Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить
Московская оперетта-3! (продолжение)
Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!
зритель: На прогоне 25.02. в спектакле "Графиня Марица" - Марица - А.Новикова, Тассило - М.Катырев.
Stich: + Кирюхин
Роз: А туда попасть реально или это безнадежно?
Stich: Надеюсь, у офсайта МТО наконец проснется совесть А пока на утро: Иванов, Мельник, Каминский....
kos: Вечером - Корж и Зайцева, скорее всего Коледова (Варгузова в постановке не участвует)
Stich: Главная идея постановки: Ночь, проведенная вместе, секс не повод для знакомства Честно говоря, я не ожидала столь продвинутых взглядов на жизнь у г-жи Гулиевой.... Режиссерски - повторение Сильвы И еще... Может кто-нибудь назвать хотя бы одно достоинство Мельник? А то, может я чего-нибудь пропустила?
Мария: Товарищи, расскажите сюжет!:))))
Аня: Побывала на всех трех спектаклях. Знаю, что не я одна. Хотелось ознакомиться со всеми составами, составить собственное мнение и покончить с этим делом. Сначала сравню исполнителей. У меня уже вырисовался самый лучший, на мой взгляд, состав. Божена - однозначно Ионова. И желательно бы с Ивановым. При всей любви к Родину, мне кажется парочка Ионова-Иванов могла бы забить исполнителей главных ролей. Очень жаль, что не было именно такого сочетания. А Коледовой больше подошел бы Родин. Кстати на втором спектакле забывшись Родин назвал Ионову Марицей вместо Божены. По залу пронесся гул. К ним обязательно надо Каминского. С ним, конечно, веселее всего. Маркелов тоже ничего - он такой богемный голубой, Мишле же на прогоне не понравился, даже жалко его было, во что его превратили. А вот Каминский повеселил, хотя тоже что это за куцая роль для него, неужели ничего лучше не нашлось. Но Каминский выжал из роли все, что мог. Особенно мне понравилось про "свежий навоз...дух" и про "седьмой размер...то есть седьмой раздел". Вообщем с Каминским было как всегда весело. Ну и Вячеслав Иванов, конечно, зажигал, особено на прогоне было заметно. Ионова вообще супер, у нее иногда интонации из Золушки прослеживаются. Вообщем эта тройка желательна-обязательна. Из Зупанов мне бльше всего понравился Борисенко, потом Викулов, а потом Кирюхин. Лиза - даже не знаю, кто лучше. Подсвирова была очень естественна и органична в роли. Гончарова более изысканна, но в ней не хватает какой-то простоты, наивности для Лизочки. То есть может быть даже Подсвирова неожиданно больше понравилась. Азы - понравилась Белякова, потом Криницкая, а потом Сошникова. Сошникова грубовата была. Марицы - Зайцеву много раз видела, поэтому это было предсказуемо, но пожалуй, наиболее интересной показалась мне новая девочка Наташа Мельник. И даже не столько произвела впечатление пением, сколько игрой. Держалась очень уверенно и была естественна и главное она была по-настоящему живой и в ней был характер и даже огонь. Вот правда первый раз видела эту Мельник и, пожалуй, то, как она сыграла, показалось самым интересным и ярким. В ней правда было что-то цыганское. Потом у меня идет Зайцева. А вот Новикова как-то не произвела особого впечатления, так была одной из многих. И в ней есть что-то немного провинциальное. Вообщем Мельник удачно, на мой взгляд, ввели. Из Тассил мне понравились Корж и Павел Иванов. Корж, конечно, лучше всех поет, с самым большим чувством, да и слышно его лучше всех и голос у него лучше всех и слова понятны. Играет он тоже не плохо, у него Тассило самый драматический из всех получился, более такой мужественный, у Павла Иванова более юный. Ну это естественно. Но ввод Павла Иванова тоже высоко оцениваю. Конечно, по типажу, он очень подходит и темперамент в нем есть и спел не плохо. Вообщем Павел Иванов не разочаровал. Молодец! Перспективный парень. Катырев, прошу прощения у его поклонников, что-то совсем не впечатлил, как и Новикова. Второй Исляйкин. Нет, внешне симпатичный, даже хорошенький, но какой-то не мужественный и жизни в нем нет, вот что главное. И пел как-то невыразительно. И Новикова тоже. Вообщем, наверное из трех спектаклей, больше всего понравился первый акт дневного спектакля, а в вечернем спектакле выступление Коржа. И Борисенко с Вячеславом Ивановым. Сам спектакль очень изменился. В нем как всегда пропала цельность. Раньше это была какая-то история с характерами, а сейчас это какая-то развлекалочка, типа ПЖ, Тассило - это какой-то тип, который бегает туда-сюда по сцене, как точно заметил Каминский. Так как Тассило с Марицей, как-бы это культурней выразиться, уже в первые пять минут спектакля оказались лежащими в телеге, то не очень было понятно, что будет просходить следующие 2,5 часа. Я бы сказала, что сюжет Марицы переделан на подобии Веселой Вдовы. То есть потом они два часа бегают, выясняют отношения, при приступах ревности Марица увольняет с работы Тассило, но уже через пять минут принимает его обратно... Честно сказать при первом просмотре я думала, что все кончилось уже в антракте. То есть так это, наверное и есть. Единственно, что оправдывает продолжение спектакля - это музыкальные номера. Номера хорошие - но только зачем во всех известных ариях переделаны слова. Все любят и помнят эти ариии и зачем надо было менять все тексты не очень понятно. Плюс в том, что появилось больше музыкальных номеров, но правда все они более развлекательные, трогают меньше, как и сам спектакль. Минус - большое количество разговорных сцен с сомнительным юмором. Особенно второе действие - тянет в сон. Все эти разговоры про яйца, инфаркты, козликов, игра в бадминтон - очень тягомотно. В целом самый слабый был спектакль на прогоне, это был просто какой-то набор номеров, а дневной и вечерний спектакли оцениваю примерно одинаково. Пойду ли снова и когда - даже не знаю, если только соберутся те исполнители, которые мне больше всего понравились и сократят разговорные сцены.
