Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Наблюдатель: Роз пишет: только насчёт 31 декабря большие сомнения Юбилеи ТИ обычно к Татьяниному дню приурочивают. Роз пишет: так понимаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Абослютно верно. Почти всегда юбилеи происходят только при активной инициативе со стороны виновника торжества.

JL: Роз пишет: на счёт 31 декабря большие сомнения я ответила на вопрос о юбилее, а не юбилейном вечере

Аня: Вот уж точно насчет юбилеев в МТО! Сам себя не поздравишь, никто тебя не поздравит!


Наблюдатель: Мистер Икс, вас хотят! «Московская оперетта» не изменяет традиции В жаркую июльскую пятницу, когда каждый порядочный горожанин торопится слиться со своим приусадебным участком, театры должны быть пусты по определению. Но только не «Московская оперетта», в которой на этот день была назначена премьера спектакля «Мистер Икс». Сказать, что народу было много – ничего не сказать. Театр буквально брали штурмом: оперетту народ любит и хочет. «Мистер Икс» - советский вариант оперетты Кальмана «Принцесса цирка». Под этим названием в свое время вышел культовый фильм 60-х годов с харизматичным Георгом Отсом в заглавной роли. Таинственный красавец в маске, глубоким оперным баритоном, легким прибалтийским акцентом, Отс-Икс завоевал сердца женщин всех возрастов и поколений. В отличие от оригинала, сценарий, написанный Григорием Яроном, приобрел социальный оттенок. Факт аристократического происхождения героя был изъят из его биографии, а приоритетной стала тема мезальянса в отношениях графини и простого циркового артиста, который преодолевается чистой любовью. В финале «Принцессы цирка» циркач возвращается в привычную графскую среду, а в финале «Мистера Икса» графиня уходит в народ. Именно этот вариант был взят за основу Инарой Гулиевой, слегка адаптировавшей текст, поставившей спектакль, да еще и великолепно сыгравшей в спектакле комическую роль Каролины. Той самой, которая была «маленьким поросеночком, а потом росла, росла и выросла… В общем что выросло, то выросло». Эта знаменитая реприза, которую цитируют поныне – не единственная. Отсюда же яроновский "прикол" с бутафорской жареной курицей. Когда-то он, играя роль Пеликана, уронил курицу с подноса. И на вопрос Барона, свеж ли цыпленок, сымпровизировал ответ: «Помилуйте, только что бегал!» Этот скетч прочно вошел в ткань спектакля и неизменно вызывает хохот зала. Вообще, реакция зала на то, что происходит на сцене – тема для серьезного социокультурного исследования. Шуткам типа: «Женщин надо носить на руках - на шею они садятся сами» или «Если она опомнится от первого брака, то не согласится на второй», радуются с неописуемой готовностью. Как радуются отточенным кан-канам и каскадам, хорошо спетым ариям, красиво исполненным цирковым дефиле. В свою очередь актеры работают с самоотдачей и куражом, давно не виданными на театральной сцене. Очень высок уровень вокала. Дебютантка Анна Новикова в роли Теодоры Вердье приятно удивила своим наполненным тембром с выразительными и красивыми верхними нотами, заставившими вспомнить молодую Шмыгу. Как всегда виртуозен Петр Борисенко в роли Тони. Его партнерша Элла Меркулова в роли Мари тоже очень обаятельна и продемонстрировала отличные голосовые данные. Сам мистер Икс (Андрей Дементьев) был вполне симпатичен, хотя тембровая краска его голоса, скорее теноровая, чем баритональная, немного облегчала «демонический» образ. Актеры старшего поколения – Виталий Мишле (Барон) и Инара Гулиева (Каролина) получили заслуженные овации публики. Элегантные костюмы Татьяны Тулубьевой и «муленружные» в духе Арт-Деко декорации Игоря Нежного выполнены со вкусом и одновременно необходимым опереточным шиком. Очень качественно, пытаясь следовать «венской» стилистике, играет оркестр под управлением Андрея Масалева. И есть оригинальная деталь, которая превращает этот абсолютно традиционный, чуть ли не ортодоксальный, спектакль в современное шоу: Пьеро, которого сыграл уникальный актер театра Александр Бабенко. Персонаж навеян мюзиклом «Ромео и Джульетта», в котором тот же самый Бабенко сыграл, вернее, станцевал аналогичную роль Смерти. Этот безмолвно-выразительный, танцевально-пластический комментарий к действию придает легкому, типично опереточному сюжету неожиданную глубину и лирику. Екатерина Кретова http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/08/01/culture/364671/

Stich: Подозрительно хвалебная для МК рецензия:-)))

Наблюдатель: Да и вообще пресса приняла "Мистера Х" достаточно доброжелательно. Тут два варианта: либо журналисты, наконец, увидели то, что хотели увидеть в оперетте, либо ТО стал вкладывать деньги в работу с прессой. Хотя возможен и третий вариант - не хотят ссориться с ТО, а то, глядишь, потом на Графа не аккредитуют, а билеты дорогие...

