Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Аня: Сначала расскажу про Канкан 8 мая. Луше бы БК был 9 мая, а Сильва 8 мая. Потому что канкан все-таки замечательное представление, требующее только одной кардинальной переделки - надо выкинуть терцет и номер мадам Арно в первом действии. Освободится по меньшей мере 10 минут и можно добавить два новых номера, а если новых номеров нет, то пусть Каминский еще раз исполнит номер Бони, а ГВ еще раз споет "Кто придумал Вас".))))) Номер мадам Арно становится все длиннее и длиннее, а ведь даже Гамреклидзе всегда при начале терцета заглублялся в кресло и закрывал глаза. А Кремер выбегал из ложи и бежал куда глаза глядят. Я бы тоже убежала, но надо сторожить место.))))) На канкане во втором отделении мы слышали беседу сидящих за нами зрителей мужа и жены. Когда вышла Варгузова в белом платье, муж со знанием дела пояснил жене - "Жердер". Жена через пару секунд произнесла с большим сомнением "Варгузова?". Муж убежденно ответил - "Нет, Жердер". После того, как Варгузова спела первый куплет романса Лидочки, жена опять произнесла с сомнением - "Варгузова?". Муж уже с некоторым сомнением - "Да... Ну может быть..." Мы с Helen весь романс давились от смеха. Под конец муж сказал - "Спела хорошо."))))) Артисты все очень здорово выступали, с настроением. Может потому что это было перед 9 мая, а может потому, что это был последний канкан в этом сезоне (к сожалению). Мне даже понравилась Белякова в ПЦ, чего прежде никогда не бывало. В трио Мариц были Зайцева, Криницкая и Ионова. Потом выскочил Борисенко - он очень хорошо выступал и даже очень развеселил Ионову-Марицу, которая стала очень кокетливой. Еще мне запомнились Кирюхин и Меркулова в санях. Новикова пела Болеро, мне понравилось, как она пела, но по манере держаться на сцене в этом номере мне все-таки Криницкая больше нравится. Но это, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Во втором отделении пели Павел Иванов, Борисенко и Катырев. Корж мне больше нравится как поет арию, но Борисенко поет ее по-русски, это плюс и он старался проникновенно петь. В целом все хорошо выступили. С точки зрения перспективности для героических ролей в оперетте, все-таки больше всех мне нравится Павел Иванов. Ужва отрастил бороду, как беглый каторжник. Во втором отделении не было Родина и вместе с Гулиевой в номере пенсионеров вышел Мишле. С ним номер не хуже смотрелся. Мишле все-таки очень обаятельный и симпатичный и очень хорошо он в этот номер вписался. Гулиева мне кажется раньше этот номер лучше исполняла. В момент, когда она поет "Ты не жених, я тоже не невеста!", раньше она слова "Я тоже не невеста" произносила как-бы с улыбкой, как это по-моему и должно звучать. Но в последние годы Гулиева добавила драматизма - сначала она с улыбкой произносит "Ты не жених", потом говорит "Я тоже...", потом трагическая пауза, Гулиева отворачивается, еле сдерживая слезы и со всей возможной обидой в голосе добавляет "не невеста". Я, конечно, все понимаю, но зачем такой трагизм? Она что только узнала, что она не невеста? Или герой решил ее бросить?))))) Кабаре очень понравилось, правда опять Павел Иванов как чертик помаячил перед Каминским. Было смешно. Надо Павлу Иванову посмотреть как Вячеслав Иванов исполняет это место, он всегда незаметно испаряется, а Павел Иванов дергается как чертик, а уже Каминский вышел и начал танцевать. Он что хочет соперничать с Каминским? Зря, получается не в его пользу.))))) Больше всего мне понравилось выступление обожаемого ГВ, а особенно "Кто придумал Вас!" Надо повторить.))))))))))) В целом канскан был очень хороший! Спасибо большое всем артистам!!!!!

