Форум » Оперетта в Москве » Московская оперетта-3! (продолжение) » Ответить

Московская оперетта-3! (продолжение)

Modeski: Продолжаем воистину неувядающую тему!

Ответов - 254 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Аня: Ну мне кажется оперетта "Цезарь и Клеопатра" звучит как-то сомнительно. Музыкальная драма, наверное, самое подходящее название к такому сюжету.

Аня: Не знаю пишут ли отзывы о прогонах, может быть это нехорошо? Может быть надо дожидаться премьеры? Я завтра собираюсь на премьеру, чтобы посмотреть другой состав. Сразу уже отделаться. Впечатления от сегодняшнего прогона. Первое действие показалось скучным. На танце работниц шляпного ателье потянуло в сон. В антракте сформировалось общее впечатление от первого действия - скучища. Но второе действие оказалось более удачным. Первая половина второго действия показалась очень не плохой. Танец поваров с кастрюлями и официанток с рюмками довольно оригинальный. Единственно предлагаю в кастрюльки что-нибудь налить, а то что они как с пустыми ведрами перед зрителями. Суп или компот в кастрюльки налить до верха и пусть пляшут. Потом конечно очень впечатляющий был выход Ионовой в арии "Хелло, Долли". Вообщем сцена в ресторане до отъезда к сестре главного героя была самая лучшая в спектакле. А у сестры, которую играла Коледова опять стало скучно. Очень много разговоров и не очень смешных. Минус этого спектакля еще в том, что особенно ничего не происходит, все ясно почти с самого начала. Музыки тоже как-то мало. Арии были, но слова не всегда можно было разобрать. Что-то поют и громко, а что не понятно. Какая-то каша. В целом спектакль мне показался поприличней, чем ПЖ. Основная роль у главной героини. Племянница и ее жених вообще не пели. Ни одного слова. Зачем они нужны в спектакле не очень понятно. Можно было выбросить без особого ущерба для спектакля и для исполнителей этих ролей. А в целом очень много не смешных разговоров и не очень смешных ситуаций. Нет, наверное, если человек пришел в очень хорошем настроении, то может ему и будет весело, а если пришел, чтобы ему подняли настроение, то по-моему не очень поднимается. Но с одного спектакля, наверное, выводов делать нельзя. Надо еще раз посмотреть с другими исполнителями. Что касается исполнителей, то артисты играют так, как они играли в других ролях. Никого с новой стороны я не увидела. Только как обычно Маркелова, которого в первом действии опять совершенно невозможно было узнать и только иногда по голосу можно было угадать, что это Маркелов. Притом это не только я его не узнала, но и почти все с кем говорила. Я не хочу сказать, что артисты плохо играли - нет, хорошо, но все были такие, какими мы их привыкли видеть. Ионовой эта роль стопроцентно подходит, она здорово играет и поет, напоминает себя в Марице. Я бы сказала, что этот спектакль был бенефисом Ионовой. И это был большой плюс. Криницкая как владелица ателье - нельзя сказать, что это было плохо, нет, плохо не было, но сказать, что очень понравилось тоже не могу. Ничего. Не плохая была помощница Криницкой - Чудотворова по-моему. Забавно играла. Вот ее, пожалуй, как и Маркелова было не узнать. Потом Иван Викулов тоже был ничего. Правда как Коледова перепутала его с племянницей трудно понять. Коледова была как в ФМ или в Леди. Маковский вроде не плохо играл, но правда играть ему было особенно некогда и нечего. Племянница плохо играла. Все-время орала на одной ноте. Может волновалась. Но надоедала своими воплями. Кирюхин - не знаю, не особенно убедил. Не поняла почему в него влюбилась владелица шляпной мастерской. Как-то Криницкая и Кирюхин - не смотрелись они вместе. Не знаю кто в этом виноват - Криницкая или Кирюхин. Что это они вдруг друг друга полюбили - не поняла. Белякова играла не плохо, напоминала себя в ФМ и в Леди одновременно. Кстати в спектакле много отсылок к постановкам Горбаня. В начале, когда появляются люди с зонтиками, то тут же вспоминется Леди. Расположение декораций тоже смахивает на Леди. Танец официантов с подносами превратился в танец рабочих с ящиками с консервами. Я уже подумала, что этот спектакль тоже ставил Горбань. Полет самолета напоминил полет Карлсона в спектакле. Вообще много цитат из других спектаклей. Хороши декорации второго акта в ресторане, особенно когда Ионова выходит с арией. Это красивое место в спектакле. Декорации с бутылками тоже впечатляющие. На месте главного героя представляла своего начальника. Он мне всегда говорит "Если работа Вам нравится, то Вы должны нам доплачивать". Завтра пойду, очень хочу посмотреть, как Иванов будет играть эту роль.