Stich: На Графа по любому аккредитуют:-) ТО больше нужна пресса, чем прессе ТО:-) Хорошо, что МК был 18го, а то хвалебная часть вокалу явно выпала бы из статьи.

Наблюдатель: Разгромные статьи театру не нужны (хотя отрицательные публикации лучше "тишины"), поэтому могут перестраховаться и авторов подобных статей не пригласить.

Stich: При выписывании пропуска паспорт не проверяют:-) Кроме этого, у крупных изданий на билеты есть статья расходов:-) Так что не аккредитовать крупное издание всегда дороже:-)

Наблюдатель: Stich пишет: у крупных изданий на билеты есть статья расходов Но ходить они предпочитают всё равно бесплатно. Stich пишет: При выписывании пропуска паспорт не проверяют Своих "недругов" в театре, как правило, знают в лицо.

мадмуазель Эго: Согласна с тем, что статья подозрительно хвалебная! И кстати, очень поверхностная - в общих чертах, с избирательно художественными выражениями написана. Ясно, что автору статьи был указан смысл содержания - расхвалить! Так очень часто происходит!

Наблюдатель: мадмуазель Эго пишет: И кстати, очень поверхностная - в общих чертах Что-то я не припомню за последение годы не поверхностных статей о спектаклях МТО. Правда, до этого они были в основном поверхностно-ругательные.

мадмуазель Эго: Наблюдатель пишет: Что-то я не припомню за последение годы не поверхностных статей о спектаклях МТО. Вот, вот! И эти статьи пишут люди с дипломами! А школьников и абитуриентов всегда ругают за это, нужно, чтобы они глубоко проникли в суть проблемы, важные детали внимательно проанализтровали и т.д. и т.п. Сама всегда придерживаюсь последнего, потому-то по манере написания эта статья и не понравилась. А так, конечно же приятно, что Борисенко, Меркулову и Мишле похвалили

Stich: мадмуазель Эго, фишка в том, что я очень часто читала (слышала), что сами артисты и режиссеры как раз терпеть не могут, когда занимаются глубоким разбором:))))))

Аня: Мне кажется, ни на одной работе не требуют так много, как требуют от несчастных школьников и абитуриентов. ))))))))))))

Наблюдатель: мадмуазель Эго пишет: И эти статьи пишут люди с дипломами! Зачастую такие статьи не показатель уровня образования, который может быть и весьма неплохим, а показатель отсутствия интереса к жанру, о котором пишут. Ну и, конечно, отсутствия обширных знаний в этой области, т.к. теорию и историю оперетты журналистам не преподают, а самостоятельно до ее изучения мало кто добирается.

Аня: Мне кажется это статья рекламного характера. Заметьте автор знает про уникального артиста Бабенко и прочие подробности, а про старую постановку ни слова ни говорит, как будто после фильма про Отса больше ничего и не было на эту тему до Гулиевой. То есть все он знает, но молчит, потому что надо было написать по другому, как будто в ТО появилось что-то принципиально новое.

Наблюдатель: Аня пишет: Заметьте автор знает про уникального артиста Бабенко и прочие подробности, а про старую постановку ни слова ни говорит, как будто после фильма про Отса больше ничего и не было на эту тему до Гулиевой. То есть все он знает, но молчит Аня, я вполне допускаю мысль, что Кретова действительно может не знать о существовании старой постановки, точнее о том, какой она была. А Бабенко она знает потому, что видела его в РиДже. В том то и проблема, что знания современных журналистов о Кальмане и Штраусе ограничиваются набором из 5-7 советских фильмов-оперетт.

Stich: Наблюдатель, а молодую Шмыгу она где видела/слышала?:-) В Гусарской:-) Я просто никак не вижу, чем Новикова ее может напоминать:-)

Наблюдатель: Stich пишет: а молодую Шмыгу она где видела/слышала?:-) В Гусарской:-) Полагаю, что только там. Видимо, хотелось с кем-то сравнить, а вспомнить кого-то ещё не удалось. Потому что, я тоже не представляю, чем Новикова может напоминать Шмыгу.



полная версия страницы