Форум » Оперетта в Австрии » Mörbisch Festival » Ответить

Mörbisch Festival

Stich: Очень информативный сайт фестиваля Mörbisch Festival http://www.seefestspiele-moerbisch.at/

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Stich: Фестиваль оперетты в Мёрбише http://www.austriantravel.ru/main/publications/opera_fest/

Stich: Постановка этого года Оперетта Р.Бенацки "Отель "Белая лошадь" (надеюсь, что правильно перевела):)

Мария: Что самое интересное, билетов уже практически нет! Причем именно самых дорогих категорий! :)))))

EvilDemonika: Господа, просветите, пожалуйста, в чем состоит сюжет оперетты Штрауса "Венская кровь", которая шла в 2007 году в Мёрбише? Я по-немецки почти не понимаю :(

Stich: EvilDemonika, если Вам переписали мой диск, то там есть краткое содержание на английском и французском:) Title menu - English (Francais) - content (contenu) - и дальше выбирать по актам

EvilDemonika: увы, нет, я скачала запись по Ослику, и там нет никаких бонусов :( Хотя бы немецкие субтитры - и я бы уже не спрашивала :)

Stich: EvilDemonika, тогда вот так.. фотки увеличиваются:)

Stich: Кстати, до меня только дошло:) Я Вам синопсис не той Венской крови Мольбриша скачала:) Это более ранняя постановка:) 2007 года у меня еще нет:))

EvilDemonika: Все равно спасибо Не совсем же они там с ног на голову сюжет поставили, я думаю?

EvilDemonika: А вообще по фоткам на заднем плане ваша похожа на ту постановку, что у меня. Может, это у меня глюки на счет года выпуска?

Stich: Сейчас будем опознавать:)))

EvilDemonika: Хм, похоже у меня все-таки версия 2007 года. У меня вот такие товарищи водятся:

Aloise Didier: EvilDemonika пишет: Хм, похоже у меня все-таки версия 2007 года. У меня вот такие товарищи водятся: Это явно была прямая трансляция по телику, хотя оф дВД 2007 года по-моему уже вышел. на Фнаке правда стоит аж 40 евро

Stich: Aloise Didier пишет: на Фнаке правда стоит аж 40 евро А я Графа Люксембурга, на сколько я помню, за 38 евро покупала:) Так что разница не особо большая:) Но там был Католь А здесь..жалко 40 Евро EvilDemonika, да.. 2007:) Ссылочку на Осле не подкинете:

Aloise Didier: Stich пишет: , на сколько я помню, за 38 евро покупала Да, а это стоит 40, 40 евро:) тут можно посмотреть

Stich: Примерный перевод пресс-релиза этого года. Т.к. немецкого я не знаю, то перевела, как могла. Если увидите неточности, исправляйте:) «В «Белой лошади» на озере Вольфганга счастье повстречается нам» - кто не знает эту известную опереточную мелодию и кто бы не смог напеть ее с первого раза (прим. Мне стало стыдно, т.к. лично я не могу)? История о старшем официанте Леопольде и хозяйке Жозефе, которая сначала пренебрегла любовью Леопольда, широко известна, прежде всего, по фильму 1960 года с великолепным Питером Александром (прим. Тоже не смотрела). Однако немногим известно, что первоначально «Белая лошадь» была поставлена в Берлине как оперетта-ревю. Вдали от Альп, в Доме актера (не знаю, как это точно переводится, но видимо так) она была представлена Ральфом Бенацки 8 ноября 1930 года и сразу же вызвала бурю восторга. Он смог соединить образ жизни в Альпах, Венскую сентиментальность и Берлинские шутки, что и по сей день нравится людям. Оперетта – это превосходная согласованность музыки, шуток и танца. В ней много конфликтуют, смеются и флиртуют.

