Форум » Оперетта в Москве » Оперетта в драматических и иных музыкальных театрах » Ответить

Оперетта в драматических и иных музыкальных театрах

Stich: Тема о попытках драмтеатров ставить оперетты. А так же в иных музыкальных театрах.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Stich: "Летуая мышь" театрального агенства "Lekur". Надо сказать, что в программке эта постановка предусмотрительно названа не опереттой, а комедией, но это не значит, что в ней не пели... Состав исполнителей: Розалинда - Ольга Будина Фальк - Михаил Церищенко Адель - Екатерина Федулова Генрих - Андрей Носков Дитректор тюрьмы - Алексей Антовцев Адвокат/тюремщик/лакей/Лотта - Игорь Ларин Альфред/тюремщик/Амалия - Олег Белоусов То, что там не будут петь, можно было ожидать, но то, что там будут кривляться вместо того, чтобы играть.... Альфред и Адель свои арии говорили просто речитативом под музыку. Розалинда попыталась петь....лучше бы она этого не делала.. Все это на столько было антисанитарно, что даже не оправдывало то, что поют драматические артисты... Сама постановка в худших вариантах антрепризы... Чем оправдано введение в постановке двух переодетых мужчин, я не очень поняла... Это было даже не смешно... Резюмируя вашесказанное, лично я не советую повторять наш с Aloise подвиг и идти на эту постановку..

JL: Stich пишет: но то, что там будут кривляться вместо того, чтобы играть.... к сожалению, это довольно часто имеет место быть в драматических театрах.. в представлении оперетт и музыкальных спектаклей на эту тему

Наблюдатель: JL пишет: к сожалению, это довольно часто имеет место быть в драматических театрах.. в представлении оперетт и музыкальных спектаклей на эту тему Честно говоря, хотелось бы примеров. Потому что оперетт в драматических театрах не так уж много и как-то откровенные кривляния на память не приходят.

JL: Наблюдатель пишет: Честно говоря, хотелось бы примеров. ну театр Вахтангова мы уже обсуждали :) это и представление "оперетточной примадонны" в "Мадемуазель Нитуш" (может быть кривляние здесь не самое подходящее слово, но смотрелось ужасно), и главная героиня в "Белой акации". я правда не знаю, может в этой "ЛМ" было еще хуже, но мое мнение о тех артистах это не изменит. узнать музыку в "Плутнях Скапена" в ариозо, которое пел Октав просто не представлялось возможным - по той же причине (а также из-за жуткого усиления микрофонов). честно говоря, из положительных примеров (правда не совсем относится к оперетте) вспоминается только "Свадьба Кречинского" в Малом, хотя романс Лидочки там тоже был ужасен. на самом деле, когда у драматического артиста есть талант сыграть роль, то проблемы с вокальным исполнением как-то отпадают. а если его нет - увы...

Наблюдатель: JL пишет: это и представление "оперетточной примадонны" в "Мадемуазель Нитуш" (может быть кривляние здесь не самое подходящее слово, но смотрелось ужасно), и главная героиня в "Белой акации". На мой взгляд, ни первый, ни второй случай не попадают под определение "кривляние". честно говоря, из положительных примеров (правда не совсем относится к оперетте) вспоминается только "Свадьба Кречинского" в Малом Можно ещё вспомнить там же "Таинственный ящик" и "Усилия любви", например. Про "Плутни Скапена" ничего сказать не могу, не видел. Но Малая Бронная - это вообще отдельный случай... Но в силу малочисленности примеров, я бы не стал утверждать, что "довольно часто имеет место быть в драматических театрах".

JL: Наблюдатель пишет: На мой взгляд, ни первый, ни второй случай не попадают под определение "кривляние". героиня "Белой акации", на мой взгляд, попадает именно под это определение. Наблюдатель пишет: Но в силу малочисленности примеров, я бы не стал утверждать, что "довольно часто имеет место быть в драматических театрах". если учитывать, что "оперетт в драматических театрах не так много", то да.

Наблюдатель: JL пишет: героиня "Белой акации", на мой взгляд, попадает именно под это определение Ну разве что в "Маркизе". В результате, 1,5 примера. Если считать от общего числа актеров, занятых в перечисленных спектаклях, то не так-то и много. А если уж сравнивать с тем, как кривляются на сцене ТО, то получится что драматические актеры кривляются куда меньше.

JL: Наблюдатель пишет: А если уж сравнивать с тем, как кривляются на сцене ТО, то получится что драматические актеры кривляются куда меньше. честно говоря, после посещения драматических театров (за исключением некоторых классических постановок, в основном наверное действительно в Малом театре, в т.ч. гастрольных) у меня последнее время возникает чувство, что артисты оперетты, по крайней мере те, кто работает не первые годы, даже те, которые не очень нравятся, гораздо сильнее именно в драматическом мастерстве.... это, конечно, относится к артистам молодого и среднего поколения.

Наблюдатель: JL, просто ты не те спектакли смотришь. Посмотри спектакли Карбаускиса, постановки Женовача и Каменьковича в СТИ, спектакли Мастерской Фоменко.