Аня: Не так давно Alena посмотрела Сильву и написала золотые слова - "Нет, по-моему второй раз это смотреть можно только ради очень любимых артистов." И вот представьте человека, который пять лет смотрит этот спектакль. Ему надо молоко давать за вредность, дать медаль и бесплатно пускать в театр с выделением места в директорской ложе. Давно не была и сейчас когда опять после перерыва увидела этот спектакль, опять поняла, что постановка ужасная. Смотришь сцены и жалко артистов, но почему они должны это играть, почему они должны это играть именно в таком виде, почему должны произносить все эти дурацкие слова. Кто это все придумал? Всю эту беготню по сцене, эти признания в любви при толпах народа, пожарных, шланги и огнетушители с бутылками (а ведь без лечения это приводит к помойкам на сцене), хождение по спинкам стульев, теноров с лопнувшими резинками и прочее-прочее в неисчеслимых количествах. Второе действие получше, но не намного. Декорации в первом действии сейчас получше, задник напоминает черное небо со звездочками. По моим наблюдениям к красоте (в любом проявлении) невозможно привыкнуть. А вот к некрасивому человек довольно быстро привыкает и перестает замечать. Вот и к Сильве постепенно привыкаешь. Но когда долго не видишь, то привычка проходит и поэтому когда видишь снова - надо опять привыкать.))))) Смотреть можно только из-за артистов. А уж они все стараются. Вчера был очень хорший состав. Главные роли играли Жердер и Маковский. Маковский, на мой взгляд, стал лучше играть, стал лучше произносить текст в драматических местах, например, вчера он переспросил "Смеялись?" в ответ на "Когда Вы уехали мы долго смеялись". Это прозвучало не плохо, не так плоско, как обычно. Чувствовалось, что он потрясен. Все-таки это очень сложно убедительно произносить текст. Я каждый раз в ЦиК слушаю, как Ланская произносит "Да будет так!" и никогда эта фраза не звучит у нее убедительно. А вот Варгузова всегда очень убедительно текст произносит. Как она говорит, когда Сильва ей говорит, что надо еще и любить, она всегда с таким пренебрежением произносит - "Кому это надо?". А еще очень здорово Варгузова говорит фразу "Как быстро стареют эти мужчины", у нее это получается так игриво. Вообще меня все время восхищает эта способность сказать именно то, что хотел сказать, точность выражения. То есть способность придать своим словам нужный смысл. ГВ вообще в этом деле мастер - ГВ может каждую фразу и даже одно слово произнести и спеть на сто ладов, так что у этих фраз будет совершенно разный смысл и разное чувство в них будет вложено. Все-таки это делает все спетое и произнесенное очень выразительным и осмысленным. Шляхтов мне нравится в роли Лео. Настоящий индюк надутый. Шумейко тоже неплохо сыграл, у него была хорошая прическа, гораздо лучше, чем этот лохматый парик, который он раньше одевал в этой роли. Кирюхин сыграл телеграфный столб и довольно забавно. Единственно почему он совсем не обращал внимания на Желудеву в сцене помолвки, когда она поймала букет. Надо было прятаться от нее, а то что же такое смешное место пропадает. Ратникова мне очень нравится в паре с Каминским. Она очень милая и нежная. Хорошо она играет и танцует, особенно мне понравилось место, где она собиралась выцарапать Каминскому глаза, но потом вместо этого давала целовать ему свои ручки. Каминский самый лучший Бони, потому что у него получается живой человек. Не комичный и утрированный образ, а более такой легкий, неуловимый. Ведь Бони и был таким. Человеком с легким, счастливым характером. Жердер тоже очень жизненно играет, особенно драматические эпизоды. Она даже не играет, а на самом деле все это переживает, что происходит. Особенно трагические моменты ей удаются. Очень сильно смотрятся и концовка первого акта и потом выяснение отношений с Цецилией и потом когда она говорит "Он стыдится меня" и потом, когда она рвет помолвку. Вообще она именно не играла, а все переживала, как будто это все на самом деле. Я даже расстроилась, а ведь вчера был праздник и надо было 8-ого Сильву поставить, а 9-ого в праздник канкан. Жердер очень красиво выглядела - особенно в первой сцене и потом во втором акте. Длинный парик мне меньше нравится, но в последней сцене первого акта он хорошо смотрится. Вчера еще в начале второго акта произошло ЧП - у Жердер во время танца с Каминским сломался каблук. Напрочь отлетел и Каминский его поднял и унес. И вот потом, когда Жердер ушла с Маковским и потом вернулась к Бони и Стасси и там есть фраза "Дорогой, у меня растегнулась пряжка на туфле", Жердер очень находчиво произнесла "Дорогой, у меня сломался каблук". В зале было большое оживление. Единственно, что меня рассмешило - разве Бони мастер по ремонту обуви - как же он может починить каблук? Но что меня поразило, почти весь акт Жердер доиграла в этой туфле без каблука и не было заметно, что одного каблука нет, а ведь каблуки у нее высоченные. То есть я так поняла, что собственно каблук и не особенно ей нужен, она держится на пальцах, почти как балерина. Спектакль кстати с большим успехом прошел, зрители не хотели расходиться, долго аплодировали после окончания. Дирижировал Хватынец по-моему. А ГВ уже на поклонах всех поздравил с праздником!

