Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Аня: Отзыв о фанфане - http://memori7.diary.ru/

Stich: «Фанфан-тюльпан»: про красивую войну В Московской оперетте поставили яркий спектакль в новом жанре. http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68612/

Алекс: Еще отзыв о Фанфане: http://farbensymphonie.livejournal.com/25013.html

Алекс: Сегодня в Сильве Цецилия - Варгузова. Возвращение Коледовой пока отменяется. Ферри - Васильев, как и было заявлено.

Stich: Песенка Попандопуло в исполнении Каминского http://narod.ru/disk/49617568001.dac81368cfc51212047934a20684044b/kaminskiy.wmv.html

Алекс: Stich пишет: Песенка Попандопуло в исполнении Каминского И тут батманы и шпагаты... Жесть!

Stich: Что привлекает в маркизе Помпадур? «Фанфан-Тюльпан» в Театре оперетты: запланированное удовольствие никто не отменял http://www.novayagazeta.ru/arts/52645.html

Алекс: Замены с оф.сайта: 19.05. "Фиалка Монмартра" - Виолетта - С.Криницкая, Рауль - А.Коровин 20.05. "Веселая вдова" - Валентина - Е.Сошникова 22.05 "Летучая мышь" - Адель - С.Криницкая, Орловский - М.Катырев 24.05 "Фанфан-Тюльпан" - Людовик - Ю.Веденеев 29.05 "Марица" - Аза - В.Белякова 30.05. "Летучая мышь" - Адель - О.Ратникова, Орловский - Д.Шумейко

