Форум » Интервью » Разрешите взять интервью у Вас. » Ответить

Разрешите взять интервью у Вас.

Музыкант: Дорогие друзья! Может быть, моя идея покажется Вам чудной и странной, но всё же рискну. Я бы хотел каждого из Вас попросить высказаться в этом топике - с какого возраста Вы любите оперетту, с чего началась эта страсть к "лёгкому жанру", кого из композиторов Вы больше всего почитаете и какие произведения (хоть целые, хоть отдельные номера) считаете вершиной опереточной музыки? Приглашаю принять участие всех! Мне это действительно интересно, и думаю другим будет тоже. Пишите всё, чем бы Вы хотели поделиться. Я задумал этот топик как своего рода интервью с участниками форума, потому и решил, что лучшее место для него будет здесь. Сам я еще подростком услышал по телевизору Марш Гусар из только что вышедшей на экраны "Принцессы цирка", и был буквально поражен мелодией - невероятно взволновала и оставила неизгладимый след. Уже гораздо позже я открыл для себя мир Кальмана, а началось всё со сборника отрывков из оперетт "Фиалка Монмартра" и "Герцогиня из Чикаго". Сейчас я уже хорошо знаком с мировым музыкальным наследием, но когда слышу музыку Имрэ Кальмана по-прежнему никогда не могу остаться равнодушным.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Роз: Ну, давайте попробуем:). Страсть к лёгкому жанру началась с двух телеоперетт "Граф Люксембург" и "Девичий переполох". Когда они вышли на голубые экраны, я была подростком. Влюбилась в жанр с первой ноты и первого взгляда. По сей день Легар - мой любимый опереточный композитор. Увы, целиком могу промурлыкать только два самых известных его произведения, всё остальное - в отрывках...ну, не ставят у нас Легара! А ещё очень жалею, что в МТО не идут оперетты Самойлова, Милютина, Дунаевского и других композиторов советского периода. Музыка там чудесная, да и сюжеты некоторых из них совершенно не устарели. Почистить либретто - и на сцену при полных аншлагах...только и здесь увы!

Наблюдатель: Моё знакомство с миром «легкого жанра» началось ещё в неосознанном возрасте со спектакля «Семеро солдатиков» Московского театра оперетты. Сколько мне было лет ответить затрудняюсь, могу лишь сказать, что от этого посещения воспоминаний практически не сохранилось. И если бы не твёрдая уверенность моих родственников (а я представитель четвертого поколения ценителей оперетты в моей семье) – засомневался, а был ли этот спектакль в моей зрительской биографии? Затем были другие утренники, по счастью мною уже запомненные – «Хоттабыч», «Девичий переполох», «Сокровища капитана Флинта». Однако, активным и сознательным зрителем Оперетты я стал гораздо позже – почти случайно, в компании друзей, оказавшись на спектакле «Граф Люксембург». С главными героями нам тогда не очень повезло, видимо, поэтому Алексей Косарев и Татьяна Дубровина тоже не отпечатались ярко в моей памяти, а в остальном состав был замечательный – Зайцева, Маркелов, Жёлудева, Шляхтов, Степутенко. Даже артиста с говорящей фамилией Нужный в роли Портье я хорошо помню до сих пор. А уж как Жёлудева играла Клементину! Неудивительно, что вскоре меня опять потянуло в этот зал, в этот театр и понеслось – «Королева чардаша», «Принцесса цирка», «Летучая мышь», «Весёлая вдова» и т.д., и т.п. Если говорить о любимых произведениях, то их много. Не могу однозначно определиться и с любимым композитором, по настроению им может быть и Кальман, и Легар, и Штраус. Большую любовь испытываю к советской оперетте, в том числе к таким мало похожим друг на друга произведениям как «Холопка», «Севастопольский вальс», «Товарищ Любовь», «Москва, Черёмушки». Люблю отдельные номера из «Москва-Париж-Москва», «Королевы красоты», «В ритме сердца», оперетт Дунаевского и Милютина. Но это всё дело вкуса и выделять какого-то одного «опереточного гения» я бы не стал, ибо оперетта представляется мне большой горной грядой и вершин у неё много.

