Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Аня: kea пишет: Хотя, уже можно сравнить предыдущую и эту версию постановок Новая постановка явно рассчитана на то, чтобы упростить главные роли и там по-меньше надо было играть. С Богачевскими постановками лучше не сравнивать - те постановки были цельные, законченные, а эти новые - а-ля концерты. Играть проще, от артистов меньше требуется. К сожалению, это плохо тем, что и артистам негде себя проявить. Согласна с Наблюдателем, что все самые сильные сцены перекочевали из старого спектакля. А в новом произошло измельчение всего - и сюжета и характеров. Но этот спектакль хотя бы лучше Сильвы. Хоть светленький. Правда опять очень много надуманного - Зупан достал со своим пиджаком, который он стелил на сцене...

Antonio: Аня пишет: Катырев, прошу прощения у его поклонников, что-то совсем не впечатлил, как и Новикова. Второй Исляйкин. Нет, внешне симпатичный, даже хорошенький, но какой-то не мужественный и жизни в нем нет, вот что главное. И пел как-то невыразительно. И Новикова тоже. Извините, не могу промолчать!!! По-моему сравнивать Исляйкина и Катырева, вообще глупо!! Что касается вокала, то уж тем более Катырев с огромнейшим преимуществом вырывается вперед!!!! И не соглашусь с Вами! Максим-Анна смотрелись хорошо!!! Что касается новенькой, тоже не понял, за что её взяли.... Можно, конечно сделать скидку на то, что она первый раз вообще на сцене МТО... Но сильно разочаровала! У Тассило - Иванова, рядом с Мельник нет возможности, раскрываться, а это печально!!!! Вот щас высказался, а о спектакле напишу уже завтра, сегодня сил уже не осталось!!!

Аня: kos пишет: Аня пишет: цитата: просветите, пожалуйста, отсталых товарищей: это мода теперь такая пошла делать вставки из других произведений? Вставные номера в оперетте - явление очень распространенное. В нашей Летучей мыши тост Орловского - ставной номер, качели во вдове - тоже. Есть вставки и в мистере Икс и в Сильве. И не только в отечественных театрах. Пример тому - Шимми из Будапештской Марицы. Это была не я, а alena.

kea: Аня пишет: Но этот спектакль хотя бы лучше Сильвы. С этим непоспоришь , хотя это слабое утешение. Могу признаться, что у меня были опасения, что во втором действии появится пушка или что-то еще.

Аня: Antonio пишет: Извините, не могу промолчать!!! По-моему сравнивать Исляйкина и Катырева, вообще глупо!! Что касается вокала, то уж тем более Катырев с огромнейшим преимуществом вырывается вперед!!!! И не соглашусь с Вами! Максим-Анна смотрелись хорошо!!! На вкус и цвет товарищей нет. Но я с расстановкой по спектаклям согласна. На прогоне пара была самая слабая, днем самая молодая и перспективная, а вечером самая опытная. И вот Мельник то в ней как раз характер и темперамент есть, она и в старой постановке могла бы сыграть. Что касается вокала Катырева, то тембр голоса, на мой взгляд, у него неинтересный, да и пел он невыразительно. Павел Иванов мне больше понравился. А лучше всех Корж пел. В целом все было предсказуемо. Для меня во всяком случае.

Stich: Мдяяяяя, дОжили.... качка с таким размахом, голос без верхов и с невнятными низами, неумение двигаться под музыку стилистически правильно - у нас считается перспективной

kea: Мне еще показалось странным, что после спектакля Гилиеву не позвали на поклоны. Или так сейчас не принято?

Наблюдатель: kea, не позвали - это не совсем точно. Оно сама не пошла. Видимо, постановочная группа решила, что им лучше не выходить.

Аня: kea пишет: Мне еще показалось странным, что после спектакля Гилиеву не позвали на поклоны. Или так сейчас не принято? Мне показалось, ее звали, но она не захотела.

Аня: Stich пишет: Мдяяяяя, дОжили.... качка с таким размахом, голос без верхов и с невнятными низами, неумение двигаться под музыку стилистически правильно - у нас считается перспективной Других людей у нас нет... приходится работать с этими!

