Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить
Московская оперетта-3! (продолжение)
Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!
Наташа: Я оцениваю работы Жанны в тех реалиях, которые есть в театре. Гулиева ставит грубо; режиссеры "со стороны" пытаются навешать "находок", на которых весь спектакль я лично "спотыкаюсь". Спектакли Жанны просты, но легки для восприятия, словно бусинки из недорогого материала, ровно нанизанные на ниточку. И это - искусство. Может, и не "высокое", но искусство оперетты! Роз на премьере хорошо сказала:" Сегодня все, как в оперетте!" А вокал... Его я не оцениваю, смысла нет. Я хотела только сказать о работе Жанны, которую вполне можно оценить отдельно. Ну а за "претензией" на "дорогую" режиссуру я хожу в драматические театры...
Stich: Я бы от себя сказала, как в оперетте времен 70-х.... Вернулись на несколько десятилетий назад.... Где плоские, штампованные и в части совершенно непрописанные образы... Единственное НО, тогда при этом пели... И режиссер должна была это учитывать... А если сейчас за режиссурой ходить в драм.театр, а за вокалом в оперу.... То возникает резонный вопрос: "А зачем ходить в оперетту?".... Что касается лично меня, то лучше я буду спотыкаться, но видеть какое-то развитие жанра, а значит его будущее, чем вернуться в 70-е и понимать, что все медленно умирает....
Наташа: Stich пишет: За настроением и горящими глазами! конечно, у нас в театре нынче и с этим проблемы, но случаются еще запоминающиеся спектакли. А мне нравится то, что было в 70-ые! а то, куда все "развивается" и движется сейчас -будь то литература, или живопись,или музыка, или театр,- не знаю, можно ли сказать, что это позитивное развитие...
Аня: Наташа пишет: Роз на премьере хорошо сказала:" Сегодня все, как в оперетте!" Согласна. Да и спектакль мне вовсе не показался простым, очень удачно переделанное либретто. И интрига есть и весело и остроумно. С самоиронией к жанру. Талантливо сделано. Чем-то напомнил некоторые балеты Ратманского.
Stich: Аня пишет: Чем-то напомнил некоторые балеты Ратманского.
kea: А мне либрето не показалось хорошо переделанным. Такое впечатление, что все собрано на скорую руку, конец скомкан и вообщем не веселый, к тестам музыкальных номеров тоже вопросы (можно было их сделать менее нагруженными словами). Да и к постановщику вопросы. Если постановка сделана на Варгузову, то надо было учитывать ее специфику. Самый приличный номер был у Васильева, но это и понятно
Аня: Если взять балет Ратманского "Светлый ручей", то там например классический танцовщик изображает Жизель или Сильфиду в сцене обольщения дачника. Тот же Цискаридзе танцевал. Это поставлено в ироническом ключе к классическому балету. А здесь тоже весь спектакль прослеживается ироническое отношение к оперетте, к классическим оперетточным штампам. Притом именно отношение человека, который все эти штампы знает наизусть и любит. Поэтому и зрители которые любят оперетту, смогли это оценить. На прогоне все очень смеялись. Когда тот же ГВ стоял на фоне лестницы с бокалом, то сразу вспомнилась ЛМ и князь Орловский и тут Маркелов запел что-то про бокалы - было ужасно смешно. Вот эта ирония по отношению к жанру прослеживается весь спектакль.
