Наблюдатель: Вот что удалось откопать: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ РФ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ БОРИСА ЩУКИНА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ ЕВГ. ВАХТАНГОВА» И МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ ОБЪЯВЛЯЮТ НАБОР ЦЕЛЕВОГО КУРСА по специальности «Артист музыкального театра» К конкурсным испытаниям допускаются лица, имеющие полное общее (средне) или среднее специальное образование, обладающие музыкальным слухом и вокальными данными, в возрасте: мужчины — до 26 лет, женщины — до 22 лет. Конкурсные экзамены проводятся в следующем порядке, установленном и утверждённом Учёным советом института на 2007-08 учебный год: 1. Творческие конкурсные испытания: К первому прослушиванию абитуриенты готовят вокальные номера, которые можно исполнять под аккомпанемент концертмейстера или под фонограмму. К следующему прослушиванию, последующим трём творческим турам и конкурсу абитуриенты, допущенные Приёмной комиссией к дальнейшим испытаниям, должны подготовить для чтения: • басню, стихи, небольшой прозаический отрывок: • вокальные номера: • танцевальные номера В период творческих испытаний будут оцениваться также речевые и пластические данные абитуриентов. Абитуриенты, прошедшие творческие испытания будут допущены к общеобразовательным вступительным экзаменам 2. Общеобразовательные вступительные экзамены: • русский язык (сертификат ЕГЭ); • литература (сочинение); • коллоквиум (проверяется уровень знаний абитуриентов в области культуры и искусства, истории Отечества и др.. оценивается личностный потенциал будущего актёра). Запись на прослушивание производится в помещении института. Адрес института 119002, МОСКВА, Большой Николопесковский пер., дом 1, т/ф 241-56-44 Адрес театра 125009, МОСКВА, Большая Дмитровка, д.6 Справки по телефонам: 241-92-22, 241-55-64 http://www.htvs.ru/?cont_id=1675
Роз: Слушайте, как интересно! Идея великолепная: готовить универсального актёра совместными усилиями. Имея такую базу как МТО и Вахтанговский (как я понимаю, к преподаванию будут привлекаться актёры-корифеи и преподы Щуки?), можно слепить та-а-а-ких индивидуумов! Только бы затея не сдулась на корню. Наблюдатель, в этом году они такой курс набирать собрались?
Наблюдатель: Да, в этом. С руководителем пока не понятно, но, скорее всего, это могут быть Иванов и Агаева. У Щуки очень сильный педагогический состав, в том числе и в области вокала. На высочайшем уровне преподается пластика, танец. Результат в самом деле может быть очень интересным. Главное, чтобы нашлось достаточное количество талантливых абитуриентов.
Роз: Иванов и Агаева? Здорово! Преподавать вокал, кстати, может и Варгузова: она у Немчинской в РАТИ работает. А насчёт талантливых абитуриентов - реклама нужна.
Stich: Наблюдатель пишет: У Щуки очень сильный педагогический состав, в том числе и в области вокала И кого из талалантливых профессиональных вокалистов выпустила Щука?:))
Наблюдатель: Stich пишет: И кого из талалантливых профессиональных вокалистов выпустила Щука?:)) Так Щука до этого момента и не ставила задачи подготовки профессиональных вокалистов.
Stich: Наблюдатель, понятно:) Значит говорить о том, что там преподаватели в области вокала на должном уровне еще рано:)
Наблюдатель: Отнюдь. Щука не готовила профессиональных вокалистов, т.к. ее выпускники являются профессиональными актерами театра и кино. Но это вовсе не означает, что там нет должного уровня преподавания вокала. Поющих выпускников Щуки очень много. И если педагоги умудряются научить петь полных профанов, то результат с людьми музыкально одаренными, вероятно, будет еще более значительным.
Stich: Наблюдатель пишет: И если педагоги умудряются научить петь полных профанов, то результат с людьми музыкально одаренными, вероятно, будет еще более значительным. Не согласна. Одно дело учить петь для мюзикла, другое - для драм театра. Если учить нормально, то кто-нибудь уже бы заявил о себе и на факультете драм театра. Значит процесс там не организован для профессиональных вокалистов. Я не слышала ни об одном преподавателе из Щуки, кто бы готовил профессиональных вокалистов хотя бы за пределами училища.