Аня: kea пишет: Могу признаться, что у меня были опасения, что во втором действии появится пушка или что-то еще. Вполне. Популеску бы притащил. Спасибо хоть пирамиды не было.

kea: Наблюдатель,Аня, спасибо ! Я видела, что они кого-то звали. Просто странно, что постановщик не выходит на премьере на поклоны - надо отвечть за свое творение.

Аня: Мне кажется Тартаковский предлагал Гулиевой выйти вечером, но ей видно неохота было. Кстати Тартаковский посмотрел все три спектакля. И мне показалось остался очень доволен после дневного. Я думаю был доволен вводами на главные роли. Но это все мои предположения.

Stich: Аня пишет: Других людей у нас нет... приходится работать с этими! Есть, как и говорил Наблюдатель, КРИНИЦКАЯ! Меня даже на вечернем посетила мысль, что возможно Гончарова в этой роли была бы не хуже Мельник.... По крайней мере, она бы не пыталась так "косить" под Амарфий

Аня: Stich пишет: Есть, как и говорил Наблюдатель, КРИНИЦКАЯ! Меня даже на вечернем посетила мысль, что возможно Гончарова в этой роли была бы не хуже Мельник.... Честно, я как-то совсем Криницкую не вижу в этой роли. И Амарфий Мельник мне совсем не напомнила, но я Амарфий мало в Марицах видела. Эта Мельник очень живая и с характером, и как-то совсем без напряга все это из нее шло, то есть не вымученно было. Но и не грубо. Петь могла бы и получше. Но это она как раз могла волноваться. Может потом лучше будет петь? Местами у нее ничего получалось.

Наблюдатель: Из МТО ещё одна печальная новость - ушёл из жизни Измаил Николаевич Гамреклидзе. Светлая память!

Аня: О боже! Как жалко! Кошмар прямо какой-то.

krab: На меня премьера произвела удручающее настроение. Я правда, был только на дневной «Марице». Во-первых, не смотря на то что изменена пьеса, сюжетная линия, большинство мизансцен, даже порядок музыкальных номеров – остается четкое ощущение, что это тот же спектакль. Ведь все танцы и соответственно музыкальные номера сохранены, а ведь это, на мой взгляд, основное в произведение, где музыка играет не последнюю роль. Марица с утра была просто «запредельна» (надеюсь что это просто от волнения) – вокал – ужас, игра – как в плохом провинциальном театре. Ионова – вот та была действительно героиня. Яркая, интересная. Не зря её Родин назвал «мадам Марица». Еще один ужас спектакля – это Викулов. Ну, ничего нового – тот же «мальчик-переросток», что в Долли и в ПЦ. Хотя мне вообще в данной постановке неясна роль Зупана – убери его и ничего не измениться. Ну, а то что Тартарковский остался доволен - не удивительно. В очередной раз ему удалось разрушить то хорошее, что есть в оперетте

