Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить
Московская оперетта-3! (продолжение)
Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!
Мария: Stich пишет: Марии Пахарь Stich пишет: А первая - это кто? http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/operatic_troupe/invit_soloists_opera/detail.php?act26=info&id26=738 Кстати:) только что заметила интересную деталь:) у Мельник и Людмилы Локайчук (Екатеринбург, 2-я премия на Оперетталэнд) один и тот же педагог по вокалу в Уральской Консе - народная артистка России С.В. Зализняк.
Stich: это понятно, но там написано, что она солистка МТО.... Я чего-то не знаю?
Мария: Stich пишет: там написано, что она солистка МТОStich , :))))) на заборе тоже пишут:)))) ты же знаешь, наши журналисты:))))) хотя вполне может мы и чего-то не знаем:))))))))))
robust: Вообще-то Мария Пахарь состоит в штате оперной труппы "Стасика" --http://www.stanislavskymusic.ru/person.html?id=563 Розалинда в "Летучей мыши" + "Шимми" и номер из ФМ в "Вечере классической оперетты". Плюс оперные партии. А в том материале её причесали под одну гребёнку с Шумейко.
Stich: Максим Катырев http://www.energy-records.ru/page-310.htm
Алекс: Составы на май. Традиционно кривые (см. ЛМ и ФМ).
Stich: МОСКВА, 26 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. Поправки к закону о госзаказе, допускающие выполнение большинства творческих работ без объявления тендера и подписанные президентом РФ 21 апреля, не решают большинства театральных проблем, рассказал в интервью РИА Новости директор Государственного академического театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский. "Орфей в аду" "Хорошо, что из этих конкурсов выведены постановочные средства: декорации, костюмы, реквизит можно покупать без конкурса или делать самим. Но все остальное - световое оборудование, звуковое, реклама, опять же, закупать приходится по конкурсу. Если раньше мы могли придумать спектакль и выпустить его через полгода - то сегодня не раньше чем через год", - пояснил Тартаковкий. Он добавил, что именно из-за сложностей с тендерами была перенесена премьера спектакля Алексея Кортнева на музыку Оффенбаха "Орфей в аду". "Это очень сложный проект - мы три месяца только готовили техническое задание по декорациям, сложнейший, с электроникой, декорационный проект. Стоимость спектакля - 12 миллионов рублей, при том, что мы практически все делаем у себя в мастерской", - заключил директор "Московской оперетты". Он добавил, что в театре невозможно предусмотреть все заранее: "спектакль - это особая продукция", требующая постоянных изменений, в том числе - и в рекламе. "А если мы не предусмотрели чего-то, то опять конкурс, и когда его выигрывают, уже эта реклама никому не нужна ", - подытожил собеседник агентства. По мнению Тартаковского, существующая ситуация - "это как заставить Пушкина писать стихи, проводя конкурс на количество точек, тире и запятых". Вдобавок, признался директор "Московской оперетты", конкурсные закупки обходятся дороже: "Все выставляют цены завышенные - и никто не учитывает, сколько денег уходит на организацию этого процесса, сколько получают люди, которые его организовывают, сколько теряет театр", вдобавок, театр вынужден за оформление заявок и бумаг на каждый конкурс платить 100 тысяч рублей фирмам, которые этим занимаются, поскольку не может держать специальный штат исключительно ради бумажной работы. Таким образом, по мнению собеседника агентства, тендеры превращаются в "увод государственных денег в бизнес-сферу". Театральный бизнес Тартаковский считает, что к театрам государство отноистся как к бизнесу, что правильно, но вот существующее законодательство не дает им существовать по законам рынка. Перед провинциальными театрами, по его словам, может стоять вопрос выживания, и "им больше всего нужны деньги", но у театров в Москве и Петербурге ситуация немного другая, им "надо не мешать работать и дать свободу". "Есть ряд театров, которые зарабатывают деньги (при сохранении дотаций) и могут создавать серьезные творческие продукты, привлекающие зрителей. Любой театр - это малый бизнес, так как оборот в нем редко превышает 1 миллиард рублей в год. У нас оборот меньше миллиарда, но близко к нему. Причем порядка 60% мы зарабатываем сами, а остальное - дотации на зарплаты, плюс немного на новые постановки и коммуналку. Правда, нас оградили от налогов на имущество и землю, но налог на прибыль мы платим. В прошлом году мы заплатили 15 миллионов рублей налога на прибыль", - продолжил собеседник агентства.у Он отметил, что малому бизнесу дают налоговые льготы и субсидии, что является скрытой формой дотации, "а театру дают дотации, попрекают этим постоянно, да еще принимают законы, которые мешают заниматься созданием спектаклей". http://www.rian.ru/culture/20110426/368482940.html Что-то я не поняла, куда это ее уже перенесли?