Stich: Роз пишет: А насчёт талантливых абитуриентов - реклама нужна А РАТИ, как правило, гробит более или менее талантливых вокалистов
Роз: Ну, чтой-то ни Веденеева, ни Борисенко, ни Лашманова там не угробили...
Наблюдатель: Stich, на память, как минимум Гришаева, Гусева, Климова, Линдт, Бобровский, Макарский являются выпускниками Щуки. Все они в той или иной степени принимали участие в российских мюзиклах. И, кстати, все они не худшие представители этого жанра в России. Stich пишет: Я не слышала ни об одном преподавателе из Щуки, кто бы готовил профессиональных вокалистов хотя бы за пределами училища. Токарская занимается вокалом со студентами Цетра Вишневской, у Яковенко внушительный послужной список, под руководством Мустафиной поют актеры театра Вахтангова. Как хороший педагог по вокалу известна Радциг.
Stich: Роз, Веденеев учился, когда еще не гробили А то у Борисенко вокал профессиональный? Он выезжает на природных данных Техника там... мягко говоря.... нет ее. Мне жутко жалко его связки Лашманова я не слышала в сколь нибудь профессиональной партии... Еще как пример - Корж. С неплохим голосом и никакой техникой.
Stich: Наблюдатель пишет: Stich, на память, как минимум Гришаева, Гусева, Климова, Линдт, Бобровский, Макарский являются выпускниками Щуки И что они хорошо поют? Гусева более или менее запела, когда стала уже после заниматься в частном порядке:) У всех остальных - сплошной ор:) Наблюдатель, "актер музыкального театра" - это не только пение в драм театра. Нужно уметь преподавать академ! А для наработки этого нужны годы и годы, чтобы появилась школа. БТ и Стасик - тоже музыкальные театры.
Наблюдатель: Stich пишет: БТ и Стасик - тоже музыкальные театры. Ага, только солистов там с записью в дипломе "артист музыкального театра" наберется не много. Поэтому, не надо смешивать. Абсолютно очевидно, что Щука не будет готовить специалистов для Большого. Stich пишет: И что они хорошо поют? Они поют лучше многих других артистов мюзиклов. И это притом, повторюсь, что специально для музыкального театра их не готовили. Но они не только поют, а еще и играют, чем могут похвататься далеко не все, закончившие вузы по специальности "актер музыкального театра". Stich пишет: уметь преподавать академ! Нужно, никто не спорит. Так и Токарская, полагаю, не эстрадный вокал преподавала у Вишневской. Как и Яковенко. Плюс привлекут специалистов со стороны. Другое дело, что хороших преподавателей академа почти нет.
Роз: Stich пишет: Еще как пример - Корж. С неплохим голосом и никакой техникой. Сильно подозреваю, что не РАТИ виновата. У Коржа, как и у Зайцевой, явно за плечами детский хор. Результат - сильный голос, красивый тембр и, мягко говря, специфическая техника. Должно быть, переучить поставленное в детстве практически невозможно. А Лашманова я слышала в "Хэлло, Долли", там-то и оценила.
Роз: О, да, насчёт Пети. А то, что он пришёл в РАТИ вольнослушателем без музыкального образования, не считается? Полагаю, там основная задача была не вокальные тонкости отрабатывать (природа-матушка и так позаботилась), а музграмоте обучить и слух развить.
Stich: Наблюдатель пишет: Они поют лучше многих других артистов мюзиклов. А у нас в стране есть такое понятие, как артист мюзикла?:)) И какие мюзиклы Вы имееете ввиду?:) Если на базе музтеатров, то не соглашусь. Наблюдатель, у нас специалисты по преподаванию вокала есть только в Консе:) Это долгий и кропотливый процесс, а сейчас что ни ВУЗ Культуры, так сразу вокальный факультет. Уже просто перепроизводство артистов-вокалистов.