Мария: Какие бывают противоречивые впечатления у разных людей:))))))))) В полном восторге от Шумейко, Кирюхина и Криницкой!!!!!!!! Молодцы!!!! Хороши Викулов и Ионова! Маркелов действительно неузнаваем:)))))) А в целом лучше и интереснее, чем фильм, что несомненно плюс спектакля! Впечатления напишу, пожалуй, после премьеры:)))))


Аня: Мария пишет: А в целом лучше и интереснее, чем фильм, Фильм, к сожалению, не смотрела. Вообще ничего не видела и не слышала, кроме главной арии.

Мария: Аня пишет: Фильм, к сожалению, не смотрела к счастью!!!!! я осилила только в режиме перемотки и то сначала смотрела сначала, а потом плюнула и посмотрела с конца, чтобы быстрее было: неимоверно скучный фильм!

Аня: А что за фильм? Чей и когда cнят?

Мария: Аня пишет: А что за фильм? Чей и когда cнят? http://www.film.ru/afisha/movie.asp?vg=38530

Аня: Мария, спасибо!

Алекс: Аня пишет: Не плохая была помощница Криницкой - Чудотворова по-моему. Оксана Симонова. Чудотворова в зале сидела. Мария пишет: Какие бывают противоречивые впечатления у разных людей + 100 Лично у меня все ровно наоборот. Единственное, с чем соглашусь - что Криницкая и Кирюхин не смотрятся как пара. Увы...

Аня: Алекс пишет: Оксана Симонова. Чудотворова в зале сидела. Да, Алекс, спасибо! Оксана Симонова мне показалась забавной в некоторых местах. Про Кирюхина я не говорю, что он не подходит на эту роль. В принципе подходит и как старший приказчик нормально смотрится. Мне, наверное, именно их дуэт с Криницкой не понравился. Надо ему кого-то попроще во владелицы шляпного ателье.

Robust: Причастным - удачной премьеры, зрителям - ярких впечатлений!

sag_sag: Впечатления сразу после спектакля,пишу с телефона из кабака на против мто).Спектакль скорее понравился,чем нет. Правда показалось-это спектакль одного актёра,в данной ситуации ЕГ! Удивил проектор,изобдажение на нём шло отдельно от действия. Добили летающие банки и звёзды! Танец с банками видимо предполагался как стем не удался. балет-кто в лес,кто по драва.(моя подруга уверяет,что все движения из других спектаклеи,ничего нового). Теперь что понравилось. Игра и пение ЕГ! Иванов импозантен. Новая девочка, игравшая Минни) смешная,но кого-то напоминает! Коледова с ружьём вызвала фурор). в сцене про кто у нас президент до последнего ждала,что либо Медведев,либо Обама- не дождалась! Очень не выразительные племянница и художник, что были-чтм нет!( Маркелов рыбий глаз!!!) В общем мне понравилось! Всех с премьерой!!! З.Ы. Отдельное спасибо художнику по костюмам!