Modeski: Музыкант, хорошая идея:) Иногда очень приятно "вернуться в прошлое" и вспомнить какие-то приятные и определяющие моменты в жизни... Оперетта меня не интересовала ни в детском, ни в подростковом возрасте, хотя я всегда любила театр и регулярно ходила и на драматические, и на музыкальные спектакли. Даже могу вспомнить несколько названий из афиши нашего театра, уже давным-давно снятые с репертуара... Уже в сознательном студенческом возрасте я приобщилась к "Метро" и "Нотру" и решила по этому поводу провести полную ревизию мюзиклового репертуара музкомедии и в моем родном городе В итоге проинспектировала вообще весь репертуар Много раз:))))))))) А я не тот человек, который легко увлекается и так же легко меняет свои интересы. Так что сердцем прикипела к жанру и (по возможности) стараюсь открыть для себя его новые горизонты. Окончательным итогом моего увлечения музыкальным театром стала специализация в профессии - в общем, все серьезно и надолго Из композиторов очень сложно выделить кого-то особенно любимого. Наверное, больше всего мне импонирует Штраус за его легкость и радость, чувство полета и оптимизм, которые он дарит своей музыкой. Даже самое паскудное настроение улучшается, если послушать хотя бы один его вальсик или полечку. К Кальману отношусь немного настороженно, если можно так выразиться:) Признаваться в самой искренней и честной любви к его музыке лично мне мешает некоторая конъюнктурность его творчества... Хотя были моменты, когда я часами крутила в плеере инструменталку чардаша Тасилло. Да и половина звонков на моем телефоне - это кусочки из ПЦ, Сильвы и т.д. Впрочем, я нахожу практически в любом произведении жанра оперетты нотки, созвучные моему настроению и характеру Обожаю советских авторов: Хренникова и Птичкина, а конкретно "Доротею" и "Бабий бунт" соответственно. Нравится "Севастопольский вальс". Из наших современников интересно кое-что у Журбина, а вот кого не перевариваю - так это Самойлова за совковость и заимствования. Но позитивных эмоций в оперетте все равно всегда гораздо больше! Так что некоторые спектакли могу смотреть десятки раз и в любых постановках и интерпретациях. Правда, частенько впечатление портят артисты и оркестр, но это, так сказать, издержки:)))) Приходится сокращать количество просмотренных спектаклей и наращивать количество прослушанных:)))))) Вот так вот

sag_sag: Впервые оперетту я увидела по телевизору во времена перестройки) Толи юбилей был какой-то у артистов, толи у театра, толи просто праздник какой-то, но по телеку гнали спектакли МТО. (помню ощущение праздника) Поразили два спектакля "Граф Люксембург" и еще один. Причем мне показалось, что сюжет у обоих оперетт был одинаковый и актеры играли одни и теже, но постановки назывались по разному .В детскую память твердо врезались фамилии артистов - Веденеев и Варгузова. (Видимо вторым спектаклем была "Летучая Мышь", хотя могу ошибаться, во всяком случае я других пленок с их участием не нашла). Я смотрела оперетту как зачарованная. а потом как-то все стихло...Прошло лет 15...и черт меня (а может и не черт) дернул скачать из интернета "Веселую Вдову" и понеслось...теперь хожу в театр Оперетты Больше всего люблю Легара и Штрауса, почему именно их... не знаю нравятся и всё. Есть что-то в этой музыке, что после нее хочеться жить. Жалею, что нет записей многих спектаклей о которых говорят, но посмотреть их уже нельзя. Зато можно достать аудио записи, хоть послушать можно))))))

Алекс: Мои 5 копеек. Коротенько. Опереттой увлеклась лет в 12-13. Спасибо телевизору, в котором в середине 80-х прошлого века оперетта была еще в фаворе и почете. Еще спасибо Яну Фриду и выборочно некоторым другим режиссерам за отличные экранизации оперетт и музыкальные комедии. В театр Оперетты впервые попала в 16 лет, и с тех пор подсела на оперетту окончательно и бесповоротно. А в первый мой заход в МТО давали "Королеву Чардаша" - застала Санину в роли Цецилии, а Сильву и Эдвина пели Зейналова и Родин. Из композиторов, не буду оригинальной, Кальман форева! Особенно любимы "Королева чардаша" и "Принцесса цирка". В тройке лидеров также Легар и Штраус. Из советских композиторов люблю Дунаевского. А отдельных любимых номеров просто не перечесть. Что касается вершин опереточной музыки, то я назову канканы Оффенбаха, "Карамболину" Кальмана и вальсы Штрауса.

