Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Аня: Наблюдатель пишет: Аня, ну вот приглашение Кортнева - это, на мой взгляд, шаг вперед. От его текстов не испытываешь чувство стыда, как, например, в случае с новой "Графиней Марицей". Я вообще не знаю кому были нужны новые тексты в Марице. Всем нравились старые. То, что Орфей лучше Марицы это полностью согласна. Марицу просто испортили. Она и скучная и вот точно какая-то нафталиновая. А Орфей повеселей и с большим юмором поставлен. Хотя не могу сказать, что мне что-то очень понравилось. Не знаю еще раз схожу, чтобы на Иванова, Меркулову и Борисенко посмотреть и боюсь все - больше не пойду. Не знаю для кого эта постановка. Мы все надеемся, что это для любителей Монте-Кристо.)))) Не знаю кто из наших будет ходить? Интересно даже. В чем-то согласна с krab. Как увидела на заднике экран комьютера, ну думаю как с работы не уходила. Да еще зачем-то на нем кнопки какие-то нажимали. Для современности надо было интернет открывать, а не папки просматривать.)))) Что касается ЛМ в большом и Бархатова, то слава богу, сам Тартаковский там был и сам там наверное выспался. А спать все-таки удобней дома. Насчет Орфея не знаю, но считаю, что правильно, что своим как-раз дают ставить. Бархатов блатной и без работы не останется. Да и вообще с таким блатными лучше не связываться. Это как на работе - возьмешь такого - шума много, а толку мало. А у нас свои люди не хуже и пусть работают. Другое дело, если постановка плохая, то надо выводы делать. Орфей мне тоже больше Марицы понравился. С юмором все-таки поставлен. Конечно можно кого-то и со стороны пригласить, но надо человека ответственного, проверенного и любящего оперетту. Хорошего специалиста в любой области сложно найти. Но все-таки если бы поставили Белую акацию. Честно каждый раз бы ходила, даже если бы ГВ не играл. До чего здорово было! И главное такой цельный, стильный, ностальгический спектакль. Как-будто в другой мир попадаешь. А музыка просто гениальная. И главное ни слова не надо переделывать в либретто. Настолько все актуально. Ничего не устарело практически.

alena: Наверное, многое зависит от первоначального настроя. Памятуя интервью с Кортневым, который обещал большой скандал в опереточном мире (спасибо Алекс за приведенную здесь когда-то ссылочку), я шла на спектакль, уже готовая ко всему: и к эпатажу, и к провокации, и ко всяческим безобразиям, а потому мне уже ничто было не страшно. Моральная подготовка возымела действие: при всем моем махровом консерватизме эта вакханалия не вызвала ни возмущения, ни отторжения. Я, после прочтения интервью, хватавшаяся за голову: «Какой скандал?! Зачем скандал?! И без того, что ни день, то скандал, только в Оперетте этого не хватало!», - теперь смотрела на происходящее на сцене, как на чистой воды хулиганство. Только вот шутки якобы на злобу дня просто не люблю, надоело. К концу первого действия в голове были два вопроса: какое количество зрителей покинет зал в антракте, и то ли еще будет. Число зрителей действительно заметно поубавилось, но в меньшей степени, чем я предполагала, учитывая возрастной состав публики вокруг. Во втором действии я поняла, что готова все-таки не ко всему: несколько покоробил Купидон (может быть, если бы в образе было обаяние, непосредственность и наивность, то он воспринимался бы иначе) , и в сцене в ванне палку , на мой взгляд, перегнули, хотя если бы на этом месте был не Веденеев с его чувством меры и чувством юмора, было бы куда неприятнее. Из неожиданностей со знаком «плюс»: а мне понравилась Мельник! Уж сколько ее ругали, я думала это будет сплошное недоразумение и «ужас- ужас», – ан нет! Может быть, отсутствие музыкального слуха в моем случае не недостаток, а защитное свойство, позволяющее получить удовольствие там, где другие могут поиметь лишь головную боль, но голос артистки моему уху приятен, и смотреть на Диану было интересно. На следующий день, когда улеглись первые эмоции, возник еще одни вопрос: а долго ли этот спектакль продержится. Сомневаюсь, хотя и согласна с Анной в том, что он способен привлечь нового, в первую очередь молодого зрителя, свободного от стереотипов. Ну а я лучше подышу нафталинчиком старой доброй «Летучей мыши».

