Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

sag_sag: Криницкую только по костюму опознала....

зритель: Посмотрите ещё порцию фотографий из "Хелло Долии"

зритель: Есть еще несколько фото.


Роз: Зритель, Шумейко с Ионовой крупным планом - шесть с плюсом!

зритель: Роз, посмотрите "фотки" ещё раз ( их немного подправили).

Stich: Герард Васильев: «В оперетту идут за любовью» Народный артист России Герард Васильев гордится тем, что «трудный лёгкий жанр» стал его судьбой Любая женщина грезит о настоящем мужчине. Которому никакое горе не могло опустить плечи, согнуть спину, склонить голову. Хорошо бы еще – и с чувством собственного достоинства… Или в наше время все это непозволительная роскошь? Хотя одного такого человека нам отыскать удалось. Уже несколько десятилетий Герард Васильев был и остается в нашей стране бессменным символом идеального мужчины, рыцаря каждой женской мечты. – Герард Вячеславович, вы считаете, что так велико воздействие оперетты на публику? – Мне довелось выслушать немало трогательных историй. Например, как муж с женой месяц не разговаривал, потому что она пошла на «Сильву» с подругой, а не с ним. Во время Великой Отечественной войны в Оренбурге выпускники военных училищ перед отправкой на фронт обязательно посещали театр музыкальной комедии, традиция такая существовала. В театр хотели попасть все. Однажды дедушка моей жены, который в то время был то ли главным администратором, то ли заместителем директора театра, был вынужден отказать какому-то генералу в контрамарке: мест не было. Тот обиделся, снял с деда бронь и отправил на фронт. – Ваше военное детство – Суворовское училище, военное училище имени Верховного Совета РСФСР – оставило любовь к военным картам? – У меня до сих пор на почетном месте стоит учебник военной топографии. Есть, кстати, очень хороший анекдот про карты: «Бабушка, смотри, военные карту развернули! Сейчас дорогу будут спрашивать». – Сегодня на эту тему пишут мало, но все же, что вы можете сказать о зрительской культуре? – А помните, как зимой брали специальные сумочки, чтобы надеть в театре лодочки, а зимнюю обувь сдать в гардероб? Теперь этого нет. В прошлое время в каждой квартире на кухне висел громкоговоритель и постоянно звучали драматические спектакли, оперные постановки, симфоническая музыка… То есть, грубо говоря, нам навязывали высокое искусство. Втыкали в наши уши, чем воспитали вкус целых поколений, за что мы признательны и благодарны. Радио – выдающееся изобретение Попова: хочешь – случаешь, а нет – выключаешь. Казалось бы, с телевизором то же самое – а вот и нет. Есть в нем какая-то нечестная заманка. За окном все серо, холодно, невзрачно, люди под зонтиками бегут в черных одеждах. А тут у тебя в маленьком окошечке яркая картинка. Сложно от нее оторваться. Но телевидение не погубит театр, потому что никогда не сможет дать зрителю то единение эмоций, ради которого он приходит в театр. Я с любовью и с большим терпением отношусь к своему зрителю, всегда желаю ему добра. Единственное, что мне важно, – чтобы зритель не только понял моего героя, но и почувствовал: что актер увидел в этом персонаже, отчего играет именно его. Потому что если мне персонаж не нравился – я не играл. – Отказывались? – Было. Вот у нас ставили спектакль «Холопка». Там есть такой персонаж – Никита Батурин. Я всю жизнь пел его «Гусарскую песню»: «Эй, гусар! Пей вино из полных чар! И песню пой!» В этой же постановке по замыслу режиссера он оказался горьким пьяницей, который проиграл в карты своего брата, не помешал ложной свадьбе, хотя понимал, какой подлог устраивает Кутайсов! И я отказался: написал обстоятельное письмо на нескольких страницах на имя директора театра. Писал: не могу спекулировать симпатией зрителей, пропагандируя пьяное подонство. Честь дороже! – Оперетта сегодня нуждается в массовой рекламе? – Да, нуждается! Хотя бы для того, чтобы не говорили, что оперетта умирает. Потому что если весь город обклеен, обвешен рекламными растяжками, а об оперетте ни слова, то создается впечатление, что ее как будто бы и нет. А для того, чтобы знать правду, надо просто прийти в переполненный зрительный зал Театра оперетты. – Пишут ли оперетты современные композиторы? – Скажем так: пишут произведения для музыкального театра, определить жанр в наше время становится все сложнее и сложнее. Создается довольно много новых интересных произведений. Это и знаменитый «Норд-Ост», написанный