Форум » Оперетта в Венгрии » Будапештский театр оперетты » Ответить

Будапештский театр оперетты

Stich: Все о нем.

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Aloise Didier: Алекс пишет: это ты для кого текст запостила? Видимо для меня

Алекс: Aloise Didier, ты уже выучила венгерский? Тогда переводи!

Aloise Didier: Алекс пишет: ты уже выучила венгерский? Тогда переводи! Я пока не выучила, но к вечеру обещаю краткое содержание


Алекс: Краткое содержание я уже сама перевела: Пеллер-шоу-оперетта-Зупан-Кальман-Орловский.

Мария: Ну примерно так мне кажется (каюсь венгерского не знаю вообще): реклама шоу, сначала задается вопрос из серии "кто такой" - потом с разными эпитетами перечисляются роли (Бони, Зупан, Сент Бриош, Орловский и т.д.), потом говорится, что этому чуду всего 27 лет, ну и приглашают на шоу... по похожим словам краткое содержание можно, мне кажется, перевести примерно так

Stich: Aloise Didier пишет: Видимо для меня Мария пишет: потом говорится, что этому чуду всего 27 лет, да ладно:)) цитата его сайта: He was born on 27th of May, 1979 in Budapest Кстати...типа ДР празднует?:))))

Aloise Didier: Stich пишет: Кстати...типа ДР празднует Не хилый такой ДР, и не юбилей даже... Пойду дойму венгров насчет подробностей:))

Stich: Типа афишка: Ну точно, 29 летие и 10 лет в театре оперетты:) Не хило:) И за что такие почести?:))))

Stich: A KERO® által jegyzett Csárdáskirálynő című produkció egyébként a 2008/2009-es évadtól a Budapesti Operettszínházban is látható lesz, ahogy a jelenleg a Szentpétervárott játszott másik Kálmán-mű A bajadér is. Közben pedig ugyanitt idén májusban kerül színre Leo Fall Madame Pompadour című nagyoperettje, ugyancsak az Operettszínház kreatív stábjától, Lőcsei Jenő koreográfiájával, Rácz Márton karmester betanításában, Szinetár Miklós rendezésében. На сколько я поняла Будапешский МТО в следующем сезоне ставит Сильву, Баядеру (по обмену с Питером) и Мадам Помпадур (после Питера?)

Aloise Didier: По поводу Мадам Помпадур - хореграфия Lőcsei Jenő, дирижер-музыкальный руководитель - Rácz Márton, режиссер - Szinetár Miklós В питерском сайте написан только режиссер - тоже Синетар. Но подозреваю, что это будет таже самая постановка. Сильва в Будапеште в режиссуре Кереньи будет:) Подозреваю, что ее могут просто возобновить, она же шла у них не так давно...

