Форум » Оперетта в Санкт-Петербурге » Санкт-петербургский Театр Музыкальной комедии (продолжение) » Ответить

Санкт-петербургский Театр Музыкальной комедии (продолжение)

Stich: Официальный сайт http://www.spbmuzcomedy.com/ru/tmc_mnp.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алекс: 6 апреля в Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии состоится гала-концерт «Часы любви бегут…», посвященный 50-летию солиста Мариинского театра и Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии заслуженного артиста России Владимира Самсонова http://vppress.ru/stories/Khochetsya-tak-mnogo-rasskazat-16527

Stich: Директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф - о том, почему Петербург не стал столицей мюзиклов http://www.spb.aif.ru/culture/article/55887

advokat61: Аладдин , 26 марта , вторник 14 часов За пультом Алексей Нефедов Народу много , но места свободные есть .Ну вот добрался я наконец до театра . Среди зрителей в основном дети с сопровождающими их лицами . Классов из школ не видел . Встречают зрителей вместо наших капельдинеров девчушки в национальных костюмчиках с тюрбанами на голове. В фойе продают программки за 250 рубликов и кружки - хамелеоны с изображением "Аладдина по 500 рублей за штуку. В зале по бокам два экрана и проецируется изображение на занавес. Вообще надо сразу сказать , что спектакль яркий , красочный с красивыми костюмами , проекциями на экран , декорации попроще. В общем картинка на пятёрку. Впечатляют и полёт коврика над зрительным залом с героями "на борту" и эффектное появление Джинна. Но всё-же старую сказку немного жаль , потому что от неё остались рожки да ножки. Мультик я помню смутно . Спектакль идёт полтора часа без антракта и не сказать , чтобы у вокалистов было много материала для работы . Скорей наоборот . Несколько слов по сюжету ; спектакль начинается и сопровождается интервью юных журналистов с места действия во дворце , которое проецируются на боковых экранах , далее юные журналисты появятся и в зале на балконе , Вот и Джафар даёт интервью раздуваясь от собственной важности , ему очень хочется стать Султаном , а во дворце султана тем временем появляются женихи принцессы Жасмин . Обыгрывается в постановке и текущий момент , упоминания Джинном Депардье и министра культуры присутствующих якобы в зале. Дети вежливо похлопали конечно . По сюжету - Аладдина в наказание , после встречи с принцессой Жасмин сажают в пещеру , где много всякого барахла хранится , ну переполнены тюрьмы в этом султанате , понимаете , сажать уже некуда ... Откуда же знать непутёвому Расулу , что в пещере среди всякого хлама награбленного , пардон , заработанного за всю свою "трудовую жизнь" вторым лицом государства Джафаром , хранится волшебная лампа , которую и потёр герой и из неё появился Джинн ( Р.Колпаков ), который похож чем-то на помесь Джима Кэрри и Эдди Мэрфи . наверное это самый яркий персонаж в мюзикле. Я умышленно не хочу упоминать о персонах , потому что надо всех посмотреть , пока говорю именно о персонажах . Аладдин пожелал у Джинна стать принцем , и появившись перед Жасмин разочаровал её , она не узнаёт бедного Аладдина и ей не нужен принц , а нужен тот юноша , которого арестовали из-за неё. Злодей Джафар строит козни пытаясь стать могущенным джином , но как водится посрамлён . Помимо прикольного Джинна запоминается Коврик - самолёт ( А.Байраковская ) , которого иногда по ходу сюжета обзывают половиком , девушка играющая этот предмет обихода довольно живая в этом объёмном костюмчике ей наверное нелегко прыгать и скакать, над этим персонажем я иронизировал в своё время и напрасно, персонаж забавный , тут комплимент придумавшим его. Как впрочем и куклу попугая Яго . Вот кого жаль так это Байрона , который старается как то разукрасить роль , но похоже от актёра требуется лишь представительность. Играть ему особо нечего, петь тем более . Был плохим султаном и плохим отцом , а стал хорошим отцом выдал замуж дочь за бедняка и обещал править справедливо... Хотя поклонницы Александра Евгеньевича наверное будут довольны артист в седой бороде и усах выглядит изысканно. Пару слов о героях ( А.Мкртчан , Т.Семеницкая ) , не в обиду будет сказано , но особо они меня не впечатлили , кроме обаяния молодости . Жасмин тут девушка довольно строгих правил ,серьёзная такая . Аладдин предстаёт в двух ипостасях бедного , искреннего юноши и принца - жениха . Но всё же без крепкой работы драматурга , что-то играть сложно. Что касается злодея Джафара , то это какой-то плакатный , карикатурный злодей , но в такой эстетике другого трудно ожидать . Артистам нелегко будет оживить эту роль . В конце всё заканчивается отлично , все довольны , только коварный Джафар оказывается в бутылке.