Роз: Мария пишет: постановка в Екатеринбурге (которая, как известно, поставлена была также и в Будапеште, и в Питере) Aloise Didier пишет: И в Вене еще. И снова в Будапеште с февраля 2012. Чему б удивляться? Постановка - лучшее из всего, что я видела за последние десять лет на самых разных опереточных площадках. Разве что барабашевская ВВ в МТО может сравниться, но той уже лет пятнадцать. Кереньи, при всех его причудах, конечно, талантище. В Екатеринбурге опереточная часть труппы не дотягивает до уровня постановки. Зато в питерской "Марице" актёры в большинстве своём нашим не уступают. Видела три состава - и каждый раз восхищалась. Правда, двое из троих Тасилл там - Коровин и Корж.

Наблюдатель: Роз пишет: Правда, двое из троих Тасилл там - Коровин и Корж. Уже двое из четырёх: Гранквист и Трофимов ввёлся в этом сезоне.

Роз: Ох, да, про Трофимова-то я и забыла. Не видела...но как-то плохо представляю его в Тасиллах. Разве что, может быть, с Кариной.

Ёжик19: Я тоже пока не видел. А пассаж, - разве что ... с Кариной, - не пойму! Карина - что?? И за него что ли споёт?

Роз: Ну, Карина подходит по возрасту и типажу. А насчёт "споёт" - я тоже не уверена, но, поскольку не слышала, утверждать наверняка не берусь. Партия-то на самом деле сложная и объёмная, даже при том, что питерский вариант не предусматривает вставной арии из "Дьявольского наездника", которую поют Тасиллы в МТО.

Аня: Новая запись в подписанном дневнике - http://diary.ru/~Memori7/p159211085.htm

alena: Посетила в субботу «Леди». Всегда считала, что эта вещь скучновата сама по себе, во всяком случае знаменитый фильм с Одри Хепберн смотрела всего один раз и желания пересматривать никогда не возникало. На спектакль пошла не столько ради интереса к самой «Леди», сколько потому, что привлек «старогвардейский» состав: Веденеев, Мишле, Маркелов, Коледова... Что получила удовольствие - сказать не могу, хотя не исключаю, что просто не смогла правильно настроиться (перед началом спектакля зачем-то дала волю воспоминаниям, навеянным самим залом). Но и скуки никакой не почувствовала. Абсолютно. Местами показалось несколько затянуто, местами – напротив - скомкано, но общее впечатление неплохое. «Гвардия» оправдала ожидания. Смотрела, правда, в основном на Маркелова, и оторваться не могла. Ради такого обаятельного и иронично-снисходительного Пикеринга, в котором так и пляшет «частица черта», пожалуй, когда-нибудь и на повторный заход решусь. Замечательный папаша Дулитл - Мишле, в первом действии впечатлил «огоньком» и веселой бесшабашностью. Очень понравилась миссис Хиггинс - Коледова. Элиза-леди (после преображения) ожидается все же более нежной и лиричной, чем у Сошниковой, но радостная непосредственность, фонтанирующий темперамент Элизы-цветочницы, открытая улыбка и блеск в глазах примирили со всем. Веденеев, по-моему, прекрасный Хиггинс, только ... Ничего не могу с этим поделать: вижу возраст. В «Летучей мыши» не замечаю, а здесь вижу. Не могу сказать, что это мне мешает, но... Вижу. И грубые словечки в моем представлении ну никак не вяжутся с обликом ЮП. Вполне привычные и расхожие в повседневной жизни выражения здесь мне неприятны. Встречала когда-то одну молодую особу с внешностью персидской царевны, которая любила крепкое словцо и ругалась так виртуозно, что любая брань из ее уст звучала как музыка – настолько получалось органично. А тут - сразу режет слух. В целом же... По крайней мере вечер потерянным не считаю.