advokat61: Всегда считал себя человеком не музыкальным . Странно , что при этом всю жизнь хожу в театр музыкальной комедии , а не в драматический театр . Наверное это ирония судьбы , а может и закономерность . Нельзя же жить совсем без музыки. Знакомство с жанром началось с телевизора . Фильм "Мистер Икс" с Богдановой-Чесноковой и Зоей Виноградовой . Концерты артистов оперетты , которые показывали по Ленинградскому телевидению . Знакомство с театром началось с 1972 года . Вот с 11 лет и привязала меня судьба к этому театру и к этому жанру. "Приключения Тома Сойера" С.Баневича с Виктором Кривоносом в главной роли . Вторым спектаклем стал уже вполне взрослая оперетта - Королева чардаша И.Кальмана. С Тимошиным и Федотовой , Копыловым , Соркиным , Банщиковой . С 1973 года я уже могу считать себя завсегдатаем . Но наверное не задержался бы в этом театре , если бы не личность Владимира Воробьёва . Он был многие годы художественным руководителем театра муз. комедии в Ленинграде . Его взгляды на жанр пришлись мне по душе . Даже если мне не нравились некоторые его постановки , но стыдно за них никогда не было . Любимых композиторов у меня нет . Хорошей музыки много . Но для меня музыка это только сильнейшее средство выразительности , которое подчинено развитию действия и раскрытию характера персонажей . Роскошно спетые арии и дуэты при полном отсутствии содержания не приносят мне никакой радости Любимые постановки - есть .Некоторые из них совсем не шедевры и не вершины жанра . Не сочинения вообще любимы , как таковые ,а конкретные работы в данное время . Среди них есть и вершины жанра вроде "Летучей мыши" в постановке Воробьёва и скажем не всем известный "Беспечный гражданин " А.Затина в постановке К.Стрежнева . Про артистов могу сказать то же , что и про композиторов. Много их , хороших и разных прошло за это время. Как назвать любимых? Ну , что ещё . Не люблю всякие шоу с дымами и лазерами и без самого главного - человека и личности на сцене.

Аня: Почему то в детстве я не любила музыкальные комедии. Помню какие-то фильмы известные, где пели Караченцев или Боярский - никогда не могла досмотреть их до конца и, честно сказать, и сейчас не могу. И мне кажется, от этих фильмов, уже и все остальные не смотрела. А вот когда увидела в кино известный фильм Травиата, он так меня потряс, что ходила на него раз 5. В старших классах школы (где-то 1982 год) у меня была подружка, страшно увлеченная опереттой. Мы с ней гуляли вокруг пруда и она часами рассказывала про театр оперетты и про Шмыгу. Помню было очень интересно ее слушать, потому что она была страшно увлечена. Даже помню часть ее рассказов, про то, что у Шмыги плохое зрение и она ничего не видит на сцене. Про то, как тяжело доставать билеты. Наверное запомнилось именно потому, что человек с такой страстью, с таким увлечением рассказывал. Она и меня звала пойти в оперетту, но я не пошла. Я тогда очень увлекалась Высоцким. Потом в 2002 году мы с подругой, которая работает в МИИТе, ходили на КВН. Потому что там выступали какие-то ее студенты. Тогда там КВН-ы процветали, сейчас все захирело. Мы два дня подряд ходили и в последний день увидели афишу "Целуй меня, Кэт". Подруга захотела пойти, потому что там ГВ выступал. А мне было все равно. Билеты нам не продали, сдачи не было, но продавщица нам говорила, что на ГВ обязательно надо пойти. Я совсем не была в этом уверена , но моя подружка даже на следующий день специально сходила купила нам билеты. В общем пошли. Сидели где-то в центре зала. В общем это был, как говорит про такие случаи Гаевский, солнечный удар!!!!! Потом еще пол года ушло на усвоение мысли, что есть оказывается театр оперетты, что там идут спектакли, что там играет ГВ и что в этот театр можно пойти. И то благодаря тому, что гуляя с собачкой, увидела афишу 300-ой Катрин. И там был адрес театра оперетты и даже выяснилось, что это в центре. В общем первым спектаклем в МТО была 300-ая Катрин. Хороший был спектакль! Там играли Шмыга и Мишле. А вторым - ЛМ 8 марта дневная - жуткий спектакль! - сидела в партере после прохода - слышно было ужасно, оркестр заглушал солистов, Алимпиев в роли Орловского мне не понравился. Но собственно уже было все равно, потому что это было не первое впечатление. Я очень люблю оперетту! Потому что это очень веселый, остроумный, жизнерадостный жанр! Но только, чтобы артисты были хорошие! Мне нравятся все композиторы! Я не могу выбрать Штаус или Кальман или Легар. Оперетты Оффенбаха мне нравятся меньше, но очень нравятся его канканы. И советские оперетты мне тоже очень нравятся. И даже сюжеты некоторых советских оперетт нравятся. Оперетты люблю смотреть и слушать на русском языке, но и выдающиеся западные фильмы мне тоже очень нравятся. В целом не могу сказать, что я люблю оперетту, как теоретик, я люблю просто отдельные спектакли, отдельные фильмы, отдельных артистов. Из того, что я видела. То, что не видела, мне обычно мало интересно. Недавно по телевзору я посмотрела мюзикл "Оклахома" - ужасно понравился! Когда шла на Золотую маску на Самолет Вани Чонкина, то не ждала ничего хорошего и даже собиралась продать билет. Уже решила продать, но выйдя из метро увидела ГВ с ЖЭ. То, что ГВ в жюри ЗМ я не знала. Подумала, что раз уж ГВ с ЖЭ идут, то, наверное, мне тоже надо просветиться. Так что, если бы не ГВ, я бы многое пропустила...

