Форум » Оперетта в Санкт-Петербурге » Санкт-петербургский Театр Музыкальной комедии (продолжение) » Ответить

Санкт-петербургский Театр Музыкальной комедии (продолжение)

Stich: Официальный сайт http://www.spbmuzcomedy.com/

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Роз: Fair Lady пишет: для меня вне конкуренции Зайцева-Шумейко! Для меня сейчас тоже.

Дмитрий: Грустно, что Вы голосуете за подзвучку. В рок-опере или мюзикле - на здоровье, но классическая оперетта писалась для живых голосов. И если у актера этот самый голос есть, как и надлежащая вокальная школа, для него не будет больших проблем двигаться на сцене сообразно роли и при этом петь. Сходу могу привести два примера - Т.Куинджи - Норина в "Доне Паскуале" и А.Нетребко - Адина в "Любовном напитке"- обе и пели, и танцевали, и прыгали, и едва ли не кувыркались - без вокальных потерь. Кстати, то же сейчас проделывает и меццо (!!!) И.Скаженик в роли Адель в "Летучей" в театре "Санктъ-Петербург опера". Так что все зависит от природных данных и профессионализма исполнителя. Могу понять, когда за подзвучку ратует администрация театра, в труппе которого не осталось обладающих голосом артистов. Странно, что за нее голосуют зрители, встраивая в непосредственный диалог между артистом и зрителем еще и звукорежиссера, который иногда может исковеркать исполнение. Я уже не говорю о том, что любая техника искажает голос, а прилепленная на лоб или на щеки гарнитура уродует внешность. Кроме того, соглашаясь на подзвучку, мы как бы принижаем статус жанра классической оперетты, отдаляя его от оперы и приближая его к эстраде.

Дмитрий: 20 июля почти неожиданно попал на "Снова и снова с тобой". Накануне побывал на омерзительных "Паяцах" Александрова, не хотелось покидать Питер с таким гадостным театральным послевкусием. Вообще к моноспектаклям и спектаклям на двоих артистов отношусь с некоторой долей опаски, если только это не интеллект и харизма Аллы Демидовой, как-то раньше не складывались у меня отношения с этим форматом театрального действа. Однако "Снова и снова с тобой" ничуть не разочаровал! Еще одна очень удачная премьера прошлого сезона! Безусловно рекомендую к просмотру! Единственный "минус" спектакля - чудовищные стихи... Прекрасная, уважаемая мной актриса В.Кособуцкая, мне кажется, не без внутреннего содрогания поет: "...мне ли не знать - все побеждает кровать!" В остальном - замечательный спектакль, где блестяще играют О.Лозовая и В.Ярош. Задача у них непростая - история отношений героев показана от молодости до старости, через различные личностные метаморфозы и жизненные ситуации. О.Лозовая - изящная, красивая, потрясающе пластичная актриса, способная на любые перевоплощения, которые получаются органично, интересно, с каким-то внутренним оптимизмом. В.Ярош ей не уступает, просто открылся для меня в этом спектакле как очень талантливый актер. Пара легко держит на себе внимание зала, им подвластно вызывать в зрителе и сочувствие, и смех, и радость узнавания. Им удалось вырваться за рамки привычных амплуа, при этом не выходя за грани жанра. Их сцены перемежаются номерами В.Кособуцкой и балета, действие достаточно динамично и не скучно. Всего в этом спектакле в меру - и драматичного, и смешного, и музыки, и танца, и все гармонично. Но главное, что хочется отметить - то, как честно, с какой потрясающей самоотдачей играют актеры, как они выкладываются - на 100, нет, на 200%! Такая актерская честность не может не подкупать. Просто браво-браво-браво!!! Самые прекрасные впечатления!


Gregoire: У меня этот спектакль вызвал противоречивые чувства - этакий мастер-класс по изготовлению конфетки из дерьма. Три талантливых человека - четыре, если не забывать суперстильного Ю.Крылова, элегантно подсвечиваемого за бордово-бордельными интерьерами - с задачей, в общем-то , справились, однако изготовленное ими кондитерское изделие оставило странное послевкусие. Может быть, лучше конфетки все-таки делать из каких-то более сообразных ингредиентов? Репризы про писающую на ковер жену и пр. вызвали некоторую оторопь, а вот замечательная В.Г. Кособуцкая , непринужденно произносящая "лесбиянка и гей", помнится,насмешила.

