Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Роз: Что-то тут в последнее время как-то вяленько...спровоцировать народ на полемику, что ли? Том второй. А теперь о героинях в оперетте. Добрых шесть лет миновало с тех пор, когда я, вызвав на свою голову поток возмущённых и поддерживающих откликов, порассуждала на одном из неофициальных опереточных сайтов на тему «Срочно требуется герой». То ли великие умы (я разумею руководителей МТО) мыслили в одном направлении со мною, то ли наш шумный хай донёсся до Большой Дмитровки, то ли требуемый поиск спровоцировала жуткая ситуация, в которой прогнозируемо оказался театр после ухода из жизни Сергея Алимпиева, но молодые герои в МТО появились. Теперь можно не опасаться кошмара, когда болезнь главного героя-любовника из первого состава повлечёт за собой абсолютно несмотрибельный спектакль. Не Корж – так Катырев, не Катырев – так введётся молодой и талантливый Павел Иванов или, на худой конец, Маковский. А в резерве ещё универсальный Борисенко, его достойный дублёр Коровин или даже Викулов, утвердившийся пока в амплуа простака, но в полном объёме обладающий героическим потенциалом. В отношении героев пробоина благополучно устранена. В ближайшие лет 15 можно не заниматься судорожно их поиском – разве что объявится некий юный гений жанра. Но в голове почему-то назойливо крутятся строчки из детского стишка про трясогузку: «Выдернула хвостик – нос увяз, выдернула носик – хвост увяз… Крыша смоляная - вредная какая!» Действительно, вредная. Ибо на горизонте, пока ещё не насущно, но неотвратимо замаячила новая проблема – проблема молодых героинь. Покинула этот мир звёздная Лилия Амарфий (светлая память великой Актрисе!), перешагнули определённый возрастной рубеж классической героини блестящая, царственно-колоритная Ионова и артистичная, искромётная Белякова. Вокальные проблемы вытесняют с героических партий не менее артистичную и значительно более молодую красавицу Жанну Жердер. И долго ли ещё время и вокальная форма позволят оставаться на ведущих ролях нынешней примадонне – пусть даже изумительно моложавой и идеально созданной природой-матушкой для работы в нашем любимом жанре – Елене Зайцевой? Кто из нынешних молодых героинь способен успешно продублировать её роли? Шикарный вокал Светланы Криницкой намного превосходит вокал Зайцевой, но…Светлану ограничивает типаж. Скажем, она сногсшибательно поёт «Карамболину», но вот трогательного воробышка Виолетты на сцене не получается, хоть плачь. Не складывается и ещё одна маленькая деталька – убедительная игра «в любовь». Драматические сцены Светлана отыгрывает прекрасно, а вот с лирическими – напряг. Да и по возрасту Криницкую уже с большой натяжкой можно отнести к молодым героиням. Несколько моложе и заметно лиричнее Анна Новикова. Её внешние данные, несомненное обаяние, вокальные возможности; в конце концов, актёрский опыт, казалось бы, позволяют актрисе вводиться почти на все главные роли классического репертуара. Но, увы, хорошо, если раз в полтора месяца мы можем наблюдать её в одной-единственной. Почему – загадка. А ведь время уходит. Данными героини могла бы похвастаться Екатерина Чудотворова. Но, увы, пока самыми яркими из этих данных являются исключительно вокальные. И всё. Больше молодых героинь на данный момент в театре нет. Я намеренно не назвала Василису Николаеву и Юлию Гончарову, потому что эти две актрисы, с одной стороны, неплохи вокально и одарены драматически, с другой же - проявляют некую универсальность по части амплуа. Василиса, пожалуй, характерная героиня: возможно, Ганна или героиня советских оперетт. Лично я попробовала бы её ещё раз ввести на роль Элизы. Клеопатра – тоже, безусловно, её. Но не Марица, не Теодора и сильно сомневаюсь по поводу Сильвы. Гончарова из классических партий однозначно подходит на роль Виолетты и, вероятно, Сильвы (очень понравилась её выходная ария в концерте в Сокольниках). Ещё Роз-Мари и Мэри Ллойд (т.е. то, что у нас не идёт и вряд ли скоро пойдёт). Остальное – разве что в неопределённой перспективе, хотя девушка она, несомненно, талантливая и очень подходит именно для оперетты. Вывод? Очень простой: пора срочно начать воспитывать молодых героинь в своём коллективе. И для верности взять в театр ещё парочку потенциальных – вон, хоть ту же эмоциональную красавицу Дарью Коваленко с конкурса «Оперетты-лэнд». (Лично я бы взяла ещё Ирину Суханову – незаурядный драматический талант при хорошем вокале пригодился бы и для Элизы Дулитл, и для персонажей «Парижской жизни» и для планируемого «Орфея» с «Фанфаном». Девушку любит сцена и отмечает зрительское большинство). В общем, пора. Срочно требуются героини!

Аня: Роз пишет: В отношении героев пробоина благополучно устранена. В ближайшие лет 15 можно не заниматься судорожно их поиском – разве что объявится некий юный гений жанра. Роз, все-таки хорошо бы еще Даниленко в театр взяли. Что же ему пропадать? А насчет героинь - да, наверное, Вы правы, но, так как в нашей стране с женщинами лучше, то женщину надо уж очень талантливую брать. А так своими силами справятся. А то и так набрали, а играть нечего. Френк еще мне нравилась, но она по известным причинам пока не выступает. Если уж брать, то супер-пупер, а так не стоит штат раздувать. У нас взять проще, чем потом от некоторых избавиться.

krab: Роз, давайте честно - субреток то тоже нет. Ну есть Меркулова.... и собственно говоря всё. Николаеву я бы всё-таки к героиням отнес.


