Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Stich: ЛЮБОВНЫЕ ИГРЫ, ИЛИ НОВЫЙ «НАРЯД» ИМРЕ КАЛЬМАНА («Графиня Марица» в Московской оперетте) В репертуар Московской оперетты вернулась «Марица». Знакомая и новая. Популярный сюжет несколько изменился, хотя и не потерял своего обаяния. В «новом наряде» острее звучит проблема наследства, эдакий «камень преткновения», но надо всем «обыденным» стоит любовь: не только Марицы, но и других персонажей оперетты. Это не привычное для нас либретто А. Грюнвельда и Ю. Брамера перевела на русский язык (да еще написала стихи к музыкальным номерам!) подлинная ревнительница жанра Инара Гулиева. Она же осуществила постановку. Спектакль получился ярким, красочным, вихревым. В привычном варианте графиня была эдакой оперетточной «дивой», а теперь перед нами очаровательная дерзкая девчонка, капризная и упрямая, в чем-то наивная и в чем-то высокомерная, но только до той поры, пока не влюбится. Как и положено в оперетте, в такой непростой любовной ситуации есть и вторая пара (комедийная, каскадная). Но в новой редакции влюбленных пар оказалось аж три. И вот этот своеобразный секстет прямо-таки завораживает. Кто же эти исполнители главных партий? Елена Зайцева (Марица), Олег Корж (Тасилло), Юлия Гончарова (Лиза), Петр Борисенко (Зупан), Марина Коледова (Божена) и Вячеслав Иванов (Популеску). Очень любопытно, в первую очередь, все, что связано с Марицей и Тасилло. Обычно партию Тасилло поет баритон. Но Московская оперетта пошла на риск и передала тенору баритональную партию. В новой редакции оперетты Тасилло совсем не просто разобраться с истинными чувствами Марицы, потому как она мгновенно меняет свои решения. Капризуля просто невозможная! В виртуозной игре с чувствами Тасилло Елена Зайцева «заводит» действие, подкрепляемое танцевальными вихрями, которые очень хороши. Конечно, эту премьеру должно приветствовать. Смелое вторжение в широко известный сюжет, удачная перемена акцентов, более раскованное поведение персонажей, хорошее оркестровое сопровождение (Дмитрий Тарасов) и, отдельно замечу, очень неплохие стихи — все это определило успех. Но об одном исполнителе мне хочется сказать отдельно. Он — как камертон! — ведет все, что на сцене, иронично, с большим чувством юмора, каждой своей репликой и движением вызывая восторженную реакцию зала. Я говорю о самом ярком комедийном персонаже спектакля — Пенижике, которого играет Александр Маркелов. http://moscvichka.ru/News/?p=6534

Aloise Didier: очень неплохие стихи О да!

alena: Ну вот… Отметилась (другого слова не подберу) на «Сильве». Испытание, однако… Постановку, кажется, не ругал только ленивый, так что примерно представляла, чего ждать. Сценография, к слову, не раздражала, вопреки опасениям. Но до того нудное первое действие… Второе хоть поживее, а в первом и зал рассматривала (в первый раз видела реально дремлющих зрителей), и потолок, и мысли были о других Эдвине, Сильве, Цецилии… Безусловными героями вечера для меня стали Бони-Борисенко и Ферри-Веденеев. Главная пара Криницкая- Катырев как-то прошла мимо, просто не затронули – ни та, ни другой. Нет, по-моему второй раз это смотреть можно только ради очень любимых артистов.

Роз: Alena, Катырева надо смотреть с Зайцевой, тогда это совсем другой спектакль. А на тот тандем, на который Вы попали, не хожу даже я. А статья, вроде, уже была на этом форуме, разве нет? Мне помнится, мы уже дружно хихикали по поводу роскошных дифирамбов.

alena: Роз, спасибо! Дифирамбов что-то не припомню, возможно, упустила, хотя стараюсь читать всё. А было бы занятно ознакомиться Вообще-то «Сильва» была бы последним спектаклем, на который бы я пошла (именно вследствие большого количества признаний в «любви»). Но поскольку пришлось в выходной день выйти на работу, внезапно потянуло на дальнейшие «подвиги»…. Вряд ли подобный порыв скоро повторится. Помимо всего прочего всё ещё слишком сильны переживания другого рода: как ни сопротивлялась этому, но смотрела на Коледову, и невольно представляла, как бы это сыграла Амарфий… Ну и т.п. … Чувствую, что для Катырева-Зайцевой остаётся мне только новая «Марица», от которой я тоже совсем не в восторге. Да и Катырева-Новикову хочется увидеть, и опять там же, - других вариантов для меня пока нет. Сильно не разгуляешься...

