Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Stich: "Частная история": Примадонна Московской оперетты Светлана Криницкая http://www.m24.ru/videos/49561

Stich: Фрагменты Сильвы с участием Борисенко в Алтайском музыкальном театре http://pborisenko.ru/theatre/Video/silva1/silva_b.htm

krab: Не устаю удивляться - как таланливейшая актриса с ярким темпераментом превратилась в бездарнейшего режиссера???? и если я могу понять когда первый большой спектакль выходит с какими-то "странностями".... но когда берется уже готовый хорошо и профессионально сделанный спектакль и уродуется, то тут я уже молчать не могу (я не являюсь поклонником "Вдовы" Барабашева - но там есть какая-то мысль, идея, логика). да, спектакль обновили - наконец-то убрали старые шутки (добавь при этом новые, которые возможны через несколько спектаклей станут такими же неактуальными), добавили пластики.... но, убрав сцену с дуэлью (кстати, лично мне она не нравилась) потеряна логика героев. почему они в одной сцене вызывают друг друга на дуэль, а в другой - уже как ни в чем не бывало танцуют ножки???? и в этом-то и заключается вся режиссура???? я не понимаю, как можно изуродовать уже готовый спектакль???? как, а главное зачем? хочется узнать до каких пор в театре будут бездарно и бездумно сокращать????? тоже было и с ФМ, тоже и Леди.... это больше какая-то художественная самодеятельность в провинциальном театре.... конечно всегда проще сказать, что на "маске" засудили, что современный зритель не может высидеть 3 часа. а может стоит просто посмотреть в корень проблемы???? может стоит начать делать (или хотя бы покупать, как в Питере) качественные спектакли, а не шоу из света и костюмов. тогда может и зрители сваливать не будут.....


Алекс: krab пишет: я не понимаю, как можно изуродовать уже готовый спектакль???? А на очереди "Летучка" - НАШЕ ВСЁ - вот где весь ужас!!!

alena: Алекс пишет: А на очереди "Летучка" - НАШЕ ВСЁ - вот где весь ужас!!! О, нет, только не это! Вот уж ужас так ужас....

Роз: krab пишет: или хотя бы покупать, как в Питере) krab, а Вы хорошо представляете себе ситуацию в Питере? "Качественные спектакли" - это "Вампиры" и "Чаплин"? ("Марице" и "Баронессе Лили" уже около десяти лет) А ничего, что оперетта сейчас там практически в качестве приживалки, идёт эдак недельку в месяц? Вам, конечно, могут не нравиться московские обновления - Ваше право. Но кивать в нынешней ситуации на Питер абсурдно. За последние два года питерское руководство развернуло курс на 180 градусов и тащит на сцену музкома европейские мюзикловые кальки. А поставленные за это время опереточные спектакли откровенно и безнадежно скучны - эдакое доказательствотрупного окоченения жанра. Кстати, ИМХО, Константинова ничего кардинального во "Вдову" не внесла, изменения незначительны. А омолодить составы давно было пора, тем паче, что Иванов с Шумейко партию уже не тянули.

Анна: Мне кажется, что нужно быть благодарными по отношению к тем людям, которые, вопреки политике администрации театра, нацеленной на мюзиклы, еще ставят в МТО классические спектакли и умудряются делать их не пошлыми, динамичными и аккуратными. Не спорю, что в режиссерском плане хотелось бы видеть в театре что-то более выразительное и складное, но мне кажется, что недостатки режиссуры Константиновой – не самая большая проблема МТО в данный момент. Хорошо, что "Веселую вдову" не убрали из репертуара вообще, или не сделали из нее блокбастер. В новом сезоне грядет мюзикл «Джейн Эйр» в постановке Чевик, половина ролей в котором отдана приглашенным артистам мюзиклов, и который представляет в музыкальном плане современную эстраду. Появятся ли в театре новые оперетты - большой вопрос. Поэтому, чрезмерная критика тех крох, которые сейчас делаются в жанре, на фоне общей плачевной ситуации в театре, мне кажется несправедливой.