JL: Stich пишет: Что-то я не поняла, куда это ее уже перенесли? предполагалось, что премьера будет "поздней весной", а официально будет теперь только осенью...
Наблюдатель: Тендеры, конечно, зло, но что-то мне подсказывает, что в случае с переносом премьеры "Орфея" дело не только в тендерах.
Аня: Вчера ходила на Цезаря и Клеопатру. У меня было такое ощущение, что я уже сто лет не была в театре. Может быть потому, что за это время посмотрела много других спектаклей в других театрах. Народу оказалось полно, даже первый ярус был занят, в результате уважаемых зрителей (то есть нас с Helen) прогнали с насиженных мест и пришлось перебираться в бельэтаж. Правда там мы хорошо и близко сидели - все видели. Когда погас свет, сверху мы заметили, что знакомые халявщики усидели на исключительно хороших местах ближе к мостику - так стало обидно , но тут пришли опоздавшие зрители и их выгнали. Конечно, это нехорошо, но мы были страшно рады! Helen даже захлопала от восторга! Дирижировала Ксения Жарко. Она дирижирует этим спектаклем лучше всех. С ней гораздо музыкальней звучит музыка Журбина. Спектакль, на мой взгляд, удался! Очень понравился Ужва. Гончаренко тоже понравился, хотя конечно у него получается более простой и незамысловатый образ, чем у Каминского. Все-таки у Каминского Потинус очень не простой персонаж, настоящий умный, хитрый, высокомерный царедворец, который не расстанется так просто с властью, которую имел и будет добиваться большего. Это я не к тому, что Гончаренко плохо играет, просто Каминский играет очень хорошо. Но Гончаренко тоже мне нравится. Играли Кокорев, Доброжицкий, Маковский, Белякова, Маркелов, Ланская. ГВ - вот сколько бы ты не видел до этого разных спектаклей или артистов, когда приходишь и увидишь ГВ - то сразу понимаешь, что ГВ это что-то такое настоящее, значительное, что это такой артист, каких единицы. Вот чем больше видишь, тем лучше понимаешь, как же редкость такие артисты. Какое же у ГВ мастерство, ничего лишнего в игре, все жесты, все так значительно, продумано, никакой суеты и в тоже время как ГВ выкладывается, как он искренне все исполняет и поет. Ой, нет, правда, что-то потрясающее! Мне все-все понравилось! От начала до конца! Обожаю! Здорово было! И декорации какие красивые в спектакле, вчера опрять оценила и почему же так мало корабль в конце показывают. По принципу - хорошенького - по немножку? Вообщем теперь 1-ого идем на ЛМ!
Анна: Аня, а как играл Александр Маркелов? Интересный образ?
Аня: Маркелов, да, здорово играет! Правда Кирюхин, последнее время, мне не меньше нравится в роли Сфинкса.