Aloise Didier: Венгры тут отчитались о своем сотрудничестве с другими театрами. http://www.operettszinhaz.hu/index.nof?o=&nyelvid=1&k1=1&k2=198 Я попыталась с помощью венгро-английского словаря и знакомой венгерки перевести написанно. Перевод поверхностный с пропусками подробностей про работу Кереньи в праге. Венгерские театральные постановки в Чехии и России Постановки режиссеров КЕРО и Аттилы Береша Во-первых, в этом месяце в двух странах актеры получили премии за участие в спектакля, имеющих непосредственное отношение к дирекции и режиссерам Будапештского театра оперетты. Осенью 2007 году Kerényi Miklós Gábor KERO® поставил в Праге в театре Карлин «Королеву Чардаша» Имре Кальмана. За роль Анхильды (Ангильды) актриса Pavla Břínková получила признание чешской критики. А 15 апреля на фестивале Золотая Маска в Москве Валентина Кособуцкая была награждена за роль Кристины Иллишхази в спектакле «Баронесса Лили» режиссера Béres Attila Будапештский театр оперетты в прошлых сезонах сотрудничал с иностранными театрами – из Зальцбурга, Вены, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Праги. Большой успех имели у публики в этих театрах постановки, сделанные постановочнаой группой с улицы Надьмезо (прим. - На этой улице расположен Будапештский ТО). Вначале была санкт-петербургская театральная премия Золотой софит, врученная Театру музыкальной комедии, в котором вначале режиссер Szinetár Miklós поставил «Веселую вдову» (премьера: ноябрь 2006). Потом там же KERO® поставил не отмеченную ни одной премией «Баядеру» (премьера: апрель 2007), а еще позже Béres Attila представил «Баронессу Лили» (премьера: май 2007). Оперетту, сочиненную Huszka Jenő, ожидала удача: она была представлена в четырех номинациях на российском театральном фестивале. Государственная организация культуры и кинематографии (прим. Видимо они имели в виду Федеральное агентство по культуре и кинематографии) и администрация города Москвы являются организаторами «Золотой маски» выдвинули в номинацию этот спектакль как лучший спектакль, а также Zoya Vinogradovát (Illésházy Agatha), Valentina Kosobutskayát (Illésházy Krisztina) и Ivan Koritovot (Frédi). Одна из номинанток Валентина Кособуцкая 15 апреля в Москве в музыкальном театре Станиславского-Немировича-Данченко получила «Золотую маску» как лучшая актриса в номинации оперетта-мюзикл. Режиссер Béres Attila , поставивший «Баронессу Лили» в Театре Музыкальной Комедии в Санкт-Петербурге имел возможность представить этот спектакль в российской столице, куда эта постановка, в конце концов, была выбрана из 18 представленных спектаклей. «Баронесса Лили» очень популярная венгерская оперетта. Mednyánszky Ági, которая играет роль Кристины Иллшхази в нашем театре, известная актриса, как и ее российская коллега Valentina Kosobutskaya, которая играет не только в театре музыкальной комедии, но и снимается во многих фильмах. И собстенно на сезон 2008-2009 они обещают «Королеву чардаша» в постановке Кереньи, «Баядеру» того же Кереньи по обмену с Питером и «Мадам Помпадур» от Синетара (видимо то, что тот сейчас ваяет в Питере также).

Stich: Színházunk operett csapata 2008. április 21. és 27. között Németországban, Münchenben a Prinzregententheater-ben vendégszerepel Strauss: Die Fledermaus c. operettjével német nyelven, 6 előadásban. Szereplők: Vadász Zsolt, Dániel Gábor, Kalocsai Zsuzsa, Sas Éva, Bucsi Annamária, Zábrádi Annamária, Földes Tamás, Oszvald Marika, Vadász Dániel, Faragó András, Peller Károly, Dézsy Szabó Gábor, Sánta László és Langer Soma, közreműködik: színházunk ének- és balettkara, koreográfus: Lőcsei Jenő, valamint zenekara, vezényel: Makláry László. Rendező: Kerényi Mikós Gábor. Jó utat és sok sikert kívánunk! С офсайта Будапештской оперетты. Собственно, об этом было немного раньше, но с мюнхенского сайта. Будапештская оперетта отправляется с гастролями с 21 по 27 апреля в Мюнхен. Везут "Летучую мышь". Ниже приведен перечень исполнителей.

Stich: Вот с этим я немного не поняла...