Stich: Анна пишет: Мне кажется, что нужно быть благодарными по отношению к тем людям, которые, вопреки политике администрации театра, нацеленной на мюзиклы, еще ставят в МТО классические спектакли и умудряются делать их не пошлыми, динамичными и аккуратными "Убицца тапком!"(с) А мне кажется, что это их работа за которую они деньги получают и благодарность здесь как-то неуместна по этому поводу. Нашли волонтеров на баррикадах:)))) Они ставят не вопреки политике администрации, а согласно этой политике. За зарплату и бюджетные деньги.

Fair Lady: Роз пишет: а Вы хорошо представляете себе ситуацию в Питере? [...] А ничего, что оперетта сейчас там практически в качестве приживалки, идёт эдак недельку в месяц? Роз, а Вы? Позвольте с Вами не согласиться. В Питере оперетты идут не меньше, чем в Москве. Репертуар, пожалуй, даже богаче, хотя каждый отдельный спектакль - реже. Не буду говорить о качестве постановок... Но, "Граф Люксембург", "Невесты", теперь вот "Женихи"... А у нас? "Бал в Savoy" и...??? Роз пишет: Кстати, ИМХО, Константинова ничего кардинального во "Вдову" не внесла, изменения незначительны. А омолодить составы давно было пора, тем паче, что Иванов с Шумейко партию уже не тянули. Вот это-то и обидно... практически, НИЧЕГО своего или нового, а спектакль стал скучный (ИМХО). Кого и на кого там надо было обновить, тоже вопрос очень спорный. Stich пишет: "Убицца тапком!"(с) А мне кажется, что это их работа за которую они деньги получают и благодарность здесь как-то неуместна по этому поводу. Нашли волонтеров на баррикадах:)))) Они ставят не вопреки политике администрации, а согласно этой политике. За зарплату и бюджетные деньги

Алекс: Stich пишет: А мне кажется, что это их работа за которую они деньги получают и благодарность здесь как-то неуместна по этому поводу. И как тут не вспомнить фееричное заявление завлитши МТО, что им (литчасти) никто не скажет "спасибо" за то, что они тематические программки выпускают (т.е. занимаются своей непосредственной работой!)?

Анна: Stich пишет: "Убицца тапком!" (с) Ну, это в качестве альтернативы. А мне кажется, что это их работа за которую они деньги получают и благодарность здесь как-то неуместна по этому поводу. Нашли волонтеров на баррикадах:)))) Они ставят не вопреки политике администрации, а согласно этой политике. За зарплату и бюджетные деньги. Если мы опустились до разговора о работе и зарплате, то необходимо уточнить, по каким критериям мы оцениваем работу и ее качество? Сами артисты, как я поняла, уверены, что работают добросовестно и ни в чем не обделяют зрителя: спектакли выпускаются, репертуар обновляется, труппа занята, билеты продаются, публика ходит, бюджетные деньги отрабатываются. Какие претензии в данной ситуации мы могли бы предъявить? Кто-то из артистов нарушил трудовой распорядок? Не вышел на сцену? Даром ест свой хлеб? С формальной точки зрения, осуждать или благодарить не за что. И я была далека от благодарности за то, что артисты и режиссеры получают зарплату и ежедневно ходят на службу. Я благодарила за то, что в нынешних реалиях в репертуаре МТО, не богатом на классические оперетты, за один сезон появилась новая оперетта, был обновлен спектакль, давно этого требовавший, и сделано все было без пошлостей и двусмысленностей, что для МТО редкость. Конечно, если бы эта работа не была осуществлена, благодарить было бы не за что. А творческие критерии качества работы артиста, режиссера каждый из нас определяет по-своему, руководствуясь своим зрительским опытом и вкусовыми представлениями о жанре, процессе творчества, постановках. Единых критериев, удовлетворяющих всех, нет. И Тартаковский в ответ на претензию Председателя жюри «Золотой маски» о том, что спектакли МТО не соответствуют художественным требованиям к качеству, возразил: «А публика ходит!». Вот и ответ, основным показателем качества спектакля для МТО и качества работы коллектива является количество проданных билетов. На мой взгляд, главные проблемы МТО не в плохой режиссуре отдельно взятого спектакля, а в бездарном руководстве театра в целом, отсутствии четкой художественной политики и в конформизме творческого коллектива. До тех пор, пока эти проблемы не разрешены, мы всегда будем иметь в художественном плане то, что имеем.