advokat61: Фиалка Монмартра 3 апреля За пультом Ариф Дадашев Народу не очень много , в партере побольше , на балконе маловато. Откровенно говоря чёрный шатёр-купол нависающий над партером создаёт траурный фон неуместный для оперетты. Это как вы понимаете наследие Аладдина. Сам спектакль в первом акте не назвать было зрелищем искромётным , хотя один господин кричал браво у меня над ухом после каждого номера и был преисполнен неподдельного энтузиазма. Второе действие прошло поживее . Тиличееву - Гастону удалось рассмешить самого Штыпса - директора. Мне понравился Шварёв в роли Эрве , который старается не комиковать излишне , благо это есть кому делать. Байрон в основном хорош , ну разве кроме сцены с Панковым и игры на суевериях Ротшильда . Матвеев в роли генерала неплох , правда текст у него довольно глуповатый , но что поделать. Осипов вроде получше и поуверенней выглядит , чем на премьере , но всё равно герой тут не выделяется на общем фоне. Что касается Нинон , то я с трудом выношу этот персонаж в этой редакции . На редкость фальшивый образ. Поёт правда Савченко хорошо , но и только. Всё это ИМХО . Ещё перед спектаклем видел Маргариту Иванову , она оказалась довольно милой девушкой , невысокой , на пол головы ниже Осипова . Спела она неплохо , в целом . Конечно в плане игры есть куда расти , но на меня она оставила приятное впечатление. Реальные букеты в большом количестве были ей , а также Альберту Павловичу Панкову и Валерию Николаевичу Матвееву. Я свои виртуальные букеты оставляю Тиличееву и Ивановой . А вообще не могу сказать , что остаётся какое-то целостное впечатление от этой постановки , местами скучновато. К вставным номерам из Баядеры и Нитуш я попривык немного , но всё равно что-то ими злоупотребляют во всех классических опереттах. ...

advokat61: Граф Люксембург герои : Данилов и Ерёмин героини : Чепурнова , Крупнова и Савченко

Роз: Ух ты - ах ты! Еду в Питер!!!

advokat61: 16 апреля "Весёлая вдова" За пультом Андрей Алексеев Народу не так , чтобы много для этой оперетты. Ну не аншлаг . Неожиданно сегодня мы не увидели пары Савченко - Осипов , которых подменили Чичканова - Брага. Не было также заявленного А.Мурашко . Надо сказать , что я не так уж часто хожу на "Весёлую вдову" , но сегодня был повод. Это дуэт Чепурновой и Данилова. Мне показалось , что у этой Ганны и этого Данило нет какой-то далёкой истории отношений , как , например , у пары Лугова - Байрон. Карина играет озорную , кокетливую девчонку , а вовсе не светскую даму. Она и не изменилась видимо , её Ганна , Данило переходит , то на ты , то на Вы и с рапростёртыми объятиями готов её встретить поначалу. Андрей Михайлович очередной раз поражает естественностью интонаций , энергетикой , импровизационным началом . Похоже он нашёл и развивает свою линию поведения. Ну вот насколько дуэт Карины и Андрея гармоничен , настолько карикатурен дуэт Валентины и Россильона . Высокая , на голову выше партнёра , моложе на энное количество лет партнёрша довольно шкодно смотрится с не очень молодым , маленького роста , плотного телосложения партнёром. Не очень понятно зачем юной Валентине такой любовник , ну это конечно дело вкуса , но вообще это слабое место сегодняшнего спектакля. Штыпс - Негош хорош и комических сценках , и в дуэте с Лозовой. Сегодня порадовали и Олейников с Петровым . Что-то ищут импровизируют. Их герои пикируются требуя друг от друга прекратить ухаживания за вдовой. - Помните , друг мой - мы ели из одной тарелки , так вот этого больше не будет . - А вы помните , я обещал Вам поделиться с Вами последней рубахой. Так вот , я Вам её не дам. - Да нужен мне Ваш секонд- хенд !!! Ну и наконец какой финал без замечательной Ольги Лозовой со своим танцем. Она , как всегда на гребне успеха. Надо заметить , что спектакль в целом прошёл с успехом. Цветы уже , как всегда выносили за кулисами. Виртуальный букет я пожалуй отдам Ольге Лозовой сегодня. А вот 17 апреля пойдёт снова "Весёлая вдова" вместо "Продавца птиц"

