняет Тасилло), вроде и сильно, но такая истерика... Мне всегда казалось, что впадая в такую дикую истерику, женщина как-то себя не уважает что ли... Именно в отношениях с мужчиной. Прям истеричка какая-то, а не сильная своевольная графиня, пусть и обманутая в любви.... И еще… особенно в этот момент перед глазами как стеной встала совсем другая Марица…. Как ОНА играет этот момент, не играет никто… и не сможет… И только огромным усилием воли удалось вернуться в действительность с мыслью только: мне надо, надо досмотреть спектакль…. Что касается еще мюнхенской Марицы…. еще очень тяжело ее было слушать... В программке было написано, что это первое исполнение, ввод, тогда многое понятно, хотя для ввода она очень хорошо сыграла, но тем не менее, я ждала бОльшего... и еще не очень понравилось, как она выглядела, на фоне Тасилло казалось, что она просто эту роль переросла.... и самое главное и приятное в этом спектакле!!! (помимо шикарной музыки) - ТАСИЛЛО!!!! Ооооо, вот ради него одного можно было посмотреть всех еще раз. Играл хорошо, интересно, сильно, но главное — КАК он ПЕЛ!!!!!! Первый, кого можно было слушать после Гедды на аудио.... Красивый, сильный голос, приятный тембр, вот я люблю когда поют так — не напрягаясь, словно ему ни капельки не сложно озвучить зал, и голос льется легко и свободно. Вот от его исполнения я по-настоящему получила удовольствие и на его первой же арии расслабилась и поняла, что не зря так долго думала, идти или нет, не зря решила идти! Тем более я так давно не видела и не слышала ГЕРОЯ в «Марице».... Героиня всегда была, а вот Героя................ увы.... - и тут такой подарок! Спасибо, вот он меня действительно впечатлил!!! В общем, что сказать.... Спектакль в целом хотя и не оправдал моих ожиданий, но оставил приятное ощущение, потому что это Кальман, это чудесная музыка, которая уносит куда-то в свой мир, заставляет забыть хотя бы на секунду обо всем, о том, что не оставляет в жизни..... И в этой музыке все возможно, в ней жизнь продолжается....

Мария:

pthj: http://www.youtube.com/watch?v=_Q9lqqcWoPU&feature=related Тоже хорошо,

robust: Фрагмент современной постановки "Цыганского барона" И.Штрауса в Staatsoperette Dresden. Куплеты Баринкая исполняет Richard Samek. Запись - октябрь 2010 г. http://www.youtube.com/watch?v=mHOjzxFr6nY Неплохой фокусник тамошний Баринкай!

robust: В июне-июле 2012 г. в г. Цербст планируется европейская премьера мюзикла С.Дрезнина "Екатерина Великая" в исполнении звёзд мюзикла из Вены и Берлина. Подаётся это так: "KATHARINA - Musical von Sergei Dreznin und Karlheinz Freynik." - Немецкая версия спектакля, с успехом идущего в России с 2008 г. Карл-Хайнц Фрейник - автор немецкого текста. Нам понятно, что премьера приурочена к 250-летию восшествия Екатерины II на российский престол, хотя явных упоминаний об этом нет. Ролик размещён на официальном канале мюзикла на YouTube -- http://www.youtube.com/user/CATHERINETHEMUSICAL Прямая ссылка -- http://www.youtube.com/watch?v=-vjubKoFlXM Упоминание об исполнителях в самом начале, с 11-й по 15-ю секунду. [Площадка: театр под открытым небом, 1400 мест, руины родового замка князей Ангальт-Цербстских.]

robust: И.Кальман, "Королева чардаша", постановка Кёльнской Оперы. Премьера состоялась 30 декабря 2010 г. Официальный промо-ролик --http://www.youtube.com/watch?v=s5YL6Bu52as [Думаю, любителям чистой классики это придётся не по вкусу.]

Stich: robust, а о чем он говорит там? У меня чувство, что действие оперетты происходит в гей-клубе

Aloise Didier: Ой-ой, да там по-моему не просто гей-клуб, там вообще.... Кальману такое и в страшном сне не снилось!

Stich: Aloise Didier, да..не просто:))) Там Стасси почему-то девушка:))))) Лично мне любопытно, как можно было так переделать сюжет:) Хочу знать краткое содержание этой пьесы:))))

Aloise Didier: Stich да уж! Немцы всегда отличились креативом в постановке спектаклей, но чтобы до такой степени!

Stich: Что-то я осбо ничего не поняла:) Ну, кроме того, что там любоффф между принцем и шансонье:))) http://www.dradio.de/dkultur/sendungen/fazit/1354763/

Stich: Собственно, первоначальные предположения оправдались:) Про любовь между мужчинами:) Вот кстати вполне хвалебный отзыв про историю любви с душевной глубиной и т.д. и т.п. http://www.wdr.de/studio/koeln/serien/premierenreport/2010/12/2010_12_30.html Интересно, сколько это протянет в репертуаре?

Aloise Didier: Stich вопрос в том на сколько это рассчитано. Если там ставят также, как и в большинстве европейских театров блоками, или просто на часть сезона, то отыграли или забыли, а если с рассчетом на несколько сезонов... то не знаю. Обычно немцы любят всякое такое....

Stich: Aloise Didier пишет: или просто на часть сезона, то отыграли или забыли Ну, вот справа... как я понимаю, декабрь-январь-февраль http://www.operkoeln.com/programm/46894/ и до конца сезона ее больше нет

Aloise Didier: Stich значит все. Поиграли и хватит. Хотя может еще покажут в следующем сезоне. Как Фольксопера делает.

robust: Занялся делами, а тут, оказывается, дискуссия развернулась. Несколько густо пропитанных духом толерантности текстов "с разъяснениями" лежат на сайте театра --http://www.operkoeln.com/media/content/veranstaltungen/pdf/Auswahl_Pressestimmen_Csardasfuerstin.pdf Автор одного материала пишет о переносе на сцену Кёльнской Оперы венгерского кабаре трансвеститов, автор другого - о попытке - путём этой постановки КЧ - расширить сферу охвата субкультуры, ассоциирующейся с названием современного германо-швейцарского кабаре "Geschwister Pfister" (пропаганда гей-партнёрства личным примером его участников; название кабаре уже стало нарицательным). В третьем материале прямо написано: гей-вариант КЧ отвоёвывает ещё один кусок территории города в дополнение к уже имеющимся (приводятся названия). Всё это плавает в сиропе из рассуждений о гламурности зрелища, о забытом в течение многих лет жанре мужского кабаре, о том, что зритель "неожиданно взбадривается до состояния, в котором кружится/подёргивается голова"... Плюс культурологические отсылы к эпохе написания КЧ Кальманом и слова о том, что традиционная КЧ приелась даже неискушённому зрителю. И напоследок - "The Glamour Never Stops". - Знай наших, так сказать... Справедливости ради должен сказать: в одном из материалов я всё же прочёл, что данная постановка не предполагает семейного просмотра. Надеюсь, постановка проживёт не долее, чем написала Aloise Didier. *** Кстати, "Ночь в Венеции", поставленная Кереньи в Эрфурте, продержалась там лишь сезон. И в медиатеке на сайте театра о ней нет никакого упоминания.

Aloise Didier: robust Спасибо за разъяснения. Все же креатифф полезен, но в умеренных количествах.



полная версия страницы