Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

JL: Наблюдатель пишет: Кстати, а на билетах разве не пишут, что дети до определенного возраста (12-14) лет на вечерние спектакли не допускаются? Нет, конечно. В оперетту детей многие водят с 4-5-летнего возраста, в т.ч. и на вечерние спектакли, если ребенок способен отсидеть 2-3 часа.

Анна: Аня пишет: Не надо на Цезаря наезжать. Хороший спектакль. И оформление получше, чем в Орфее будет. И музыка интересная. Упаси Бог, я не наезжаю, Герард Васильев вообще мой любимый артист в театре. Я просто говорю, что это спектакль другого направления, классической оперетты, и цели у него были другие.

Stich: Наблюдатель, я там узрела парочку эротических сцен во втором отделении))) Но не в ванной, а у левой "стены" с участием в одном случае Гончаровой, втором - Беспалова с Захаровой:)) Вполне недвусмысленных))) Так что они там все же есть))_


Аня: Анна пишет: Упаси Бог, я не наезжаю, Герард Васильев вообще мой любимый артист в театре. Я просто говорю, что это спектакль другого направления, классической оперетты, и цели у него были другие. Да да это согласна. Больше спектаклей хороших и разных. И талантливых. Орфей не плохой спектакль. Лучше Марицы и Сильвы. Это согласна. Пусть и такие будут. Мне просто интересно будет ли на него публика ходить? Но многие шутки все-таки и правда в Орфее были третьей свежести. Это Кичин по-моему правильно написал. И раз люди не смеются, значит не смешно. А насчет привлечения молодежи и вообще новой публики, то по-моему неправильно ставить такую задачу. Надо просто делать интересные, талантливые спектакли. А так это все заканчивается тем, что и новая публика не ходит, да еще и старая ходить перестает. Но это я не об Орфее.

Наблюдатель: Stich пишет: я там узрела парочку эротических сцен во втором отделении))) Но не в ванной, а у левой "стены" с участием в одном случае Гончаровой, втором - Беспалова с Захаровой:)) С Гончаровой я пропустил, а Беспалова и Захарову видел, но это произвол исполнителей, поэтому фраза тогда должна звучать иначе, что при определенных объстоятельства спектакль может быть с эротическими сценами. Как пойдёт.

JL: Наблюдатель пишет: при определенных объстоятельства спектакль может быть с эротическими сценами. Как пойдёт. Да, если порывались уже на премьерных спектаклях, то через некоторое время некоторым исполнителям халаты в Аду уже могут не понадобиться...

Наблюдатель: JL, а это вопрос профессионализма и трудовой дисциплины.

Аня: JL пишет: Да, если порывались уже на премьерных спектаклях, то через некоторое время некоторым исполнителям халаты в Аду уже могут не понадобиться... Надо было им еще и белые тапки выдать к халатам.

JL: Наблюдатель пишет: это вопрос профессионализма и трудовой дисциплины. Согласна. Но пока гарантии того, что в определенных составах не будет перебора, у меня нет. К сожалению, скорее наоборот...

anny_panda: Наблюдатель пишет: Stich пишет: цитата: не мешало бы написать в описании спектакля, что он с эротическими сценами Кстати, а на билетах разве не пишут, что дети до определенного возраста (12-14) лет на вечерние спектакли не допускаются? Да и назвать эти сцены эротическими кнопки на клавиатуре не поднимаются. Ну я была на спектакле с 13-летним ребенком. Если смотреть глазами этих ребенков, они ж, если они неиспорченные НЕ ПОНИМАЮТ того, что на сцене происходит что-то не то, мой просто смеялся как ненормальный во время сцены в ванной. При том, что у меня мальчик очень целомудренный, как какую безобразь в инте видит - так сразу плюется.

Наблюдатель: JL пишет: гарантии МТО - это такая структура, там вообще сложно что-то гарантировать.

Анна: Я думаю, что спектакль еще будет меняться, и вполне возможно, станет более целомудренным. :) А что касается того, будет ли публика ходить, думаю будет, а почему нет, спектакль веселый, красочный, современный, музыка бесподобная, декорация оригинальная, и, главное, хорошие артисты. Хотя, конечно, время покажет.