Stich: Директор Театра музкомедии Юрий Шварцкопф: «Петербургу необходим театр мюзикла» http://calendar.fontanka.ru/articles/508

advokat61: "...Публика жанра оперетты очень своеобразная. В каком бы виде вы ни поставили «Сильву», народ всегда будет, а в каком бы виде ни поставили Оффенбаха или любое не шлягерное название, публика уже не так охотно идет. У нас сегодня все шлягеры собраны: «Мистер Икс», «Фиалка Монмартра», «Баядера», «Летучая мышь», «Веселая вдова», на выходе «Граф Люксембург», и возникает вопрос: что дальше ставить? Мы, конечно, будем знакомить с редко идущими или малоизвестными авторами.... Это хорошая школа для артистов, но если наши изыски не поддержит публика, будет трудно продолжать осваивать новые репертуарные горизонты..." Шлягеры заканчиваются по мнению Шварцкопфа . Юрий Алексеевич поставил вопрос , что дальше . Интересно что Вы думаете об этом.

Роз: advokat61 пишет: Юрий Алексеевич поставил вопрос , что дальше А дальше Юрию Алексеевичу неплохо бы отыскать хорошего режиссёра-постановщика и поставить новую удобоваримую версию той же "Сильвы" и "Принцессы цирка", дабы не позориться с тем, что в театре идёт. Ибо никакие, даже самые талантливые, исполнители не в состоянии вытащить двух вышеназванных бегемотов из дремучего болота.

advokat61: Роз , Вы хотите этим сказать , что нынешний репертуар можно ещё сто лет играть при качественных постановках ? Так что же опереточная часть труппы так и обречена практически не играть новые произведения ? Ибо в мюзиклах их , как правило , не занимают ? Что касается забытых и полузабытых произведений , то нет гарантий , что они не устарели для современного зрителя. Тяжелы в восприятии , с юмором непонятным современному залу . Я понял Ваш ответ что делать : как продолжать качественно играть нынешние хиты собирающие публику и не рефлексировать , ибо они востребованы.

Gregoire: Чем-то мне это напоминает мутные рассуждения Стрежнева об опереттах второго ряда, которые ему ставить в лом ( первый ряд он-де поставил весь и не хочет повторяться, а посему - дорогу Пантыкину и Ко!) . * * * Чисто из занудства вяло возражу против уравнивания питерских "Сильвы" и "М-ра Икс". Первая - чудовищная халтура, которую, по идее, надо запретить решением не худсовета даже, а Роспотребнадзора. Постановка же Белинского , при всех ее странностях - все-таки произведение искусства , да еще и с оригинальным петербургским "флёром"

advokat61: Так называемые оперетты второго ряда ставить конечно будут у нас , но Шварцкопф справедливо опасается за посещаемость . Синяя борода , Продавец птиц , Гаспарон не блистали аншлагами , мягко говоря.

alena: Gregoire пишет: Постановка же Белинского , при всех ее странностях - все-таки произведение искусства Мне, при всем моем махровом консерватизме и ностальгических стонах, спектакль показался архаичным. Смотрела в июле прошлого года. Состав - желанный. Впечатление - на нуле.

Gregoire: Бога ради, извините за чисто лингвистическую придирчивость (я сегодня зануднее обычного) , но я не уверен, что понял Вас правильно. Для подлинно "махрового" консерватора архаизм спектакля не может быть фатальным недостатком, как не может быть "на нуле" впечатление от желанного - Вы сами выбрали слово - состава. Неужели Кособуцкая-Яковлев умудрились лажануться? Или для Вас желанны были Виноградова-Григорьев? Так тоже вроде бы trademark... Безо всякого стёба - просто поясните, если сочтете возможным.

