Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Аня: Stich, спасибо! Первое интервью прочитала - не поняла, почему чтобы поставить новое - надо снять старое? И почему в Питере ставят 5 премьер в год и концерты, а у нас - все проблема. Дмитрий Белов это тот, кто поставил Фигаро в Свердловске и Снегурочку в Большом? Спасибо, даже читать не хочется.))))))))))))

Stich: Аня, там кроме Белова, еще и Чевик:) Тартаковского почитай:) Он тоже премьеры обещает:)))

Наблюдатель: Аня пишет: Первое интервью прочитала - не поняла, почему чтобы поставить новое - надо снять старое? И почему в Питере ставят 5 премьер в год и концерты, а у нас - все проблема В Питере тоже снимают спектакли, чтобы освободить место в репертуаре для премьер. Это абсолютно нормальная практика. Пример из драматического театра - Райкин снимает спектакли через несколько лет после премьеры, даже если постановка успешна и востребована. 15 спектаклей в репертуаре - вполне нормальная цифра. Другое дело, что если посчитать "средний возраст" постановок, то впечатление нерадостное. А когда половина месяца отдана под один проект, 15 в репертуаре – это даже много.


Аня: Stich, спасибо! Вначале все было хорошо, пока я не дошла до слов "мы хотим взять сразу несколько классических названий и их переработать". Мне Тартаковский напоминает некоторых людей в возрасте, которые очень боятся отстать от молодых, боятся стать несовременными. И вот они бегут впереди паровоза, все приноравливаются сами не знают к чему и каждый раз оказывается, что опять отстали и устарели еще больше, чем те, кто никуда не бежал.

Аня: Наблюдатель, плохо, когда не имеет значения художественная ценность спектакля. Одно дело, когда выдающийся спектакль заменяется чем-то не менее талантливым, а другое дело когда талантливое пытаются подменить бездарным. И до добра это не доводит, при всей видимой успешности. Конечно когда все посредственное, то не жалко и снять. А когда выдающееся - все-таки плохо, когда руководят люди, которые ничем по-настоящему не восхищаются и ничем по-настоящему не дорожат. Вот Ратманский в БТ ничего не снял, зато сколько поставил, потом что он очень любит балет, по-настоящему, а не на словах - но это исключение из правил, к сожалению.

Наблюдатель: Аня пишет: Одно дело, когда выдающийся спектакль заменяется чем-то не менее талантливым, а другое дело когда талантливое пытаются подменить бездарным. Я вот искренне считаю, что выдающихся спектаклей в МТО сейчас нет. Поэтому, поскольку: когда все посредственное, то не жалко и снять. готов распроститься с любым спектаклем современного МТО-шного репертура, при условии увеличения количества опереточных премьер. Аня пишет: Ратманский в БТ ничего не снял Спорить не буду, Ратманский - молодец, хотя ему вслед сейчас несется много отрицательных отзывов о его работе. Но БТ для МТО не может быть примером. Балетный репертуар Большого - перечень из множества названий, большинство из которых появляются в афише пару раз в год.

мысик: Аня пишет: в Питере ставят 5 премьер в год и концерты В Питере артисты иногда просто "живут" в театре! Пребывание в стенах театра по 12 часов в сутки считается нормой! Три спектакля подряд и по восемь в месяц -плюс репетиции и вводы и замены . Завидовать? Зритель видит только парадную часть , ачто за ней?

Наблюдатель: мысик пишет: Три спектакля подряд и по восемь в месяц У нас некоторые солисты по 5-6 спектаклей подряд играют. Например, Борисенко в начале каждого сезона. мысик пишет: Зритель видит только парадную часть , ачто за ней? А зритель это, в общем-то, и не должен знать. Хотя я, например, всегда считал, что лучше, когда много работы, нежели прозябать в бездействии.

мысик: Наблюдатель! А если эти спектакли ВСЕ премьерные - и подряд разные ? Сроки держут просто "железно"! Одно дело сыграть 6 спектаклей которые уже "сто лет " идут и другое - нового сезона.

Аня: Наблюдатель, почему руководство балета БТ не может быть примером для МТО. Лучше, чтобы выдающийся спектакль шел в реперуаре два раза в год, чем просто его снять. А еще хуже не просто снять, а испортить. Кстати Ратманский всегда и все на посту руководителя делал для себя. Он ставил балеты, которые интересны ему, он спорил со старыми постановщиками с позиций современного человека, с современными политическими взглядами, он выдвигал танцовщиков, на которых ему самому захотелось бы пойти. Восхищает именно уважительное отношение к наследию и при этом постановка большого количества современных спекталей (не для мифической молодежи, а тех, которые интересны самому). А критиковал Ратманского больше всего Цискаридзе, который хотел занять его место и стоящие за ним не самые выдающиеся солисты, которых несколько задвинули. К сожалению, не хватает на всех Ратманских, у нас вместо него Гулиева. Почувствуйте разницу.))))))))))))) Мысик, мы понимаем, что питерским артистам приходится тяжело, но мы завидуем питерским зрителям.))))))))))))