Роз: «Лоскутная» «Марица»: итоги премьеры. «…лоскутная мозаика!..» - пробормотала я, переваривая впечатления прогона и в прострации таращась на захлопнутый занавес. «Лоскутное одеяло!» - такими были первые слова Наблюдателя, встреченного в антракте дневного спектакля. «Не пойму…как из отдельных лоскутков…» - прошептала мне на ухо дочь в конце первого действия вечерней премьеры. Всеобщее мнение уместилось в единственном эпитете. Приём лоскутной мозаики не нов в оперетте, да и в театральной режиссуре вообще. Именно он с филигранной точностью воссоздал атмосферу пёстрого, разноязыкого, многолюдного Монмартра в «Фиалочке». Именно он идеально подошёл для изображения вечного хаоса закулисья в «Сильве». Однако попытка режиссёра применить тот же приём в «Марице», видимо, оказалась не лучшей идеей. Представьте: живописное графское имение, неспешная идиллия сельской жизни, мирное мычание тёлок и блеяние коз – и вдруг какой-то бешеный калейдоскоп, стремительно сменяющие друг друга, но никак не взаимосвязанные сцены, бесконечный переполох, мелькание мелодий и лиц… Налицо полное несоответствие одного другому. Увы. Правда, объективности ради следует отметить, что по мере просмотра трёх спектаклей одного за другим шок и неприятие проходили, сменяясь удовольствием от смены ярких эпизодов, фееричной музыки и актёрских находок. Но ведь рядовой зритель не смотрит в театре по три спектакля в сутки! Это только мы, ненормальные… Впечатление дисгармонии усугубляла пустая сцена и абстрактный, в импрессионистическом стиле задник. Понятно, что для знаменитых блестящих танцевальных композиций, перекочевавших в новую постановку из старой, требовалось пространство, но для игровых сцен «на двоих» эта громоздкая пустота явно не подходила, актёры буквально терялись в огромном, пустом, ярко освещённом пространстве, тогда как дуэты требовали интимной атмосферы. Да и глазу хотелось хоть иногда за что-нибудь зацепиться. Переделка либретто и новая версия сценария, должно быть, потребовали от авторов значительных усилий. Но и здесь результат оказался сомнительным. С одной стороны, убрано до тошноты приевшееся «наивеличайшее свинство в мире». С другой, образ Зупана расплылся и исчез из фокуса спектакля. С одной стороны, не мозолят больше ухо чудовищные «глаза в глаза, уста в уста», с другой – с неменьшей силой покоробили слух «невольники любви, они во власти ночи…» А рифма-то где? (У питерцев тут тоже не обошлось без пенок: «И в небе только для нас поёт звезды полночной полёт…» Ох, и не везёт же с текстом этому красивейшему дуэту!) С одной стороны, нетривиальная завязка любовной истории заинтриговывает. С другой, отношения почему-то выливаются в череду бесконечных увольнений и приёмов на работу, сдувающих паруса романтической завязки). И так далее. Честно сказать, после яркого, несомненно удачного обновления «Мистера Икс» ожидалось чего-то подобного для «Марицы». К сожалению, на этот раз не случилось. Ну, что ж, будем привыкать к такой версии. Теперь по персоналиям. Если говорить о паре главных героев, то на сцене за прошедшие сутки была только одна по-настоящему гармоничная пара – Новикова и Катырев. Они были единственными, кто сумел удержаться в спектакле на чувственно-романтической волне любовных отношений от начала и до конца. То, что не получилось в форс-мажорных обстоятельствах замены в «Мистере Иксе», получилось в «Марице». Аристократичный, по-мужски притягательный, одновременно гордый и по-человечески тёплый герой – и очень женственная, лукавая, нежная и обаятельная героиня. Тасилло и Марица искрили, их несомненное притяжение друг к другу ощущалось явственно, взгляды ласкали вопреки обидным словам, в жестах нет-нет да и проскальзывала волнующая интимность. На общем бледном фоне (а в целом прогон оказался самым слабым из трёх спектаклей) они выделялись единственной гармоничной составляющей, не дающей окончательно развалиться расползающемуся по швам «лоскутному одеялу». Они были настолько очевидной доминантой действия, что суета остальных персонажей казалась досадной помехой. Мне даже подумалось, что всё остальное следовало бы безжалостно сократить, чтобы развить и акцентировать эту романтическую составляющую, превратив «Марицу» из забавной комедии в некий музыкальный любовный роман, где правят бал чувственность и страсть. Ну, и, само собой, эта пара лучше всех пела, что было, в общем-то, предсказуемо. Зайцева и Корж тоже являли собой пару. Но, если во взаимоотношениях Тасилло и Марицы у Новиковой-Катырева царила любовь, то у Зайцевой и Коржа преобладало соперничество, противостояние двух сильных