бардами Васильевым и Иващенко, «Монтекристо» молодого композитора Игнатьева, «Силиконовая дура» Пантыкина. Создание некоторых новых произведений инициирует Фонд Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты, основанный мной в 2003 году. Так были написаны мюзиклы Андрея Семенова «Золушка» (спектакль идет в «Московской оперетте») и «Карлсон, который живет на крыше», воплощенный усилиями нашего фонда и Академии детского Мюзикла (спектакль идет на сцене театра Вахтангова). Сейчас в московском театре оперетты начинается работа над мюзиклом Александра Журбина «Цезарь и Клеопатра». Премьера будет приурочена к моему 75-летию. Я репетирую Цезаря. – Но ведь у этой пары «хеппи-энда» не было? – Согласно истории был. Клеопатра даже какое-то время жила в Риме, она родила Цезарю сына, которого назвали Цезарионом. А вот Бернард Шоу, по пьесе которого написано либретто, решил иначе: у него Цезарь расстается с Клеопатрой. Мы решили придерживаться истории. Поэтому хеппи-энд будет. – А ваш Цезарь, каким вы его себе представляете? – Мне очень близок Цезарь Бернарда Шоу. Я перечитал огромное количество литературы, и у меня более или менее сложился типаж его души, не могу не восхищаться деятельной его натурой, трезвым умом, умением с честью выйти из, казалось бы, безвыходной ситуации. Мне Цезарь понятен. – Какой будет ваша царица – Клеопатра? – Я совершенно доверяю мнениям либреттиста и режиссера-постановщика Жанны Жердер, композитора Александра Журбина и музыкального руководителя спектакля Ксении Жарко. Пока идет кастинг, я лишь изредка поглядываю на очередных претенденток. Поверьте, когда на прослушивание приходит около тридцати потенциальных Клеопатр, а я скажу: «Надо взять вот эту!», потом непременно пойдут разговоры, что взял ее на эту роль Васильев. Мне эти разговоры ни к чему. Я любил своих многочисленных партнерш: Сильв, Мариц, Веселых вдов, Летучих мышей. Со всеми были, конечно, разные отношения в жизни, а на сцене все видели только любовь! – Не обидно вам, что оперетту называют легким жанром? – Легкий – значит, нас воспринимают легко, к нам идут отдохнуть: за чистыми чувствами, за сентиментальностью, за любовью, за добротой. Об оперетте еще говорят: «Этот легкий трудный жанр». То есть прямо по Суворову: тяжело в ученье – легко в бою. Знаете Владимира Атлантова? Выдающегося драматического тенора, спевшего Хозе, Отелло, Германа. Мы с ним оба учились в ленинградской консерватории в классе Натальи Болотиной. Но судьба нас развела – он стал оперным певцом, я пошел в оперетту. И вот однажды в Кремлевском дворце съездов был концерт нашего театра «Оперетта! Оперетта!» Декорацией этого концерта служила огромная лестница. И мне надо было с обратной стороны (чтобы меня не видели зрители, сидящие на балконе) быстро подняться наверх и сразу же начать петь вместе с хором. Атлантов поймал меня после выступления: «Как после такой пробежки ты поешь, не сбив дыхания? Когда я в «Пиковой даме» после пения читаю письмо в казарме, а потом вновь начинаю петь – мне надо очень серьезно сосредоточиться». – «Такая специфика, Володя, – легкий жанр!» – сказал я. – Не жалеете, что не в оперу, а в оперетту судьба завела? – Нисколько. В 1967 году, после окончания консерватории, я провалился на третьем туре конкурса в стажерскую группу Большого театра. Но к тому времени я уже прослушался в Новосибирский театр музыкальной комедии: там я понравился, меня брали. В Москве же сказали: приезжайте через год. Но когда я год проработал в Новосибирске, то понял: ни в какую оперу я не пойду. За 8 месяцев работы в оперетте я сделал 6 центральных ролей, среди которых Эдвин в «Сильве», Данило в «Веселой вдове», Баринкай в «Цыганском бароне», Орловский в «Летучей мыши». Поэтому, когда получил приглашение из двух театров оперетты – ленинградского и московского, моя судьба была решена. – Есть роль, которую вы не сыграли, и жалеете об этом? – Этот спектакль не шел в Московском театре оперетты. Поэтому думаю, что еще сыграю эту роль – Грека Зорбу («Грек Зорба» – мюзикл Микиса Теодоракиса). Когдато я видел этот спектакль в Праге, где Зорбу замечательно играл Йозеф Бек. – Вы постоянно удивляете публику: создали Фонд по сохранению и развитию жанра оперетты, выпускаете журнал Оперетта Land. Что дальше? – Продолжать работать, воспитывать сына Сережу, который непременно станет театральным человеком. http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=86466