JL: Наблюдатель пишет: JL, просто ты не те спектакли смотришь. Посмотри спектакли Карбаускиса, постановки Женовача и Каменьковича в СТИ, спектакли Мастерской Фоменко. ехать на другой конец Москвы не всегда есть время... особенно не в выходные. Спектакли мастерской Фоменко как-то в Новой опере показывали, я смотрела. но это если о драматических театрах вообще. к оперетте и к музыкальным спектаклям, насколько я понимаю, это отношения не имеет.

Наблюдатель: JL пишет: но это если о драматических театрах вообще. к оперетте и к музыкальным спектаклям, насколько я понимаю, это отношения не имеет. Ты сама перевела разговор на драматические спектакли. А в остальном, лучше съездить на другой конец Москвы (не Бог весть какая даль), но посмотреть что-то стоящее. Карбаускиса можно посмотреть в Табакерке, а это на Красных воротах.

Stich: Наблюдатель, но мой взгляд, в Акации тоже был перегиб с условностью.. Т.е. была попытка стилизации игры, как это делали во времена Дунаевского, но сейчас это смотрится не очень хорошо... Допускаю, что такой опыт очень был полезен для студентов, через эту призму и рассматриваю, но если это ТАК поставят в репертуарном варианте, то это будет жуть как нафталиново. В принципе, ПЖ, поставлено по такому же шаблону (форме), но в ней худо-бедно, хотя бы поют:)) Что касается Мышки, то там была вообще стилизация под немое кино начала прошлого века... Если от Носкова, судя по сериалам, не особо что можно было и ждать, то Будина в этом плане сильно удивила...

Stich: После Мышки я уже боюсь на меньшиковскую "Сильву" идти..........

Наблюдатель: Stich пишет: в Акации тоже был перегиб с условностью И всё-таки условность, стилизация и кривляния - это не синонимы. Уровень "Сильвы" хотя бы в драматическом отношении должен быть выше "ЛМ", хотя и расчитывать на что-то хорошее тоже не стоит.

Алекс: Stich пишет: Сама постановка в худших вариантах антрепризы Если от Носкова, судя по сериалам, не особо что можно было и ждать, то Будина в этом плане сильно удивила... Вчера услышала роскошную фразу: "Убийственна не бездарность, а спрос на неё." (с)

Stich: Наблюдатель пишет: И всё-таки условность, стилизация и кривляния - это не синонимы Черезмерная условность в игре и кривляния - это практически синонимы. Потому что с позиций современного театра, его форм и приемов, такое упрощение игры (штампованно и шаблонно) смотрится и воспринимается зрителем, как кривляние... Что касается стилизации....то, зрителю остается поверить на слово, что это специально:) Алекс пишет: Вчера услышала роскошную фразу: "Убийственна не бездарность, а спрос на неё." (с) Что касается Мышки, то спроса особого не было:) Едва надралось 50% зала с приглашенными... НО, боюсь, что ЭТО повезут еще и в регионы. А привить любовь к жанру ТАКИМ нельзя, скорее наоборот

Наблюдатель: Stich пишет: Черезмерная условность в игре и кривляния - это практически синонимы. Потому что с позиций современного театра, его форм и приемов, такое упрощение игры (штампованно и шаблонно) смотрится и воспринимается зрителем, как кривляние... Stich, это так только с позиций реалистического искусства, а они не единственные. Есть целое направление "условного театра", идущее от Мейерхольда. Есть театральная система Брехта, построенная на условности и остранении (этот элемент используется и в "Акации"). Кто-то сочтет, что Вутке кривляется, но какой сильный спектакль у них получается с Мюллером (я о "Карьере Артуро Уи"). Кто-то считает кривлянием игру Суханова, а для кого-то спектакли Мирзоева - откровение.

Stich: Наблюдатель, Вы сейчас говорите о драматическом спектакле, а я об оперетте и о современных тенденциях в ее постановке. Впрочем, с оперой такая же ситуация. Существуют просто другие формы - они не хорошие и не плохие - они просто устарели с позиций современного театра. Студенты, безусловно, должны уметь играть все, но это не современный театр в восприятии среднестатистического зрителя. Кстати, новосибирская "Сильва" пример такой же устаревшей формы. Не будет зритель утруждать себя разбором - это стилизация или халтура.... да и не должен. "Акация", безусловно, интересна, как эксперимент один раз, но это тоже не то, чем можно привлечь интерес к жанру....

Наблюдатель: Stich, я говорю о Театре вообще. Драматический театр прочно и уверенно врывается в область театра музыкального. И не могу скзать, что это плохо. Хотя, здесь Вы со мною не согласитесь, это я итак знаю. "Акация", безусловно, интересна, как эксперимент один раз, но это тоже не то, чем можно привлечь интерес к жанру.... А я не уверен, что такая цель ставилась.

Stich: Наблюдатель пишет: Драматический театр прочно и уверенно врывается в область театра музыкального. И не могу скзать, что это плохо. Хотя, здесь Вы со мною не согласитесь, это я итак знаю. Почему?:)) Если с позиций реалистичной драматической игры без ущерба вокалу в оперетте, то я "всеми лапами "за"" Что касается оперы, то здесь все для меня сложнее......



полная версия страницы