Мария: В оперетте мало только петь Как уже сообщила наша газета, на сцене Театра музыкальной комедии вновь блистали солисты будапештской оперетты. С примадонной Жужей КАЛОЧАИ встретилась корреспондент Светлана РУХЛЯ. – Жужа, как вы относитесь к разговорам о «смерти» оперетты? – Да уж, венгерская оперетта умирает... так, что очереди за билетами стоят на протяжении двух кварталов от театра. Есть спектакли, на которые билеты вообще не достать. Мы гастролируем по всему миру, и в залах не бывает ни одного свободного места! Я не верю, что оперетта когда-нибудь умрет. – Существует мнение, что венгерская опереточная труппа – лучшая в мире. – Я тоже так считаю, ведь Венгрия – родина Легара и Кальмана, и традиция передается из поколения в поколение. – Но кто в венгерском сознании композитор № 1 – Кальман или Легар? – Они всю жизнь были конкурентами. Но сравнивать их нельзя, они оба – из Золотого века оперетты. Мне кажется, что Кальман немножко больше берет за сердце, а Легар более лиричен, но они оба – потрясающие композиторы. – К мюзиклу как относитесь? Это продолжение оперетты или совсем другой жанр? – Я считаю, что мюзикл «ходит по земле», а оперетта – парит над землей... – И «Моя прекрасная леди» Лоу тоже по земле ходит? – Это уже классический мюзикл, он близок к оперетте. Кстати, в будапештском театре работают две отдельные труппы – одна выступает в оперетте, другая – в мюзиклах. – Значит, сами вы в мюзиклах не выступали? – Почему же! Когда я получала диплом, выступала и в оперетте Оффенбаха, и в драме Шекспира, и в мюзикле «Чикаго». – А опера не привлекала? – Оперетта сразу меня «выбрала», мне сразу предложили роли. – А как вы относитесь к выступлениям в оперетте знаменитых оперных певцов? Есть запись «Марицы» с Аннелизе Роттенбергер, «Летучей мыши» с Элизабет Шварцкопф... – Когда оперные певицы выступают в оперетте, у меня всегда возникает чувство, что они ужасно страдают. Ведь в оперетте мало только петь... Им трудно, как будто бы чего-то не хватает. – Ваши родители – музыканты? – Мама работала воспитателем в детском саду, папа – инженер, конечно, оба они играли на скрипке, но на любительском уровне. Но очень-очень дальняя моя родственница Марика Рекк. – «Звезда» Третьего рейха?! Незабвенная «Девушка моей мечты»?! Какая она была?! – Мы познакомились, когда ей было под восемьдесят, казалось, что она вот-вот «распадется на кусочки», но на сцене она становилась Королевой. Мы вместе играли в спектакле будапештского театра «Марица». Ее пригласили на роль Катерины, ну, немножечко переписали роль под нее. У нас как-то сразу возникла симпатия, хотя о родстве мы еще не знали, я была единственной, кого она допускала к себе в гримерку... Венгрия ею гордится, она была большой артисткой. – В вашем творческом активе блистательное исполнение Зорики в «Цыганской любви» Легара, оперетте, стоящей особняком в истории жанра по драматизму и многозначности... – О! Большое спасибо, что вы так подготовились! Это совершенно особая роль, и я никогда не предполагала, что она достанется мне. Я ведь и в 20 лет выглядела уже этакой дамой и никогда не играла «наивных» примадонн... Мы стояли с Марикой Немет, которая после нашей легенды Ханны Хонти стала очень большой примадонной, перед таблицей с распределенными ролями, и она мне сказала: «Ты, конечно, будешь Илоной». Илона – графиня, страстная, яркая, я сама думала, что буду петь ее, но оказалось, моя героиня – Зорика. Это было так необычно! Мне пришлось себя переделывать во время репетиций, ведь Зорика – это босоногая примадонна, я и играла без туфель. Но играла с большим удовольствием, ведь до этого я играла роскошных дам в больших шляпах (смеется) – Теодору, Розалинду... И вообще «Цыганская любовь» не веселая оперетта, это оперетта грустная, ведь Зорика осталась не с тем, кого любила. Но в жизни часто так бывает, что выходят замуж не по любви. Я так прониклась ею, помню, вокруг меня – целая группа телевизионщиков, меня снимают, а я ничего не вижу вокруг, чувствую себя босоногой девчонкой. – Подобная роль так и осталась единственной? – Она – особенная. В Германии я получила «за Зорику» премию критиков, и, хотя сыграла после множество ролей, ничего похожего уже не встретилось, и это было, как чудесное путешествие во что-то неведомое. – Сейчас ее не играете? – Эта оперетта не идет сейчас. – Но почему? – Венгерский театр оперетты очень много гастролирует, и в основном мы ставим оперетты, которые пользуются спросом за границей, – это «Королева Чардаша» и «Графиня Марица» Кальмана, «Летучая мышь» Штрауса, «Веселая вдова» Легара... – И Оффенбаха не ставите?! – Ставим «Парижскую жизнь», правда, у нас в Венгрии Оффенбах не имеет большого успеха. Но помимо «Сильвы» – «Марицы», без которых, на мой взгляд, опереточный театр немыслим, у нас ставятся оперетты венгерских композиторов, не имеющих широкой известности за пределами Венгрии: «Лейтенант Мария», «Женщина, которую нужно любить», «Мишка-магнат»... – Современных композиторов? – Нет-нет. Это композиторы, работавшие в 1920 – 1930-е годы, если можно так выразиться – последователи Кальмана. Один из них – Йене Хуска, в вашем театре идет его оперетта «Баронесса Лили». Музыка у них превосходная, но в сюжетах – специфические венгерские темы. – Вы можете представить, чтобы сейчас какой-нибудь композитор написал оперетту специально для певца? Ну как Легар создал целый цикл оперетт для Рихарда Таубера, которые и вошли в историю как «Таубер-оперетты». – О, я встречалась с женой Рихарда Таубера, я слышала ее в Вене, у нее было потрясающее колоратурное сопрано, и она пела, хотя ей было уже восемьдесят. У них была какая-то фантастическая любовь. А что касается «персональных» оперетт... пусть будет такая мечта, что кто-то из современных композиторов напишет оперетту специально для кого-то из артистов. – А как вы относитесь к режиссерским новациям в опереточном театре? – В чрезмерном осовременивании я чувствую насилие, и дело не в том, что я какая-то отсталая. Я считаю, что, когда открывается занавес, зритель должен попадать в другой мир, должна сохраняться иллюзия... Мне кажется, что эксперименты – это хорошо, но только в традиционных рамках жанра. Ведь, например, большой успех постановок «Веселой вдовы» обусловлен тем, что сохраняются некий стиль, аромат былого времени. В театре необходимо волшебство... Я люблю театр чувств и режиссеров, которые разрешают мне играть так, как я чувствую. Некоторые актеры, выходя на сцену, пытаются отождествить себя с героем, но я всегда играю саму себя, пытаюсь представить, как бы я себя повела, если бы была, скажем, Марицей. – То есть вы знакомы с системой Станиславского? – Мы проходили ее в институте. – Ваша любимая партия... – Марица! Солнечная партия! – А есть партия неспетая? – В оперетте Легара «Страна улыбок». Она два раза «прошла» мимо меня: первый раз я была студенткой, второй – только что родила сына. Я даже говорю всем: «Мой сын – моя «Страна улыбок». – Вы ведь лауреат государственной премии Венгрии? – Да, а 15 марта в День национального праздника я получу звание заслуженной артистки (беседа проходила накануне этого события. – прим. ред.). В Венгрии я не могла об этом рассказывать, получилось, что первая об этом узнала (смеется) русская журналистка. – А в чем все-таки будущее оперетты? – В отражении человеческих чувств, а они не меняются... Светлана РУХЛЯ Выпуск № 051 от 21.03.2008 http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10249145@SV_Articles