Мария: Кстати, в тему Бенацки сайт о нем: http://www.ralph-benatzky.com/

Stich: Статья несколько старая, но познавательная http://www.westeast.us/23/article/1187.html ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ МЁРБИША Автор: Ольга Айгнер Дата и время публикации: Пон, 06/04/2007 - 3:25pm В интернациональных кругах любителей оперетты в последнее время всё чаще стали говорить о маленьком австрийском городке Мёрбиш, который находится в федеральной земле Бургенланд. В период проходящего здесь каждое лето музыкального фестиваля классической оперетты сюда стекаются десятки тысяч поклонников этого жанра, имеющего в Австрии свою славную историю. В этом году фестивалю в Мёрбише исполняется 50 лет. Юбилей небольшой, но, учитывая современные трудности на пути распространения классической музыки, можно сказать, что его организаторам есть чем гордиться. Идея первой постановки оперетты возникла здесь в 1955 году. Тем летом в заброшенную деревеньку у озера Нойзидлер приехал на отдых знаменитый на европейских сценах бас, камерный певец Герберт Алсен. Как вспоминает сегодня его вдова, попали в Мёрбиш они совсем случайно, так как не смогли отправиться на привычное место купания на Северном море. В 50-х годах прошлого столетия вся местность этой самой отсталой в экономическом отношении провинции Австрии представляла собой уголок дикой романтики: увитые розами деревенские домики с аистами на крышах, старенькие винные погребки, просёлочные дороги, теряющиеся в виноградных холмах, живописные журавли-колодцы, однозначно подтверждающие своим существованием отсутствие водопровода и канализации. Да и сам ритм жизни был совсем другой, такой же медленный, растянутый, как бесконечная линия горизонта. Сами венцы шутили, что здесь, на берегу Нойзидлера кончается западная цивилизация. Но при этом нельзя не упомянуть прекрасную устойчивую погоду летом, необъятную водную гладь, ласкающую глаз панораму холмов и пусты. Ведь недаром австрийцы называют в шутку Нойзидлер Венским морем. Озеро Нойзидлер, находящееся в 60 км к югу от Вены и являющееся самым большим степным озером в Европе, всегда было притягательно для отдыхающих. Но обычно интерес их, кроме купания, распространялся на области природоведения, а никак не искусства. Озеро с его топкими берегами и огромной водной гладью (36 км в длину и 7-15 км в ширину) при характерном мелководье (глубина не превышает 2 метров) уже давно было известно орнитологам всего мира как излюбленное место обитания различнейших видов птиц, да и окружающая флора, сочетающая степные и озёрные виды, считается уникальной, - одним словом, по всем параметрам рай для натуралистов, но не для любителей оперетты, жанра чисто городского, весёлого, лёгкого и нарядного. Когда тогдашний бургомистр Мёрбиша узнал, что в городок явился на отдых певец мировой величины, он обратился к нему с весьма смелой просьбой помочь организовать здесь летний музыкальный праздник. С самого начала подразумевалось, что сцена будет располагаться непосредственно на озере, а его водная поверхность с мягким силуэтом береговой линии будет служить природными кулисами. В тот момент Алсен должен был принять к сведению, что в общем-то ничего кроме желания бургомистра и необъятной глади воды для предстоящего театрального представления в реальности не существует. Даже самого берега по сути дела не было, - он являл собой непроходимую топь, заросшую густым камышом. Здесь и пришлось начинать строительство новой летней сцены. Были забиты 200 свай, насыпан грунт. Несмотря ни на что идея создания в этом месте новой музыкальной сцены быстро завоевала сердце прославленного певца. Испробовав акустику на берегу безветренной озерной глади, Алсен пришёл в восторг: «Именно здесь и надо играть!», - звуки его величественного баса разносились вокруг на многие километры. Но большего от природы ожидать не приходилось. При создании театра на воде нужно было решать множество технических пролем. Насыпная сцена была построена, но первые зрители сидели практически в камышах. В шутку Мёрбиш называли тогда «комариным ипподромом». В первый год количество зрительских мест достигало 1200, в 1959 – уже 3000. С самого начала музыкальный фестиваль в маленьком провинциальном городке поддерживал коллектив столичной Фольксоперы. Каждый спектакль на озере был плодом совместного творчества. Все костюмы, которые в любой оперетте играют немаловажную роль, предоставлялись из депо венских корифеев оперетты. Большим подспорьем в первых постановках стала необычайная музыкальность самих жителей деревни. В маленьком Мёрбише существовало тогда даже два хора: католический и протестантский. Без каких-либо трений оба хора при необходимости объединялись на театральной сцене. Рождение фестиваля оперетты в Мёрбише состоялось 6 июля 1957 года. На сцене, окружённой с трёх сторон водой, был представлен «Цыганский барон» Иоганна Штрауса. С технической точки зрения существовало ещё много недоделок. Не было даже настоящих артистических уборных для участников. Поэтому в дни спектаклей в деревенских переулках можно было наблюдать забавное зрелище, когда уже костюмированные и загримированные в домашних условиях участники хора, - а их было 80 человек, представляющих согласно либретто придворных, цыган, венгров, -стекались к назначенному часу на берег. Спектакль, сыгранный несколько раз в течение тех июльских дней, имел большой успех. И вообще можно сказать, что именно «Цыганский барон» прижился в Мёрбише лучше всех. За время существования фестиваля эта оперетта ставилась здесь одиннадцать раз. Последняя инсценировка была осуществлена в 2000 году. Далее в репертуаре Мёрбишского фестиваля почётное место занимает «Графиня Марица» Э. Кальмана, сыгранная здесь пять раз, за ней следуют поставленные по четыре раза «Ночь в Венеции» И. Штрауса и «Княгиня чардаша» Э. Кальмана. Также не по одному разу на озёрной сцене появлялись оперетты Ф. Легара «Весёлая вдова» и «Страна улыбок». Фестиваль ставил перед собой задачу приглашать в Мёрбиш знаменитых мастеров оперетты, пользующихся популярностью у публики на традиционных сценах, стремясь при этом сохранять высокий профессиональный уровень, дополняя его необычными кулисами окружающей природы и атмосферой раскованной отпускной жизни. Публика в Мёрбиш прибывала не только из Вены, но и из окрестных городков, - любителей музыкального искусства хватает и в австрийской провинции. Многие сочетали посещение спектаклей с обычными в этой местности развлечениями: водными прогулками по озеру, пешеходными маршрутами и, конечно, дегустацией местных вин. Это была настоящая деревенская идиллия, дополненная ещё и возможностью насладиться любимой узыкой в тёплый летний вечер на свежем воздухе. В эру Герберта Алсена, продолжавшуюся с 1957 по 1978 год, Мёрбишский фестиваль имел практически постоянный контингент около 25 000 зрителей за сезон. В последующие два года под руководством легендарного интенданта Бургтеатра Фреда Лиевера Мёрбиш также удерживал свои позиции. На сцене появлялись такие любимцы публики как Ганс Конрадс, Гугги Лёвингер, Дагмар Коллер, Рудольф Бучолих. Но потом наступили времена перемен и экспериментов, не принёсшие фестивалю ожидаемых улучшений. В 1993 году интендантом фестиваля в Мёрбише стал Харальд Серафин. За прошедшие 15 лет ему удалось превратить его в настоящую метрополию оперетты. Пребывающее в руинах предприятие чудесным образом преобразилось: в последние годы Мёрбиш посещают до 220 000 зрителей, а билеты на все спектакли раскупаются уже до премьеры.Стоя перед фактом свершившихся за это время перемен вокруг Мёрбишского фестиваля, коллеги Серафина стали называть его «мистер чудо», не скрывая своего восхищения и удивления. Харальд Серафин стал настоящим образцом, если даже не легендой в области ведения театрального дела. И главный залог успеха многие видят при этом не в суперобразовании современного менеджера или скрупулёзных анализах и прогнозных расчётах, а попросту, как бы старомодно это не звучало, в удивительном энтузиазме, вере, обаянии и полной самоотдаче любимому делу самого интенданта. Родился Серафин в 1931 году в Литве. Мать его была родом из Зальцбурга, а отец – итальянец. Спасаясь от военных бедствий, семья переселялась всё дальше на Запад Европы пока не осела, наконец, в Баварии, где Серафин и вырос, получив образование певца. Сам до мозга костей человек театра, он сделал завидную карьеру тенора в Швейцарии и Германии. Его выдающийся комический талант имел множество поклонников и уже в те времена его активной творческой карьеры он получил прозвище «поющий Бонвиван оперетты». Но в 1989 году из-за заболевания голосовых связок карьера певца, казалось, подошла к концу. В этот критический для Серафина момент его жизни он и получил незавидное предложение взять на себя организацию грядущего летнего фестиваля в Мёрбише, стоящего в тот момент на краю банкротства как художественного, так и финансового. Тогда вообще решался кардинальный вопрос, стоит ли продолжать театральные представления в Мёрбише. И вот за дело взялся Серафин, который сам уже не раз выступал на подмостках этой сцены, знал ситуацию не понаслышке, и к тому же считал, что из этой затеи сделать можно было бы гораздо больше. Он лично взял