JL: А мне наоборот понравилось, как в этот раз сыграли дуэтом Криницкая и Катырев. Другое дело, что постановка - какая уже есть... alena пишет: как ни сопротивлялась этому, но смотрела на Коледову, и невольно представляла, как бы это сыграла Амарфий… почему-то было то же чувство...

Stich: Ммммммм, а когда это и за какие заслуги Франдетти дали заслуженного? http://rs.gov.ru/node/24973

Мария: Stich пишет: а когда это и за какие заслуги Франдетти дали заслуженного? а как же Указ Президента про 20 лет стажа на заслуженного???

Аня: Вчера ходили на Цезаря и Клеопатру. Народ видимо на дачи поуезжал, такого как в прошлый раз не было, удалось удержаться на занятых рубежах. Спектакль никак не начинали, минут на пять задержали, Ксения Жарко никак не выходила. Если бы мы по билетам сидели, то пожалуйста, а так нервные клетки не восстанавливаются. Но потом вышла ксения Жарко и начался спектакль. Вчера опять послушала вступление, очень красиво у Ксении Жарко музыка звучит. Мне кажется даже лучше, чем сам Журбин написал. Декорации все-таки вчера опять обратила внимание удивительно изобретательно сделаны. Один сфинкс позволяет сделать 4 разные конструкции, даже пять. Первая просто сфинкс, потом когда он раздвинут, то в нем получается проход и его половинки и отдельно смотрятся, потом если половинки развернуть одной стороной получается, что там можно сидеть и даже лежать, потом если другой, то получаются разнообразные лестницы - то в гроде, то внутри во дворцах. А в конце получается корабль. И все это из одного сфинкса. Очень красивые и изобретательные декорации. Костюмы тоже очень красивые. ГВ вообще в этих костюмах красив до невозможности. Кирюхин сфинкс определенно стал мне нравиться больше Маркелова. Просто супер! Во-первых, у него и лицо какое-то желтое, как-будто он там в песках и правда тысячи лет пребывал. И во-вторых, он такой впечатляющий, даже страшновато становится, когда он выходит. Мне кажется сфинкс такой и должен быть. И поет Кирюхин очень хорошо. Еще вечра играли Голубев с Доброжицким. Пвел Иванов тоже вчера хорошо сыграл, со лба у него тек пот и вообще вид был такой будто он правда из последних сил добирался, чтобы сообщить дурные вести. Голубев или Доброжицкий так оттолкнули и бросили на пол бедного Пашу Иванова, что у него с головы слетела шапка с париком. Но он ее потом поднял и одел обратно. Очень хорошо сыграла и спела Белякова. Народу всегда очень нравится ее проникновенная ария во втором действии. Деменьев мне тоже понравился. Не Ужва, конечно, но вполне смотрится. Каминский замечательно играл. От него остается ощущение чего-то извивающегося, как змея. Он все-время в движении и движения у него не такие как у других персонажей. И он все, все обыгрывает, поэтому интересно смотреть. А уж как ему ставят кресло на ногу, наверное, у меня идиотизм, но это место каждый раз жду. Ужасно смешно. Как здорово Каминский это придумал. И все остальные сцены он тоже прекрасно играет! Ланская мне понравилась. Конечно, можно найти к чему придраться, но в целом она неплохо играет. Спектакль вчера был еще лучше, чем в прошлый раз. (продолжение следует...)

alena: Аня пишет: Народу всегда очень нравится ее проникновенная ария во втором действии Как частица народа - подтверждаю: действительно Белякова здесь за живое берет, причем именно пением...(Впечатления - апрельские)

Аня: Правда уж на что в прошлый раз здорово было, а в этот раз еще лучше. ГВ так играл, так пел! Все с таким настроением, с таким чувством! С таким подъемом, прямо в ударе, что называется, был. Просто нет слов! Незабываемый спектакль! ГВ вообще потрясающий артист, сколько бы ты от него не ждал, но он всегда тебя удивит и поразит еще больше. Нет предела совершенству! Вот все-таки как бог уж если даст, то все человеку - и такую красоту исключительную и такой голос красивый и все-все. А другим уж как ничего не даст, так уж ничего не поделаешь. ))))) Когда вышла все спектаклем восхищались, а особенно ГВ. Спектакль с большим успехом прошел, апплодировали очень много, после каждой сцены. Вообщем просто незабываемые впечатления! Спасибо!