Анна: alena, я тоже была на субботнешней Леди, во многом с Вами согласна, вот тут мои пять копеек о спектакле: http://annamoskvina.livejournal.com/ alena пишет: Смотрела, правда, в основном на Маркелова, и оторваться не могла. Ради такого обаятельного и иронично-снисходительного Пикеринга, в котором так и пляшет «частица черта», пожалуй, когда-нибудь и на повторный заход решусь. А я думала, что только я смотрела в основном на Маркелова. От него действительно не оторваться.

Stich: http://weburg.net/news/29404

JL: обладательница великолепного сопрано приготовила для уральской публики концерт в двух отделениях Если она будет петь так, как на последней "Марице"....:( Не представляю, как в таком варианте давать сольные концерты...

Алекс:

Алекс: Кроме Криницкой и Борисенко нашлись еще любители выступать под дождем. Несмотря на холод и дождь, нашлось немало энтузиастов, пожелавших досмотреть действо до конца, которые, не рискнув все же садиться на мокрые стулья, просто-напросто вооружились зонтиками и окружили крытую сцену, где через несколько минут, как и обещал ведущий, уже под электронный минус началось выступление артистов Московской Оперетты. В тот день МГАТО отрядил на этот концерт из своего состава двух солистов, не сказать, что сильно мною любимых, но вполне достойных - тенора Владислава Кирюхина и сопрано Ольгу Ратникову. Они то сольно, то дуэтом пели отрывки из знаменитых оперетт Штрауса и Кальмана, а также попурри из советских музыкальных комедий, а наиболее же удачно получился "Тост князя Орловского" из "Летучей мыши" Штрауса и дуэт Теодоры и Мистера Икс из "Принцессы цирка" Кальмана. Но если даже не принимать во внимание то, что артисты весьма хорошо пели и танцевали, то они все равно могут, без сомнения, считаться героями, так как выступать под открытым небом при +6 градусах да в легких костюмах (на открытые платья Ольги вообще смотреть было зябко до дрожи!) могут только подвижники своего дела! http://blogs.mail.ru/mail/darya13-vp/1F452F0C4B71C123.html

Алекс: http://www.lpgzt.ru/news/2011-05-18/5728.htm http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=516

Stich: передача "С легким жанром!" (о премьере оперетты "Сильва" в МГАТ "Московская оперетта") с участием П.Борисенко, Л.Амарфий, Е.Зайцевой http://pborisenko.narod.ru/main.html

Stich: Интервью Новиковой http://anna-novikova.ru/anna-novikova-smi/item/70-avtobiograph-interviu-anna-novikova.html Оно разделено как-то странно на три части... Это первая, если покопаться, то можно и две остальные отыскать:))))

