Форум » Музыкальные конкурсы » ОПЕРЕТТАLAND (продолжение) » Ответить

ОПЕРЕТТАLAND (продолжение)

Stich: Международный конкурс молодых артистов оперетты Герарда Васильева «ОПЕРЕТТАLAND» (далее Конкурс) имеет своей целью выявление новых имен в жанре оперетты и дальнейшее содействие в творческом росте молодых талантливых исполнителей этого жанра. В состав интернационального жюри Конкурса входят директора и художественные руководители ведущих театров оперетты России, а также зарубежные продюсеры и деятели музыкального театра. Конкурс «ОПЕРЕТТАLAND» - это не только творческое соревнование исполнителей, но и своеобразная ярмарка молодых талантов. Конкурс проводится в три тура и заканчивается Гала-концертом и вручением призов. Конкурс проводится при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации и Комитета по Культуре города Москвы. http://gerard.ru/konkurs.php

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Robust: Здравствуйте. В этом году на конкурсе два артиста оперетты - Павел Белоусов и Павел Иванов. Первый - отличный Партнер, второй - подающий надежды Герой. Прогресс Белоусова-Партнера по сравнению с прошлым годом бесспорен и убедителен. Будущее (и прогресс, и регресс) Иванова - в его собственных руках. Это небесспорно. Почему - надеюсь, понятно. Если нет - поясню. Из парня могут начать "...делать в МТО на данном этапе Простака..." (Спасибо, Stich, Вы очень точно сформулировали.) Крылья подрежут, и не увидим ни Героя, ни Простака. Никогда. Ни в МТО, ни где-либо ещё. Нравится мне Павел Иванов, ей-богу, нравится! У него единственного на конкурсе глаз горит по-боевому. Кураж - есть , голос сильный (и амплитудно-частотная характеристика голоса очень хорошая - поверьте физику), движение легкое и - очень важно - нет слащавости в облике и манерах. Петь он умеет. Совладать с собственным голосом ему пока трудно. Но это дело наживное. Сколько времени Казарновская ездила к Ренате Скотто учиться мастерству исполнения "деталей"? В течение нескольких лет. Будучи повсеместно признанной. Я бы не стал заранее ставить на Иванове крест. Что проку видеть одни лишь его недостатки? Это как минимум неконструктивно, как максимум - тенденциозно. Что делать? Растить. Направлять. Использовать педагогический опыт в полном объёме. На стажировку бы отправить - только куда? В Будапешт? Не уверен. Я не ёрничаю. Можно не работать с Ивановым и другими молодыми (их и так немного). Но тогда слова Тартаковского об умирании жанра оперетты, сказанные им в интервью радио "Свобода", станут приговором самому МТО. Всего доброго.

Мария: а мне Белоусов совершенно не понравился. Ну, да цирк был, была прикольная шахматная кофточка и стучащие ботинки, был забавный смешной номер из "Орфея", а вокал?? На ария Тони по-немецки хотелось просто повеситься... особенно умирала над его "трико" - это он вообще о чем пел??? И по совокупности ничего кроме цирка не остается... А Иванов мне в целом очень понравился, и при всех вокальных недочетах (коих не больше, чем у других), он показал голос, показал настоящую опереточную легкость и блеск. именно как артист оперетты. А больше всех понравилась Новикова - она продемонстрировала и шикарный голос, и шарм, и артистизм, и умение двигаться. Я бы ей отдала бесспорно первое место!

Наблюдатель: Robust пишет: Что делать? Растить. Направлять. Использовать педагогический опыт в полном объёме. Беда в том, что некому в МТО "растить" и "направлять". А если из него "начнут делать простака", то это может пойти ему, скорее, во вред, чем на пользу. Уж слишком специфическое представление об этом амплуа в стенах "Московской оперетты". Что не простак - то умственно отсталый. Так что опять подходим к избитой теме - надо привлекать хорошую режиссуру, строить более разнообразную и продуманную репертуарную политику и т.д., и т.п.


Stich: Наблюдатель, Простак - это определенная ступень. Ничего в этом плохого нет. А что, лучше срывать голос на сложных партиях, чтобы потом вспоминать, что он когда-то был? Я не вижу никакого вреда. Если у него есть драматический талант, то сыграет все, а если его нет, то...вспомним Маковского... Бони для него оптимальный вариант. А если он будет так открыто и широко орать партии Героев, то ничего хорошего.. Жженка конечно была лучше, чем у Иванова, но тот же Новиков поет ее аккуратнее...

Наблюдатель: Stich, я не об этом. Если будет играть простаков - хорошо, тем более сейчас ему это и к лицу, и по средствам. Я против того, чтобы из него "делали" простака, т.е. вгоняли бы в тот шаблон, который есть в театре применительно к этому амплуа.

Аня: Robust, предлагаю направить Иванова в консерваторию на обучение!