Аня: alena пишет: действительно Белякова здесь за живое берет, причем именно пением Да, точно, ведь она стоит и почти не двигается. Да и вообще у нее образ такой суровый, она сама чем-то на сфинкса похожа.

Мария: Дошла наконец сегодня до театра..... Посмотрела недавнюю премьеру "Графиня Марица"... Вот честно, если это ПЕРЕВОД либретто, то я английская королева!!! потому что там мало того, что от сюжета остались рожки да ножки, а уж от текста (немецкого) вообще........... Текст - БРЕД, слова в ариях и дуэтах вызывали то приступы дикого смеха, то огромно-недоумевающий взгляд..... чего стоит только "невольники любви, они во власти ночи, они рабы оголенных чувств и стон сорвется с уст" как-то так.... это вообще что?????? смесь мексиканских сериалов с порно-фильмом??? убийственно просто............ Если серьезно, то я спектакль не поняла... О ком он? О Марице и Тасилло? но они только бегали туда-сюда по сцене, видимость своего присутствия создавали, чтобы народ не забывал, что спектакль называется "Графиня Марица". О Божене и Популеску? Но так у них нет конфликта, нет остроты, все ясно с самого начала - он любит ее, она против него ничего не имеет, вот он свою задачу выполнит, и она пойдет за него замуж - просто и ясно. О Лизе и Зупане? вообще странная пара, милая, забавная, но вот я не поняла, Зупан знал, что Тасилло брат Лизы, или почему так поставлено, что он не реагирует на жаркие объятья в сцене развязки, до того, как выясняется, что Лиза и Тасилло - брад и сестра... Вообще, если ЛЮБУЮ пару выкинуть из спектакля, ровным счетом НИЧЕГО не изменится. Спектакль без сюжета и без режиссуры... только так, типа "один день из жизни графского имения", не один, конечно, но я не поняла, о ком, о чем спектакль?.... Артисты старались, за что им большое спасибо... Очень понравились Марица-Новикова, Зупан-Борисенко, Божена-Коледова. А при каждом выходе Популеску-Шумейко хотелось пищать от дикого восторга, настолько он хорош!!!!!!!! Корж - Тасилло... В общем, ничего, но мои бедные ушки от такого крика все же вянут.... Лиза-Подсвирова хорошая, и играет, и поет, и танцует, только вот как-то странно поет, может просто мне тембр не очень, но я не прониклась. а так вообще молодец! понравилась:) И все-таки..... все-таки при каждом выходе Марицы... видела ТУ, другую Марицу... невозможно и нереально, пусть и в другом спектакле... зачем переделали все слова? а мне нравилось и "часы любви бегут" и "Лиза, вы мой котеночек....", а теперь танец стал совсем непонятным Зупана и Лизы, Вараздин уже далеко не Вараздин, зачем так? типа премьера? почему тогда все в тех же практически костюмах и декорациях? с теми же танцами и порой мизансценами? Короче говоря, одни вопросы без ответов.... Спектакль "берет" потому что это "Марица" Кальмана, потому что это классика, потому что в нем заняты хорошие артисты... но этого мало для того, чтобы по-настоящему назвать ЭТО премьерой.... Ах, да, забыла про балет. Столько времени не ходила в театр - а ничего не изменилось. Те же зебры и цыгане, и так же несинхронно:)))) хотя и зажигательно:) и все-таки..... все-таки спасибо за спектакль... сидела и не верила, что МОЕГО состава уже не будет никогда, казалось просто вот я приду в другой день - и будет ОНА.... но это невозможно...... и все-таки..... все-таки, как у Короленко - "все-таки впереди огни!" - хорошо, что театр радует зрителей и дарит праздник оперетты...

Наблюдатель: Мария, с возвращением! А propos, документальных свидетельств ввода Шумейко случайно нет?

Мария: Наблюдатель, спасибо:) Свидетельство есть:)

Роз: Ну, Мария, насчёт "нравилось "ты мой котёночек..." Не знаю, как это может нравиться. В старой "Марице" тексты местами были тоже из разряда "уши в круассан сворачиваются". Мне жаль только удачного "Если вас придумал бог, то ему сам чёрт помог" да "Эй, цыган" (альтернатива в виде "Пусть придёт кто-то родной" слова доброго не стоит). Остальное сопоставимо по принципу хрена и редьки. А спектакль вчера вполне удался. К постановке я уже привыкла, а артисты зажигали. У Коржа Тасилло - однозначно лучшая на сегодня роль в МТО, Новиковой Марица тоже прекрасно удаётся. И взаимодействуют они отлично. Ввод Шумейки - десять баллов! По образу и драматической подаче не хуже В.Иванова (а тот чертовски хорош), но, если учесть вокал, то и вовсе "Шумейко форева!" Должно быть, с Ионовой будет просто песня...да вот незадача: следующий спектакль с Мельник. Спасибо за фотографии, Мария!