Роз: Панегирик для примадонны Ну, что…сезон подходит к логическому завершению… И пропою-ка я напоследок, в лучших традициях Ани , финальные дифирамбы в адрес любимой героини. Надо сказать, последняя пара лет оказалась для меня не самой урожайной по части визитов на Большую Дмитровку, однако весной образовался долгожданный просвет, коим грех было не воспользоваться. Короче, дорвалась. И оказалось, что сезон щедр на открытия. Великолепная Адель-Гончарова. Впечатляющий (ничего себе!) Вильфор-Кирюхин. Стремительно растущий профессионализм теперь уже без натяжек героя номер один Катырева. Очень эффектный и многообещающий дуэт Новиковой-Коржа в «Марице» - и там же потрясающе заводной В.Иванов-Популеску и гвоздь сезона: Маркелов в роли Пенижека. Ещё одни дуэт стал открытием благодаря видеозаписям: кто бы мог подумать, что тандем Криницкая-Борисенко окажется настолько ярким и гармоничным?! Причём, гармоничным не только по актёрской части, но и по вокальной (шикарный голос Светланы своеобразен по тембру, мало с кем сочетается – но голос Петра оказался именно тем самым) . Итак, три героини. Очаровательно женственная, преисполненная тёплого обаяния Анна Новикова, обладающая, к тому же, свойствами универсальной партнёрши: она смотрится и слушается и в дуэте с Катыревым, и с Коржом, и с Шумейко…да с кем угодно! Характерная, фактурная, драматичная (но и комическая тоже!), замечательно (пожалуй, лучше всех на сегодняшний день) поющая Светлана Криницкая, у которой нежданно обнаружился роскошный партнёр в лице – кто бы мог подумать?! – нашей всеобщей гордости Петра Борисенко. Красивая, сценичная, тоже стремительно прогрессирующая и универсальная по части актёрского дарования Юлия Гончарова – героиня-субретка, которая, как и Новикова, гармонично смотрится и взаимодействует почти с любым партнёром. Но. Я уже, кажется, однажды пыталась рассуждать о тонкой, почти неуловимой грани, отделяющей яркого, талантливого, профессионального исполнителя от уникального Мастера. Что определяет эту грань? Пожалуй, в нашем любимом жанре лезвие бритвы очерчивает не только строгие пропорции необходимых составляющих таланта (драматическое мастерство, вокал, шарм, сцендвижение, внешние данные и проч.), но какое-то ирреальное чувство оперетты. Чуть тяжеловат – и вот уже не в меру легковесен. Едва-едва излишне серьёзен – и оп-па! уже неинтересно простоват. Чуть перебрал куража – и вот уже «Остапа понесло», провисает партнёрство и страдает спектакль. Танцевать по лезвию бритвы дано немногим. Зайцевой дано. Ей дано быть блистательной и тонко драматичной, глубоко лиричной и чертовски по-женски волнующей, поистине роковой красавицей и обаятельной уличной хулиганкой. Она точна в любой ипостаси и в любой своей роли, она неизменно способна превращать деревянные подмостки сцены в фантастической пространство виртуального мира, мгновенно обживая это пространство практически с любым партнёром. И, наконец, она ни на секунду не перестаёт быть артисткой оперетты – яркой, грациозной, музыкальной и неотразимо красивой. И способной творить неповторимое волшебство сказки для взрослых. Завершая сезон спектаклями с участием нашей примадонны, я в очередной раз отдаю себе отчёт: ТАК в настоящее время не может в театре никто. В прошедшем ТАК могла только одна – Татьяна Ивановна Шмыга (тоже не самая сильная вокалистка, между нами говоря). Да, у ЕГ случаются и не самые удачные спектакли, и несостыковки с партнёрами, и вокальные проблемы. И не всякая роль может оказаться для неё звёздной. И даже самое прочное положение на Олимпе не обеспечивает пожизненной гарантией – да что там пожизненной – даже на ближайший сезон. Но в анкете, подводящей итоги сезона 2010-2011, в графе ГЕРОИНЯ я снова уверенно напишу: Зайцева. Потому что, повторюсь, ТАК воплощать в себе наш любимый жанр может в настоящее время только она. Ну, а теперь два слова собственно о спектаклях. Коржа в «Сильве» стоит постоянно ставить в состав с Бони-Борисенко. Энерджайзер Пётр великолепно раскручивает Олега, и действие просто искрит. Меркулова прекрасно играет Стасси, но…увы, возраст становится заметным. Ужасно жаль. ЮП на высоте. В ВВ катастрофически перевирали текст Лобанов и Сташинский…может, пора уже в этих ролях заменить их Пашей Ивановым с Ваней Викуловым? Тем более что и выглядят, и отыгрывают свои эпизоды на сцене молодые ребята на порядок ярче. Вообще, состав спектакля нуждается уже в омоложении, против лома нет приёма: время идёт… Коровин и Ионова от души порадовали любовными играми. К тому же, и поют, и смотрятся вместе прекрасно. Шумейко-Данило хорош по определению, а, сверх того, весьма убедителен в страстных сценах. Про ЕГ уже всё сказано. Публика была в восторге. ЗЫ: Как обидно, однако, что сплетня о предполагаемой работе театра летом оказалась уткой!