Stich: Aloise Didier, на сколько я поняла, наш любимый Тасилло - Вадас Жолт , кроме того, что поет в "Сказках Гофмана", еще и с февраля поет в "Мадам Баттерфляй" Бенджамина Франклина Пинкертона http://www.mnsz.eu/repertoar_pillangokisasszony.html

Aloise Didier: Stich даааа

Stich: Заработал сайтец http://www.pellerkarolyshow.com/

Aloise Didier: 16 мая на главной сцене Будапештской оперетты концерт "Ваши 5 теноров". В спектакле участвуют: Cselóczki Tamás Dániel Gábor Dolhai Attila Vadász Dániel Vadász Zsolt Bucsi Annamária Kalocsai Zsuzsa Lukács Anita Szendy Szilvi Peller Károly балет, оркестр театра режиссер - Кереньи 5 теноров - это видимо первые 5 фамилий - а дамы и Карой бесплатное приложение

Мария: эх, хорошо живет Будапештский театр Оперетты.... хочу такое же в Москве... только мы 5 теноров в московской труппе не наберем... увы... *хотя если бесплатным приложением будет Карой... то я на любых теноров согласна *

Stich: 25 июля 2008 года Будапештский театр оперетты на фестивале (называется он так: Szegedi Szabadtéri Játékok) /адрес проведения Szeged, Dóm tér 15/ представит мюзикл "Szentivánéji álom" (Сон в летнюю ночь) Режиссер: Kerényi Miklós Gábor Состав: Oberon - Szabó P. Szilveszter Titánia - Janza Kata Zuboly - Bereczki Zoltán Pucho - Kerényi Miklós Máté Lysander- Dolhai Attila с участием Peller Anna, Szabó Dávid, Vágó Bernadett és Vágó Zsuzsi. Источник: http://www.musicalinfo.hu/article.php?id=313



полная версия страницы