Stich: Анна, во-первых, мы говорим о постановках, в частности о работе режиссеров. А если еще более частно, то речь шла о Константиновой. Сами артисты, как я поняла, уверены, что работают добросовестно А кто Вам скажет что это не так?:) Пардон, но глупо это как аргумент вписывать... Маковский может вообще уверен, что он гений МТО и что?:))) Зритель радоваться должен этому? Скушайте плохих пироженок, когда кондитер уверен, что они гениальны;) И скажите себе потом, что не можете на этом основании оценивать труд этого кондитера;) Я благодарила за то, что в нынешних реалиях в репертуаре МТО, не богатом на классические оперетты, за один сезон появилась новая оперетта, был обновлен спектакль, давно этого требовавший, и сделано все было без пошлостей и двусмысленностей, что для МТО редкость В чем он требовал изменений? Давайте не будем путать смену состава и переделку спектакля. Анна пишет: билеты продаются, публика ходит Ходят в большинстве своем на имя театра, а билеты часто продаются весьма слабо. Анна пишет: На мой взгляд, главные проблемы МТО не в плохой режиссуре отдельно взятого спектакля, а в бездарном руководстве театра в целом, отсутствии четкой художественной политики и в конформизме творческого коллектива. До тех пор, пока эти проблемы не разрешены, мы всегда будем иметь в художественном плане то, что имеем Популизм чистой воды... Меня, как зрителя, совершенно не волнует проблема внутреннего руководства. Я вижу плохую режиссуру, которая по сути своей в последнее время сводится к набору номеров с весьма слабой сюжетной линией и отвратительное исполнение некоторых партий. К руководству у меня претензия одна - из года в год наступаем на те же грабли, пытаясь вырастить "свою бабу ягу в коллективе"...

Анна: Stich пишет: Я вижу плохую режиссуру, которая по сути своей в последнее время сводится к набору номеров с весьма слабой сюжетной линией и отвратительное исполнение некоторых партий. То есть, это проблема единственно режиссера Константиновой? А другие постановки театра, в том числе и мюзиклы, лишены этих недостатков? Я вижу причину таких проблем в режиссуре в стремлении подчинить все постановки театра современному клиповому постановочному стилю. Это беда не только МТО, но в МТО она порождена стремлением руководства максимально упростить спектакли для массового восприятия и привлечения в театр широкой аудитории, что в свою очередь повысит коммерческую доходность спектаклей. Можно называть это плохой режиссурой, а может быть, перед режиссером изначально была поставлена цель поставить спектакли в таком стиле. Я склоняюсь ко второму, и в силу этого не осуждаю Константинову. Алекс пишет: И как тут не вспомнить фееричное заявление завлитши МТО, что им (литчасти) никто не скажет "спасибо" за то, что они тематические программки выпускают (т.е. занимаются своей непосредственной работой!)? Врач, спасающий жизни людей, тоже занимается своей непосредственной работой. И очевидно, тоже не стоит благодарности со стороны тех, для кого он это делает… Я не понимаю такое потребительское отношение со стороны зрителей МТО, типа: твоя работа, твои обязанности, делай и не возникай. А какой результат при таком отношении с нашей стороны мы ждем, кроме как формальный: сделано – подавитесь? Кстати, в том числе и это зрительское потребительское отношение к спектаклям репертуара и работе сотрудников театра порождает ответную незаинтересованность с их стороны в художественном результате своего труда.