Златта Карулина: Доброго времени суток! Выбралась в воскресенье (05.06.2011) в любимый театр на спектакль "Мистер Икс". Эту постановку я смотрела впервые, очень хорошо помню предшественницу - "Принцессу цирка", поэтому, может быть, я провожу слишком много параллелей, может быть... Итак, начнем, конечно же, с героини. Елена Зайцева мне нравилась всегда. Есть в ней этакая магия примадонны, она выходит, и не смотреть на нее невозможно. Теодора она замечательная: игривая, кокетливая, уверенная и, вместе с тем, романтичная и нежная. Однозначно - браво! Осталось непонятным, почему выход Теодоры приветствовали аплодисментами не только зрители, но и аристократы-поклонники на сцене... Она же не артистка цирка, а знатная дама, могла бы и обидеться на такую фамильярность! Постановка выходной арии Теодоры немного отличается от ПЦ, в целом, очень изящно, но зачем столько акробатики в такой вокально-непростой арии? Хотя, конечно, смотрится очень хорошо. Перейдем к герою. Олега Коржа я видела/слышала впервые. Осталось очень приятное впечатление как от его игры, так и от вокала. Здесь мне трудно быть объективной - я невольно сравниваю с такими Иксами, как Васильев, Веденеев, Алимпиев... и даже в таком сравнении Корж выглядел очень достойно. Петр Борисенко и Юлия Гончарова (Тони и Мари) понравились очень, замечательное, высокопрофессиональное и высококультурное (что немаловажно!!!) исполнение. Барон да Кревельяк... Юрий Веденеев. Нет слов!!! BRAVO, BRAVISSIMO!!! Высочайший уровень мастерства, филигранная техника, необыкновенный кураж, и, конечно, великолепный вокал. Я не была в театре лет-так-десять и Ю.П. у меня прочно ассоциировался с романтическими героями, но до чего же хорош он в образе барона-интригана! И как проявляется здесь, в этой совсем маленькой вокальной партии, идеальная вокальная техника - возможность придать звуку любую окраску, любое настроение - от классического "Вы позвольте мне представить Вам друга, Теодора..." до "Фигляру знаем цену..." кто слышал, поймет, о чем я. Это было великолепно, просто великолепно! Пуассон - Гончаренко остался таким же, каким был в ПЦ, что, безусловно, очень приятно тем, кто все это помнит. Находка с платками понравилась! Пеликан - Каминский интересно играет, много находок. Инара Гулиева - мощная Каролина, очень ярко и интересно сыграла. Изящные Сташинский (Д'Обри) и Лобанов (Шпрехшталмейстер) добавили спектаклю шарма. Очень понравились балетные номера, интересное решение - Пьеро, соединяющий Теодору и Анри. Одна, только одна маленькая ложечка дегтя была вчера для меня в этой бочке меда - один из моих любимейших опереточных номеров: романс Мистера Икс ("Я покину тебя, Париж...). На мой взгляд, этот романс - один из шедевров музыки Кальмана (о вкусах не спорят, я и не пытаюсь). Момент полной откровенности героя, прощания, грусти ... а вокруг танцует толпа... Зачем? Впрочем, возможно, это только мое мнение. Оркестр театра играл замечательно, дирижер Масалев великолепен! Есть в нем этакая "частица черта" (пардон за цитату из другой оперетты), передающаяся как музыкантам, так и зрителям. Настоящий опереточный МАЭСТРО!!! Браво!!! Я очень рада, что посетила этот спектакль, он, как всегда, замечательный!!! С уважением, Златта Карулина.

