Роз: Ой, в МТО, действительно, каждая вторая! Из старшего поколения - Шмыга, Амарфий, Коледова; даже у субретки Гулиевой была пара героических ролей. Из среднего - Зайцева, Белякова, Жердер, Криницкая. Из младшего - как минимум Николаева и Гончарова. Причём, это чаще изначально субретки, перешедшие в амплуа героинь. Разве что Криницкая - исключение, у неё как-то одновременно разные роли возникали, хотя по голосу и фактуре она явная героиня. Но, полагаю, у нас бы и Чепурнова, и Катажина и даже Таранец - попади они в МТО - по сей день ходили бы в субретках. Про Аню Зайцеву и не говорю.
advokat61: Насколько я понимаю сейчас в нашем театре явный курс на молодых с приличными вокальными данными и эффектной внешностью , которые при этом достаточно пластичны . Это и Чичканова , и Михайлова , Мацкевич... Кажется возрастных героинь - примадонн со стажем в МТО намного больше . У нас разве что Лугова. В этих условиях молодым девушкам приходится наверное пробиваться через баррикады из заслуженных и народных примадонн. Надо сказать , что Шварцкопф действительно покровительствует молодёжи , которой в нашем театре должно быть достаточно комфортно . Хотелось бы только , чтобы среднее и старшее поколение использовали эффективнее и хотя бы раз в два года подбирали в репертуар спектакли , где есть интересные роли и для них.