Мария: Когда первый раз пришла в театр оперетты не помню – маленькая была:))) Это были детские утренники, но один поход мне запомнился – спектакль «Старик Хоттабыч», причем сам спектакль в упор не помню, помню только самого старика с бородой:)) но на меня огромное впечатление произвел зал – он мне показался таким огромным и красивым, весь в золоте и бархате! Это было, пожалуй, самое сильное впечатление:))) Потом дедушка водил на спектакли – он у меня большой любитель оперетты, недавно мне устроил ликбез как после переезда в Москву в 70-х годах ходил в МТО:))) было забавно:))) а до этого даже застал еще период, когда одесская оперетта ставила свои спектакли во Львове – ходил туда, а еще оперетта там шла в Оперном театре. Так что любовь к оперетте это у нас семейное:))) самостоятельные походы без его чуткого наставления, как надо смотреть классику в московской оперетте, начала с «Сильвы» в «шикарном» составе – Жердер, Исляйкин, Ратникова, Борисенко, Васильев, Крюков, Коледова….. Если бы была «неподготовленным» зрителем, наверное, больше никогда бы не пришла после того спектакля в театр, понравились только Борисенко и Коледова… а потом сходила на «Летучую мышь», где не пел практически никто….. «шикарные» воспоминания… но зато мне там безумно понравилась только одна единственная Адель-Амарфий, благодаря которой вообще захотелось пойти после этих двух неудачных спектакль в театр… Ну, а потом я посмотрела «Фиалку Монмартра» - и все! Мне понравилось безумно!!!! Особенно замечательный дуэт Мадлен и Рауля – Амарфий и Борисенко! Конечно, музыкальные фильмы, особенно «Мистер Икс» с Отсом, до сих пор не могу смотреть фильм Дружининой, лучше ТОГО первого «Икса» все равно не снять! Из музыки больше всего люблю Штрауса – до чего же красивые мелодии, под них хочется бесконечно танцевать, нет, даже не танцевать – летать, парить! Особенно люблю «Цыганского барона» - самая красивая музыка! Ужасно хочу хоть раз посмотреть его в театре, пока только в аудио и видео-вариантах видела и слышала. Не могу сказать, что так уж прям безоговорочно люблю Кальмана, пожалуй, больше всего именно по музыке «Марицу» и «Фею карнавала». А сюжеты в духе «Санта-Барбары» - это, конечно, забавно, но уж больно народ заморачивается, мне вот Бони нравится больше всех из его персонажей – единственный адекватный человек там:)))))))))))) а еще из музыки очень люблю Фреда Раймонда – австрийский композитор, у которого я, к моему огромному сожалению, слышала всего одну оперетту – «Маску в голубом», но зато КАКАЯ там классная музыка!!!!!! И еще…. Безумно жаль, что не ставят советскую оперетту!!! Там же СТОЛЬКО красивой музыки, да и сюжеты всё равно все о вечном – о любви!!!! Дунаевский, Милютин, Листов и т.д. – заслушаться же можно!!!! А вообще хочется сказать, что мы так мало слышали музыки из оперетт, что говорить о любимых композиторах, не слыша всех, очень сложно. Когда в Мюнхене я зашла в музыкальный магазин, где был огромный раздел, посвященный оперетте, меня просто потрясло, сколько же там названий и имен композиторов, о существовании которых я не то что не слышала, но и не представляла даже! Короче говоря – мир оперетты столь многообразен, что и жизни наверное не хватит, чтобы все изучить! Хочется слушать разную, красивую музыку, наслаждаться ею! Ну, и конечно ходить в театр:))) А в театре любимый спектакль – прекрасная, красивая, очаровательная «Фиалочка»:)))

Аня: Все-таки какие у разных людей разные вкусы! Некоторые любят погорячее - Амарфий-Борисенко. А я всегда понимаю, что это не мое. И в ЛМ, когда я стала ходить, мне больше всего не нравилась Адель-Амарфий.)))))))))))) Все-таки хорошо, что в МТО есть разные артисты, на разные вкусы. А значит и разные зрители.