Аня: Анна пишет: Я думаю, что спектакль еще будет меняться, и вполне возможно, станет более целомудренным. :) С Маркеловым в главной роли - это вряд ли.)))))))))))))))

JL: Аня пишет: С Маркеловым в главной роли - это вряд ли.))))))))))))))) Маркелов как раз вполне может играть в рамках. А в другом составе сцена, когда пьют на брудершафт Юпитер и Плутон, выглядела пошло, благодаря Иванову... Есть еще Сошникова.....

Анна: Аня пишет: С Маркеловым в главной роли - это вряд ли.))))))))))))))) Эх! :))) Я-то как раз из-за него так рьяно спектакль и защищаю! :))) Кстати, по-моему, в спектакле он держался в рамках дозволенного, даже в оргии не участвовал, и вообще казался самым трезвым в компании богов, вопреки обыкновению.

Stich: Но...в вокальном то плане Меркулова и Маркелов свои партии провалили... И не споют они их дОлжным образом никогда((((

Анна: Stich пишет: Но...в вокальном то плане Меркулова и Маркелов свои партии провалили... И не споют они их дОлжным образом никогда(((( С этим не поспоришь, да. Но Маркелов вокалом особенно никогда не блистал, поэтому я о нем, как о вокалисте, даже не берусь судить. А за хорошую актерскую игру я могу закрыть глаза на многие вокальные недостатки. Но вообще, если уж быть честным, то вокал Маркелова и Меркуловой на общем фоне (в том числе и мэтров) особенной криминальностью не выделялся. Справедливости ради надо сказать, что в театре Оперетты мало солистов, которые могли бы спеть Оффенбаха на должном вокальном уровне, отсюда вопрос о целесообразности и возможности постановки в театре классической оперетты, которая все-таки требует качественной оперной вокальной техники.

kea: Stich пишет: В театр нужно привлекать молодое поколение - это факт, поэтому в репертуаре должны быть разноплановые спектакли.... А вот мнения зрителей, услышанные мной после спектакля, говорят об обратном: молодым не понралось, а вот лица старшего возраста - хвалили.

Stich: kеа, когда я читаю, что кому-то в молодом поколении не нравится Орфей, а нравится не менее пошлый Рикошет ( все помнят, что вытворяли Беспалов с Ивановым на кровати?), то понимаю, что кто-то транслирует явно не свое мнение...