kos: По-моему, довольно современно: по крайней мере, молодежи будет понятнее и интереснее. В целом же основная сюжетная линия сохранена, правда, акценты расставлены по иному. Наверное, хорошо, что играют без микрофонов - я их не заметил. Правда, артисты привыкли к подзвучке, да и зрители тоже. Есть интересные реплики. Жаль, что нет традиционного Вараздина - но это уже брюзжание. Добротная работа. Вечером - прекрасный состав. Советую посмотреть. Не знаю, как другие составы, особенно молодежь. Интересно, как было утром и на прогоне?
oumnique: Сюжет? Спектакль начинается с того, что графиня Марица, решившая купить себе новое имение, переодеватеся цыганкой, проникает в имение (Гарун-аль-Рашид, ага), знакомится с молодым управляющим, весьма популярной особой у местных цыганских девушек, и ложиться с ним в постель на телегу... Все дальнейшее столь же нелепо. Как метко сказал один мой знакомый - такое ощущение что либретто писал Композитор из "Фиалки Монмартра".
alena: По горячим следам: честно искала, что бы понравилось (именно "что" а не "кто"). Предыдущую постановку не видела (фрагменты не считаются), но не раз слышала, что скучновато. Чтобы "Марица" да скучновато? При такой музыке? (Хотя фильм, на мой взгляд, действительно скучный). Очень надеялась, что если это так, что спектакль все-таки "встряхнут". Меня "встряхнул" только финал. И , если можно, просветите, пожалуйста, отсталых товарищей: это мода теперь такая пошла делать вставки из других произведений?
Аня: Кстати заметила такую закономерность. Кто посмотрел прогон, те днем были уже в гораздо лучшем настроении, кто же прогон не видел, тем дневной спектакль показался скучным. И так далее. То есть поняла - все познается в сравнении!
Наблюдатель: Состоявшаяся сегодня двухчастная премьера «Графини Марицы» оставила смутное впечатление. Долго не покидала голову мысль – может ли называться премьерой спектакль, более чем наполовину состоящий из компонентов предыдущей постановки? Не логичнее ли вести речь о редакции? Пришлось эту мысль откинуть как глупую, в некотором роде даже смешную и наивную: уж если «Мистера Икс» назвали премьерой (хотя на 90% это «Принцесса цирка» В.М. Богачева), то «Графиня Марица», бесспорно, новое и оригинальное авторское произведение. Тем паче, что отчитываться перед вышестоящими инстанциями надо о новом спектакле, а не о редакции старой постановки. Немного жаль лишь тех зрителей, которые не так часто ходят в Московскую оперетту и не осведомлены о репертуарной политике театра, и которые, придя на «Графиню Марицу» будет испытывать то же ощущение дежавю, которое преследует сейчас некоторых на «Мистере Икс» - «Где-то я уже это видел, а написано «ПРЕМЬЕРА». В силу некоторой вторичности данной премьеры не имеет особого смысла заводить разговор о декорациях, костюмах, хореографии, т.к. они почти не изменились с 2000 года и, полагаю, хорошо знакомы завсегдатаям МТО. Немного поменяли свет, но работу Анатолия Кузнецова сложно назвать очень удачной, потрудился он, по большей части, без души, а первые сцены и вовсе грязно сделаны – лица артистов ну никак не могут «поймать» свет. Что же поменялось? Пьеса. Либретто Ярона-Грекова-Цензора было, быть может, немного старомодно, но добротно написано. К сожалению, переписанная И.А. Гулиевой «Графиня Марица» превратилась драматургическую несуразицу с примитивными стихотворными текстами и слабой логикой. В своем нынешнем виде гулиевская «Марица» представляет собой лоскутное одеяло с кучей заплат. Расширенная линия Божены почти полностью сводит на нет конфликт, лишая его остроты, и значительно снижает характеры персонажей. Добрая тетушка заранее дает понять, что не оставит своих племянника и племянницу, в результате все действия Тасилло выглядят блажью избалованного барчука. В его положении и Марицу ничего не стоит осадить, зная, что сестра без куска хлеба с маслом и вареньем не останется. Да и в целом, с самого начала всё готовит к хэппи-энду, ни на миг нет сомнения, что главные герои будут вместе – ибо перепалки их из серии «милые бранятся – только тешатся». Тем более, что совместно проведенная ночь уже была, так что даже если и не поженятся, то и не страшно – и так будет что вспомнить. Непрописанными остаются характеры других персонажей, например, лишился очень многого Популеску. И если Вячеславу Иванову удается все-таки создать яркий образ, то делает он это в большинстве своём на материале и красках предыдущей постановки, «перенося» того Драгомира в нынешние текстовые условия. А главное - из пьесы, а следом и из спектакля, ушло очень много юмора. Яроновский текст был самоигрален, это служило большим подспорьем артистам, т.