Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Мария: вроде в списке на оф сайте нет.....

Анна: В ожидании "Феи карнавала", интервью Жанны Жердер: http://artrepriza.ru/star/847-v-ozhidanii-fei-karnavala.html

Stich: Анна пишет: В ожидании "Феи карнавала", интервью Жанны Жердер: http://artrepriza.ru/star/847-v-ozhidanii-fei-karnavala.html Снова эта афиша с ошибками Интересно, им не надоело позориться?

Алекс: Stich пишет: Снова эта афиша с ошибками А на офе тем временем афишу перевели на русский.

Stich: отзыв с соседнего форума о концерте... Златта пишет: Ее величество Оперетту прославленный БЗК приветствовал сегодня аншлагом! Концерт получился замечательным, хочется сказать огромное спасибо участникам и организаторам. Теперь подробнее. Первым номером был заявлен «Чардаш на темы оперетт Кальмана», хотя, на мой слух, это был чардаш на тему чардаша Тасилло из оперетты «Марица». Ну, может, я не услышала чего. Хорошо сыграно, с огоньком, с азартом. Никакого драматизма в данной интерпретации не осталось, просто боевой, с лирическими фрагментами, номер. Вспоминая тот факт, что Кальман называл «Марицу» своей «самой венгерской опереттой», идея начать концерт, посвященный Кальману, именно с такого номера, представляется очень удачной. Далее следовала фантазия «Сказки венского леса» и дуэт из «Летучей мыши» Штрауса, исполняли Светлана Криницкая и Петр Борисенко. Криницкая – на мой взгляд, одна из лучших опереточных вокалисток. При отличном природном голосе она обладает филигранной вокальной техникой и т.н. инструментальным звучанием голоса. Я с огромным удовольствием ее сегодня слушала, наслаждаясь и музыкой, и совершенством исполнения. В этих номерах немного чувствовалось волнение исполнителей – может быть, они не сразу почувствовали акустику полного зала, а возможно, сам зал немного «давил авторитетом». Кроме того, музыка Штрауса весьма непроста для вокалистов. Но, несмотря на все это, все было исполнено на очень достойном уровне. Хуска – Дуэт «Делибабош Хортобадьон» из оперетты «Эржебет». Перепечатываю с программки, слышала этот номер впервые в жизни. Венгерские исполнители зажигали! У них и в помине не было никакого трепета перед БЗК :), они продемонстрировали совершенно другую сторону опереточного исполнительства. Пели по-венгерски. Если Карой Пеллер, как я понимаю, играет и простаков, и некоторых героев, то Сильвия Сенди – классическая опереточная субретка в самом лучшем смысле этого слова! Она хорошо владеет вокалом, у нее профессиональный диапазон, но это – другой вокал, позволяющий одинаково хорошо пользоваться как приемами чисто академического звукоизвлечения, так и речевой позицией. И, конечно, они показали просто блестящую танцевальную и акробатическую подготовку! Далее – Легар – Су-Чонг – «Страна улыбок» - Борисенко. Понравилась интеллигентность исполнения, ровность звучания голоса. Затем вновь зажгли венгры – знаменитый «Шимми» из «Баядеры» Кальмана (там, похоже, своем другой смыл слов, судя по действиям на сцене, ну да кто же поймет :)). Затем выходная ария Марицы и дуэт с Зупаном (наши). Марица прозвучала просто идеально, возможно, исполнительница успела справиться с волнением и почувствовать зал. Не всегда можно услышать, чтобы эту тяжелоатлетическую арию исполняли полностью без потерь – там, помимо просто чисто вокальных тяжестей есть звуковысотные «скачки», когда регистры голоса должны быстро подчиняться обладательнице и переключаться без промедлений. Криницкая спела очень хорошо, полным звуком, но без напряжения. Дуэт тоже прозвучал замечательно.Далее – дуэт Дези и Мустафы - «Бал в Савойе» Абрахама (венгры). Снова зажгли, снова лихо сплясали. Песенку Бони из «Сильвы» Борисенко и Пеллер пели вдвоем, причем Пеллер спел фразу «Без женщин жить нельзя на свете, нет» на русском языке. Позднее, когда эту же песенку повторяли на бис, Борисенко спел эту же фразу на венгерском.Второе отделение открыли увертюрой к «Сильве». Как приятно было снова услышать эту музыку (недавно я здесь грустила на предмет того, что из спектакля ее вырезали)! Вступление сегодня прозвучало мягче, чем привычно, но, все равно, что-то есть мистическое в этой музыке – после мощного вступления, мягкий минорный распев. Дальше дуэт Сатсси и Бони исполнили венгры (зажгли!), Криницкая спела арию Виолетты из «Фиалки Монмартра» - труднейшая ария, в необычно высокой для Кальмана тесситуре.Затем последовал дуэт Тони и Мари из «Принцессы цирка» в исполнении венгров, с сумасшедшей акробатикой!Далее дуэт Рауля и Мадлен из «Фиалки Монмартра» (Криницкая, Борисенко). Этот дуэт – расставание героев, их последнее объяснение – редко используется в концертах. Тем ценнее решение постановщиков данного концерта включить в программу именно его, а не запетые, затертые до дыр, всем уже надоевшие кальмановские дуэты и арии, коих немало. Вообще, меня порадовало отсутствие т.н. «вечных шлягеров» (за исключением Карамболины, которой концерт закончили, но – куда ж без нее!), желания сыграть то, что все обязательно знают, все обязательно любят, все будут подпевать. Сильный, полный драматизма дуэт был исполнен прекрасно, очень искренне и проникновенно. Закончили Карамболиной в исполнении всех четверых участников. Мои аплодисменты Ксении Жарко – видела ее впервые, грандиозно! Высочайший профессионализм и тонкое чувство жанра. :appl::appl::appl: Оркестру тоже горячие аплодисменты!:appl::appl::appl: Прекрасный концерт, прекрасные исполнители.:appl:Кто прочел до конца – спасибо! :)