Роз: Ну, наконец-то перестала глючить сеть!... В общем, не взыщите, я нынче буду в роли жирафа, до которого дошло на третьи сутки. Была на "Орфее" два вечера подряд: в субботу и в воскресенье. Итак, ура, с премьерой? ИМХО, ура. Ибо наконец-то впервые за последние годы МТО разродился спектаклем, о котором будут спорить, будут говорить и будут писать. Спектаклем, необычным для театра, неоднозначным, но, безусловно, интересным. Конечно, задумывая и осуществляя постановку в духе европейских тенденций музыкального театра, приглашая А. Кортнева в качестве либреттиста, создатели рисковали. Ведь стандартный российский опереточный зритель, взращённый на классиках неовенской оперетты, на самом деле неважно знаком с истоками жанра и стилистикой его праотца Оффенбаха. Не ведая в своей наивности о том факте, что «Орфей» изначально задумывался как род политической сатиры, и о том, что персонажи его первой постановки выходили на сцену загримированными под министров постреволюционной Франции, стандартный зритель может и оскорбиться. Как?! Где фижмы, кринолины, перья?! Где душещипательные любовные перипетии?! Где классика?!! Между тем, постановка А. Чевик является как раз-таки классическим образцом французской опереточной традиции. Можно, конечно, сетовать, что не все возможности кортневского либретто оказались реализованными режиссёром или указывать на недостатки того или иного исполнителя. Можно встать в позу обличителя и бичевать пошлость, дурновкусие, распущенность…что ещё там? Можно просто честно сказать: это не моё – и посещать другие спектакли. На то и право зрителя. На мой же взгляд, замечательно, что такой прорывной спектакль появился в репертуаре «Московской оперетты». Карикатура, пародия, «угар», стёб? Несомненно. Но талантливый. Текст пьесы Кортнева злободневен и самоигрален. Фантасмагорические декорации ада и бюрократический антураж небесной канцелярии остроумны и столь же злободневны, сюрпризы светового и цветового шоу впечатляют (единственное, я бы всё-таки добавила света на небесах, а то два с половиной часа тотального затемнения утомляют). Костюмы ироничны, лаконичны и тоже работают на общую идею. Действие динамично без провисания, танцы шокируют круче отвязного текста, а музыка маэстро Оффенбаха царит над этим форменным безобразием безраздельно и полновластно (горячие аплодисменты К. Хватынцу!) О персоналиях говорить непросто. Хотя бы потому, что «Орфей» - спектакль сугубо ансамблевый. Собственно, даже главные герои являются таковыми весьма условно. Орфей Борисенко и Орфей Коржа. Земля и небо. Лёд и пламень. Стихи и проза…и проч., и проч. Мне, в основном, понравился Орфей Петра, который и не герой вовсе. Это «маленький человек» русской классики, простой, непафосный, чистый душой до инфантильности и наивно счастливый в своём музыкальном мирке. А вот какой образ на том же месте пытался слепить Олег Корж, я, признаться, так и не поняла. Возможно, непризнанного и самоуверенного гения? Получилось как-то не слишком отчётливо и неубедительно. Но вот – поди ж ты! – финал в исполнении Борисенко и его партнёрши Меркуловой оказался скомканным и плохо обусловленным. А вот Коржу и Криницкой неожиданно удалось в воскресном спектакле остановить на полном скаку зарвавшуюся адскую машину увеселений и вдруг прозвучать реалистично и проникновенно, снивелировав погрешности драматической основы сцены. Вот уж чего не ожидала, вынеся накануне вердикт о неудачно прописанном финале… Собственно, в целом, Эвридика Меркуловой мне показалась более яркой и органичной: роскошная провинциальная дурёха, не доросшая до моральных принципов и искренне симпатизирующая каждому запавшему на её прелести мужику. Увы, у героини Криницкой пара высших образований и несколько поколений интеллигентов в родословной просвечивали на лбу крупными буквами, невзирая на убойный прикид и причёску деревенской шалавы. Но, может, именно поэтому ей лучше удалось финальное прозрение? Про Юпитера ЮП уже всё сказано. Роскошен! Но и Юпитер В. Иванова по-своему интересен: эдакий сановный подкаблучник с громоподобным рыком в адрес подчинённых и льстивой улыбкой в адрес супруги (она-то реально всем и заправляет!). Про Маркелова тоже всё сказано. Но Плутон Кирюхина мне понравился ничуть не меньше, если не больше: отнюдь не карикатурный, даже жутковатый – и шикарно поющий. Очень понравились Варгузова (женственность – страшная сила), Гончарова (утрированные повадки кинодивы получились блестяще), Новиков (отлично зажигал и радовал вокалом), Катырев (вручать визитки хозяину преисподней – как это по-адвокатски!), Мельник (100% её роль), Дементьев (Родин и Марс как-то хуже совместились), Белякова (вылитая Хакамада, к доктору не ходи). Очень хорош оказался хор, а пляски ассенизаторов в зелёных балахонах скорее позабавили, чем напрягли. Да, собственно, неприятия не вызвап никто из артистов. В субботу хотелось пожаловаться на нечёткость дикции отдельных исполнителей, но в воскресенье на этот аспект, видимо, было обращено внимание, потому что текст стал звучать вполне отчётливо. Вокал...премьерный, а чего вы ожидали? Со временем у большинства будет лучше. Короче, ИМХО, МТО создал на сей раз продукт вполне золотомасочного формата. Не берусь предсказать перспективы кассового успеха «Орфея». Конечно, часть постоянного зрительского контингента оперетты спектакль никогда не примет, зато на него вполне может потянуться не традиционная для театра публика. Что ж, поживём – увидим.



полная версия страницы