alena: В среду решилась на «Цезаря и Клеопатру». Вообще-то я настороженно отношусь к подобным подаркам к юбилеям. Одно дело – значимая, но небольшая роль или концертные номера, другое – целый спектакль. Виной тому - не вполне удачный поход на «Катрин» в свое время. Извините. Спектакль в тот день шел тяжело и вызвал ощущение сочувствия и какой-то неловкости, а вовсе не те эмоции, каких я от него ждала. Много позже я поняла, что мне тогда просто не повезло... И вот вчера оказалась в театре после долгих колебаний идти-не идти, настолько долгих, что даже опоздала слегка. Решила для себя, что в крайнем случае уйду в антракте. В результате честно отсмотрела весь спектакль. При этом, что странно даже самой, так и не смогла определиться с ответом на простейший казалось бы вопрос: нравится- не нравится. Пожалуй, скорее да, чем нет, но только благодаря Герарду Васильеву. Что касается музыки – просто не моё, хотя какие- то фрагменты в голове осели («Мне весь мир без него – пустыня…», «Марк Антоний, Марк Антоний…»). Тексты иногда раздражали слух, постоянная какая-то мальчишеская беготня Клеопатры раздражала глаз... И диссонанс в манере исполнения, особенно ощутимый в совместных сценах: когда поют, например, Белякова в классической манере и Ланская в эстрадно-мюзикловой, у меня сравнение возникает ну никак не в пользу последней, хотя девушка здесь не виновата, и мне она симпатична. В целом вывод для себя я сделала один. Это – в чистом виде бенефис. Без артиста такого масштаба ничего впечатляющего и особо запоминающегося на этом материале я представить себе не могу. Васильев – центр, стержень, несущая опора всего спектакля. Никакого другого Цезаря в моем понимании просто быть не может - настолько он органичен в этом образе. И звучал свежо и естественно. Никакого надрыва, никаких видимых усилий, даже полёт голоса ощущался, чего я, честно говоря, пересмотрев выложенные в Сети записи последних лет, и не ожидала (при всем моем благоговении). Кстати, за весь спектакль ни разу не вспомнила о дате, к которой была приурочена постановка. Бывает, смотришь на кого-то и думаешь: «Надо же! В его-то возрасте! Вот это да!…» И намека на такие мысли не возникло. В общем – преклоняюсь. И еще во всех отношениях понравился Ужва. Такой честный солдат, мужественный благородный римлянин. Харизматичный. Во время дуэта Цезаря и Руфия не знала, на кого смотреть. Над сценой как будто разряды электрические заискрились. Ух! Маркелов есть Маркелов. Хорош по обыкновению. Впрочем здесь я не беспристрастна. А вот что резануло – так это то, что к спектаклю отношения не имеет. И здесь , пожалуй об этом бы не стоило, но наболело. Я о манере некоторых зрителей (и их, насколько я могла видеть из бельэтажа, было не так уж мало) спешно покидать зал спиной к артистам, когда те еще стоят на сцене. Крайне неприятно.
Аня: Alena, надо будет Вам сходить, когда выйдет Николаева. Она и поет по-другому и играет по-другому. Думаю тогда Вам больше понравится. С Николаевой спектакль больше для двух героев, а с Ланской, я всегда верю в конце, когда Цезарь уезжает в Рим, что он про нее уже и правда позабыл. Если бы не напомнила так бы и уехал и не факт, что сильно переживал. И обязательно сходите, когда Каминский Потинуса играет. Конечно, если Вам нравится Каминский. Он там совсем не такой, как в других ролях. А декорации Вам понравились? Мне очень декорации нравятся. А насчет зрителей, то я несколько лет назад один раз сидела в амфитеатре. Так меня поразило, как они все как по команде вскочили и целыми рядами побежали в гардероб. В партере все-таки люди себя так не ведут обычно. Я думаю это связано еще с тем, что многим ехать далеко.
Алекс: На оф. сайте исправлены составы на майские Летучки. 12 мая в ЛМ ожидается мега-ввод: Роза - Н.Мельник
JL: Алекс пишет: 12 мая в ЛМ ожидается мега-ввод: Роза - Н.Мельник Она еще в январе ввелась.
alena: Аня, спасибо за советы! Надеюсь воспользоваться. К Каминскому отношусь спокойно, но поскольку у меня "экранное" впечатление, а в театре я его пока еще не видела, просто интересно. Декорации мне понравились: и эффектно, и не перегружено. Так что буду ждать Николаеву, и чтоб Каминский впридачу. А остальные пусть будут те же
Наблюдатель: В МТО наблюдается нашествие балета на режиссерское управление: Гамреклидзе (светлая ему память) сменила Виктория Волкова, а ответственными за спектакли режиссерами по майскому репертуару числятся Карельских ("Долли") и Маклов ("Вдова"). Интересная тенденция.
Stich: Наблюдатель, сразу вспоминается бессметное изречение Троцкого А чего не вместо Тартаковского?:))) Помнится, у нас в школе были дни самоуправления
Наблюдатель: Stich пишет: А чего не вместо Тартаковского?:))) Всё может быть. Вон Сазонов же тоже из балетных. Да и Соколов (тоже светлая память) начинал в балете. Не балет прям, а кузница кадров.
полная версия страницы