на себя заботу не только о репертуаре и ангажементе артистов, но и финансовые хлопоты, а также её величество рекламу, отлично понимая как практик, что именно от неё во многом зависит успех предприятия. Серафин исколесил для этих целей и всю Австрию, и соседние с ней страны, неутомимо пропагандируя свой фестиваль. Его талант общения со зрителем, прирождённое чувство юмора, шарм и преданность делу достигли своей цели. Он прочно связал фестиваль оперетты в Мёрбише с собственным именем популярного артиста. Ведь недаром же он сам в своё время спел партию Данило в «Весёлой вдове» около 1700 раз! Его энтузиазм быстро принёс свои плоды. Количество зрителей в Мёрбише возросло до размеров, о которых до сих пор никто не мог и мечтать в этом забытом уголке на краю света. В 2004 году был достигнут абсолютный рекорд в 220 000 зрителей. Конечно, заслуги Серафина в успехах фестиваля неоспоримы, но, как он любит сам подчёркивать, триумф постановок в Мёрбише - это заслуга отлично сложившегося и безупречно действующего коллектива. В первую очередь, к основному звену относятся коммерческий директор Д. Постайнер, художник-декоратор Р. Лангенфас и дирижёр Руди Библ. За 15 лет руководства фестивалем Серафин доказал, что оперетта и дальше не теряет своей актуальности и способна привлекать массу публики, конечно, при условии, как выражается он сам, «если делать всё правильно». Некоторые критики видят даже большое будущее именно за такими постановками оперетт на открытом воздухе. Правда, здесь нужно считаться с определёнными ограничениями репертуара, - действие многих оперетт, как известно, разыгрывается в закрытых помещениях. Но это уже дело современных мастеров оформления сцены, которые имеют нынче для театральных постановок массу новых световых и прочих возможностей. Сегодня маленький Мёрбиш обладает самой большой открытой сценой в Европе. Она была расширена в 1996 году, когда возникла необходимость увеличить число посадочных мест. Теперь на каждый спектакль классической оперетты в Мёрбише собирается до 6000 зрителей. Для того, чтобы представить для такого количества публики речь, пение и музыку с полным совпадением звуковых и зрительных образов, чтобы оркестр звучал качественно и не ощущалось использование усилителей, установлена современная дорогостоящая система для направленного звука. В ней используется большое количество динамиков, вмонтированных в декорации и мощных усилителей,- благодаря им звук «перемещается» по сцене с каждым солистом. Вокруг зрительской трибуны установлены также 8-14–ти метровые динамики, которые, с одной стороны, улучшают восприятие звука, а с другой - используются для воспроизведения специальных эффектов, таких, например, как гром или выстрелы. Все солисты, хор, оркестр играют и поют без каких-либо вспомогательных записей, «вживую», при помощи специальных микрофонов. Таким образом, к минимуму сводится влияние на качество звука каких-либо погодных неурядиц, лишь сильный ветер представляет определённую опасность. Правда, обычно в это время года на озере царит штиль. Чудо-интенданту Мёрбиша уже 75 лет. Наверное, его детище достигло своего настоящего расцвета, - статистика XXI столетия демонстрирует стабильный успех фестиваля. Серафина рассматривают как некий феномен и в кругах его коллег, и среди всевозможных экономических и рекламных экспертов. Всем ясно, что без него не было бы не только фестиваля в Мёрбише, но и жанр оперетты во всей Австрии невосполнимо бы оскудел. А Харальд Серафин восхищает и удивляет и дальше. Недавно он снова вышел на сцену. И не только для традиционного приветствия гостей своего очередного фестиваля, которого, кстати сказать, все ожидают с большим нетерпением, так как речь его всегда полна шутками на злобу дня и сердечной теплотой. Но и в качестве певца: болезнь голосовых связок отступила и он снова может быть членом фестивального ансамбля, исполняя небольшие роли. Серафин и не помышляет о том, чтобы расстаться с любимым делом, хотя уже и сам придумал, что будут говорить о нём «благодарные потомки»: «он был человеком, который относился к оперетте очень серьёзно».

Stich: Вышел диск с записью оперетты "Опель "Белая лошадь" Здесь можно послушать http://www.seefestspiele-moerbisch.at/home/index08.htm Здесь передача о премьере оперетты http://www.kleinezeitung.at/allgemein/video/panorama/1382369/index.do#none фотографии с премьеры http://fotoarchiv.seefestspiele-moerbisch.com/main.php?g2_itemId=10642

Stich: В 2009 году фестиваль представит постановку мюзикла "Моя прекрасная Леди" Продажа билетов начнется с 30 ноября 2008 года.



полная версия страницы