Мария: для сравнения ария Тони по-немецки http://stream.ifolder.ru/7339429 Ferry Gruber (2,94 мгб)

Алекс: Мария пишет: а мне Белоусов совершенно не понравился. Ну, да цирк был, была прикольная шахматная кофточка и стучащие ботинки, был забавный смешной номер из "Орфея", а вокал?? На ария Тони по-немецки хотелось просто повеситься... особенно умирала над его "трико" - это он вообще о чем пел??? И по совокупности ничего кроме цирка не остается... Подпишусь! Тони ходит в цирк как зритель, а не работает в нем. Почувствуйте разницу!

Аня: Насчет амплуа Иванова, я согласна с Наблюдателем. У него есть данные и для героя. И он не слащавый - это точно плюс. И если его слушать, как Простака, то я согласна, а если как Героя - то спасибо, пока не хочется.

Robust: Всем хороших впечатлений от третьего тура! ;-)

Наташа: Наблюдатель пишет: А если из него "начнут делать простака", то это может пойти ему, скорее, во вред, чем на пользу. Уж слишком специфическое представление об этом амплуа в стенах "Московской оперетты". Что не простак - то умственно отсталый. Абсолютно согласна с Наблюдателем. Ни в коем случае нельзя Иванова "пробовать" на Простака в стенах нынешнего состояния МТО. Хотя как ни грустно, но я вообще не вижу пути развития молодёжи в МТО. А жаль. Ведь есть и желание, и горящие глаза, и неплохая природа, и артистизм, и актёрская "изюминка".

Наблюдатель: Закончился третий тур. Он проходил по немного странной схеме. В первом отделении каждый участник пел по одной арии под рояль, во втором - по одной арии под оркестр. Впечатлений масса, выступления были разные, были взлеты и падения. Замечательно выступила с обоими номерами Анна Новикова, хотя она оказалась в непростой ситуации - именно ей выпало открывать прослушивание. Но она достойно справилась. А такогоакого исполнения Чардаша Розалинды - эмоционального, яркого, звучного - я не слышал очень давно. Даже небольшая помарка на финальной ноте не испортила впечатления. Новикова - настоящая Артистка, Артистка. То же самое могу сказать и о Карине Чепурновой. Да, видимо, для ее голоса конкурсные дни были не лучшими. Но она достойно прошла через все испытания. Хорошо прозвучала ария Ксении, но по настоящему голос Карины раскрылся во втором отделении, где она пела Джудитту. Ещё раз убедился в том, что голос Чепурновой хорошо звучит с оркестром, который эффектно оттеняет её. А вот Ольге Белохвостовой оркестр только мешал, но это было предсказуемо - не следовало брать Чаниту, спеть ее очень сложно. В результате, Чанита "забила" воспоминания о, в общем-то, неплохой Адели в первом действии. С Ксенией Молотковой получилось совсем наоборот - её Пепита в первой части была очень неудачна. Опрометчивый выбор произведения не позволил продемонстрировать сильных качеств, в первую очередь, красоту голоса. А во втором отделении она преобразилась - изменила прическу, сменила платье (наконец-то) и замечательно исполнила куплеты Адель. Неудачно подобрала себе репертуар и Наталья Савченко, голос которой хорошо звучит в верхнем регистре. Поэтому брать Одетту было не слишком разумно. Да и не опереточная она абсолютно. Александра Мартынова с Кунигундой и Ириной из "сына клоуна" прошла мимо. Совсем. Да и проблема та же, что у Савченко: оперетта - это не её. Ольга Орловская неплохо выступила с Письмом Роксаны, хотя тоже была не совсем в голосе, а вот финальной Сильвой очень сильно себе подпортила . Неожиданно хорошо показалась с выходной арией Марицы Валентина Корчакова - ария замечательно легла на фактуру, голос. А вот дуэт Стеллы и Янко с Устиновым опять не вызвал ничего кроме улыбки. Вполне достойно прошло выступление Ксении Григорьевой, побольше бы ей артистизма и опыта. Но это вполне можно наработать. Татьяна Климова выступила с двумя неплохо поставленными номерами, но вокальный уровень ее Виолетты лучше не оценивать. Павел Белоусов-Тони под оркестр оказался не так ужасен, как можно было ожидать. Генка Бессмертный не впечатлил. Но не поет Павел совершенно. Лидерство среди мужчин, по-прежнему, удерживает Павел Иванов, хотя и "налажал" он в Баринкае весьма прилично, тем самым доказав, что голова вокалисту нужна не только как резонатор. Ей ещё и думать надо. Ошибки были от самонаденности и чрезмерной уверенности в своих силах. Григорий, конечно, пошел лучше, да и сама его манера больше подходит к этой песне. Игорь Еремин сегодня в песне Никиты даже показал темперамент, прям разошелся. Миндаугасу Роюсу не слишком удалась песня Янко - опять неудачный выбор, куплеты министра из "Венской крови" прозвучали лучше. По результатам третьего тура премии я поделил следующим образом: 1-я премия - Анна Новикова 2-я премия - Карина Чепурнова 3-я премия - Павел Иванов Премия имени Жердера - Татьяна Климова и Павел Белоусов Диплом "За лучшее исполнение Штрауса" - Ксения Молоткова Диплом "За лучшее исполнении арии отечественного копозитора" - Ирина Суханова (за "Белую ворону"). Над остальными наградами пока думаю. Гран-при я решил не присуждать.