к. далеко не всегда обладают маркеловской способностью к импровизациям. Видимо, из лучших побуждений, убрали значительную часть роли Зупана, изобилующую у Ярона чрезмерностью. Чрезмерность убрали, а что дали взамен? Шутку про глубокую завязку-заморозку? В результате, Петр Борисенко играет опять-таки старого Зупана, потому что в новой пьесе при создании образа опираться не на что. Точно так же нет характера у Божены, хотя ей и отведено теперь значительное по объему место. Композиция пьесы оставляет желать лучшего – очень длинная экспозиция, слабовыраженная завязка, вялотекущее действие, неожиданно приводящее к кульминации с наскоро приляпанной развязкой. Нет адекватных подводок к музыкальным номерам, не получается органичного перехода от разговора к пению или танцам. Ну а стихотворные вирши, рифмы – это вообще «молчи, грусть, молчи». В пору на цитаты растаскивать. Режиссура. Она ненавязчива. И ни в коей мере не помогает справиться с проблемами пьесы. Много беготни из правой кулисы в левую и обратно, а также ненужные персонажи. На мой взгляд, нынешняя «Графиня Марица» - это попытка усидеть на двух стульях. Если уж задумали менять постановку и пьесу, то делать это надо радикально, создавая всё с относительного нуля. Либо ограничиваться небольшой корректировкой, чисткой того спектакля, который благополучно шел уже 10 лет. Т.е. так как поступили с «Иксом». Ибо в большинстве случаев, наиболее интересными оказываются те сцены, который перекочевали в гулиевскую версию из богачевской почти без изменений. Расширить роли Божены и Пенижека можно было и в пределах традиционного третьего действия. Остается перейти к более радостной части спектакля – к актёрам. Безусловно, главное достоинство премьеры – это молодые герои. И уже хотя бы за это стоит сказать спасибо. Хотя, конечно, вопрос о целесообразности «перепостановки» спектакля только с целью омоложения состава остается открытым. В негласном соревновании пар главных героев с большим отрывом выигрывают, безусловно, Елена Зайцева и Олег Корж, которые оказались более готовыми и к ролям, и к игре в любовь. Хотя, не могу не заметить, что в венгерской версии Тасилло-Корж интереснее. У Павла Иванова есть потенциал в этой роли и есть все данные, но надо ещё работать и работать, да и с партнершей не повезло. Мало того, что выглядит старше, так и остальными достоинствами не блещет. Правда, я искренне не понимаю, что делает Наталья Мельник на этой роли. Продемонстрированные на премьере данные, мягко говоря, скромные, никак не позволяющие вот так с ходу войти на главную роль. При том что в труппе есть ещё солистки, которые могли бы сыграть Марицу и спеть. В общем, дневная пара была очень сырая, и если в случае г-на Иванова есть надежды на рост (не физический – в этом-то плане больше уже и не надо, а творческий), то в случае с г-жой Мельник меня, как говорится, терзают смутные сомнения. Вечерняя каскадная пара тоже легко обскакала галопом своих дневных товарищей. Но это вовсе не означает, что Анна Подсвирова и Иван Викулов плохо показались (хотя, если честно, Подсвирова вокально сегодня не порадовала). Напротив, отыграли все очень мило, оба очень органичны. Но только в этом тандеме получается двое ведомых и ни одного ведущего. Полагаю, что в случае распределения пар Викулов-Гончарова и Борисенко-Подсвирова – необходимый эмоциональный градус появиться, тихони заведутся от партнеров. Перетасовать хотелось и возрастные пары. Елена Ионова днём создала забавный и в меру кокетливый образ. Думаю, что с