Gregoire: P.S. "Паяцы"у Александрова и правда странные, впрочем, весь веризм отличается отменно унылым занудством. Я, правда, придремнул, и очнулся когда, к моему глубокому удовлетворению, там всэх рэзать начали, так что особо негативному впечатлению просто не хватило времени, чтобы сформироваться.

Дмитрий: Согласен. Замечательный Ю.Крылов и трое талантливейших актеров на самом деле демонстрируют высший класс - а это в наше время не так часто встретишь. Музыкальная часть была исполнена стильно и аккуратно, сыграли прекрасно. В Паяцах наоборот, при великолепном исходном материале умудрились все опошлить и свести к скучной банальности, еще и неважно спев и ужасно сыграв. Не люблю смотреть оперу по ТВ, но Паяцы Дзефирелли с уже очень немолодой Терезой Стратас и Паваротти - это бомба, у меня слезу вышибало оба раза. У Александрова хотелось плеваться - молодая сверхупитанная Недда не к месту изображала любовное томление, лаская свои огромные, вываленные на зрителя сисяндры и вскинутые к небу буквой V ножищи (бррррр), Канио-Мунтяна вообще не было слышно за оркестром, который играл в очень странных темпах и какую-то другую оперу, свою... Не получилось воплотить то, что хотели - жизнь-театр. Кстати, Никита Захаров там достойно звучал, ну и Костюк тоже. А все остальное - ниже плинтуса.

alena: Генеральный директор театра Юрий Шварцкопф о грядущих премьерах, о причинах популярности мюзиклов, их успехах и провалах. http://www.rg.ru/2013/08/08/reg-szfo/shvartskopf.html

robust: Alena, спасибо за ссылку! Прежде всего: издание - официоз. Отсюда мягкий тон интервью. Безусловно требует пояснений следующий фрагмент; "В конце сентября мы должны сыграть оперетту под условным названием "Дива". Музыку написал австрийский композитор Ральф Бенацки (известна его оперетта "Отель "Белая лошадь")... Для нас это в какой-то степени авантюра: не известная в России и, пожалуй, в мире оперетта..." Речь идет об оперетте "Аксель у врат небесных (иначе - у райских врат)". Интересно, что помешало ЮАШ привести название произведения Бенацки, как он сделал это полгода назад (см. с. 28 и далее). Что касается известности оперетты, то ЮАШ прав наполовину - применительно к Отечеству. В мире же она известна, и тот факт, что ее давно не ставили, еще ни о чем не говорит. Премьера оперетты состоялась 1 сентября 1936 г. в венском Театр ан дер Вин. В первой редакции было три акта (продолжительность 2.5 часа). В том же и следующем году "Акселя..." поставили в двух театрах в Праге, а в сезоне 1939-40 гг. оперетту в новой (четырехактной) редакции увидели в Берлине. По мотивам произведения Бенацки были сняты два кинофильма - в 1944 и 1966 годах. В 1958 г. была осуществлена первая (и до сих пор единственная) аудиозапись оперетты "Аксель у райских врат" с Царой Леандер в роли голливудской звезды Глории Миллс - вот откуда "Дива"! В 2010 г. эту запись выпустили на компакт-дисках. Короткую рецензию можно прочесть здесь. Компакт-диски можно купить здесь. Вики об этой оперетте: на немецком языке http://de.wikipedia.org/wiki/Axel_an_der_Himmelst%C3%BCr (очень коротко), на чешском - http://cs.wikipedia.org/wiki/Br%C3%A1na_do_nebes (довольно подробно; приведено содержание).

alena: К вопросу об ожиданиях и надеждах. С сайта театра: Граф Люксембург Действующие лица и исполнители: Рене фон Люксембург — Игорь Ерёмин Фёдор Осипов http://web.muzcomedy.ru/playbill/playbill/2013/september/19/the_count_of_luxembourg3/

Gregoire: alena Где ж тут ожидания, а уж, тем более, надежды? Ходят слухи о вводе третьим графом Садкова, и тогда гайдаевская троица соберется в полном составе. Никогда бы не подумал, что найдется театр, в котором Рене фон Люксембурга будут исполнять по очереди Трус, Бывалый и Балбес. Однако Юрий Алексеевич этот театр после долгой борьбы смастерил.

alena: Gregoire, если я правильно понимаю, зрители уже не верили, но все-же не теряли или не хотели терять надежду, что Данилов может выйти в этом спектакле. Еще в пятницу на сайте информация была прежней: фактически занятый в спектакле Осипов среди исполнителей упомянут не был, а имя Данилова еще присутствовало. Сегодня или вчера все приведено в соответствие. Была на вчерашнем спектакле. Не могу сказать, что Осипов напрягал, хотя это категорически не мой вариант, и в театр пошла лишь потому, что надо было занять вечер, а альтернативы не нашлось. Но то и дело ловила себя на том, что мысленно примеряю на Данилова и роль, и костюмчик Люксембурга (костюмчик, кстати, на мой взгляд, ужасен).