Stich: еще отзыв http://kpuctofer.livejournal.com/51451.html

robust: Мой списочек "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет" по итогам вчерашнего концерта в Большом зале Консерватории. 1. Концерт артистов оперетты, посвящённый юбилею классика жанра, прошел не в профильном театре. Нонсенс! Стыдно за руководство театра. 2. Мы с женой не видели в зале студентов курса-для-МТО. Для них вчера давали мастер-класс. Руководство курса было (по крайней мере Е.Князев), а воспитанники? 3. У П.Борисенко в этом году 15 лет работы в театре, но до сих пор о нем пишут как о "перспективном" актере. Это как минимум несерьезно. Он сложившийся мастер, способный выступать в разных амплуа, и с успехом это делающий. Репертуар артиста обширен и весьма разнообразен. Что приятно, у него порядок с актерской компонентой. Над чем определенно надо работать, так это над подбором материала для дуэтов и выбором партнёрши: вчера в дуэтах ПБ сильно проигрывал С.Криницкой. 4. То, что С.Криницкая распелась по ходу концерта, было само по себе хорошо. Но всё прошло по накатанной: она была хороша взрослой героиней (Марица, Мадлен) и оказалась абсолютно никакой Виолеттой (кто только не писал об этом, но воз и ныне там). 5. Что с голосом у С.Сенди и с левой ногой у К.Пеллера? Как жаль, что вчера они продемонстрировали едва ли половину своих возможностей... * * * И два момента из жизни во 2-м амфитеатре. Одной старушке в антракте стало плохо от обилия радостных впечатлений. Ее уговаривают уйти "во избежание худшего". - "Нет-нет, что Вы! Как я могу уйти?! Разве что спуститься пониже..." И еще. Из разговора в 3-м ряду: "...Эту брошку мой будущий муж подарил мне, когда венгерская оперетта приезжала в Москву в середине пятидесятых..." * * * Всем нам желаю дожить до..., сохранив бодрость духа, ясность ума и радость восприятия Жанра!

Наблюдатель: robust пишет: Руководство курса было (по крайней мере Е.Князев), а воспитанники? А воспитанники, видимо, играли "Нищего студента"... robust, не очень понял вот этот пассаж: Над чем определенно надо работать, так это над подбором материала для дуэтов и выбором партнёрши: вчера в дуэтах ПБ сильно проигрывал С.Криницкой Т.е. партнершу надо выбирать послабее? Что касается "профильного театра", то концерт в таком формате на его сцене, на мой взгляд, смотрелся бы немного странно. МТО не помешало бы организовать свой гала-концерт к юбилею, позвав на него не только венгров в чуть расширенном составе, но и представителей других театров России и ближнего зарубежья. Однако, в нынешней ситуации - это не более чем напрасные мечты.