характеров. Герои тоже по-своему искрили, но чувственные страсти здесь отступали на задний план на фоне эмоциональных взрывов. Зайцева, конечно, неповторима хороша и предельно выразительна, даже когда отказывает голос; её актёрское мастерство неизменно задаёт высокую планку партнёру, да и спектаклю в целом. Корж-Тасилло темпераментен, брутален и тоже выразителен, однако в контексте питерского спектакля его герой производит более сильное впечатление. Вчера в его любовь к героине верилось с натяжкой. Вдобавок, так же, как и партнёрша, вокально Олег, как ни старался, был не в лучшей форме. Впрочем, последнее поправимо, на премьерах не лучшая вокальная форма – дежурная ситуация. Перетрудились… Третья пара…а была ли третья пара? Сам по себе Павел Иванов без натяжек талантлив, куражист, красив и эмоционален. Его замечательной чертой является обаятельная органичность, он словно бы живёт на сцене. Тасилло Паши – сама юность, непосредственность, буйство и радость жизни, азарт и пылкие чувства. Но эти самые пылкие чувства – увы! – никак не распространялись на партнёршу. Как, собственно, и партнёрша ни в какой мере не питала их к герою Павла. Новая солистка Наталья Мельник как-то не впечатлила. Не то чтобы она показалась безнадёжной, но…Во-первых, логично предполагалось, что Марица в этом составе будет такой же молодой. Но Наталия явно старше Павла. Зачем театру ещё одна солистка возраста Новиковой-Криницкой? Тем более что, несмотря на сильный голос, по вокалу она значительно уступает и Анне, и Светлане. Мельник, вроде бы, подвижна и эмоциональна, но в танце она не сильна, а уровень драматического мастерства не дотягивает до умения красиво сыграть любовь, тонко взаимодействуя с партнёром. В общем, дебют новой актрисы не показался мне многообещающим. Впрочем, поживём – увидим. Пара Зупан-Лиза. Лучший Зупан, как и ожидалось, конечно, у Борисенко. Пётр окончательно превратился в мастера нашего любимого жанра – и это непреложный факт (правда, мастеру требуется срочно вернуть форму, нельзя же позволять себе так поправляться!). Зупан Викулова тоже хорош. Ивану присуще то же свойство, что и другу-Паше, – неподдельная органичность на сцене, и это очень подкупает. Зупан Кирюхина пока не впечатлил. Лиза Подсвировой – девчонка-сорванец. Прогон как-то не очень сложился, утренний спектакль получился лучше, не в последнюю очередь благодаря замечательному взаимодействию с братцем в исполнении П. Иванова. В целом, совсем неплохо для дебюта. Но Гончарова в роли Лизы, несомненно, ярче и обаятельнее. Девушку любит сцена – и с этим трудно спорить. Аплодисменты В. Иванову. Роскошный и громогласный бравый вояка Популеску стал украшением и прогона, и вечернего спектакля. Родин был неплох, но выглядел бледнее (и, увы, голос отсутствовал напрочь). Коледова-Божена вполне на своём месте и вполне ожидаема, без открытий. Увы, тоже проблемы с голосом. Ионова неожиданна и замечательна. Море обаяния и шарма, и, как обычно, шикарный вокал. В новом сценарии Аза выступает соперницей Марицы, третьей стороной любовного треугольника, что само по себе интригующе интересно. Но, к сожалению, интрига сработала только в трио Криницкая-Корж-Зайцева. Белякова, при всей своей красоте и моложавости, при всех несомненных актёрских плюсах рядом с Пашей Ивановой выглядела в данном контексте абсурдно. А Сошникова на эту роль не подходит категорически: слишком бросается в глаза внешнее несоответствие. Первое, что подумалось после просмотра: а почему она не Божена? Умение зажигать всегда было её сильным свойством… Ещё одно несоответствие – Мишле в роли Пенижека. С детства обожаю этого актёра, но данная роль ему категорически не удалась. А вот Каминскому и Маркелову – мои бурные аплодисменты. Каждый был великолепен в своём роде. Каминский после зелёной тоски прогона сделал спектакль живым и смешным (импровизации – блеск!), а герой Маркелова просто уложил наповал: ярчайший и абсолютно неожиданный образ стал главным украшением и без того наиболее удачного вечернего спектакля. Что ж, будем надеяться, что со временем актёры окончательно обыграют и наполнят жизнью лоскутную ткань «Марицы». Тем более что умения работать с актёрским составом у режиссёра-Гулиевой не отнять. Во всяком случае, её спектакли со временем не сдуваются и не приедаются (как произошло, например, с «Моей прекрасной леди» или «Парижской жизнью»), а продолжают жить полной жизнью, становясь даже интереснее. Так что на «Марицу» лично я схожу ещё не раз. И – как бы то ни было – с премьерой!

Роз: Ох, третья утрата...Светлая память И. Гамреклидзе!



полная версия страницы