гротескным Популеску Вячеслава Иванова они будут хорошо смотреться, да и два дуэта в таком случае, наконец-то, нормально прозвучат. Марина Коледова в вечернем спектакле была обаятельна и зажигательна, но образ до конца не сложился, ощутимы заимствования, как из других ее ролей, так и из предыдущей версии Божены. Популеску Родина показался мне бледноватым, подумалось, что сюда вполне мог бы вписаться Кокорев. Два Александра – Маркелов и Каминский – создали двух очень разных и очень смешных Пенижеков, наполнив их свои личными примочками, шутками, хохмами. Но маркеловский парик а ля белокурая Жази – просто вне конкуренции. Белякова в роли Азы, которая теперь испытывает недвусмысленное влечение к г-ну управляющему, с Павлом Ивановым смотрелась, конечно, как мама с взрослым сыном. Корж с Криницкой в этом отношении гармоничнее. Да и вокально Криницкая сильнее. Почему она при всех своих достоинствах не Марица, а Аза – тоже открытый вопрос. Тем паче, что на фоне такой Азы далеко на каждая Марица смотреться будет. Мельник и на фоне Божены-Ионовой проигрывала, если же их поставить вместе с Криницкой, так вообще смешно получится. Не могу не отметить Владислава Кирюхина – Зупаном увидеть его пока не довелось, но и в малюсенькой, абсолютно ненужной роли Иштвана он весьма точен. Дебютант Александр Бабик немного уступил в выразительности, хотя и забавен. Конечно, спектакль ещё накатается, устоится, разыграется, актёры «подомнут» под себя роли, можно будет подбирать более-менее приличный состав, но основных, корневых проблем спектакля это, к сожалению, не решит. И вот это стремление МТО воспитать бабу-ягу в своём коллективе, обойтись своими силами при написании текстов и постановке – сильно удручает и сказывается на результате. Остается надеяться, что Кортнев создал что-то более вразумительное для «Орфея».
Stich: kos пишет: по крайней мере, молодежи будет понятнее и интереснее Молодежи было бы еще понятнее, если бы эту сцену сделали, как во французском мюзикле "Ромео и Джульетта":) Или телегу заменили на кибитку (а-ля павильон из "Веселой вдовы" МТО) и играли что-то подобное в нем, как это делает Коровин, когда пристает к Валентине
Мария: oumnique пишет: Спектакль начинается с того, что графиня Марица, решившая купить себе новое имение, переодеватеся цыганкой, проникает в имение (Гарун-аль-Рашид, ага), знакомится с молодым управляющим Гулиева по-моему посмотрела ФРГ-шный фильм 1953-го года, тока там все было пристойно (Марица а-ля барышня-крестьянка). слушайте, а что Гулиева знает немецкий, что написано, что это перевод немецкого либретто?.....
Аня: А забыла еще сказать самый большой успех в спектакле имели Зебры! У меня сложилось впчатление, что многие зрители не видели Марицы и не были на Канкане, Зебры принимали на ура! Когда на прогоне вдруг выскочили зебры, у меня даже вырвалось - "Дождались!"
kea: Аня пишет: Кстати заметила такую закономерность. Кто посмотрел прогон, те днем были уже в гораздо лучшем настроении, кто же прогон не видел, тем дневной спектакль показался скучным. И так далее. То есть поняла - все познается в сравнении! Наверное это так, но не уверена, что в ближайшее время созрею для этого сравнения Хотя, уже можно сравнить предыдущую и эту версию постановок
Наблюдатель: alena пишет: просветите, пожалуйста, отсталых товарищей: это мода теперь такая пошла делать вставки из других произведений? Ага, уже давно ни один новый классический спектакль без этого не обходится.
kos: Аня пишет: просветите, пожалуйста, отсталых товарищей: это мода теперь такая пошла делать вставки из других произведений? Вставные номера в оперетте - явление очень распространенное. В нашей Летучей мыши тост Орловского - ставной номер, качели во вдове - тоже. Есть вставки и в мистере Икс и в Сильве. И не только в отечественных театрах. Пример тому - Шимми из Будапештской Марицы.
kea: Мария пишет: слушайте, а что Гулиева знает немецкий, что написано, что это перевод немецкого либретто?..... Интересно, а новые тексты в музыкальных номерах - тоже перевод? И зачем это надо было делать?
полная версия страницы