robust: Наблюдатель пишет: А воспитанники, видимо, играли "Нищего студента"... Что же, раз так решило руководство, то - в его адрес: "Это больше, чем преступление: это ошибка". Наблюдатель пишет: Т.е. партнершу надо выбирать послабее? Наблюдатель, Вы взяли одну сторону, я же писал о двух - подборе материала для дуэтов и выборе партнерши. Выбирать партнершу слабее себя = самому давать слабину. Это отпадает. Если же партнерша (может быть в чем-то) сильнее тебя, то извернись, а найди материал, чтобы показать дуэт с лучшей из возможных сторон. Разве всё перепето? Не верю. Выучи новое, слабО? Не стали учить. Вот и вышло, что нормально прозвучал только дуэт Марицы и Зупана, а в дуэте из "Фиалки Монмартра" Криницкая просто переоралазвучала значительно громче Борисенко. На нашей верхотуре это было прекрасно слышно. Я прекрасно понимаю, что СК не стремилась заглушить ПБ, но против природы не попрешь. *Другими словами: амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) Криницкой как генератора звуковых колебаний равномернее АЧХ Борисенко.* Поэтому и пишу о необходимости для ПБ тщательного подбора материала для дуэтов. От этого выиграют все - и исполнители, и слушатели. * * * 2 Наблюдатель 1. О "профильном театре". Конечно, дать другим концерт в таком формате на своей сцене = публично расписаться в собственной импотенции. 2. Непоставленный концерт к юбилею Кальмана - очередной шаг к "тепловой смерти" МТО. Мне больно об этом писать, но тенденция последних лет уж больно паршивая.

Stich: robust пишет: в дуэте из "Фиалки Монмартра" Криницкая просто переоралазвучала значительно громче Борисенко. Честно говоря, в первых рядах на слух это было вполне гармонично... Подозреваю, что проблема в отстройке микрофонов. Т..е проблема звукорежиссуры... Я даже пожалела, что этот дуэт был записан на диске не с Криницкой... Поэтому, мне понравилось... Что с голосом у С.Сенди Ничего))) Он у нее во всех постановках, которые я видела и в реале и на записи такой же

Наблюдатель: Соглашусь со Stich - вблизи голосовой (и тем более какой-то другой) дисгармонии не ощущалось. Жалобы на микрофоны от вчерашних зрителей (и особенно на микрофон Криницкой, кстати) сегодня уже доводилось слышать. robust пишет: Если же партнерша (может быть в чем-то) сильнее тебя, то извернись, а найди материал Этот подход, скорее, годится для сольного концерта или творческого вечера. Что же, раз так решило руководство Я так понимаю, что "Студента" поставили в репертуар раньше, чем объявили концерт. Не отменять же было...

JL: Криницкая изначально лучше озвучивала зал :) Хотя именно дуэт Рауля и Мадлен вокально был исполнен П.Борисенко лучше всего из лирических партий.

Stich: JL пишет: Криницкая изначально лучше озвучивала зал :) Изначально - это когда?:))) Ты их слышала в этом зале до этого?:))) Единственное место, где я слышала разницу в первых рядах в этом концерте - это Часы из Мышки:) и то местами..))) PS Мне здесь знакомые сказали, что на 12 ряду дуэт из фиалки звучал равномерно....:)

robust: 2 Наблюдатель 1. Вы писали: "Этот подход, скорее, годится для сольного концерта или творческого вечера". - Категорически не согласен. Что же, зафиксировали свои позиции, пожмем друг другу руки. 2. Вы писали: "Студента" поставили в репертуар раньше, чем объявили концерт. - О концерте я узнал за несколько недель до наступления календарной зимы 2012-13 гг. Февральскую афишу Учебного театра компоновали значительно позже. Кроме того - "Париж стоит мессы!" 2 JL Вы писали: "Криницкая изначально лучше озвучивала зал" - См. выше: амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) Криницкой как генератора звуковых колебаний равномернее АЧХ Борисенко. И всё богатство интонировки у ПБ оказалось "забито" звуком СК.

