Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алекс: Составы на премьеру "Джейн Эйр": 12 сентября 13 сентября

Мария: Кто-нибудь был на премьере? Напишите, интересно ж:)))

alena: Присоединяюсь к просьбе Марии! :)

oumnique: Я была и в целом мне понравилось. Сюжет, конечно, сокращен и несколько видоизменен, но основная сюжетная линия не пострадала. Музыка приятная, но сразу запоминающихся хитов нет, хотя местами зал реагировал весьма бурно. Одна из центральных фигур мюзикла Миссис Рид и Сошникова в этой роли просто блистательна. Парочка дочерей Торохова и Пестова прекрасно работают вместе с ней в одном ансамбле. Очень удачная сценография на мой взгляд. Единственно что мешает визуальному восприятию - огромные белые микрофоны, сильно выделяющиеся на лице. Сцены безумия весьма впечатляют. Хороши второстепенные персонажи Кринцкой и Кирюхина, Меркуловой и Голубева. Маркелов на сей раз был довольно бледным. А у Каминского наконец-то роль без слов и пения. :) Что касается главных героев, то у Балалаева получился вполне убедительный Рочестер. Подсвирова в игре достаточно хороша, но мне не понравилось как она пела - слишком форсировала голос. А девочка, игравшая Адель, конечно, старалась, но она еще ребенок. Ну и общая манера пения, конечно, мюзикловая, а не опереточная.

Роз: Мария, привет! Получи и распишись. «Джейн Эйр»: «мировая премьера». Оговоримся сразу. Насколько я понимаю, это не первая попытка создать мюзикл по мотивам знаменитого романа, и на ютубе можно отыскать соответствующие зарубежные записи. Однако в России творение Шарлотты Бронте до сих пор оставалось неомюзикленным, так что в этом смысле авторы не промахнулись с выбором. Роман любим читательской, особенно женской, аудиторией. А так как аудитории читательская и зрительская значительно совпадают, то спектакль обречён на посещаемость. Вчера с билетами, во всяком случае, с приличными, был напряг, и пришлось размещаться в отдалении от сцены с биноклем в руке. Но по существу. Не могу сказать, что вышла из зала в восторге, хотя разыскивать в сумочке тухлые помидоры желания тоже не возникло. Фифти-фифти. Классический роман ожидаемо сильно купировали, местами переиначив сюжет и убрав половину без того немногочисленных персонажей. Сюжет пересказали стихами, вполне образными и профессиональными (К.Кавалерян). Часть стихов положили на музыку (К.Брейтбург). Здесь я, возможно, не самый компетентный ценитель, но музыкальные номера мне понравились, Брейтбург хороший мелодист. Особенно впечатлил дуэт Джейн и Рочестера, завершающий первое действие. Очень понравились свет и сценография, эффектно совмещающие возможности двух экранов и многослойных декораций. Порадовала общая лирическая атмосфера спектакля. Но…вот тут-то и начинаются «но». Конечно, сокращения в сюжете понятны и неизбежны. Но при этом неоправданно много времени занимают диалоги и номера второстепенных персонажей, массовые сцены, танцы. И всё это – в ущерб главным героям. Романтическая линия – основная в спектакле – выстроена короткими рваными эпизодами, которых явно мало. Вот Джейн в грозу сбивает Рочестера с ног. Вот она с Адель музицирует в гостиной, а Рочестер слушает. Вот она спасает хозяина от огня. А вот уже после бала попытка вызвать ревность – и с места в карьер предложение руки и сердца. Но в первом действии это ещё не так напрягает. Зато второе состоит ровно из трёх сцен. Вот пансион. Вот палата сумасшедшей миссис Рид. Вот руины замка и минутный диалог встречи главных героев. Всё. То ли у либреттиста с композитором поджимали сроки сдачи материала, то ли резко сократились материальные возможности заказчиков, но концовка спектакля получилась конспективной и куцей. «О, как внезапно кончился диван…» Как минимум во второе действие просится ещё одна трогательная ария героини и драматичная ария покалеченного и ослепшего на пожаре героя. Как максимум – ещё дуэт при встрече. И лишь потом бравурная финальная массовка. Возможно, создателям мюзикла стоит всё-таки ещё чуть-чуть напрячь своих муз и достойно завершить работу? Тем более что спектакль идёт всего 2 часа 25 минут… Теперь об актёрских работах. Самое яркое впечатление на меня произвела главная героиня. На мой взгляд, работа Анны Подсвировой заслуживает высшего балла. Конечно, немаленькую роль здесь сыграл стопроцентный типаж, но на сцене была истинная Джейн Эйр – трогательная, мужественная, отличающаяся в равной мере глубокими чувствами и безупречным самообладанием. Вокально, ИМХО, Анна отлично справилась с партией, хотя местами действительно форсировала звук, что было совершенно ни к чему: голоса и так вполне хватало. Мой виртуальной букет – героине. Браво, Анна! Увы, не могу пропеть столь же пышных дифирамбов герою. Конечно, Игорь Балалаев с ролью справился, но то ли из-за рваной драматической основы и нехватки времени, то ли из-за внутреннего сопротивления роли образ Рочестера получился несколько невнятным, а в чувства верилось с трудом. К тому же, лорду зримо не хватало аристократизма – а это обычно трудно изобразить: либо есть, либо нет. Врождённое свойство. Кстати, у Катырева оно присутствует в полном объёме. Но как Максим потянет в столь непростых условиях драматическую часть…ладно, поживём – увидим. Ещё один виртуальный букет – великолепной Сошниковой. Понятно, что роль миссис Рид в данном спектакле весьма выигрышна, но актриса была выше всех похвал. Карикатурные дочки миссис Рид (Торхова и Пестова) служили подходящим обрамлением звезде (привет «Золушке»!) Так же прекрасно, очень органично сыграла маленькую роль Грейс Пул Белякова. Очень эффектно, как всегда, отыграл свои эпизоды Голубев. Маркелов не напрягался: роль проходная. Меркулову попросту не узнала: ничего себе преображение! Эффектно. Криницкой и Кирюхину (дворецкому и миссис Фейерфакс), несмотря на их длительное пребывание на сцене, играть было нечего. Зато было что петь – и, как вы понимаете, делали они это превосходно. Маленькая актриса Тарубарова очень старалась, что умиляло зрителей и вызывало неизменные аплодисменты. Впрочем, песенка о белошвейке получилась вполне профессионально и нарисовала характер, очень близкий к описанному в романе. В целом, думаю, актёрские недоработки и огрехи, если они были, можно частично списать на премьерный мандраж. Они снивелируются и исправятся со временем. Исправить же базу, превратив конспект второго действия в полноценную развязку, на порядок сложнее. Разве что всем миром воззвать к либреттисту и композитору…вот только услышат ли? Но в любом случае хорошо, что у нас появился новый репертуарный спектакль. С премьерой, любимый театр!