Sanni: «Лишь с рассветом умолкает яркий, шумный карнавал И каждый вечер мы опять спешим на бал!»… Вот и закончился ещё один театральный сезон в МТО, кажется, 83-ий, а по моим личным подсчётам десятый, юбилейный. Впервые мама привела меня в оперетту в возрасте 5 лет, и уже тогда я сидела на протяжении всего спектакля, затаив дыхание, а в антракте с нетерпением ждала, когда же закончится перерыв и спрашивала, будет ли ещё одно действие. Но, конечно, настоящая любовь к оперетте пришла уже в школьном возрасте и началась она с «Фиалки Монмартра». Помню, как была очарована прекрасной музыкой и красочным действием, настроением лёгкости и оптимизма, красотой костюмов и декораций, а ещё – главной героиней, Еленой Зайцевой. «Что-то приходит, что-то уходит, что-то останется в нас…» Многое изменилось за эти десять лет. Да, время стремительно летит вперёд, и, увы, порой уводит за собой великих артистов. Тускнеют декорации и костюмы, исчезают со сцены целые спектакли, становятся старше актёры. Однако искусство неподвластно времени. И на театральном небосклоне уже зажигаются новые звёзды, старые постановки обретают иные краски, и новые спектакли уже идут на той же сцене, что хранит в себе память прошлого. И снова звучит бессмертная музыка Кальмана и Легара, снова открывает для нас двери посольства жизнерадостный первый советник Граф Данило, снова находит своё счастье красавица аристократка Теодора Вердье и настоящую любовь обретает бедный художник с Монмартра Рауль. Неизменное сквозь года – ощущение праздника, волшебной сказки, в которую веришь всем сердцем, которая вот так однажды входит в жизнь и навсегда остаётся в сердце. «Я знаю, теряю спокойствие души, Но снова влюбляюсь - ах, этим все грешны!..» Впрочем, рассказ мой вовсе не об истории любви к театру и даже не о чудесах жанра, неподвластных времени. Ведь вчера было закрытие сезона, «Графиня Марица». И сколько бы ни ругали новую постановку, талантливые артисты играют спектакль так, что остаться равнодушным просто невозможно. Великолепный Максим Катырев так стремительно достигает новых высот, что не верится, будто он всего три года назад пришёл в театр. Позволю себе процитировать слова моего мужа, с которыми я полностью согласна: «Оперетте очень повезло с таким артистом». Вот уже не один спектакль Максим демонстрирует отличные партнёрские качества, прекрасные вокальные и актёрские данные. И, если говорить об открытиях последних лет, пожалуй, для меня это главный герой. Продолжая героическую тему, с удовольствием отмечу Дмитрия Шумейко (обаятельного Данилу и очень колоритного Популеску), Алексея Коровина (пылкого Россильона и романтичного Рауля), Петра Борисенко (забавного Зупана и милого Тони). Александр Маркелов, словно Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря», неповторим и органичен. Это мастер, способный создать самые удивительные, истинно опереточные образы! С неожиданной стороны открылись для меня Вячеслав Иванов в ролях Гораса и Популеску, а Юрий Веденеев в роли Барона де Кревельяка. Прекрасные, живые образы! Также нельзя не сказать о Павле Иванове и Иване Викулове – очень перспективные молодые герои. Героиней номер один для меня всегда была и остаётся Елена Зайцева. Блистательная актриса, кажется, год от года лишь расцветает! Можно бесконечно любоваться её необыкновенной игрой, неповторимыми искренними чувствами с самыми разными партнёрами, искрами вдохновения и любви к искусству, способными «зажечь» и преобразить весь театр. Из молодых героинь, на мой взгляд, более всех сценична и женственна Юлия Гончарова. Её обаяние и красота покоряют с первого взгляда, и в каждой роли она по-своему прекрасна, будь то смелая Мари, милая Лиза, находчивая Адель или трогательная Золушка. Среди героинь Анна Новикова и Светлана Криницкая поражают вокальными данными, столь же сильная вокалистка Елена Ионова в эти годы произвела хорошее впечатление ещё и актёрскими работами (Валентина, Божена и, конечно, Долли). Мне также очень понравилась в роли Божены Марина Коледова. Огромное спасибо всем актёрам, музыкантам, артистам хора и балета. Творческих удач и вдохновения вам! Безусловно, за последние годы в Московской Оперетте произошло много новых событий, и большинство новшеств всё же можно назвать удачными. Театр живёт, театр меняется. На сцене мы видим новые образы, новые лица и новые постановки. Актёры осваивают новые роли, режиссёры ищут новые решения, художники трудятся над новыми декорациями и костюмами. И пусть эксперименты не всегда абсолютно успешны, но они необходимы, они важны. Как меняется наша жизнь, в стремлении к лучшему, к прекрасному, движется и театр. И выходя из театра после великолепного представления и прогуливаясь по нарядной вечерней Москве, я «так счастлива, что готова обнять весь мир»! Мне хочется говорить слова благодарности и восхищения всем тем, кто подарил этот праздник, хочется остановить это прекрасное мгновение и поделиться счастьем со всеми!.. Спасибо, любимый МТО!!! :) До новых встреч! ;)



полная версия страницы