Роз: Итак, нынешний уикэнд прошёл у меня под знаком оперетты (явление не столь редкое, сколь знаменательное). Премьера «Феи» и концерт трио Гончарова-Катырев-Новикова в консе. Но по порядку. Всё – как в оперетте. От «Феи» я, как и Алёна, многого не ожидала. Шутка «О, студенты заняты? Тогда пойду!» была, конечно, шуткой, но в каждой из них, как известно, есть доля истины. Уповая на здравый смысл и недюжинный интеллект Жанны Эдуардовны, я, тем не менее, панически боялась увидеть страстную любовную историю в исполнении героев далеко не первой молодости. Ко всему остальному, неизбежному в ситуации, я была готова. Так что многое из того, что явила премьера, лично меня приятно удивило. Во-первых, вполне достойная пьеса и очень достойное либретто. Во-вторых, общая праздничная и немного самоироничная атмосфера спектакля, когда почти каждый из занятых в нём артистов играл практически себя в заданных обстоятельствах. И, в-третьих, режиссура, отсылающая, да, к 70-м, к золотому веку советской оперетты. То есть ко времени, когда и сам МТО, и мэтры-бенефицианты находились в расцвете творческих сил и собирали ежевечерне полные залы. Вероятно, существуют и другие варианты постановки бенефисных спектаклей для народных артистов, но избранный и осуществлённый в данной постановке вариант представляется мне вполне гармоничным и оправданным. А посему мой виртуальный букет – Жанне Эдуардовне! Конечно, напрочь севший голос СП премьеру не украсил. А, с другой стороны, много мы видели премьер, на которых даже молодые и голосистые артисты являли пик вокальной формы? Вот, ей-богу, не припомню: репетиции и прогоны в авральном режиме стабильно сказывались на вокальной форме главных героев. Так что с выводами стоит повременить. Партнёры СП звучали лучше, но ведь и партии у них покороче. Маркелов с забавными цитатками из классических опереточных либретто оказался стопроцентно на своём месте. Благородный седовласый герой ГВ – «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед» плюс потомственный аристократ – тоже. Интереснее всех, ИМХО, в очередной раз показался Веденеев. Характерные персонажи в его исполнении просто неотразимы. Коктейль из воплощённого шарма и неожиданного шельмовства в который раз укладывает зрителей в штабеля. Из других исполнителей нельзя не отметить эксцентричного и уморительного Франца-Коровина, яркую и забавную Грету-Николаеву. Надо сказать, что совсем неплохо, ИМХО, в своей роли показался Маковский. Я не поклонница этого артиста, но в данном случае Артём борозды не портил. А дуэт Греты и Ричарда мне понравился едва ли не больше всех музыкальных номеров спектакля. Это не значит, что «Фея» лишена недостатков. Первое действие мне показалось более живым и динамичным, а драматургия его – более логичной. Второе сумбурнее, финал оказался скомканным, как если бы из спектакля в последний момент были выброшены две-три сцены. От этого финальное всеобщее примирение выглядит очередным немотивированным капризом примадонны. Отсутствует обоснование. Неинтересны и вторичны почти все танцы; ряд эпизодов откровенно передают привет «Фиалочке». Но все вышеперечисленные недостатки не лишают, на мой взгляд, спектакль своеобразного, пусть старомодного, очарования и классического опереточного стиля. Всё – как в оперетте. И это замечательно.
Роз: Держись, конса! Второй концерт оперетты в священных стенах консерватории. Второй раз аншлаг с полузабытыми просьбами о лишнем билетике у входа. Второй раз нескончаемые овации в финале и ошарашенные лица консерваторских завсегдатаев на выходе. И во второй раз я испытывала законную гордость за любимый театр, солисты которого не только продемонстрировали прекрасный вокал, удовлетворивший взыскательные уши записных ценителей классики, но сумели блеснуть актёрскими талантами, лихо сплясать на крохотном пятачке авансцены и выдать в зал мощнейший заряд истинно опереточного куража и азарта. Трио Гончарова-Катырев-Новикова оказалось поистине великолепным. Не могу даже выделить кого-то в особенности. Если на первом концерте (с венграми) звездой вечера была Криницкая, то сегодня на сцене блистало созвездие равных – и каждый был хорош по-своему. Пожалуй, нашим солистам можно было предъявить лишь одну претензию: а почему так мало?! (Для справки: концерт начался в 14-00, закончился в 17-00, было исполнено 20 номеров ) Не было дежурного «въезда», когда 1-2 номера звучат не в полную силу. Первый же вокальный номер – тост Орловского – прозвучал отлично, а второй (куплеты Адель) завершились овацией. Могу только перечислить номера, которые особенно понравились мне. У Анны это, безусловно, ария Марицы, исполненная и сыгранная на все сто. У Максима – чардаш Тасилло. У Юлии – ария Виолетты, наконец-то прозвучавшая в полную силу. И, конечно, дуэты. Максим и Юлия превосходно сделали дуэт Зевса и Эвридики из «Орфея в аду», дежурно зажгли исполнением «Шимми». А дуэт из «Весёлой вдовы» (Новикова и Катырев) порадовал изысканной лиричностью. Финальную «Карамболину» все втроём исполняли дважды, зал потребовал: «Бис!» Хочется ещё отметить великолепное звучание оркестра под руководством неутомимой Ксении Жарко. Кальмановский чардаш-попурри хорош был беспредельно. Подозреваю, что именно Жарко привела оперетту в консерваторию…последней следовало бы премировать Ксению: аншлаги и полный восторг публики, однако. В общем, выражаясь современным слогом, мтошные солисты дважды порвали консерваторский зал. Знай наших!