Аня: Была на премьере. Спектакль понравился больше, чем на прогоне. Вчера, на мой взгляд, это был прежде всего бенефис Ионовой, а сегодня был более ровный состав, почти все артисты были на уровне и спектакль получился более ровным и слаженным. Четче были расставлены акценты. Начну с Каминского. Конечно мне вчера понравился Иван Викулов, но до Каминского ему пока далеко. Надо много учиться и работать. До чего же хорош Каминский. Наивный, добрый, но не переигрывал. И с ним не соскучишься. Когда вся компания сидела в ресторане и Мини заказала себе стакан молока, Викулов вчера в спектакле сказал, что ему тоже стакан молока. А Каминский, предварительно все взвесив заявил, что ему 50 грамм молока. Народ в зале грохнул от смеха. Еще до этого придя в ресторан, Каминский достал мелочь и напомнил Кирюхину, что у них 1 доллар и 25 центов и сказал, что сейчас еще раз пересчитает. Каминский очень четко произносит текст, поэтому слова не пропадают и все, что он хочет сказать, все до зрителей доносит. А Викулов иногда под нос себе что-то говорил, не внятно. Вообщем Каминский конечно вне конкуренции. Маркелов сегодня был не хуже, чем вчера. Очень колоритный персонаж. Помесь пирата с непонятно кем. Такое ощущение, что где-то уже видела этого персонажа. Здорово играет. В доме тетушки пьяный Маркелов каждую секунду приставал к Каминскому, думая, что перед ним племянница. Племянница играет плохо. Много суетится, кричит и переигрывает. Вообще в спектакле много кричат - это лишнее. На нервы действует. Но на прогоне кричали еще больше. Сегодня лучше было. Очень хорош Коровин. Маковскому тоже надо еще много заниматься. Коровин очень здорово играет. Единственно, что это за роль для Коровина? Мне кажется Коровин подошел бы на роль приказчика. Ту, что играет Кирюхин. Мне кажется это было бы интересно. Еще, честно скажу, Николаева мне понравилась гораздо больше Криницкой в роли Ирен. Николаевой эта роль идет, она в ней живая и зажигательная, Прямо чувствуешь восторг от предвкушения скандала. Даже все сцены с Ирен сегодня лучше пошли и веселей благодаря Николаевой. Да и с Кирюхиным Николаева лучше смотрелась. Кирюхин нормально играл, единственно мне кажется в некоторых сценах, например, в сцене, когда Маркелов дает ему чужой кошелек, он немного переигрывает, слишком комикует. Каминский смотрелся более натуральным человеком. Меркулова хорошо сыграла, хотя Белякова была не хуже. Голубев создал очень колоритный образ извозчика. Такой у него был красный нос и так жутко он выглядел, что Коледова на поклонах прогнала его за кулисы. Коледова в принципе хорошо сыграла, но сцена у нее в доме затянутая. Лишний раз смотреть замучаешься - сочувствую тем, кто будет часто ходить на этот спектакль. Слишком много разговоров и слишком мало музыки и пения. Вообще музыки в спектакле мало и это основной недостаток спектакля. С одной стороны посмотреть не плохо, а с другой прямо после просмотра тянет пойти на классику, послушать красивые мелодии, арии, дуэты. Что касается главных героев, то Зайцева хорошо сыграла. Некоторые лирические моменты, когда героиня размышляет о своей судьбе, были Зайцевой более четко обыграны. Противопоставление ее внешней жизни, ее активной деятельности и того, о чем она думает, когда остается одна. С чего вдруг героиня решила изменить свою жизнь? Что дало толчок? Это мне и сейчас не ясно, но у Зацевой это было более выделено. Но все-таки Ионова, на мой взгляд, играет интересней. Ее героиня более стильная. Особенно это было заметно в сцене главной арии. Все-таки исполнение такой музыки требует особого стиля и у Ионовой это есть, а Зайцева попроще смотрелась, не смотря на всю свою красоту. И сцена в ресторане с главным героем Ионовой была лучше и интересней сыграна. Вообще Ионова все-таки очень хороша в этой роли. Решила пойду еще раз, когда будут вместе играть Ионова-Иванов-Николаева и Каминский. Мне кажется это будет самый интересный состав. На мой, конечно, вкус. Что касается главного героя, то я думала, что Иванов несколько по другому решит эту роль. Может быть это решение режиссера - сделать главного героя суровым и неулыбающимся, но мне это решение не кажется убедительным. А Иванов от этого смотрелся несколько неживым. Сцена объяснения с Зайцевой под конец спектакля многое искупила - я не сомневалась, что Иванов ее хорошо сыграет, но и весь остальной спектакль хотелось видеть что-то другое. Мне кажется, все, что говорит герой в первой сцене, говорит о его своеобразном чувстве юмора. Например, назначение старшего приказчика - старшим. Ведь он над ним издевается. А в этом спектакле он говорит это суровым, приказным голосом. Но он же не дурак. И у него не склероз. Он должен говорить это ехидно, с издевкой. Он как-бы пользуясь своим положением веселит всех и себя в том числе. Наверное, он упрям, скуп, но почему такой мрачный и суровый. Даже, пожалуй, Шумейко местами смотрелся живей, хотя я не могу сравнивать Иванова с Шумейко. Для меня они также несравнимы, как Родин и Шляхтов. А как здорово Иванов пел в последних сценах спектакля - а-ля Гершвин. Сегодня сидела ближе, а кастрюльки у поваров показались меньше. Даже странно.