Stich: Анна пишет: Врач, спасающий жизни людей, тоже занимается своей непосредственной работой. И очевидно, тоже не стоит благодарности со стороны тех, для кого он это делает… Это отголоски советской эпохи... В развитый странах, чем лучше врач, тем больше пациенты ему благодарны в денежном эквиваленте. А Ваша философия порождает тему, когда тот, кто выполняет свою работу ощущает, что все вокруг ему еще и должны. Из этого, в частности в МТО, мы приходим к тому, что мы благодарны не врачу, спасающему людей, а врачу, который приходит банально отсидеть на приеме свои часы. И все равно, как он лечит, пациенты должны быть благодарны, что просто пришел и что-то выписал. Анна пишет: Я не понимаю такое потребительское отношение со стороны зрителей МТО, типа: твоя работа, твои обязанности, делай и не возникай. А какой результат при таком отношении с нашей стороны мы ждем, кроме как формальный: сделано – подавитесь? Кстати, в том числе и это зрительское потребительское отношение к спектаклям репертуара и работе сотрудников театра порождает ответную незаинтересованность с их стороны в художественном результате своего труда Да, учреждения культуры оказывают услуги... Я, как зритель, плачу деньги за билет, которые зарабатываю. Я их не отдаю на благотворительность. И я не обязана еще чем-то заинтересовывать этот театр, кроме покупки билета. Это театр за мои деньги должен мне предоставить качественный проект, я должна получить удовольствие. Потому что, в том числе и на мои, и на Ваши деньги ставятся и оплачиваются эти спектакли. Анна пишет: Я вижу причину таких проблем в режиссуре в стремлении подчинить все постановки театра современному клиповому постановочному стилю. Это беда не только МТО, но в МТО она порождена стремлением руководства максимально упростить спектакли для массового восприятия и привлечения в театр широкой аудитории Я не видела клиповости в Фиалке, я не видела клиповости в первоначальной трактовке Леди... Может все же проблема в режиссерах?

Stich: Теперь, что касается мюзиклов в МТО... МТО уже давно решило идти по пути именно французских мюзиклов... А Французские мюзиклы - это костюмированные концерты по своей сути... По этому пути, в части мюзиклов, МТО и двигается дальше. Они в этом заняли определенную нишу в рамках Москвы. У Стейджа в этом плане немного другой подход. Целевая аудитория где-то пересекается, а где-то нет... Но в целом, как коммерческий проект, это вполне продуманное действо. Оперетта - это несколько другая песня... Там другая музыкальная драматургия и прочее и прочее... Почему местные режиссеры решили ставить в этой же манере? В погоне за зрителем этой целевой аудитории? Это глупо... Или просто от неумения что-то поставить другое?

Алекс: Stich пишет: Французские мюзиклы - это костюмированные концерты по своей сути... Stich, ты гений! Теперь наконец стало понятно, что "GRAND-Канкан" - это какбэ французский мюзикл!

Анна: Stich пишет: Из этого, в частности в МТО, мы приходим к тому, что мы благодарны не врачу, спасающему людей, а врачу, который приходит банально отсидеть на приеме свои часы. И все равно, как он лечит, пациенты должны быть благодарны, что просто пришел и что-то выписал. Это совершенно верно, и в нынешних реалиях это так и есть. И я, действительно, убеждена, что нам ничего не остается более, как радоваться тем спектаклям и постановкам оперетт, которые есть, и благодарить за то, что они еще есть в театре. А какой у нас выбор? Или Вы всерьез полагаете, что обязанность творческого коллектива МТО состоит в постановке именно оперетт? Там-то как раз полагают, что репертуар музыкального театра не ограничивается исключительно опереттами. Приоритет отдается мюзиклам, а оперетты, скорее, ставятся в виде одолжения и по формальной необходимости. Мы можем сколько угодно критиковать существующие постановки, но это не улучшит ситуацию. Мне трудно себе представить, что к мнению поклонников оперетт в МТО прислушаются и вдруг начнут ставить высокохудожественные оперетты. В театре делают ставку не на зрителей репертуарных спектаклей. Скорее наоборот, там повернутся в сторону более благодарной и менее взыскательной мюзикловой публики, перестав ставить оперетты в принципе. Да, учреждения культуры оказывают услуги... Я, как зритель, плачу деньги за билет, которые зарабатываю. Я их не отдаю на благотворительность. И я не обязана еще чем-то заинтересовывать этот театр, кроме покупки билета. Это театр за мои деньги должен мне предоставить качественный проект, я должна получить удовольствие. Потому что, в том числе и на мои, и на Ваши деньги ставятся и оплачиваются эти спектакли. Stich, а разве театр не оказывает Вам оплаченную Вами услугу? Вы же сознательно выбираете конкретный театр, конкретную постановку, артистов, время показа и т.д. Вот если бы Вы заплатили за билет, а театр не стал бы показывать спектакль, тогда можно было бы говорить о нарушении обязательств театра по оказанию Вам оговоренной при покупке билета услуги. А художественное качество спектаклей каждый зритель оценивает по-своему, универсальных критериев нет. Вы не одна приходите в театр, прихожу я, дядя Вася, тетя Зина, Олигарх Иванович, Красотка Ефремовна и другие, и каждый из нас платит деньги за билет и жаждет получить от спектакля эстетическое удовольствие. Каким образом в ситуации, когда театр претендует на некую массовость и популярность, можно ждать от него продукции, способной удовлетворить вкус любого зрителя, пришедшего на спектакль? А МТО уже давно стремится уйти от элитарности своих постановок. Да, жалко, что цели и уровень спектаклей театра совпадают с целями и ожиданиями не всех зрителей. Но очевидно, театр ориентируется на мнение большинства. Мы эту ситуацию никак не изменим. Остается либо принять ее, если театр дорог, либо перестать ходить на его спектакли. Я не видела клиповости в Фиалке, я не видела клиповости в первоначальной трактовке Леди... Может все же проблема в режиссерах? Как давно эти спектакли ставились и где они сейчас? Я говорю в том смысле, что именно популярность и процветание возникшей недавно (благодаря «мюзикловой индустрии») стилистики постановок спектаклей в виде отдельных концертных номеров привело к отказу руководства театра от стиля старых хороших репертуарных спектаклей, и стремление к их обновлению. Режиссер в данном случае тоже стоит перед выбором: либо осовременить классику до пошлости, либо сделать концерт из отдельных номеров. Каждый выбирает, что ему ближе …