Анна: Мне очень понравился Орфей. :) Может быть, конечно, что у меня с чувством юмора что-то не так, или воспитание и вкус страдают, но мне все происходившее на сцене показалось очевидной сатирой на нашу повседневную жизнь. По крайней мере для меня это однозначно было так: серый офис, будничные лица коллег, компьютеры, а дома - телевизор и ток-шоу, в котором общественное мнение обо всем берется судить и все знает лучше других. И все постановочные «перегибы»: танцы, показывающие однополую любовь, манекенщицы, разговоры о деньгах, коммерческих сделках, продюссерах и т.д. тоже имели целью высмеять современные интересы, нравы. Мне показалось, что артисты как бы спрашивали: «Об этом ли нужно думать, за этими ли удовольствиями гнаться?». А ведь есть любовь, и люди должны думать прежде всего друг о друге, а не о мишуре житейской. И финал это только подчеркивает. И с этой точки зрения театр свое назначение врача, выявляющего людские пороки, выполнил. А то, что показанное со сцены - это правда жизни, так не вина в том режиссера и артистов.

Аня: Да я тоже ничего скандального не увидела, в ванне это не Веденеев, а шмель был.))))) Анна права ко всем этому надо относиться с юмором. Так это и поставлено. Другое дело, что зачем ходить в театр оперетты, чтобы погружаться в эти нравы. К чему такой мазохизм? Еще идти в театр, чтобы смотреть какие-то телевизионные шоу, когда дома скорее телевизор выключаешь. Поэтому надеюсь, что кто-то будет ходить, но очень рада, что это буду не я.)))))))))))))) Тем кто будет ходить сочувствую. Я им весь прогон сочувствовала. Поклонникам Варгузовой, например. Только если музыку послушать. Зачем нам эта правда жизни? Да еще на сцене оперетты? Вообщем вся надежда на молодежь.))))))))))

Анна: Аня пишет: Другое дело, что зачем ходить в театр оперетты, чтобы погружаться в эти нравы. К чему такой мазохизм? Еще идти в театр, чтобы смотреть какие-то телевизионные шоу, когда дома скорее телевизор выключаешь. Это тоже верно, конечно. :) Но я все-таки думаю, что стоит ходить хотя бы для того, чтобы посмотреть на себя со стороны и попытаться что-то изменить в себе и окружающем мире. А иначе, в чем тогда смысл сатиры вообще? Да и посмеяться над собой иногда полезно. :) А если говорить обо мне, то я пойду еще раз точно, ради моих любимых артистов.

Аня: Анна пишет: А если говорить обо мне, то я пойду еще раз точно, ради моих любимых артистов. Да один раз можно сходить. Но ходить несколько раз? Это точно мазохизм. Это можно только из-за любимых артистов. Да и вообще мне показалось, что авторы не столько занимались сатирой, сколько все-таки сами были увлечены критикуемым.))))) Все-таки 5 минут под конец критиковать то, что до этого 3 часа с удовольствием показывал - это как-то больно хитро. Напоминает анекдот про пенсионера - "Безобразие. Это порнография. Покажите еще раз."

anny_panda: Аня пишет: Да я тоже ничего скандального не увидела, в ванне это не Веденеев, а шмель был.))))) +100.

Анна: Аня пишет: "Безобразие. Это порнография. Покажите еще раз." Может и так, конечно. Хотя мне все таки показалось, что высмеивали-то как раз все три часа, и с удовольствием , и в итоге добились результата: большинство зрителей либо осудило, либо смутилось от того, что на сцене показывали, значит еще не все прогнило, так сказать, в нашем королевстве. А сеять разумное, доброе, вечное можно разными способами: рассказать прекрасную сказку, или зеркало обличающее показать, второе более рисковано делать, могут не понять. Поэтому спасибо артистам, что не побоялись рискнуть.