Мария: «Хелло, Долли» Прогон 30.10.09 и Премьера 31.10.09 Прогон мне понравился гораздо больше премьеры!!! Если на премьере периодически хотелось лечь поспать (благо место позволяло:))), то на прогоне было интереснее и сам спектакль был более живые, динамичным, в нем было больше драйва скажем так… В целом могу сказать, что мне понравилось. В первую очередь то, что новый спектакль, довольно интересное оформление, зрелищный, масштабный, красивые костюмы. Но при всем том, есть совершенно дурацкие и глупые моменты... Например, танец с банками в начале… Когда на экране стали появляться эти банки – первая ассоциация: это реклама спонсора??? Почувствовала себя как в кинотеатре, вот сейчас пройдет блок рекламы, а потом начнется фильм. И потом, когда желтые дирижабли поплыли в Нью-Йорк, для полноты картины не хватало только поп-корна честное слово….. Не очень понравилась развязка…. Как будто действие шло-шло, а потом перескочило с одного места на другое…. И еще рассказ Барнаби в конце морали пьесы, на мой взгляд, выглядит довольно примитивно, а мы что сами не поймем? Или если на взгляд режиссера требуется пояснение, то тогда вопрос к тому, что по ходу спектакля он счел изложение событий столь сумбурным, что требуется комментарий? Мне понравился балетные номера, но «синхронность» танцев просто на грани фантастики….. Но на прогоне было лучше, как мне показалось. Что касается состава исполнителей, то ИМХО конечно состав на прогоне гораздо сильнее премьерного. Шумейко был ярок и интересен. Особенно мне понравился момент, когда делает предложение Долли. Все в нем против, он не может принять того, что его план женитьбы вдруг перечеркивает Долли. Он злится, возмущается, не понимает, кипятится – и в итоге на порыве всех эмоций выдает и что она, ужасна, и что она потрясающа, и чтобы она выходила за него замуж – и вот именно такая «цепная» реакция мне кажется более естественной для Гораса. Того Гораса, которого сыграл Шумейко. Очень обаятельно, очень точно расставив акценты. Безусловно, не во всем идеально – но тем лучше: есть куда стремиться:))) Ионова в роли Долли мне тоже понравилась, ей хорошо удались характерные моменты, но в номерах все-таки чего-то не хватало... большего темперамента что ли… но вообще она мне понравилась, интересно сыграла, красиво спела (особенно это понимаешь на контрасте). Кирюхин – вот кому наконец-то нашли роль, в которой он может и петь, и играть! У него очень красивый голос, и практически финальный дуэт с Ирэн меня просто заворожил! И играл очень интересно, танцевал здОрово, при этом умудряясь в танцах (которые практически акробатические номера) еще и петь!!! Браво!!!! Криницкая меня тоже очень впечатлила. В ней есть помимо некоторой стервозности и резкости еще и шарм, без чего ее персонаж утрачивает обаяние и привлекательность. Она и пела, и играла, и танцевала очень хорошо, а самое главное, в Ирэн преобладала все-таки не расчетливость и злость, а некий авантюризм и увлеченность:))) Викулов мне тоже понравился, очень мил и обаятелен:)) хорошо пел, в результате чего на прогоне можно было, совершенно не напрягаясь, слушать музыкальные номера с участием Корнелиуса и