Роз: «Фанфан» как он есть. Ну-с, наверное, теперь, после третьего просмотра «Фанфана», я готова-таки вещать … Пожалуй, все критические статьи, опубликованные профессионалами на страницах официальной прессы, грешат одним недостатком: неоправданной серьёзностью. Критики всерьёз пытаются разбирать на предмет жанрового соответствия, музыкальной стилистики и прочих «-измов» насквозь забубённый и пародийный спектакль. И это всё равно что оценивать с точки зрения маститого литературоведа детский анекдот: « – Уберите этого с руля! – Я не Сруль, я Чебурашка!» Нелепо обвинять детей в глупости и беспричинной смешливости, наивности их воображения – именно эти свойства составляют эфемерную ткань того, что принято называть радостью детства. Незатейливая парадоксальность анекдота про Сруля заставляет хохотать любого взрослого. Конечно, если этот взрослый не закоснел в добродетельной чопорности морального кодекса и не погряз в дебрях наукообразной высоколобости. В последнем случае начинаются рассуждения о пошлости, вторичности, плагиате, несообразности и проч. Между тем, главное достоинство «Фанфана» - неописуемая атмосфера безудержного, совершенно детского веселья, охватывающая зрительный зал во время спектакля, полузабытое состояние детства, когда смеёшься не потому, что кто-то оттопырил нечто оригинально остроумное, а просто потому что весело. Именно так мы хохотали в десяти-двенадцатилетнем возрасте, когда впервые смотрели знаменитый фильм. «Фанфан» - талантливая пародия, развесёлый розыгрыш, заведомо провокационный шлягер, сотканный из цитат и каламбуров, неудержимой фантазии «на тему» и откровенного стеба. Конечно, это не мюзикл, это оперетта, задуманная Оффенбахом двести лет назад как пародия и рождённая ради чистого удовольствия. Думаю, Семёнов прекрасно осознавал, что делал, насыщая музыку откровенными цитатами из себя, любимого, и прочих эстрадно-мюзикловых авторов: слушать его перлы без улыбки от уха до уха невозможно. Зато с трёх раз я могу спеть любую из арий – шлягеры! Либретто Старчевского лично я обвинила бы только в чудовищности некоторых (не всех) рифм. Но оно без потуг на глубокомыслие реально смешное и самоигральное. Нужна едкая и злободневная политическая сатира, нужны образцы высокой поэзии – пожалте в другой жанр! В оперетте всё «нелепо, смешно, безрассудно, безумно…» Да-да, частенько оттого и волшебно! Не нравится жанровая безвкусица? Тогда о чём вообще речь? Мне нравится. Поэтому позавчера я (в полном единодушии с переполненным залом) от души хохотала, стирала с лица потёки косметики и с энтузиазмом аплодировала авторам и исполнителям. Кстати, у «Фанфана» обнаружилось свойство, роднящее его с «Монте-Кристо»: с каждым новым просмотром он нравится всё больше. Возможно, конечно, спектакль попросту разыгрывается и растёт, набирая силы. Разыгрываются и актёры, показавшие, впрочем, класс уже на премьере. В спектакле великое множество ярких актёрских работ. ЮП не восхвалял после премьеры только ленивый. Казалось бы, куда расти? Ан, есть куда: позавчерашний Людовик был ещё шарманистее, ещё колоритнее, ещё сластолюбивее, ещё обаятельнее, ещё…ну, нет предела совершенству! Трижды браво! Чертовски хороши все три маркизы: царственно-ироничная Ионова, изысканная интриганка Жердер и, конечно, моя любимица – наповал обаятельная и неподражаемая Зайцева. Ах, как она очаровывала Фанфана – и как только он устоял? Остальные-то полегли…:))) Цветы к ногам – и браво! Великолепны в роли Де ля Улетта и Борисенко, и Коровин (Бабика не видела). Зал стонет под креслами. Взрызг гламурный, картинно рисующийся – само воплощение барокко! – и соловьём заливающийся Борисенко… думала, смешнее просто быть не может! Может. Великовозрастный болван, с восторженным упоением играющий в солдатики и, восхищённо смакуя, с горящими глазами рассуждающий об атаках, бомбардирах, пушках и порохе - это ля Улетт Коровина. Полный Ля Улётт! Браво! Обоим. Хороши оба Ля Франшиза, особенно колоритен громоподобный гренадер Дементьев. Хороши оба Лебеля. Хороши и оба Фьерабра. ИМХО, Шумейко выглядит колоритнее и обаятельнее, удачно импровизирует (от позавчерашнего «Злые вы…» полегло ползала). Правда, в стремлении быть максимально колоритным Дмитрий проглатывает половину текста выходной арии. Иванов внятнее, хотя не так подвижен и ярок. И, соглашусь с большинством, Фьерабра в спектакле чрезмерно много. Сцена с подарками занудна и необязательна, а дуэль на пушках вместе с арией было бы логичным перенести в тюрьму: к чему она повторяется дважды? Теряется комизм ситуации. В качестве Принцессы более органичной и оттого более смешной мне показалась Вика Пестова. Весьма неплохой дебют. Хотя перезрелая гротескная героиня Меркуловой интересна по-своему. Белохвостовой не видела. Атаман разбойников Голубев - сливки на торте. Достаточно одного слова - и зрители в экстазе. И типаж, и вокал попадают в десятку. Очень понравился Жак Викулова. Просто ни убавить, ни прибавить. Второй герой, только лирико-драматический. Кирюхин героем не выглядит, но замечателен по-своему. Криницкая и Новикова, как обычно, праздник для ушей. Ария цыганки – пять минут абсолютной тишины в зале, пауза – и гром аплодисментов. Кстати, та же картина наблюдается и после песни Жака. Наконец, дежурно шедеврален Маркелов. Теперь о главных героях. Ох, непростая им выпала задача! Поди-ка сравнись с Жераром Филиппом или Джиной Лоллобриджидой! ИМХО, Франдетти и Ланская экзамен провалили. А вот Павел Иванов и Николаева…не то, чтобы их работа оказалась совершенной, но решить задачку они всё-таки сумели. Не до конца, с ошибочками, но справились. К счастью, создатели спектакля сместили акценты ролей и немного ушли от оригинальных образов. И у Павла получился очень молодой, весьма безалаберный, нагловатый – и одновременно слегка неуверенный в себе, но несомненный герой. Украсили исполнение и акробатические этюды на перекладинах декораций, и подходящий яркий типаж, и очень неплохой вокал. Последнее относится и к Василисе. Она пропела всю партию академическим вокалом, но, может, там и не надо эстрадного? Потому что слушать дуэт Николаевой и Иванова было тоже чистым удовольствием. Что касается роли Аделины…не уверена, стоило ли превращать героиню в юную амазонку с хлыстом в ущерб обаятельной женственности – однако это уже вопрос к режиссёру. В рамках же поставленной задачи Василиса выглядит вполне достойно. И ещё один плюс этой пары. Романтическая линия в их исполнении получается достаточно убедительной. Оба дуэта во втором действии наполнены чувствами и искрят – а это немало. В результате сквозь гомерический хохот второго действия, сквозь блестящие эскапады звёзд жанра красной нитью проходит тема красивой любви. А ведь это одно из главных условий «сказки для взрослых». Конечно, и Аделине, и Фанфану есть над чем работать и есть куда расти, но тем, наверное, интереснее. Обязательно будем следить за развитием отношений в следующем сезоне. И последнее. О недостатках. Батальные сцены. Медленно, уныло и неправдоподобно. Либо надо учиться махать саблями и палками, либо кардинально сокращать время поединков, либо (там, где не обойтись) включать мигалку, превращающую сцену драки в парад живых картин, как это делали в своё время в «Сирано» в театре Станиславского. Затянутость первого действия. Ну, здесь всё проще и всё решаемо (см. выше). Местами чуть излишне суетливо, что порождает неоправданные паузы. Но это, пожалуй, можно отнести к недостаткам обычной премьерной несыгранности, которая корректируется со временем сама. Ну…и всё. Нижайше благодарю всех дочитавших до конца! Буду часто ходить на спектакль сама, буду водить друзей, поскольку уверена, что абсолютному большинству действо понравится. Тому залогом – два поднятых в финале больших пальца весьма умной и разборчивой директрисы моей гимназии, с которой мы столкнулись на позавчерашнем «Фанфане». Браво и спасибо всем!