Роз: Мои пять копеек. 1. Мне очень понравилось - в целом. Оперетта блистала во всех своих ипостасях, артисты были на высоте. 2. ИМХО, при всём блеске венгров, при всей зажигательности каскада и умопомрачительной акробатике наши их-таки вчера переиграли. За счёт музыкальной составляющей, за счёт тонкой драматической подачи, за счёт универсальной разноплановости, когда лирика не противопоставлена каскаду. Видимо, во мне говорит моё воспитание на образцах пресловутой "системы Станиславского". Да, венгры показали далеко не все свои возможности, но дело даже не в этом. 3. У Петра голос был вчера немного подсевшим, он обычно поёт ярче. Но, вопреки мнению Робаста, дуэт Криницкая-Борисенко, ИМХО, очень хорош. Светлана преображается и раскрывается рядом с Петром, являя и кураж, и грани актёрского мастерства. Они гармоничны как пара, пусть даже Пётр немного проигрывает вокально (кстати, не везде: дуэт Рауля и Мадлен и вчера прозвучал прекрасно). Кто бы услышал мои молитвы: ну, поставьте в МТО "Графа Люксембурга" на этих артистов!!! 4. Криницкая, безусловно, была самой яркой звездой вчерашнего небосклона. И не только за счёт лучшего на сегодняшний день вокала МТО. Повторюсь, Пётр умеет удивительным образом "подать" Светлану, заставив её проявить качества, не проявляющиеся рядом с другими парнёрами, заблистать всеми возможными красками истинной примадонны. И вчера она явила высший пилотаж - такой я её не припомню. Конечно, она Марица, Розалинда, Мадлен, то бишь героиня с характером, тут я согласна. А вчерашняя Виолетта - это был просто превосходно исполненный концертный номер - почему нет? (Кстати, белое платье - чудесное и необычайно идёт актрисе, превращая её в юную девочку). 5. Венгры великолепны, высокопрофессиональны и покупают зал с первой минуты, как и положено каскадной паре. Рада была видеть Кароя Пеллера значительно постройневшим и не потерявшим своего чертовского обаяния и чертовской органичности. Он мне давно очень нравится...и, пожалуй, всё-таки пресловутая европейская школа загоняет его талант в некие рамки. Пеллер - явление. Сильвия Сенди столь же хороша в рамках амплуа, но вот её я вне рамок этого амплуа не представляю (может, и ошибаюсь). Подозреваю, что "Нищего студента" вчера играли при пустом зале. Обидно за студентов; полагаю, они бы пришли, когда б не досадное совпадение. Могли бы, кстати, и заменить спектакль в Щуке, учитывая обстоятельства - или это проблематично? А насчёт Гала в МТО - его роль, помнится, исполнил 3 тур "Оперетты-лэнд". Ох, не барское это дело... Ладно, ждём "Фею".

JL: Stich пишет: Изначально - это когда?:))) С начала концерта :) И в дуэте из ЛМ, и очень было заметно в сольных лирических ариях в 1 действии, которые звучали почти подряд.

Stich: было заметно в сольных лирических ариях в 1 действии а во втором?:) дуэт Криницкая-Борисенко, ИМХО, очень хорош По крайней мере, Криницкая на данный момент - это оптимальная солистка из МТО для Борисенко)) Тоже ИМХО

JL: Stich пишет: а во втором?:) Безусловно, Криницкая звучала лучше. Но на Рауля Петр особенно собирается, и срабатывает, что "где не допел, там доиграл". Исполнено с надрывом, но драматически оправдано и оркестр его не заглушал. Но вообще зал консерватории - для Криницкой, хотелось бы ее там видеть чаще, с удовольствием слушала! А в целом, я согласна с Роз по впечатлениям о концерте.

Stich: JL, понятно, конкретики от тебя не дождешься:)) Мы тут пытается разобраться в разнице озвучки зала первых рядов и дальних, а не то, кто лучше или хуже пел:) Это все же разные понятия:) ну да ладно:)

Мария: Видео. (тут не все номера, но что писала и получилось) Фантазия. Сказки венского леса С. Криницкая и П. Борисенко http://youtu.be/glyru0BRam4 С. Криницкая http://youtu.be/UhQmYOHX6cY Дуэт Генриха и Розалинды. П. Борисенко и С. Криницкая http://youtu.be/dkIWeMZmRys Ария Марицы. С. Криницкая http://youtu.be/WHmJiwMvdcc Дуэт Марицы и Зупана С. Криницкая и П. Борисенко http://youtu.be/iMxPiMMsHL0 Дуэт Дези и Мустафы. С. Сенди и К. Пеллер http://youtu.be/KphuVVZPCac Песенка Бони. П. Борисенко и К. Пеллер http://youtu.be/S8Ym4bAjK2E Ария Виолетты. С. Криницкая http://youtu.be/Y-vDD5Zry_M Ария Рауля. П. Борисенко http://youtu.be/ACdOSdMfvEM Дуэт Мадлен и Рауля. П. Борисенко и С. Криницкая http://youtu.be/_9cbBEG5f5E Дуэт Мари и Тони. С. Сенди и К. Пеллер http://youtu.be/QzufN9bpK0I Карамболина. Все участники http://youtu.be/6p1yKiUgszk Песенка Бони на бис. П. Борисенко и К. Пеллер http://youtu.be/XChRvtV1WAA



полная версия страницы