Барнаби. Эрмингарда мне понравилась, милая девушка, играла на мой взгляд хорошо. Минни – мне не понравилась сама трактовка роли. Девушку было жалко, из ее героини сделали полную идиотку. Маковский при всей моей к ней «любви» понравился, а там ничего и делать особо не надо – ходить и говорить, что он художник и любит Эрмингарду. С этим он справился:))) Маркелов неузнаваем и потрясающ как всегда!!!! Энестина-Белякова и Фрола-Коледова просто понравились, не могу особо чем-то их выделить:) В целом, от прогона осталось положительное впечатление яркого спектакля с интересными актерскими работами и красивым оформлением (хотя и порой проскакивающими совершено дурацкими моментами...). Но именно от прогона. На премьере многое, увы, было не столь радужно. Вышли на первый план все провисы действия. И стало на порядок более скучно. Не очень понравились Зайцева-Иванов. Зайцева в первом действии (впрочем, как и почему-то большинство артистов на премьере) была неестественна и не походила яркую характерную Долли. Во втором действии играла живее, понравилась сцена в ресторане, когда с Горасом говорит о замужестве, но почему-то не приковывает к себе абсолютного внимания, а оттого это разговор получился между прочим, но не о том, что на самом деле глубоко волнует Долли. Как пела мне не понравилось (все-таки очень жестоко слушать Зайцеву после Ионовой). Иванов мне не понравился. Сначала напоминал лектора, важно прохаживающегося по аудитории, а потом командира на параде – он куда-то торопится?... А неожиданный переход от упреков Долли к предложению может и красив сам по себе, но на мой взгляд не вяжется с основной канвой действия – с чего вдруг? То он кричал и злился, а тут стал белым и пушистым. Это из серии «не верю». Николаева при всем очень положительном к ней отношении мне тоже не понравилась. В Ирэн осталась только резкость и стервозность, но пропало какое-то очарование, отчего раньше действительно можно было бы сказать, что Корнелиус в нее влюбился, а тут нет.... Грубавато и неестественно…. Особенно в первом действии… Хотя что плюс – с Кирюхиным смотрелись парой, в отличие от Криницкой, которая мне очень понравилась. Кирюхин и прогоне, и на премьере блистал! Просто молодец! Крайне не понравился Каминский – я не понимаю, ЗАЧЕМ и тут опять одно и то же?????? Батманы, шпагаты, колесо, вращения – набор стандартных «фишек»… Причем тут Барнаби?.. Вообще не вязалось с образом все, что он туда вставлял. Неужели нельзя все это опустить?.. и хотя бы на премьере выдержать все по роли?... я не понимаю. Слушать его было невозможно (особенно на фоне Кирюхина). Коровин понравился, хотя роль мизерная. Меркулова как всегда безумно темпераментная и забавная! Маленькая роль, но она ее так здорово сыграла:)) Вот… Впечатление от премьерного спектакля осталось не столь хорошее, как от прогона. Все-таки состав играет большую роль. И тут она был, увы, на мой взгляд, далеко не самый сильный. А чтобы не заканчивать негативом – мне понравилась музыка. Поскольку фильм стрела в режиме перемотки, то и музыкальные номера абсолютно прошли «мимо» меня. А тут мне понравилась музыка и номера:))) до сих пор крутится в голове:)