Мария: Из "Севатоспольского вальса" вчера в ЦДУ http://www.youtube.com/watch?v=TOc1DsT4Z_Y "Морской наш прославленный флаг" ЦДУ, 18.05.2012, режиссер Д. Шумейко Д. Шумеко - Аверин, О. Белохвостова - Любаша, Д. Лебедев - Генка, Л. Житков - Рахмет, Славка - О. Симонова http://www.youtube.com/watch?v=NZBV64DrVBc Севастопольский вальс. Ария Аверина Дмитрий Аверин - Дмитрий Шумейко

Stich: Песенки об Одессе у Борисенко http://pborisenko.ru/tours/video/conserts/odessa/odessa.htm

Stich: http://www.nrgblog.ru/post/post-1-771.htm http://www.nrgblog.ru/post/post-1-768.htm

Мария: Оперетта К. Листова "Севастопольский вальс" ЦДУ, 18.05.2012, режиссер Д. Шумейко В ролях: Любаша – О.Белохвостова, Аверин – Д.Шумейко, Нина – Е.Ионова, Генка – Д.Лебедев, Рахмет – Л.Житков, тетя Дина – А.Агеева, Боцман – В.Иванов, Зиночка – А.Подсвирова, Славка – О. Симонова SORRY за качество, но свет там был убийственный……… Песня Генки, Д.Лебедев http://www.youtube.com/watch?v=J_GtGE_RXiA дуэт Аверина и Нины, Е.Ионова и Д.Шумейко http://www.youtube.com/watch?v=2s1wG-4q3Bg сцена Любаши и Аверина, Д. Шумейко и О.Белохвостова http://www.youtube.com/watch?v=bvwnmen0ceQ песня Любаши, О.Белохвостова http://www.youtube.com/watch?v=ezMgzCzpChE песня Зиночки, А.Подсвирова http://www.youtube.com/watch?v=_J6CrKqTdFg дуэт Любаши и Генки, О.Белохвостова и Д.Лебедев http://www.youtube.com/watch?v=DgeiT1wLZ6w песня Нины, Е.Ионова http://www.youtube.com/watch?v=37wOlLD9wiQ песня Любаши, О.Белохвостова http://www.youtube.com/watch?v=ZwbLcX32d1s дуэт Любаши и Аверина, О.Белохвостова и Д.Шумейко http://www.youtube.com/watch?v=xNcivuz-Hys встреча Нины и Аверина, Д.Шумейко и Е.Ионова http://www.youtube.com/watch?v=L7wuGzKOJus песня Рахмета, Л.Житков http://www.youtube.com/watch?v=NC_b9UFrRak песня Нины, Е.Ионова http://www.youtube.com/watch?v=5ZZ2nBwn_yU песня Любаши девушки бойцы, О.Белохвостова http://www.youtube.com/watch?v=U-8jQgJSFbg сцена Любаши и Аверина, О.Белохвостова и Д.Шумейко http://www.youtube.com/watch?v=dDo0rYec-Aw дуэт Зиночки и Генки, А.Подсвирова и Д.Лебедев http://www.youtube.com/watch?v=e_RG9yLNm-w финал http://www.youtube.com/watch?v=pNpbqpO5ZYQ

robust: "http://www.nrgblog.ru/post/post-1-768.htm" - Маркелов опять порет отсебятину. Особенно доставляет пассаж о Т.Шмыге: мальчику было всего 4 года, а он всё помнит...

Анна: robust пишет: http://www.nrgblog.ru/post/post-1-768.htm robust, спасибо за ссылку! Маркелов читает какую-то не ту прессу, мне встречались только положительные отзывы о нем и его игре, а уж зрители вообще редко скрывают свои восторги, сужу по себе!

robust: Анна, ссылку дала Stich; ей Ваше "спасибо" переадресовываю. Я немногим младше Маркелова. С 1983 или 1984 г. видел его не раз, но не цепляет. Я понимаю, что актёр он хороший, но эмоционально - мимо.

Анна: Stich, спасибо! robust, не спорю, восприятие у всех разное... просто этот блог показался мне по настроению грустным, захотелось сказать о своем любимом артисте что-то хорошее в ответ...

Алекс: Stich пишет: http://www.nrgblog.ru/post/post-1-771.htm Интересно, только я сомневаюсь, что Новикова САМА писала в блог за 50 минут до выхода на сцену в "Мистере Икс" (судя по дате и времени)? Видимо, ей перед спектаклем больше заняться нечем... Да и Маркелов, судя по всему, писал в блог во время начавшегося "Фанфана".

Анна: Мне кажется, что это не личные блоги артистов, скорее всего, они просто предоставляют тексты, а администратор сайта размещает их. По крайней мере мне очень трудно представить себе Маркелова продвинутым блоггером, по-моему, он вообще очень мало интересуется интернетом.

Stich: Гарантия стабильности «Фанфан-Тюльпан» в Театре «Московская оперетта» http://www.itogi.ru/arts-musikl/2012/21/178153.html



полная версия страницы