Stich: Как-то в процессе обдумывания ответа открыла для себя, что давать интервью сложнее, чем его брать, а потом редактировать Мое увлечение этим жанром напоминает: «дело было вечером, делать было нечего» . Честно говоря, что-то и вспомнить в детстве об оперетте сложно. Не смотря на то, что детство с 6 лет было связано с музыкальным театром, на детские оперетты я не ходила. Первая бессознательная оперетта в детстве – «Летучая мышь». Говорят, я спокойно героически ее досидела до конца:) Как-то этот жанр был для меня несерьезным. Безусловно, я много раз смотрела с интересом все экранизации оперетт, но к театральным постановкам это не относилось. Все что смотрелось в театре, было в категории «для информации» и в памяти не задерживалось. Первое, что понравилось и запомнилось - «Холопка» в МТО. Понравилась, прежде всего, сама постановка (даже не помню, кто тогда играл). Помню, после нее родилась мысль, что в этом театре тоже могут поставить что-то приличное:) Была еще «Королева Чардаша», но не часто и походы туда ограничивались тем, что нравился Бони-Беспалов. Потом с друзьями родилась мысль создать в интернете что-то в этом жанре (прежде всего потому, что был бум мюзиклов, а оперетта считалась вымирающим жанром) и появилась необходимость более глубокого изучения этого вопроса. Было просмотрено и прослушано много всего, но вот реально «запала» после австрийской «озёрной» «Марицы». Что нравится в жанре? Из композиторов – Легар и Оффенбах. Кальмана, как это не покажется странным, не люблю. Исключение составляют отдельные арии и дуэты «Марицы» и «Баядеры». Иногда попадаются малоизвестные интересные оперетты в части мелодий. Нравятся и советские оперетты, но я бы их все же к категории оперетт не относила.

EvilDemonika: Я первый раз побывала в МТО в возрасте примерно 10 лет на "Сокровищах капитана Флинта". Сам спектакль не помню, но сильно впечатлил неокрепшую детскую душу доктор Ливси в исполнении (хе-хе) Исляйкина (видимо, 10 лет назад он был лучше, чем сейчас). Потом МТО был полностью забыт. В начале 2000х я намертво влюбилась во французские мюзиклы (началось с Нотр-Дама и пошло-поехало), даже выучила французский, чтобы понимать, о чём там поют :) А осенью 2004 я попала в МТО на ПЦ (Зайцева-Алимпиев). Влюбилась в этот жанр с первого взгляда, окончательно и бесповоротно. К сожалению, это бы единственный спектакль с участием Алимпиева, на который мне удалось попасть (не считая БК), хотя посетила я их в тот сезон довольно много. С тех пор хожу в театр достаточно регулярно. Теперь к моим любимым спектаклям относятся ВВ, ФМ, ПЖ, ПЦ (Мистер Х). Понравился Рикошет, жаль, так и увидела второго состава. С прослушиванием оперетт на немецком начала проходить моя ненависть к немецкому языку (изучаю в институте). Более того, около года назад я "предала" французские мюзиклы, переметнувшись к немецким, которые тоже оказались весьма неплохими. Теперь язык идет "на ура" :) Вот такое позитивное влияние на образование имеют музыкальные предпочтения :)

Музыкант: Если позволите, у меня будет убедительная просьба ко всем участникам: мы-то с Вами конечно понимаем, что ВВ - это "Весёлая вдова", ФМ - "Фиалка Монмартра", ПЖ - "Парижская жизнь", ЛМ - "Летучая мышь" ГВ - артист Герард Васильев и т.д. Но на форум могут заходить также люди не столь хорошо осведомленные, которые могут сразу и не понять, о чём идет речь. Поэтому прошу Вас всё же писать названия произведений и фамилии артистов полностью. Всем спасибо, кстати, если кто-то уже высказался но желает развить тему - ограничений на количество постов нет.