Аня: А мне наоборот Николаева показалась гораздо обаятельней Криницкой. Криницкая смотрелась занудливей, на мой, конечно, взгляд.

Stich: Ой, а у меня премьера как-то вообще "прошла мимо". Умилило, как у Зайцевой просрочило "ЧЁ" Первый акт - это было сплошное кривляние и буффонада Иванов - привет Рикошету. Но если там это смотрелось "в тему", то здесь безумно скучно.... Закос в финале под Луи Амстронга лично мне не понравился. Зайцева понравилась только тем, как смотрелась внешне и.., пожалуй, сценой в ресторане (за столом). Пела, глотая целые слоги, из-за чего целые куски текста разобрать было невозможно... Корнелиус и Барнаби - это вообще сплошное недоразумение и куча опереточных штампов. Хотя, нужно отдать должное Кирюхину, спел он весьма достойно:) Мне показалось, что вменяемо на премьере пел только он:) Василиса тоже была невообразимо скучна и резка в этой роли. Мини - это недоразумение равное тому, если Корнелиуса и Барнаби умножить на два. Объясните мне, зачем там столько гротеска и переигрывания в духе пародии на оперетту? Танцы Барановского в целом неплохие, но очень предсказуемые:) Кто мне объяснит зачем желтые подводные лодки и ГОЛУБОЙ кит??? Первое очень напоминает "yellow submarine" (The Beatles) и проводит параллели с Англией, а не Штатами.... Вообщем, как-то не особо радостно.. посмотрим, что предложит второй состав...

Аня: Кстати, на премьере было более понятно, на мой взгляд, что приказчик и владелица шляпного ателье сошлись на противоположности характеров. Поэтому, мне кажется, Коровин был бы очень хорош в этой роли. ИМХО, конечно.

Алекс: Насчет прогона и премьеры. Почти во всем солидарна с Марией. За исключением того, что по сравнению с Меркуловой мне очень понравилась Белякова (даже несмотря на то, что образ почти целиком изъят из фиалочной Бебе).