marisha: Понимаю, что немного не в тему (так как спектакля не видела), но зацепилась вот за это высказывание: Роз пишет: Но при этом неоправданно много времени занимают диалоги и номера второстепенных персонажей, массовые сцены, танцы. И всё это – в ущерб главным героям. Романтическая линия – основная в спектакле – выстроена короткими рваными эпизодами, которых явно мало ... То ли у либреттиста с композитором поджимали сроки сдачи материала, то ли резко сократились материальные возможности заказчиков, но концовка спектакля получилась конспективной и куцей Не могу не вставить свои пять копеек. У нас в Новосибирске уже 4 года идет "Дубровский" тех же авторов. И к нему можно предъявить (и предъявлялись неоднократно) ровно те же претензии, почти теми же словами. Недалеко, в Красноярске, их же "Голубая камея", там все еще более запущено... Похоже, это основная проблема Брейтбурга с Кавалеряном: они очень поверхностно относятся к драматургии материала (или не чувствуют ее вовсе?). Такое впечатление, что все силы уходят на написание приятных мелодий (в значительной степени в Дубровском - плагиатных) и постановку эффектных массовых сцен. В итоге получается костюмированный шоу-концерт, объединенный сюжетом, видимо так авторы понимают мюзикл... А успех этого спектакля-концерта зависит от качества первоисточника, режиссуры и работы актеров. Наш "Дубровский" получился вполне приличным спектаклем, что, увы, не мешает видеть слабость музыкального материала (именно с драматургической точки зрения) и недостатки либретто. Это я к чему... Подозреваю, что взывать всем миром к этим авторам бесполезно.

alena: "Джейн Эйр", фотографии : http://www.yamoskva.com/node/14902

Stich: http://vm.ru/news/2014/09/13/dzhejn-ejr-istoriya-anglijskoj-zolushki-265180.html

robust: Составы на октябрь - http://mosoperetta.ru/

Stich: Бал в Savoy Предлагаем вашему вниманию фото спектакля театра Московская Оперетта "Бал в "Savoy", искрометной премьеры прошлого сезона. http://www.teatron-journal.ru/item/2605-savoy

Stich: http://sovch.chuvashia.com/?p=111760#more-111760

Мария: Сегодня... (уже сегодня).... 4 года как нет Лилии Яковлевны Амарфий...... на сайте несколько фотографий ее юности (в конце странички) http://amarfi.ru/other.html

Stich: Либретто "Джен Эйр" http://www.karen-kavaleryan.ru/theatre/janeeyre/libretto/56/

Stich: Молодые итальянки, что сидели рядом со мной в зале, не отрываясь следили за выражением лица альтиста Сергея Полтавского, ученика Юрия Башмета. «Беллиссимо!» – шептали они в восторге то ли от игры исполнителя, то ли от отрешенности его лица от всего земного. Какая-то женщина уже на выходе из зала уверяла своих товарок, что наш баритон Леонид Бахталин затмил ла-скаловского тенора Жана Луку Пазолини, уроженца Риччоне. Оставим это на ее совести, мне же понравились оба. Леонид Бахталин, нынешний солист Московского академического театра оперетты, в недавнем прошлом физик-теоретик, сотрудник одной известной на весь мир газовой корпорации, вполне мог успокоиться достигнутым материальным благополучием, но желание петь однажды победило интегралы и углеводороды http://www.ng.ru/style/2014-10-03/12_italy.html

Stich: Джейн Эйр: любить по-русски http://www.mk.ru/culture/2014/10/06/dzheyn-eyr-lyubit-porusski.html

Stich: http://www.teatral-online.ru/news/12519/

robust: На сайте театра - афиша на декабрь и январь.

Fair Lady: На официальном сайте - составы на ноябрь: http://mosoperetta.ru/

Stich: Джейн Эйр стала героиней мюзикла в «Московской оперетте» http://www.tribuna.ru/news/culture/dzheyn_eyr_stala_geroiney_myuzikla_v_moskovskoy_operette/

Stich: Джейн Эйр отзывы, Московская Оперетта 29.10.2014 http://www.youtube.com/watch?v=Gml1DYrKVAU



полная версия страницы