Stich: Аня пишет: другое дело когда талантливое пытаются подменить бездарным. Что-то я такого в истории МТО не упомню:)))) Ну..кроме того, что мне жаль "Холопки".. все остальное....:(( мысик пишет: ! А если эти спектакли ВСЕ премьерные - и подряд разные ? Сроки держут просто "железно"! Одно дело сыграть 6 спектаклей которые уже "сто лет " идут и другое - нового сезона. В Питере не выпускают одновременно много новых спектаклей. Выпуск идет с периодичностью в 3 месяца. Так что...:))) мысик, у нас и кроме Борисенко артисты довольно часто играют по 3 спектакля за 2 дня:) Я согласна с Наблюдателем, для артиста лучше играть постоянно что-то новое, чем по несколько лет один спектакль:)

Наблюдатель: Аня пишет: А критиковал Ратманского больше всего Цискаридзе, который хотел занять его место и стоящие за ним не самые выдающиеся солисты, которых несколько задвинули. Критиковал Ратманского не только Цискаридзе, но и другие ведущие солисты, которых нельзя отнести к не самым выдающимся. И пресса тоже. Балеты Ратманский тоже снимал, например, весьма мне понравившийся "Ромео и Джульетта" и др. Аня пишет: тати Ратманский всегда и все на посту руководителя делал для себя. Что, на мой взгляд, нельзя отнести к плюсам. Я согласен с А.И. Южиным, что такие театры как Большой и Малый не могут быть ареной выявления единой воли. Аня пишет: почему руководство балета БТ не может быть примером для МТО Хотя бы потому что для этого придется пересмотреть весь процесс проката спектаклей в МТО. О других проблемах говорится в интервью - негде хранить декорации такого количества спектаклей и т.д.

Аня: Наблюдатель, как раз эти другие ведущие балерины и относятся не к самым выдающимся. Или их ученики. Я всех их видела в балетах и скажу честно лишний раз ходить на большинство из них никогда желания не возникало. А если бы не Ратманский Осипова так и сидела бы во втором кардебалете, а Иван Васильев танцевал бы в Америке. А пока в БТ не появились эти танцовщики плюс Светлана Захарова я в БТ лишний раз не ходила. Я не до такой степени люблю балет, чтобы ходить на Рыжкину или Антоничеву и еще многих других.)))))))))) Ромео и Джульетта по-моему при Ратманском и был поставлен. Он еще сделал единственно новую постановку Сильфиды и ту совершенно классическую - особых восторгов не слышала. Новый спектакль еще не смотрела, а на старый кстати несколько раз ходила, он мне очень нравился. Наблюдатель, а Ратманский никогда не проводил единую волю. Он пригласил очень много других хореографов, которые поставили много разных современных балетов. Так что единая воля - это скорее о временах Григоровича, а уж никак ни о Ратманском. Я имела ввиду, что Ратманский ставил то, что интересно прежде всего ему самому, а не для "народа", "молодежи" или "публики". А так как он сам интересный человек и думает прежде всего о деле, а не о своих амбициях или сведение с кем-нибудь счетов, то это и оказалось интересным всем. И успешным. Билеты на 40-летие балета Спартак стоили в партер по 9 и 8 тысяч рублей номинал и при мне люди отдавали по 16 тысяч за 2 билета и были при этом счастливы. Наблюдатель, а при желании можно пересмотреть и процесс проката спектаклей в МТО и место для декораций можно найти (например, сейчас многие организации хранят свои бумажные архивы в области, потому что так гораздо дешевле) и все можно сделать, но для этого нужно желание и энергия.

Аня: Вот кстати фраза, которая стоит эпиграфом к сайту Осиповой - "Она поразительная балерина с невероятным потенциалом. Когда в театре появляются такие исключительные таланты, это признак того, что он находится на подъеме." Брижит Лефевр, директор балетной труппы Парижской оперы, Интервью - Юрий Коваленко Журнал «Огонек», № 1-2, 1-13 января 2008 г. А МТО все катится по наклонной плоскости... выезжают только на артистах.

Маркиза: Наверное однозначно то, что актёры должны работать и развиваться в своём творчестве. А в МТО при нынешней ситуации это по-моему практически невозможно. Много лет играть одно и то же - скука смертная для актёров, как бы зритель ни любил эти спектакли. А уж последняя "премьера" - перелицовывание "Принцессы цирка", дабы сменить состав главных героев - очень спорное мероприятие с точки зрения "премьерности". Регулярные мотания различных групп (прямо-таки агитбригад )артистов МТО по городам и весям с одними и теми же программами-спектаклями - это тоже к творческому процессу можно отнести с большой натяжкой. А жаль, в МТО немало талантливых артистов, а используют эти таланты мизерно,увы. Зато опять мюзиклы процветают, прямо мёдом намазана сцена МТО для подобных проектов. Тошно.

Аня: Stich, не надо было мне интервью с Тартаковским читать... вредно это.

Stich: Аня, вредно для чего?:))) Здесь не офсайт, здесь критику за мнимое неуважение не принимают:))) Кстати, если заметили МТО обещает Орфея:))))

мысик: Аня пишет: мы завидуем питерским зрителям.)))))))))))) да пока ещё есть у нашего театра "индивидуальность", которую хочется сохранить для будующего поколения...

Аня: Stich, вредно для здоровья... вот для чего.)))))))))))))) Да, Мысик, приятно, когда думают о будущих поколениях, а не о том, что после нас хоть трава не расти.

Наблюдатель: Аня пишет: Ромео и Джульетта по-моему при Ратманском и был поставлен. Нет, до него. Как и "Собор Парижской богоматери" Пети. Тоже снятый с репертуара. И Захарова в театр пришла до того, как Ратманский принял должность. Аня пишет: Ратманский ставил то, что интересно прежде всего ему самому Так это и есть единая воля. Ещё раз повторю, я с симпатией отношусь к Ратманскому, но не стал бы абсолютизироваться его деятельность на посту худрука балета Большого. Впрочем, так же считаю непродуктивным экстраполировать его методы на Театр оперетты. На этом дискуссию о Большом прекращаю, ибо мы слишком далеко ушли от темы. Аня пишет: при желании можно пересмотреть и процесс проката спектаклей в МТО Теоретически, да. Практически - почти нереально. И дело здесь не только в нынешнем руководстве. А, главное, положительного результата можно добиться куда более простыми средствами.



полная версия страницы