Fair Lady: Посмотрела премьеру Театра Музыкальной комедии, «Граф Люксембург». Раньше эту оперетту не видела, так что сравнить не могу и как должно быть, не знаю. М-да… Ловила себя на мысли, что если бы пришла к моменту появления М.Улановой, ничего не потеряла бы. Яркая, эмоциональная актриса; «острые» шутки (все к месту), голос, хореография, взаимодействие с партнерами – все на УРА!!! Да и в адрес остальных артистов могу сказать много добрых слов. Был запланирован поход на О.Крупнову. Н.Савченко, которую видела только Валентиной в «Веселой вдове», опасалась. Зря! Выглядела она превосходно (костюмы ей очень идут), играла, а к ее вокалу вроде ни у кого претензий нет. П.Григорьев и В.Садков тоже очень порадовали. А вот что касается постановки… На мой взгляд, действо без сюжета, характеры персонажей не прорисованы, танцы тоже «не задались» (но, может это в этот раз) . Всеми силами отпирающийся от свадьбы Бриссар вдруг будит мэра среди ночи… а «уже пылко влюбленный в Анжель» Рене, неожиданно узнает «ручку и голос» и т.д. Напоминает нашу «Марицу», где любимые артисты бегают по сцене туда-сюда, сцены сменяют друг друга, но тоже единства не прослеживается. Но там хоть чувства и эмоции отыгрывают на все 100%, да и «зажигают». Правда, в «Марице» много известных арий, которые влияют на впечатление, а здесь как-то слов не запомнилось. И все-таки, после просмотра "Марицы", появляется "опереточный восторг", а Питерский "Граф Люксембург" - тяжелый "легкий жанр". Как-то, так... alena пишет: Но то и дело ловила себя на том, что мысленно примеряю на Данилова и роль, и костюмчик Люксембурга (костюмчик, кстати, на мой взгляд, ужасен). И я примеряла костюмчик на А.Данилова. Не подходит!!! Рада, что его нет в этом спектакле, хотя с удовольствием лишний раз «полюбовалась» бы им. Я понимаю, скорее всего, Андрей по-другому бы играл Графа. У Ф.Осипова получается не гуляка и мот, а шут и клоун. Но спектакль «пустой» и даже если отдельно взятые эпизоды будут сыграны мастерски, яркими красками он не заиграет. Ах да, картина... Не увидела ничего предосудительного, подумаешь! Тонкий замысел ее показа под слова Рене о супружеской измене не разгадала, а в остальном… Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет, так что это проблемы родителей. В-общем, спектакли в стиле И.Гулиевой (даже белые юбочки мужскому балету переняли) у Муз.Комедии теперь есть, неплохо бы «посотрудничать» с Ж.Жердер. Постановка, а-ля «Фея Карнавала», репертуар театра только обогатит.

Gregoire: Ну, если "шут и клоун", тогда все еще не так плохо, тогда он еще может быть смотрибелен.

alena: Gregoire пишет: тогда все еще не так плохо, тогда он еще может быть смотрибелен Да. Вполне. Если не задаваться вопросом, что же нашла в этом Рене Анжель. Fair Lady пишет: даже белые юбочки мужскому балету переняли Я тоже, отметив это, подумала: "Привет Гулиевой" Fair Lady пишет: как-то слов не запомнилось Слова те же самые, что в московской постановке 1986 г. И вообще некоторые ассоциации с тем спектаклем время от времени возникали: темное первое действие, Рене, распевающий "Живи, не знай печали" , взгромоздившись на какую-то конструкцию, ну и костюмчики карнавальные, что там, что там - одинаково не радовали... Некоторая тяжеловесность лично меня не тяготила. И я бы не сказала, что спектакль совсем уж скучен. Хотя , возможно, на восприятие сильно повлиял изначальный настрой: шла в театр без особого желания, ожидая, что будет скучно, однако с уверенностью, что после того кошмарного "Люксембурга", на который когда-то попала в МТО , уже ничто не страшно. А Данилова видеть в роли Рене хотелось бы. Мне кажется, что он привнес бы в спектакль и колорит, и спектр эмоций. Хотя костюмчик, и правда, не подходит ну никак , с этим совершенно согласна