Анна: Stich пишет: МТО уже давно решило идти по пути именно французских мюзиклов... А Французские мюзиклы - это костюмированные концерты по своей сути... По этому пути, в части мюзиклов, МТО и двигается дальше. Они в этом заняли определенную нишу в рамках Москвы. В том-то и дело, что руководство МТО в этом открыло "секрет успеха", поняло, что именно такой стиль постановок способен привлечь в театр массовую публику и принести коммерческий успех. И по этому же пути театр идет во всех своих проектах, не только мюзикловых, но как мы видим и репертуарных. А почему режиссеры оперетт должны отклоняться от линии партии?

Stich: Анна пишет: А почему режиссеры оперетт должны отклоняться от линии партии? А кто Вам сказал, что в оперетте есть такая линия? У Вас есть достоверные сведения? Есть копия распоряжения Тартаковского?:))) А почему это плохо в оперетте читайте выше. Анна пишет: Я говорю в том смысле, что именно популярность и процветание возникшей недавно (благодаря «мюзикловой индустрии») стилистики постановок спектаклей в виде отдельных концертных номеров привело к отказу руководства театра от стиля старых хороших репертуарных спектаклей, и стремление к их обновлению С чего Вы взяли? Ларчик открывается прозаичнее. Надо сменить старых актеров, но просто так это сделать весьма проблематично. Легче сделать типА обновление и убрать тех, кто не нужен...:) Анна пишет: А какой у нас выбор? У кого какой... Кто приспосабливается и ест, что дают, а кто-то не ходит.. Вот лично я прекратила там бывать за исключением пары спектаклей. Анна пишет: Вот если бы Вы заплатили за билет, а театр не стал бы показывать спектакль, тогда можно было бы говорить о нарушении обязательств театра по оказанию Вам оговоренной при покупке билета услуги Вот здесь ноу комментс.... Съешьте пироженок отвратительных и ходите их еще ешьте каждый день:))) Мыши кололись, но ели кактус:))) :)))) Деццкий сад, честное слово...:) Такого понятия, как качество для Вас просто не существует:))) Анна пишет: Да, жалко, что цели и уровень спектаклей театра совпадают с целями и ожиданиями не всех зрителей. Но очевидно, театр ориентируется на мнение большинства. Мы эту ситуацию никак не изменим. Остается либо принять ее, если театр дорог, либо перестать ходить на его спектакли Если Вы выбрали первое, то, мне кажется, не стоит здесь вещать, что мы должны быть кому-то благодарны, Вам не кажется? Опять же, если Вам дороги эти стены, а не постановки, то нечего упрекать людей, которые хотят качественных спектаклей, в неблагодарности... Если Вы привыкли это кушать, кушайте на здоровье, но нечего читать морали о том, что все должны опуститься до этого уровня и быть благодарны каждому чиху из этого театра.

Stich: Алекс пишет: Теперь наконец стало понятно, что "GRAND-Канкан" - это какбэ французский мюзикл Попсы мало:)))) Надо еще добавить и будет самое то



полная версия страницы