Aloise Didier: Я первый раз родители привели в оперетту на "Королеву чардаша" то ли в 2000, то ли в 2001 году. Потом были еще походы на "Принцессу цирка" и "Летучую мышь". А потом пришел "Нотр-Дам". На оперетту "подсела" сходив несколько раз на "Фиалку Монмартра". Сейчас у же и не состчитать сколько раз я его видела и в каких составах! Потом уже были отсмотрены все спектакли, большинство по многу раз, в разных составах. На почве любви к оперетте удалось посмотреть спектакли в Харькове, Минске и Питере. А еще была Вена, Мюнхен и Будапешт. После чего Московская оперетта отошла на второй план. Из композиторов самый любимый это Кальман. Люблю отдельные номера у Легара, Штрауса. Очень люблю французскую оперетту 20 века. Нравятся произведения Енё Хуски.

uectybwf: Как интересно читать чужие интервью . Мне трудно вспомнить какой был возраст , когда я слушала наш маленький оранжевый радиоприёмник -папа его звал почему то "репродуктор " . Музыки передавали очень много и она заполняла тишину квартиры . Оперетта была тогда точно - по крайней мере многие записи тех лет мне уже знакомы . Потом появился телевизор . По телевизору сначала было очень много разных хороших фильмов и передач . Рекламы не было . Дикторы были очень милые . Появились концерты по заявкам и по радио - "В рабочий полдень" . Уже намного позднее радиостанция Маяк стала вести передачу - "Встреча с песней " где тоже можно было услышать что то близкое к оперетте . Осознанно воспринимала сначала только "Трембиту " и " Свадьбу в Малиновке " А "Мистер Икс" хотя и был знаком , не затронул раннее детское воображение . В начале 70-х мы стали слушать зарубежные радиостанции -это было довольно просто -достаточно было приделать проводок к проигрывателю определённой конструкции . Молодёжь , у которой не было денег на дорогие пластинки , с удовольствием слушала музыку и новости через эти устройства . Ну , что было потом уже не так интересно . Называть имена мне в основном затруднительно . Конечно знали все и Шмыгу и Герарда Васильева и Виноградову и Копылова и Тимошина . Их показывали по телевизору и они выступали в концертах . Могу сказать , что тогда действительно знала вся страна . Потому как я не жила тогда в Москве или в Ленинграде .

Неlen: Первый раз я пришла в Московский театр оперетты с подругой в середине 70-х годов (страшно сказать) прошлого века. И сразу же окончательно и бесповоротно влюбилась в этот жанр. Мы были тогда школьницами и часто ходили в разные театры. Что-то нравилось, что-то нет, но ни один спектакль не произвел на меня такого впечатления, как первый мой спектакль в МТО. А была это Фиалка Монмартра с ТИ Шмыгой в роли Нинон и Варгузовой-Виолеттой. Я была просто потрясена великолепной музыкой, пением и игрой актеров, красивыми декорациями и костюмами. Следующим спектаклем была Сильва, где Эдвина играл Герард Васильев , Сильву -Тамара Лагунова, а Стасси - Людмила Шахова. Этот состав стал моим любимым. С тех пор театр Оперетты стал моим любимым театром, а Татьяна Шмыга и Герард Васильев любимыми актерами. Я пересмотрела по нескольку раз все спектакли с их участием. Потом стала ходить и на других актеров. Кстати, в репертуаре МТО тогда было более 20(!) спектаклей, из них 6 или 7 классических, а остальные оперетты советских композиторов. Мои самые любимые из советских Конкурс красоты, Девичий переполох, Нет меня счастливее, В ритме сердца. Не могу простить себе, что не посмотрела Белую ночь и Товарищ Любовь. Только позже я поняла какие замечательные это были спектакли, а тогда тема революции вызывала во мне отторжение(в школе хорошо постарались), даже участие любимых актеров не вызывало желания смотреть. Потом позже моим самым любимым спектаклем стала Свадьба Кречинского- настоящий шедевр и в музыкальном и драматургическом плане. До чего потрясающе великолепен был в главной роли Герард Васильев. А Лидочку замечательно играла А.Агеева. А как здорово и интересно были поставлены массовые сцены. Как жаль, что спектакль не записали на пленку! Потом был период, когда я почти не ходила в театр, хотя оперетту никогда не забывала.И вот несколько лет назад снова стала его активно посещать. Мои любимые композиторы Кальман и Легар, из советских - Милютин. Отдельные вещи нравятся у многих других. А вообще Оперетта - это весь мир в красках, как сказал герой одного старого фильма, она дает столько энергии и положительных эмоций!