Stich: Роз, не хочу тебя огорчать, но и через день, без подсевшего голоса - это было плохо... Ко всему еще добавилось выпадение памяти у Васильева и Веденеева... Как не странно, мне не нравится Веденеев в дуэте с Василисой... Впрочем, Василиса тоже... И не только в этом номере... Я вообще от такого пения криком несколько устаю:(((( Я не поняла, т.е. логически получается, что СП в обычные дни играет и поет то, что в финале сделала Василиса? ню-ню:)) Я в упор не вижу по ходу спектакля никакой любви в паре Маковский - Николаева... Резюмирую: не мое это:)
Stich: Роз пишет: почти каждый из занятых в нём артистов играл практически себя в заданных обстоятельствах Я, надеюсь, Коровина ты из этого списка исключила?:))))
Stich: «Фея» будет жить http://www.mk.ru/culture/music/article/2013/02/24/817190-feya-budet-zhit.html
Stich: Кретова пишет: получился великолепный бенефис трех наших мэтров — Светланы Варгузовой, Юрия Веденеева и Герарда Васильева. Варгузова — классическая героиня, поющая основные арии, демонстрирующая роскошные наряды. Васильев — герой-любовник, элегантный, благородный, и, наконец, Веденеев — характерный персонаж, мастерски буффонирующий и все время уводящий действие туда, куда следует, то есть в комедию. Поют все трое замечательно — в полном соответствии с требованиями жанра и сюжета. Что-то Кретова меня разоочаровывает своими своими отзывами в области музыкального театра... Это непрофессионализм от того, что она не слышит огрехи, или желание кому-то угодить? Такое нарушение опереточного стандарта нисколько не повредило: все-таки этот жанр адресован людям зрелым, и им куда как приятно видеть в качестве героев своих ровесников Здесь, я просто аплодирую стоя:))) я поняла - я еще не доросла
JL: Роз пишет: можно было предъявить лишь одну претензию: а почему так мало?! Потому что в этом концерте было еще одно главное лицо - музыковед.
Алекс: Такое нарушение опереточного стандарта нисколько не повредило: все-таки этот жанр адресован людям зрелым, и им куда как приятно видеть в качестве героев своих ровесников Какой бред!!! И вот это еще доставляет: Жанра, зрительский успех которого нередко впрямую зависит от количества выпитого в буфете шампанского.
Stich: Алекс, а как тебе вот это?:)))) необходимых опереточных атрибутов, без которых этот жанр превращается в бессмыслицу (опять-таки перья и чардаши) Какое же убогое представление о жанре
Алекс: Stich пишет: Алекс, а как тебе вот это? Да там через строчку фигня написана! Про фотку я ваще молчу...
JL: Алекс пишет: Про фотку я ваще молчу... А фото поменяли...
Роз: Stich пишет: Роз, не хочу тебя огорчать, но и через день, без подсевшего голоса - это было плохо... Вполне допускаю. И, между нами, главной героине я как раз-таки дифирамбов не пела...И через день не пошла, решила недельку повременить: может, передохнув и опомнившись, солисты выдадут-таки что-нибудь на-гора? Stich пишет: Я в упор не вижу по ходу спектакля никакой любви в паре Маковский - Николаева... А она там всего лишь подразумевается. Первое действие - некая прелюдия, флирт с оплеухами. Отношения молодой пары должны были бы как-то развиться во втором действии, но им на это не отвели сцен. О том и речь вела, в частности.Stich пишет: Я, надеюсь, Коровина ты из этого списка исключила?
Роз: Stich пишет: «Фея» будет жить М-да... Вроде и похвалила - но как мордой об стол. И перлы, перлы, перлы...
полная версия страницы