Мария: Я бы назвала это так... "Контраст" За последние несколько месяцев довелось посетить 3 спектакля "Марица" в разных театрах, разные постановки и с разными артистами. и мне стало интересно, а если провести сравнение, ведь материал один, как его истолковали в трех разных вариациях. Итак, все три спектакля называются "Графиня Марица" made in (в хронологическом порядке просмотра) :)) : - Мюнхен, театр Staatstheater am Gärtnerplatz, режиссер Josef E. Köpplinger - Екатеринбург, театр музыкальной комедии, режиссер Миклош Габор Керени - Москва, театр оперетты, режиссер И.Гулиева Итак, все три постановки кардинально различные, с разным сюжетом (вот как ни странно) и разным наполнением. И если первая (Мюнхен) и последняя (Москва) - бред больной фантазии режиссера, то постановка в Екатеринбурге (которая, как известно, поставлена была также и в Будапеште, и в Питере) - именно по режиссуре спектакль очень сильный, выдержанный от и до, в котором все ясно и понятно, и нестандартные решения только придают остроты конфликту. Постановка в Мюнхене хотя в целом довольно классическая, но начало повергает в шок (Марица "зажигает" в кабаке), а Зупан предстает в образе актера, который только играет роль жениха Марицы - в целом неожиданно, но довольно слабенько. В Москве постановка вообще ни о чем (впрочем, я только о ней писала, не буду повторяться). Балет выигрывает в московской постановке, несмотря на всю несинхронность и до смерти надоевших зебр, но если смотреть в первый раз, то производит очень большое впечатление (сама не раз была свидетелем). В Екатеринбурге яркие балетные номера, но по масштабности и красоте все же уступают московским, а в Мюнхене балет вообще в "Марице" отсутствует как класс, только в финале три калеки пытаются зажигать в терцете... С музыкальной точки зрения (оркестр) я бы отдала предпочтение Мюнхену. Несмотря на несколько странноватую аранжировку... Но тем не менее в спектакль был и чардаш, и ярко-характерная музыка великого Кальмана, именно Музыка в большой буквы! оркестр в Москве звучал на порядок лучше, чем прежде слышанный марш под руководством Масалева (дирижировал Тарасов), однако не предел мечтаний, а вот Екатеринбург тут оказался аутсайдером, ибо Нодельману удалось невероятным образом испортить все, что только можно было испортить в музыке... непонятные паузы и темпы, преобладание барабанов... собственно "Марицы" там было, увы, мало... Теперь по персоналиям.... Лучшей Марицей для меня оказалась московская - А.Новикова. Прекрасно пела, интересно играла, две остальные Марицы не только не выдерживают сравнения, но их бы я даже не брала в расчет.... Марица в Екатеринбурге - Н.А. Басаргина удивила... я не ожидала ни яркого вокала (актриса играла по замене), ни танцев (хм.. ну вот не ожидала), но ждала, что хотя бы сыграет хорошо, я же видела, как она это умеет делать в других ее ролях... но увы - ни игры, ни вокала, ни танцев Марица не показала, было скучно и неинтересно на нее смотреть... Марица в Мюнхене - Heike Susanne Daum вообще вызвала тихий ужас... Несмотря на то, что в программке было указано, что она исполняет роль в первый раз, но.... да, она неплохо играла (местами), но НЕ пела и НЕ танцевала... и... даже если не присматриваться в бинокль выглядела раза в 3 старше Тасилло.... поэтому однозначно пальма первенства отдана Москве. Тасилло... о, тут даже без сомнений - мюнхенский Тасилло Tilmann Unger сразил наповал обаянием, яркой игрой, шикарным голосом с красивым тембром, которым я просто заслушалась и радостно наслаждалась таким подарком..... При всей моей нелюбви к московскому Тасилло - О.Коржу, я бы его поставила на второе место, он хотя бы играл (пел - от крика у меня ушки в круассан свернулись:)))), а вот екатеринбургский С.Вяткин крайне разочаровал, ибо его герою я не верила, он лишь существовал на сцене, именно актер, не герой, а на пении я весь спектакль волновалась только лишь за то, чтобы он спел следующую ноту.... Лизы... а вот тут предпочтений нет. в целом мне понравились все - и мюнхенская Christina Gerstberger, и екатеринбургская А.