Аня: Анна пишет: А сеить разумное, доброе, вечное можно разными средствами, например, рассказать прекрасную сказку, а можно зеркало обличающее показать, второе более рисковано делать, могут не понять. Ну я и говорю новая постановка рассчитана на мазохистов. Заплатил деньги, выбрал время свободное, пошел в оперетту, а там тебя еще и обличают за твои же деньги. И главное - ты вроде и не бог и не миллионер и телевизор лишний раз не включаешь, а все-равно иди и смотри. Ну может любители смотреть телевизор подтянутся. Но они обычно ленивые и дома любят бесплатно обличаться.

Анна: Аня пишет: Заплатил деньги, выбрал время свободное, пошел в оперетту, а там тебя еще и обличают за твои же деньги. Ну так что же? Почему нет? Врачам люди тоже деньги платят и не малые, чтобы врач все рассказал о том, чем болеешь. Это, конечно, вопрос индивидуального восприятия, и о болезни я говорю в переносном смысле, как о недостатках общества. Но если зритель после спектакля придет домой и вместо того, чтобы в телевизионных сплетнях участвовать, пойдет со своей семьей гулять, или в театр, или книжку в руки возьмет - многое изменится.

Stich: "Российская газета" - www.rg.ru 19.09.2011, 12:48 Между адом и раем Театр "Московская оперетта" играет Оффенбаха Как хотите, но Жак Оффенбах писал оперетты интеллектуальные: изощренные пародии на мифологические сюжеты, известные тогда каждому читающему человеку, становились бомбой - в них читалась насмешка над современными нравами. С той поры Россия ушла далеко: классическое образование отменено, читающих людей почти не осталось, и практически нет таких, кто помнит миф об Орфее и Эвридике. Значит, бомба не сработает? Кто оценит пародию на неведомый сюжет, смешное перелопачивание неизвестных героев, издевку над мифом о загробной жизни? Кто заметит смешную цитату из забытой в России оперы Глюка? Кто оценит культ личности Юпитера и восстание толп под звуки "Марсельезы"? По идее, сегодня нужно играть сюжет в два вечера: сначала рок-оперу Журбина, где всё всерьез, потом оперетту Оффенбаха, где всё вывернуто наизнанку. В мифе влюбленный поэт отправляется за умершей в ад, чтобы вернуть любовь и счастье. В оперетте ненавидящий жену-изменщицу муж вынужден, подчиняясь лицемерному общественному мнению, идти ради нее в пекло. Причем общественное мнение дано в облике идеологической дамы: для Оффенбаха "все смешны - и люди и боги!" Театр "Московская оперетта" рискнул. Новое либретто по старой канве сочинил Алексей Кортнев. Идея кажется плодотворной: скандал в семье обсуждается в телепередаче "Острая кнопка", напоминающей пресловутое шоу "Пусть говорят", причем ведущий (Александр Каминский) повадкой и экстерьером срисован с Малахова. Общественное мнение изображают три не имеющих своего мнения "эксперта", а дрессированная массовка по сигналу выражает свое отношение к происходящему. Кортнев пародирует, иронизирует, высмеивает механику того, как ТВ "дурит нашего брата", - но зал безмолвствует, на взрывы смеха со сцены не откликается. Наверное, потому, что "Пусть говорят" уже осточертело, и смотреть его еще раз в театре - скучно. Этого Кортнев не учел: его подтрунивание над телевидением имеет вкус осетрины третьей свежести. Действие переносится в райскую канцелярию. Буквально - в канцелярию. Письменные столы, офисный планктон в сером, уборщица шваркает шваброй, босс заведения - Юпитер (Юрий Веденеев). И много разных богов и богинь в деловых костюмах. Если театр хотел доказать, что ничего нет скучнее постного рая - ему это удалось. Второй акт все круто меняет: мы в аду, куда с видимым облегчением спускаются боги. Здесь полная коллекция Оффенбаха как певца технического прогресса: пузатые котлы с вентилями, снующие там-сям лифты, языки пламени, какие встречают посетителей модных ресторанов. Театр тоже с облегчением отдается разгулу и успешно доказывает, что лучше весело гореть в аду, чем в раю вечно