Наблюдатель: Что касается субреток, то потенциально есть Подсвирова и Симонова, которые неплохо показались на конкурсе. Хотя поиск в этом направлении театру тоже можно бы и продолжить.

Роз: krab пишет: Роз, давайте честно - субреток то тоже нет. Николаева и Гончарова пока работают именно в этом амплуа и работают, ИМХО, неплохо: обе не только поющие, но танцующие и играющие. Френк - тоже субретка, хотя над танцем там надо работать. Подсвирова и Симонова - тоже, особенно если судить по конкурсу. Так что с субретками дела обстоят значительно лучше.

Аня: Роз пишет: Так что с субретками дела обстоят значительно лучше. А вот как раз с конкурса и надо взять девушку из дуэта на субретку.

krab: Нда, про Подсвирову и Симонов - забыл. На конкурсе не видел, а театре заняты пока не ахти как. а вот по поводу Гончаровой, у меня боооооооольшие сомнения. не вижу у неё куража субретки

sag_sag: Ну, не знаю...по поводу Гончаровой, я тоже сильно сомневаюсь, что из нее получится субретка

Аня: sag_sag пишет: Ну, не знаю...по поводу Гончаровой, я тоже сильно сомневаюсь, что из нее получится субретка А кто же тогда из нее получится? Для героинь у нее голоса не хватает. По-моему она и есть самая настоящая субретка. Разве нет?

Роз: А мне Гончарова как раз нравится. На мой взгляд, там всего хватает, вполне универсальна. Другое дело, она, видимо, сама позиционирует себя как героиню. И, субретки, кстати, тоже нужны разные. К примеру, Меркулову в ВИолетте как раз-таки и подводит дежурный кураж.

krab: Роз пишет: И, субретки, кстати, тоже нужны разные. К примеру, Меркулову в ВИолетте как раз-таки и подводит дежурный кураж. мне кажется что в данной постановке Виолетта далеко не субретка

sag_sag: Аня пишет: А кто же тогда из нее получится? Для героинь у нее голоса не хватает. По-моему она и есть самая настоящая субретка. Разве нет? А для субретки она зажатая, что ли....Не знаю.... Хотя если выбирать между Гончаровой-героиней и Гончаровой-субреткой, я выберу меньшее из двух зол - субретку. Роз пишет: Меркулову в ВИолетте как раз-таки и подводит дежурный кура А мне кажется, в исполнении Меркуловой, с ее куражом, Виолетта не такая приторно сладкая получается

Аня: sag_sag пишет: А для субретки она зажатая, что ли....Не знаю.... Может для субретки она немного стервозная?

sag_sag: Аня пишет: Может для субретки она немного стервозная? Скорее умно-злая))))) Николаева и Криницкая в Долли тоже далеко не ромашки, но на этих стерв приятно смотреть)

Роз: Ничего стервозного в Гончаровой на сцене я не вижу. Разве что чувствуется характер в роли Мари, но он там должен быть. В Лизе она вполне заводная и куражистая, а Золушка у неё вообще самая лучшая. Так что Виолетта - роль для неё стопроцентно, разве что с Ионовой-Мадлен её лучше не ставить , если только сделать ставку на верхние ноты, но с Ионовой, в принципе, трудно кому-то сравниться вокально. Меркулова в Виолетте - вообще мимо. Если лет 5 назад она ещё как-то смотрелась, то сейчас никак - ни по фактуре, ни вокально, ни драматически. Вот Мари - да, это её. И речь шла, если помните, не о субретках, субреток на ближайшие годы в МТО хватит.

Аня: sag_sag пишет: Николаева и Криницкая в Долли тоже далеко не ромашки, но на этих стерв приятно смотреть) Там они по роли стервы.))))))) Роз пишет: а Золушка у неё вообще самая лучшая Не знаю, может она стала самая лучшая, я давно на Золушке не была, но раньше, она мне совсем в роли Золушки не нравилась. Так и казалось, что она сейчас стукнет чем-то по голове.))))) Роз пишет: Так что Виолетта - роль для неё стопроцентно Внешне наверное, но как она споет - по-моему это вопрос. Ну если только подзвучка спасет.

Роз: Аня пишет: но как она споет Полагаю, не хуже Меркуловой или Ратниковой. Думаю даже, что значительно лучше. А заодно и сыграет, может быть. А то после ухода из Виолетт Зайцевой ходить на "Фиалочку" не хочется. Кому нужен супервокал - имеется, в конце концов, Криницкая. А что делать таким, как я? Глаза закрывать на половине эпизодов? Сам-то спектакль я люблю.

Stich: Роз пишет: Кому нужен супервокал - имеется, в конце концов, Криницкая. А что делать таким, как я? Глаза закрывать на половине эпизодов? Сам-то спектакль я люблю Что-то я не замечала раньше за Гончаровой каких-то особенных драматических способностей.... Кроме всего прочего, менять Ратникову на Гончарову, ИМХО - "Шило на мыло". Гончарова конечно очень красивая девушка, но обаяние у нее отрицательное (если не сказать даже высокомерное) и от этого никуда не деться...увы...

Алекс: Stich пишет: Кроме всего прочего, менять Ратникову на Гончарову, ИМХО - "Шило на мыло". Ратникову не обязательно менять, а Меркулову и вводили не по делу, поэтому хуже точно не будет. ИМХО.

Stich: Алекс пишет: Ратникову не обязательно менять, а Меркулову и вводили не по делу, поэтому хуже точно не будет. ИМХО С этим согласна.... Я вообще не очень понимаю, как она эту партию сдала... Кстати, если из ФМ уберут наконец Исляйкина - это только пойдет на пользу спектаклю...



полная версия страницы