Сутягина и московская А.Подсвирова. Никто не поразил, но все милые и приятные. Зупаны... удивительно - они все такие разные, я даже не могу сравнивать, потому что эта роль настолько по-разному решена в трех спектаклях, что очень трудно сравнить - ведь сравнивать надо в чем-то схожем, а если тут словно три разных героя... В Мюнхене - это актер, задача которого сначала произвести впечатление, быстренько приударить за Марицей, потом испугавшись, что его узнают коллеги по сцене, приехавшие поздравить Марицу, преобразиться в недалекого женишка графини, и, наконец, стать счастливым женихом Лизочки... все это прекрасно удалось Mario Podrečnik, хотя на танцах его было не очень хорошо слышно, но в целом он мне понравился. В Екатеринбурге вместо Зупана темпераментный дикий венгр Кальман Жупан (в миру дружок Тасилло барон Иштван Либенберг), с этой ролью прекрасно справился И.Ладейщиков, продемонстрировав яркую игру и виртуозные танцы (с вокалом, увы, не все так гладко, но в целом был на уровне). Московскому Зупану П.Борисенко выпала нелегкая задача выжать из еле прописанного в постановке образа что-то вразумительное. Потому что Зупан в этой постановке совершенно не играет никакой роли, если в прошлой постановке он был этакий "двигатель прогресса сюжета", то здесь его задача (покорение серца Лизочки) была выполнена за 2 секунды первой встречи, дальше он мог бы не появляться до конца спектакля и ничего бы не изменилось. Но он и пел, и играл, и танцевал, зажигал - а это он умеет! поэтому спасибо артисту за подаренную радость, но его персонаж в контексте спектакля, увы, потерял былой смысл.... Популеску, хотя возможно я и не очень буду объективна, но отдам безусловное первенство московскому Д.Шумейко - несмотря на дебют, это ярко-эмоциональный темпераментный герой, излучающий море обаяния и очарования, я бы на месте Марицы забыла о Тасилло и с радостью откликнулась на его ухаживания, видно, что этот герой разбил немало сердец, прежде чем начать осаду крепости Божены:))) Екатеринбургский А.Бродский очень понравился, был ярким и интересным, но симпатии и предпочтения отданы более темпераментрому московскому Популеску:)) мюнхенский Gunter Sonneson не произвел особого впечатления, хотя понравился:) Божены мне понравились все. И, яркая М.Коледова в Москве, и Susanne Heyng в Мюнхене, и Н.Балагина в Екатеринбурге. Тоже все роли поставлены совершенно по-разному, в Мюнхене удивительно еще Божена и "кто придумал вас" поет, только, конечно, с другими словами. Остальные герои были все довольно хороши, особенно хочется выделить мюнхенского Пенижека Franz Wyzner - все вроде бы так просто, но одновременно так элегантно и легко он сыграл, что я его очень-очень хорошо запомнила, несмотря на столь краткое пребывание не сцене в том спектакле. Итак, что можно сказать.... На контрасте впечатлений.. В Екатеринбурге хорошая постановка, в Москве - артисты, а в Мюнхене... в Мюнхене Тасилло и Музыка!.... что бы хотелось?... хотелось бы постановку Керо да с московскими артистами в МТО.... я бы даже на это сходила!:)) потому что было бы интересно и необычно. а пока увы.. имеем что имеем..... такой вот контраст:)))))

Мария: Да, вот что забыла добавить. Костюмы мне больше всех нравятся в Москве, а декорации в Екатеринбурге... в Мюнхене все бледно и блекло, увы... Только мне мучительно жаль, что ни разу так и не услышала сильного и красивого исполнения моего любимого дуэта в Марице - "Herrgott, was ist denn heut' los!" - в Мюнхене подкачала Марица, в Екатеринбурге не блистали оба, а в Москве вообще вместо этого дуэта танцуют девушки с зонтиками...... жааааль..... я ТАК люблю этот дуэт........

Aloise Didier: Мария пишет: постановка в Екатеринбурге (которая, как известно, поставлена была также и в Будапеште, и в Питере) И в Вене еще. И снова в Будапеште с февраля 2012.

Мария: ага:))) точнее так: еще и в Екатеринбурге и в Питере:))))



полная версия страницы