умирать от тоски. Чего и хотел Оффенбах. В финале - восторг публики: она с авторами солидарна. В театре "Московская оперетта" происходит что-то хорошее. Пришел новый главный дирижер Константин Хватынец - и еще вчера спящего оркестра не узнать, хор тоже стал живым, действенным, полнозвучным. Постановочная бригада под водительством Алины Чевик работает увлеченно и азартно, придумывает множество забавных пародийных деталей, вплоть до махровых халатиков вип-отеля "Ад". Сценограф Владимир Арефьев водружает на сцене феерический павильон с виртуальными небесами, где летают орлы, реактивные лайнеры и космические ракеты (компьютерная графика Виктора Васильева). Изобразительное решение спектакля для наших театров можно считать технологическим прорывом. Оно не только эффектно, в нем еще один смысл спектакля: мир вокруг деловито мчится вперед и выше, и навек застывшая "небесная канцелярия" кажется нелепым анахронизмом, как монастырь посреди мегаполиса. Это актуальное ощущение абсурдности важно для спектакля - здесь он ближе всего к дерзкой оффенбаховской стихии. Наибольшая промашка вышла, увы, с Орфеем и Эвридикой, которые в силу исполнительской безликости перешли в разряд героев второго ряда (Олег Корж и Светлана Криницкая). Эти роли претерпели странную трансформацию и в либретто: лютая ненависть жены к мужу, главный источник всех смешных коллизий и кладезь вдохновения для актеров, стала легким и невнятным семейным конфликтом, который завершается всеобщей любовью - стандартный хэппи-энд здесь подобен холодному душу, он гасит весь взрывной запал спектакля. Зато самым живым персонажем стал Юпитер у Юрия Веденеева: знаменитый герой-любовник дает волю своему комедийному дарованию, и сцена соблазнения Эвридики богом в обличье мухи, всегда наиболее рискованная с точки зрения вкуса, становится главным аттракционом вечера. В этой точке спектакль наконец обретает вихревой ритм и азартно мчится к знаменитому финальному канкану, к торжеству духа, свободного от канонической мертвечины. Этот московский "Орфей в аду" - спектакль на вырост. Он еще крайне неровен: первый акт в силу несовершенств либретто и унылости юмора кажется затянутым, а идея одеть героев в офисную униформу лишает опереточный театр одного из козырей - броской парадоксальности характеров и костюмов. Либретто Кортнева несомненно требует "доводки": слишком много подмокшего пороха и выстрелов вхолостую. Но главное: актеры нового поколения не владеют тем опереточным "куражом", без которого шампанское становится газированной водичкой. Я говорю не о комиковании, к которому они как раз пристрастны, а о том особом внутреннем состоянии, которое необъяснимо преобразует простенькие опереточные коллизии в калейдоскоп талантов и в праздник души. Но в театре "Московская оперетта" явно происходит что-то хорошее. Он проснулся, и арктический лед, его сковавший на многие годы, наконец, тронулся.

Stich: Статья Ж. Жердер http://operettaland.livejournal.com/11732.html

Stich: Очередной раз поражаюсь широте маркетингового мышления, вернее, его отсутствия, некоторых работников театра... не ходите на него, театр от этого ничего не потеряет Тартаковский из кожи вон лезет, чтобы туда ходил зритель, а тут вон оно как Кто-то опасается за нравственное здоровье приведенных в театр детей, которые могут увидеть хулиганский танец то ли чертей, то ли мух, одетых в зеленые костюмы. Ну, так не водите с собой детей, Вообще, тогда не мешало бы написать в описании спектакля, что он с эротическими сценами, как это сделали в будапештской оперетте, когда поставили "Парижскую жизнь" Хотя, справедливости ради надо сказать, что по части эротических сцен Орфей и рядом не стоял с их ПЖ:) Безусловно, всем мил не будешь, но не лучше ли ВНЯТНО написать, что хорошо в этом спектакле, чем "наезжать" на тех, кому это не понравилось и кто в интернете высказался? Не это ли одна из ЦЕЛЕЙ развития жанра?