robust: advokat61 пишет: Синяя борода , Продавец птиц , Гаспарон не блистали аншлагами , мягко говоря. Каждая из этих постановок была качественной и оттого стала событием. Равно как и нелюбимая мною "Баронесса Лили". А, например, "Весенний парад" и "Холопка" - это не более чем "очередные примеры", хотя отдельные номера в этих спектаклях очень хороши. *** advokat61 пишет: ...нынешний репертуар можно ещё сто лет играть при качественных постановках ? Так что же опереточная часть труппы так и обречена практически не играть новые произведения ?.. Да, при качественных постановках нынешний репертуар СПб ТМК можно играть очень долго. Да, это может (и будет) сопровождаться сменой актерских поколений, возможно, иногда форсированной. Да, это может быть сопряжено с неудачами, но опыт - дело наживное, а труппа достаточно сильна, чтобы обеспечить замену по всем позициям. В этом случае новые произведения вполне можно играть в антрепризе, благо в Петербурге возможностей для этого достаточно. А некачественная постановка нового произведения "сама ради себя" или "чтобы артист не простаивал" - такого лучше не надо. *** advokat61 пишет: Что касается забытых и полузабытых произведений , то нет гарантий , что они не устарели для современного зрителя. Тяжелы в восприятии , с юмором непонятным современному залу . Когда говорят о "забытых и полузабытых произведениях", зачастую остается неясно, кем и когда они были забыты. Поэтому уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду: а) произведения, успевшие забыться или полузабыться в последние 40 лет (примерно таков Ваш зрительский стаж в СПб ТМК), б) произведения, которые ставились в театре единожды давно (до Вашего знакомства с театром) или в) произведения, которые вообще не ставились в СПб ТМК? Если а) и б), то какие спектакли, по Вашему мнению, могли бы решить поставить (с учетом наличия здравого смысла у решателей)? Если в), то такие произведения нельзя считать забытыми и полузабытыми. Они просто неизвестны публике. Что касается тяжести восприятия и непонятности юмора, то я бы заранее не перестраховывался. И тем более требует уточнения понятие "современный зал": наверное, это "современный зритель". Кто же это - разновозрастные врачи, учителя, финансовые работники, для которых дают целевой спектакль? Публика, пришедшая на концерт, посвященный той или иной памятной дате? Почитатели творчества Кальмана - в постановке отечественных или зарубежных - режиссеров? Любители советской оперетты и музыкальной комедии? Или те, кто заполняет зал на мартовских гала-концертах оперетты? *** Что касается меня, то я надеюсь когда-либо увидеть настоящую "Фею карнавала" и "Голландочку" (тем и ограничусь - сознательно). Как зритель я должен иметь возможность увидеть спектакль в каноническом виде на родной земле. Понимаю, что ожидания могут не сбыться, и тем не менее.

advokat61: robust , спасибо . Вас всегда интересно читать. Спешу на работу , отвечу потом подробнее. Ну разве я могу сказать какие оперетты помнит широкая аудитория , а какие нет. Что до меня то навскидку. С удовольствием посмотрел бы "Цыганский барон, Цыганскую любовь , Периколу , что-нибудь из маленьких опереттт Оффенбаха , особенно Званый вечер.

alena: Gregoire , в том-то и парадокс, что мне тоже казалось, что не может:) Состав был действительно желанный: мне было далеко не безразлично, кто будет на сцене. Я сама в тот вечер, уже сидя в поезде, размышляла, почему так получилось, что от начала и до конца спектакля просидела совершенно безучастно, лишь переживая, не заскучала бы моя юная спутница. Нет, Кособуцкая, как и другие артисты, здесь ни при чем, все играли с отдачей. Пришла к выводу, что дело в самой постановке. Обычно в некоторой старомодности я нахожу особое очарование (для примера: мой любимый спектакль в МТО – «Летучая мышь», которой без малого 40 лет, и которую многие считают насквозь пропахшей нафталином). Тяжеловесность, статичность мне тоже не помеха. А здесь – увы. Как будто пылью все покрыто, и не хватает свежего воздуха. Ощущение, подобное тому, что возникает, когда входишь в старый, милый когда-то дом, в котором давно никто не живет: хочется распахнуть окна, впустить солнечный свет и струю ветра. Допускаю, что на восприятие могло повлиять и то, что двумя днями раньше была чудесная "Марица", после которой от избытка чувств не хотелось даже в метро спускаться, и мы еще долго гуляли по городу, переполненные эмоциями.

Gregoire: А! Ну сравнения с питерской "Марицей", да еще, поди, в первый раз, мало что выдержит:-)

alena: Gregoire , да, вживую в первый раз. И очень надеюсь, что не в последний :)



полная версия страницы