Fair Lady: alena пишет: Слова те же самые, что в московской постановке 1986 г. Я не имела ввиду, что написали новый текст для этой постановки. Просто многие арии из "Сильвы", "Икса", "Марицы" знают даже те, кто никогда не видел оперетту. И когда слышишь их в живом исполнении, со сцены, все-таки впечатление ярче. А бывает, с первого прослушивания захватывает, цепляет и напеваешь. Например: "Белый эдельвейс" из "Феи" или "Царицы не плачут" из "Цезарь и Клеопатра" (приплетем мюзикл к оперетте ) Здесь, не зацепило. alena, я видела черно-белую запись постановки МТО 198какого-то года, в отвратительном качестве. По ней судить трудно. Расскажите, пожалуйста, а чем не понравился спектакль в МТО? Там вроде артисты замечательные задействованы были: Анжель Дидье - Светлана Варгузова Жульетта - Елена Зайцева Рене - Ю.Веденеев P.S. Только не знаю, в этой ли теме Можно в личку. Очень любопытно!

Gregoire: alena пишет: Да. Вполне. Если не задаваться вопросом, что же нашла в этом Рене Анжель. Ой, Вы женщин не знаете , они что попало в ком попало найти могут...В полном соответствии с поговоркой о злой любви. Одна моя хорошая знакомая лекцию на эту тему завершила гениальной фразой : " А если что не так, мы ж нарисуем!" Fair Lady пишет: Расскажите, пожалуйста, а чем не понравился спектакль в МТО? Там вроде артисты замечательные задействованы были: Анжель Дидье - Светлана Варгузова Жульетта - Елена Зайцева Рене - Ю.Веденеев P.S. Только не знаю, в этой ли теме Можно в личку. Очень любопытно! Если можно, пусть в другой ветке, но не в личку. Мне тоже очень интересно.

alena: Что касается самой постановки 1986 г в МТО, то когда спектакль показывали по телевидению, мне показалось мрачновато и довольно скучно. И Анжель в первом действии - особа малоприятная: надменная, холодная и расчетливая. А тот конкретный спектакль, который я несколько лет спустя увидела на сцене, был очень плохо, попросту халтурно сыгран и так же спет. Прошу прощения за резкость, но это так. Казалось, артисты каторгу отбывают. Я пребывала в ужасе от того, что такое возможно в любимом театре. Даже вспоминать не хочется. А сейчас запись спектакля 1986 года (в составе Амарфий-Веденеев-Ионова-Маркелов) пересматриваю с удовольствием. Возможно, из-за глубокой симпатии к исполнителям, а может быть просто взгляд изменился. Трудно сказать. Известно, что артисты эту постановку не любили.

alena: Gregoire пишет: Ой, Вы женщин не знаете Gregoire,

Роз: Gregoire пишет: Ой, Вы женщин не знаете С аплодисментами присоединяюсь к alenе . А насчёт "любовь зла..." Вот, странным образом, поклонниц у Васильева и Алимпиева была масса, и очень мало кто их не принимал. Зато героев в лице Исляйкина и Кокорева (исключая Генриха), опять же, за редким исключением, разве что тухлыми помидорами не закидывали. Такое вот удивительное единодушие, невзирая на все женские причуды и способности к "рисованию". А Данилова, кстати, помидорами закидывают, главным образом, мужчины в лице Григория. Женщины чаще букетики кидают. Что же до Осипова, там ситуация, ИМХО, небезнадёжна. Просто необходимо сбросить десяток килограммов и набраться опыта.

Роз: О "Люксембурге" постановки 80-х. Артисты там действительно были задействованы хорошие. Сама же постановка была невесёлой и какой-то циничной, местами даже пошловатой. Она не воспринималась после красивой лирической телеверсии, опуская героев ниже плинтуса. Хорошо помню, как в начале 2 действия песенку о Максиме исполняла Боборыкина. Она изображала даже не гризетку, а классическую девицу с панели со всеми гримасами и ужимками. Гулиева, правда, к счастью, ничего такого не делала - вероятно, хватило воли действовать вопреки режиссёрской задумке. Чёрная комбинация Жюльетты и сигарета с мундштуком Анжель тоже изыска не добавляли. И куча прочих деталей. В такой обстановке чувства героев подходили под определение "Большая грязная любовь". По жизни бывает, конечно, но на сцене театра оперетты выглядит инородно, ИМХО.



полная версия страницы