Stich: Stich пишет: Пока идет кастинг, я лишь изредка поглядываю на очередных претенденток. Поверьте, когда на прослушивание приходит около тридцати потенциальных Клеопатр, а я скажу: «Надо взять вот эту!», Опа! Клеопатру не вырастили в собственном коллективе?:)

sag_sag: Stich пишет: Stich пишет: цитата: Пока идет кастинг, я лишь изредка поглядываю на очередных претенденток. Поверьте, когда на прослушивание приходит около тридцати потенциальных Клеопатр, а я скажу: «Надо взять вот эту!», Опа! Клеопатру не вырастили в собственном коллективе?:) Лукавит?)))))

Stich: http://www.mosconsv.ru/publications/newspapers/tr2009-05.pdf

Алекс: Stich пишет: Пока идет кастинг, я лишь изредка поглядываю на очередных претенденток. В театре нет солисток, способных спеть Журбина, поэтому ищем на стороне?! Прелестно!

advokat61: Кастинг на сексапильность видимо.

serguey: ну не знаю, может типаж своих солисток им не нравится, им нужно что-то жгуче-яркое))

Stich: «Романсиада» как альтернатива поп-культуре Солист Московского театра оперетты Сергей Корж обаял женскую половину зала ярким исполнением «Гранады». http://news.vtomske.ru/details/14827.html Что-то я не поняла...с каких пор у нас "Гранада" романсом стала

Antonio: Солист Московского театра оперетты Сергей Корж обаял женскую половину зала ярким исполнением «Гранады». Корж вроде Олегом всегда был

Алекс: Stich пишет: с каких пор у нас "Гранада" романсом стала Видимо, с тех пор, как Корж стал Сергеем. А если серьезно, то в контексте придраться можно не только к "Гранаде", но к "Баркаролле" Оффенбаха, и к "Хабанере" Бизе...

JL: Stich пишет: с каких пор у нас "Гранада" романсом стала там вроде нигде это романсом не называется?.. на концертах, которые организует Г.Преображенская что только не поют :)) СП и ЮП там часто попурри "Сильвы" поют в сборных концертах :) Алекс пишет: http://s04.radikal.ru/i177/0911/9a/86eb84a58053.jpg супер-фото! по моменту, качеству, выражению лиц

Stich: JL пишет: там вроде нигде это романсом не называется?.. Это выступление на региональном туре «Романсиады» - международного конкурса исполнителей русского романса:) Формат диктуется названием:) Иначе, можно признать, что какой-нибудь лагерный шансон - это тоже формат концерта:))))) Алекс пишет: А если серьезно, то в контексте придраться можно не только к "Гранаде", но к "Баркаролле" Оффенбаха, и к "Хабанере" Бизе... Я не все прочитала

JL: Stich пишет: Это выступление на региональном туре «Романсиады» это был концерт после вручения призов: А какой незабываемый концерт устраивают после вручения призов лауреаты и члены жюри! На этот раз, наряду с известными именами - народными артистами России Людмилой Травкиной и Николаем Голышевым - выступали и молодые лауреаты «Романсиад» прошлых лет.

Stich: JL пишет: это был концерт после вручения призов Это был ОДИН концерт и вручение призов происходило в его рамках:)

JL: Stich пишет: Это был ОДИН концерт и вручение призов происходило в его рамках:) ну да, но все равно они не конкурсанты, и не обязаны петь только романсы :) да и интереснее, когда есть яркие номера :)



полная версия страницы