Аня: Анна пишет: Но если зритель после спектакля придет домой и вместо того, чтобы в телевизионных сплетнях участвовать, пойдет со своей семьей гулять, или в театр, или книжку в руки возьмет - многое изменится. Ну может быть. Но с другой стороны, что нам за дело до каких-то зрителей? Мне кажется когда в театр ходишь о себе надо думать. Что это тебе дает. Вот посмотрев Орфей в аду, не поняла причем тут я и почему мне надо это лишний раз смотреть.)))))))

Анна: Stich пишет: Но в театре "Московская оперетта" явно происходит что-то хорошее. Он проснулся, и арктический лед, его сковавший на многие годы, наконец, тронулся. Вот это вот самое главное!!!

Stich: Анна, это не я пишу, а Ж.Жержер, хотя не могу не согласиться с фразой: Он проснулся, и арктический лед, его сковавший на многие годы, наконец, тронулся. В театр нужно привлекать молодое поколение - это факт, поэтому в репертуаре должны быть разноплановые спектакли.... удивительно только, почему ранее этот же режиссер сама поставила "нафталинового" Цезаря с точки зрения мюзикла...

Наблюдатель: Stich пишет: не мешало бы написать в описании спектакля, что он с эротическими сценами Кстати, а на билетах разве не пишут, что дети до определенного возраста (12-14) лет на вечерние спектакли не допускаются? Да и назвать эти сцены эротическими кнопки на клавиатуре не поднимаются.

Аня: Stich пишет: Безусловно, всем мил не будешь, но не лучше ли ВНЯТНО написать, что хорошо в этом спектакле, чем "наезжать" на тех, кому это не понравилось и кто в интернете высказался? Не это ли одна из ЦЕЛЕЙ развития жанра? Очень интересно было прочитать отзыв Жанны Жердер. Спасибо за ссылку. Кстати интересно - будет ли на этот спектакль ходить широкий зритель? Любопытно даже.

Анна: Stich пишет: удивительно только, почему ранее этот же режиссер сама поставила "нафталинового" Цезаря с точки зрения мюзикла... Прошу прощения, Stich, я просто скопировала цитату из Вашего сообщения, я с этим высказыванием абсолютно согласна. Я писала alene в личной переписке, но хочу написать и сюда: репертуар театра Оперетты десятилетиями практически не менялся, театр не развивался, а обновленные спектакли не привносили ничего нового. Так не должно быть, потому что жизнь на месте не стоит, все меняется, и театр должен меняться, искать что-то новое методом проб и ошибок, привлекать новую, молодую публику, прислушиваться к ее мнению. Поэтому радует, что Орфей несет в себе какой-то новый стиль, пусть пока это, возможно, не то, что ожидается большинством, но это уже движение вперед. Еще один момент, в приведенной Вами статье сказано, что публика не реагировала на шутки со сцены. Не удивительно, принимая во внимание то, что молодежи на премьере практически не было, а 99% зрителей сидели с каменными лицами и юмора не понимали. А что касается Жанны Жердер, нужно принимать во внимание то, что Цезарь ставился для артиста, который представляет классическое направление в театре, и который не стал бы играть в постановке, подобной Орфею.

Аня: Не надо на Цезаря наезжать. Хороший спектакль. И оформление получше, чем в Орфее будет. И музыка интересная. Начет эротического, то я тоже ничего эротического в Орфее не обнаружила. А насчет льда который тронулся, то по-моему это чушь какая-то. Посмотрим как публика ходить будет. Тогда и видно будет что куда тронулось. А то будет много шума из ничего.



полная версия страницы