muzteatr.khv: Неожиданная тема... и, как оказалось, приятная. Действенный метод погружения в детство... Никогда не думала об этом: когда, почему- случилось и случилось, а это действительно интересно. Первые воспоминания, связанные с классической музыкой (а опереретту я считаю классикой, как и многие присутствующие на форуме, вопреки многим противоположным мнениям) - лет 5-6, лежу болею (а болела часто), возле дивана под рукой проигрыватель-чемоданчик (были такие) и звучит "Иоланта". Лемешев, Собинов... Заканчивается пластинка - дальше "Пиковая дама", "Риголетто", "Травиата"... список можно продолжать бесконечно. И вместе с ними - "Фиалка Монмартра", "Корневильские колокола", "Трембита"... Я не знаю, каков был принцип смены жанра, но слушалось это все, как единый жанр. Для меня тогда не было "Легкого" или "Тяжелого", были сюжеты (комические, лирические или драматические, трагические) и настроение. Сейчас нет тех пластинок, не скажу даже исполнителей, но голоса удивительные, сильные, мощные по драматизму и чистые по звучанию. И там и там. Потом были фильмы: "Звуки музыки" (с Джулией Эндрюс), "Возраст любви" (с Лолитой Торрес), "Серенада большой любви" (с Марио Ланца), "Хэлло, Долли (с Барбарой Стрейзанд), "Мистер Икс" (с Георгом Отсом - лучшего исполнителя не знаю!). Фильмы, просмотренные не десятки раз... Теперь представьте мое первое впечатление от "живой оперетты" (случилось это уже в студенчестве). Я была разочарована. Очень. Для меня это было жалкое зрелище! Того уровня, к которому я привыкла на пластинках и в фильмах я не увидела. Разочарование и фактически отказ от посещения жанра! (надеюсь, что старожилы театра сюда не зайдут ) Лишь в 2000 году я "вернулась" в оперетту, когда наш театр начал искать что-то новое, делать качественные постановки (в том числе и в актерском плане), ставить серьезные большие произведения. Не все получалось гладко, не все было идеально, но работы в большинстве своем были сильные, яркие, мощные и красивые. Они и сейчас живут и чаще всего радуют. Я начала рассказ со времени, которого не знают многие из присутствующих

Stich: Аня пишет: Все-таки хорошо, что в МТО есть разные артисты, на разные вкусы Я бы сказала: "Как хорошо, что в этом жанре есть не только "Московская оперетта"!"

anny_panda: Раз уж я вливаюсь в сплоченный коллектив, скажу пару слов о себе. Начала ходить в театр Оперетты с 13 лет, с 1984 года (ужас какой, столько не живут!). Всегда была большой поклонницей Варгузовой и Веденеева. Любимые оперетты и композиторы с годами менялись, сейчас, пожалуй, скажу, что все-таки самым выдающимся был и остается Оффенбах, ну, и чисто личное - вот люблю я "Веселую вдову". Около 10 лет назад набрела на сайт "Примадонна" и была очень рада найти единомышленников. Сейчас выпасаю двух детей, одного большого, одну маленькую. Старшенького водила в свое время на "Флинта" (как жаль, что не идет больше!), на "Маугли", на "Золушку", недавно сводила на "Монте-Кристо", надо бы уже на всё водить, да учеба нас заедает. Да и наличие маленькой не способствует. Вот хоть сюда буду ходить, радоваться, с людьми общаться. Кого-то из вас я, наверняка живьем знаю, но кого - не соображу.