Роз: Итак, я тоже отсмотрела оба состава. Вчера была на премьере, сегодня на дневном спектакле. Выкладываю впечатления в том же порядке, как писала. Сперва вчерашнее. Хэлло, Долли! (31 октября, премьера, вечерний спектакль) Вернулась с премьеры. Боюсь, не совсем готова докладывать, увиденное пока не улеглось в голове, но попробую. Начнём с того, что сам мюзикл не был для меня котом в мешке. Приходилось видеть и знаменитый фильм, и давнишний спектакль Свердловской оперетты, и ГИТИСовский вариант трёх- или четырёхлетней давности. В общем, о том, что сюжет с точки зрения российского менталитета примитивен, а пьеса скучновата, я знала. На что надеялась? Пожалуй, на чудо. На буйную фантазию и чувство жанра у режиссёра. На актёрскую способность создавать фейерверк из ничего, играть тонкую лирическую сказку, опираясь даже не на текст, а на подтекст. На профессиональный опереточный драйв, выручающий подчас в совершенно патовой ситуации, когда всё остальное отказывает. Увы, чудеса редки. Спектакль в очередной раз подтвердил, что сколь угодно успешный режиссёр драматического театра имеет очень мало шансов справиться с жанром оперетты/мюзикла. (Исключением является «Фиалочка» Горбаня, но не о ней речь.) Голомазов не сумел создать ни яркого шоу, ни гармоничного музыкально-драматического союза, ни динамичного, вызывающего зрительский интерес действия. Большая часть мизансцен оказалась из серии «как не надо», а актёры, похоже, лепили образы на свой страх и риск. Более того: в попытке любой ценой рассмешить зал режиссёр лишил спектакль тех немногих романтических возможностей, которые в пьесе присутствовали, - а смешнее от этого не стало. К чему было превращать Ирэн в стервозную обожательницу скандалов? Зачем делать Корнелия Хекла законченным идиотом? Неудивительно, что парочка вышла странной, а красивейший дуэт ушёл в песок. Обычно Ирэн и Хекла играют артисты героического амплуа, и их любовная история вплетается в канву спектакля лирической составляющей. Да и текст, и музыка тому соответствуют. Здесь же режиссёр решил их «опустить». В результате все молодые пары выглядели полными клонами друг друга в своей непроходимой глупости – не многовато ли для одного спектакля? Возможно, повальная придурь молодых персонажей и не испортила бы дела окончательно, если бы мощным противовесом оказался главный герой. Но он…практически отсутствовал. Господи помилуй, в какую чёрную дыру провалился бурный темперамент Иванова?! Да не было у его героя к Долли никаких чувств – ни ненависти, ни любви – никаких! Только первая сцена с барабаном была отыграна с настроением и чувством юмора – а потом Горас попросту сдулся, предоставив Долли-Зайцевой играть дуэт в одиночку. Зайцева…удивила. Мы привыкли к ситуации, когда ЕГ, не отличаясь безупречным вокалом, блестяще отыгрывает драматическую составляющую роли. Сегодня всё вышло с точностью до наоборот. Вокальные номера прозвучали, ИМХО, отлично. А вот роль… Всё первое действие меня не покидало ощущение наистраннейшего «дежа вю». Я видела на сцене…Татьяну Шмыгу: походка, жесты, интонации, даже тембр голоса героини феноменально возвращали меня в МТО тридцатилетней давности. Во втором к зрителям вышла, наконец, Елена Зайцева – неотразимо обаятельная, наповал красивая, очаровательно женственная, умопомрачительно молодая. И это было слишком для Долли. Точнее, ЭТОЙ Долли как минимум был совершенно необходим столь же неотразимый и яркий партнёр. (Ах, Шумейко сидел в седьмом ряду партера!:) Соглашусь с уже высказанным мнением: самая удачная сцена в спектакле – ужин в ресторане. Правда, без переворачивания мебели можно было и обойтись, но добивание Гораса прошло на ура. Ещё один забавный момент – явление Каминского в качестве Эрмингарды. Вот эти две сцены были без натяжек смешными. Собственно, только на них зал и смеялся. Соглашусь и с тем, что часть персонажей выглядела пятым колесом в телеге. Племянница Гораса с женихом-художником (господи, за что талантливейшему Коровину всучили эту роль?!), персонажи Маркелова, Ужвы и Голубева, похоже, были выставлены на сцену исключительно для мебели, поскольку никакой роли в сюжете у них не было. Столь же непонятно, зачем было нужно специально выписывать для спектакля двух молодых девочек – ради абсолютно незначительных ролей. Да, они старались, как старались и все прочие участники спектакля – строго говоря, актёры делали, что могли. Кирюхин, к примеру, просто молодец (дурацкая трактовка роли – не его вина), да и Николаева мне понравилась (не понравилась Ирэн в этой интерпретации). Ах, да, ещё не понравилась унылым однообразием сценография, кроме интерьера ресторана. Но даже не это главное. Несмотря на ряд удачных музыкальных номеров, не было ощущения ни яркого, по-американски глянцевого шоу, ни захватывающей, по-русски остроумной истории, ни музыкально богатого, по-опереточному фееричного действия. На мой взгляд, даже «Парижская жизнь» выигрывает по сравнению с «Долли» благодаря своей развесёлой капустной атмосфере и общей юмористичности пьесы. «Долли» в том виде, в каком она предстала на премьере, грешит безнадёжной скукой. Посмотрим, конечно, другой состав…