alena: Я себя не назову человеком увлеченным, скорее неравнодушным. Люблю скорее не жанр как таковой, а именно классику жанра. И прежде всего Кальмана. А началось все как и у многих : с фильмов, телепередач и телезаписей спектаклей московского театра – благо моя юность пришлась на пору, когда оперетты на телевидении было много . Как привлекателен был этот совершенно нездешний волшебный мир: чарующая музыка, пленительные голоса, элегантные мужчины и прекрасные дамы, фраки и белые перчатки, длинные платья, во всем легкость, изящество, и в итоге всегда все счастливы! С тех пор так и повелось: предпочитаю не просто слушать, а смотреть и слушать. Тогда же распределились и симпатии. Здесь я не оригинальна: Васильев и Веденеев. В чем-то отдавала предпочтение одному, в чем-то другому, но оба для меня – №1. С дамами сложнее. Для меня существовали Амарфий (сама по себе – «как беззаконная комета»), Варгузова (исключительно как часть пары Варгузова-Веденеев) и… прочие. Прочих я уже почти не различала. Шмыга воспринималась скорее как некий символ жанра, безотносительно ролей - мол, есть такая галактика по имени Татьяна Шмыга. То, что есть театр, куда можно пойти и при определенной доле везения всех их увидеть-услышать, дошло вдруг в 89 году с подачи одной из однокурсниц. Первым спектаклем была «Королева чардаша» с Родиным и Зейналовой. Подробностей не помню, помню лишь ощущение настоящего праздника, и желание непременно этот праздник продолжать! Главные герои, к слову, тогда в памяти не отпечатались, а запомнились другие - обворожительный и искрометный дуэт Маркелов-Константинова. Маркелов тут же попал в список любимчиков А потом … Начало 1990 года. Премьера «Принцессы цирка». Подходящие билеты удалось добыть только на третий спектакль. Как же хотелось увидеть, а еще больше - услышать, в роли Мистера Икс Веденеева – именно он в моем воображении ассоциировался с этим персонажем! Но составы в те времена для простого зрителя были тайной за семью печатями, и по ряду причин дату похода в театр выбирать не очень-то приходилось, надо было чтобы многое совпало. В общем, было понятно, что рассчитывать на желаемый состав уже не приходится, но уж очень хочется скорее в театр! И вообще, а вдруг… Покупаем программку . Конечно же, из любимцев - никого. Кто бы сомневался. Ах, да, Маркелов. Ну, хоть это хорошо. Ладно, посмотрим, что тут нам покажут-споют. Дамы мало волнуют, а вот кто у нас сегодня Мистер Икс? …В свете прожектора у левой кулисы – высокая стройная фигура в черном плаще. Вот вам и сюрприз. Наш герой неожиданно молод и, кажется, весьма хорош собой. Любопытно. Подруга отобрала бинокль и отдавать не собирается. Начинается ария. Слушаю напряженно. Голос мне определенно нравится, но как-то все по-другому… Опасаюсь, что сейчас окажется «не то...» И вдруг происходит какое-то невероятное чудо… Как только цветы начинают ронять лепестки на песок, я чувствую, что куда-то улетаю…Что было дальше – не помню. Я была не в театральном зале. Я просто перенеслась в волшебную сказку, с дивной музыкой, с тайнами, интригами и благородно-обаятельным романтическим героем. Я была просто зачарована. Очнулась только уже стоя в очереди в гардероб. Такого магического воздействия театра над собой я не испытывала никогда ни до, ни после… Наверняка на самом деле было все далеко не гладко, но разум тогда отключился полностью – остались одни чувства, а разве не ради них мы ходим в театр? Причем эмоции были такой силы, что я сразу поняла – испытать подобное еще раз уже не доведется - достигнут пик. И – это уже особенность характера – н и к о г д а больше я принципиально не порывалась сходить на «Принцессу цирка» - чтобы не сравнивать, чтобы ненароком не прозреть, чтобы ничем не заслонить, чтобы сохранить в душе ту неповторимую сказку… Вот такие случаются истории … Опереточные страсти… К моему огромному и очень горькому сожалению, это был единственный спектакль с Сергеем Алимпиевым в главной роли, который мне довелось посетить… Расцвета артиста я не увидела. Вот и попробуйте не влюбиться в этот театр после такого волшебства. Не имея возможности ходить в оперетту часто, за пару сезонов все же пересмотрели весь репертуар тех лет (кроме «Женихов»). Потом влюбленность после пары явно неудачных походов сменилась разочарованием, а временный, как тогда думалось, перерыв затянулся на много-много лет… Театр отодвинулся далеко, остались лишь редкие ( и по-моему не всегда хорошие) подарки телевидения. И старые записи... Оперетта не отпускает... А сейчас я как на наркотик «подсела» на австрийскую фестивальную «Марицу» - как-то раз нашла случайно на YouTube, и пропала…

Aloise Didier: alena пишет: А сейчас я как на наркотик «подсела» на австрийскую фестивальную «Марицу» - как-то раз нашла случайно на YouTube, и пропала… Это какой-то забористый наркотик:)) Администрация форума особенно от него протащилась в свое время:))) Да, Stich?:))

Stich: Aloise Didier, даааааа Сначала фестивальная "Марица", потом фестивальный "Граф Люксембург", за которым Stich бегала по магазинам в Вене:))))

Вася: Stich Aloise Didier Простите, а в Вене эти записи можно купить ????

Stich: Вася, конечно:)))) Собственно, не только в Вене, но и во многих интернет-магазинах;)

Вася: Stich Подскажите, пожалуйста , в каких ???? И как называется конкретно.. На ютубе есть " Марица " , по-моему, венгерская фестивальная , может, путаю. В марте друзья летят в Вену, попробую заказать. А мёрбишская " Ночь в Венеции " есть на DVD ????

Stich: Вася, наберите сами в поисковике. Мербишская Марицы - это австрийская;)



полная версия страницы