Роз: Ну, а это написано сегодня. (1 ноября, дневной спектакль) Ну, что ж, посмотрела. И поздравила себя с тем, что всё-таки пошла, а то ведь были сомнения… Конечно, режиссура осталась всё той же, то есть безнадёжной. И унылая сценография никуда не делась. Но впечатления от сегодняшнего спектакля отличаются от вчерашних, как день от ночи. Ионова и Шумейко сотворили чудо. Всем известно моё пристрастное отношение к Зайцевой. Но чувство справедливости заставляет меня констатировать факт: Зайцева вчера была весьма неплоха, Ионова сегодня – великолепна. В роли Долли оказались невостребованными филигранный драматизм и присущая ЕГ способность тонкой передачи оттенков чувств, её умение с редкой органичностью отыгрывать романтические эпизоды. Зато царственно-ироничные манеры и яркая колоритная внешность гранд-дамы, характерные для Ионовой, попали в образ героини, как в яблочко. Плюсом оказался и звучный низкий голос, и чуть тяжеловатый неотразимый шарм, и бесподобное чувство юмора, и выраженная сенсорность. (В соционике этим термином обозначается способность человека находиться здесь и сейчас, полноценно проживая каждую минуту жизни. Интуиты же, к коим относится Зайцева, чаще пребывают где-то там и вне времени. Поэтому лирические героини – конёк Зайцевой, а Ионовой как перчатка подошла роль практичной и напористой американки.) Кстати сказать, Ионова пела не лучшим образом – чего мы обычно от неё ожидаем, но с точки зрения драматической Долли можно назвать едва ли не самой удачной её ролью. Елена Евгеньевна была изумительно органична, раскованна, в ней не ощущалось ни малейшего наигрыша, зато присутствовало сколько угодно женской притягательности и оптимизма, лукавства и обаяния. Да, Ионова была великолепна. Однако немалая заслуга в достижении этого великолепия принадлежит, без сомнения, её партнёру. Говорят, короля играет свита. В той же мере, пожалуй, будет справедливым утверждение: Героиню создаёт Герой. Зайцева играла вчера едва ли не в одиночку: герой Иванова был никаким. Ионова сегодня была частью Пары – и какой! Дмитрию Шумейко ради роли Гораса, похоже, пришлось прыгнуть выше головы и буквально вывернуться наизнанку, так не похож оказался этот герой на всегдашнее амплуа артиста - да и на него самого, если уж на то пошло. Шумейко зримо состарил себя угрюмой гримасой, загнал глубоко внутрь присущее ему обаяние, отказался от привычной лёгкости движений – в общем, кардинально преобразился. Однако вспыхивающие искорки в выразительных глазах, комичные вспышки бурного темперамента, богатый низкий голос, неистребимое мужское обаяние актёра сделали этого Гораса многогранным и, невзирая ни на что, притягательным. У зрителей (и особенно зрительниц:) не возникало вопросов относительно причин явного неравнодушия Долли к образцово-показательному жлобу. Дмитрий раскручивал спектакль, как пружину, задавая действию необходимый ритм и динамику и заставляя зрителей вытягивать шеи, ловя нюансы отношений Долли и Гораса. Диалоги героев искрили, были парадоксальны и динамичны, а последний эпизод и вовсе взорвался фейерверком. Красной нитью в спектакле прорисовалась столь недостающая вчера лирическая линия. И на поклонах зрители хоровым «браво» выражали самое искренне восхищение парой главных героев. Браво, Ионова! Браво, Шумейко! Герои создали атмосферу, в которой само настроение спектакля коренным образом переменилось. Ирэн-Криницкая оказалась скандаломанкой не по прихоти душевной, а в силу обстоятельств - и очень быстро оттаяла, растекаясь мягкими и нежными улыбками. Недотёпа Корнелий (всё тот же Кирюхин) вдруг обрёл героический пафос в сцене любовного объяснения и пропел свою арию проникновенно и всерьёз, на глазах обретая благородную значимость. Барнаби-Викулов получился, в отличие от карикатурного Каминского, очень органичным, простодушным и милым парнем, а дуэты и квартеты с участием Кирюхина и Викулова (и, конечно, Криницкой) просто ласкали слух. Спектакль обрёл характер, недостающий драйв и обаяние. Ещё вчера я думала, что больше на «Долли» не соберусь. Ну, нет, конечно же, соберусь! Но только на Гораса-Шумейко.



полная версия страницы