Алекс: Сдается мне, что Чепурнова может пролететь мимо тройки. По результатам 2 тура она была только 10-й (явно не фаворитка у жюри), и сегодня она не была лучшей, скажем так. С другой стороны, если пролетит, тогда легко решается вопрос с призом зрительских симпатий. Еще сдается мне, что в тройке будут Климова и Белохвостова (первая с вероятностью 98%). С другой стороны, ничто не мешает ГВ вручить премию имени себя своей любимой ученице. Насчет Молотковой и Штрауса, пожалуй, соглашусь. За Легара вручать некому и не за что, ибо Легара было до смешного мало. Проще дать премию за Оффенбаха. Насчет премии за Кальмана надо долго думать.

Аня: Сейчас была на третьем туре. Не знаю, какие будут результаты, но я свой выбор сделала уже давно. На всех турах у меня победила Карина Чепурнова. Она замечательно поет, у нее красивый голос и сама она красавица. В ней есть какая-то прелесть. Вообщем прав Ежик19 - настоящая актриса, какие они и должны быть. Прекрасно выступила на третьем туре, я ей одной поставила две пятерки (по пятибальной шкале) за оба выступления. И то - оценки ставить не хотелось, только для проформы, лучше скажу спасибо за выступления! Еще пятерку у меня получила Ксения Григорьева за "как хорошо любить и быть любимой". Анна Новикова мне тоже нравится, но меня в ней что-то смущает, в ней есть что-то резкое, а я это не очень люблю. Я ей поставила 5 за Чардаш Розалинды. Остальные у меня получили оценки от 4 до 4+. Белоусов правда 3+, больше не потянул. Еще запомнилась Савченко Наталья. У нее красивый голос и она тоже красиво поет. Мартынова Александра поет очень много и редкие вещи, что заслуживает уважения, но голос несколько однообразный, все сливается. Очень понравилась Татьяна Климова с Пепитой. Белохвостова хорошо спела куплеты Адели, но с оркестром ее хуже было слышно. Мужчины произвели более слабое впечатление. Миндаугас Роюс больше понравился под оркестр. С Ереминым произошел большой прогресс - он уже научился улыбаться, осталось освоить другие эмоции и еще применять их к месту. Его надо слушать закрыв глаза. Когда глаза закрываешь, то оказывается, что он очень не плохо поет, а когда открываешь, то он своей мимикой и движениями портит впечатление от пения. Павел Иванов производит обратное впечатление. Когда глаза откроешь, то неплохой парень, темпераментный, а когда закроешь, то в голосе никаких эмоций, много ора и сразу видно, что закончил всего лишь РАТИ и что там только и учат ферматы держать. То, что там плохо учат петь слышно невооруженным ухом. Всех выпускников консерватории видно сразу, они совершенно по другому поют, у них просто другая культура пения и звукоизвлечения. Как аккуратно все выпевают Чепурнова или Савченко. Вообщем надо на сцену выпускать Павла Иванова, а петь за него будет Игорь Еремин и будет все отлично. На мой взгляд в этом году уровень конкурса выше, прежде всего у женщин. А что касается оценок, то настаиваю только на первом месте Карины Чепурновой, а все остальное для меня не так принципиально.

Наблюдатель: Алекс пишет: ничто не мешает ГВ вручить премию имени себя своей любимой ученице. Всё бы так, если бы премия ГВ не была еще одновременно и Гран-при. А то смешно получится: Гран-при у Белохвостовой, а 1-я премия у Новиковой. Алекс пишет: Проще дать премию за Оффенбаха. Вот об этом я тоже подумал. Надо ввести и такой диплом. Я бы его тоже Новиковой отдал, пожалуй.

Алекс: Наблюдатель пишет: А то смешно получится: Гран-при у Белохвостовой, а 1-я премия у Новиковой. Первую премию тогда отдать Климовой, и будет совсем не смешно... А Новикову задвинуть куда-нибудь на 3 место... в лучшем случае...

Роз: А я подписываюсь под практически всеми предложениями Наблюдателя - завидное единодушие! Да, в лидерах однозначно и с большим отрывом Новикова , за ней идут Чепурнова, Климова и Иванов (третью премию можно и поделить). Молотковой бы выдала диплом даже не за Штрауса, а за лучший вокал: в конце концов, она шикарно показала голос, а Пепитту спела неважно не из-за вокальных ошибок, а просто из-за ошибки в репертуаре: ей бы следовало найти что-то более интересное по вокалу. Пепитту надо не столько петь, сколько играть: вот Климова нам это и продемонстрировала. Кстати, последней как раз не стоило браться за Виолетту... За советскую оперетту, точно, следует отдать приз Сухановой - и отправить её спеть "Белую ворону" в Гала-концерте. А призы за лучшее исполнение Кальмана-Легара-Штрауса я бы рапределила по поющим девочкам (или мальчикам): Григорьевой, Савченко (жаль, что нет премии за Фримля), Орловской, Роюсу... Там ещё пресса награждать собиралась, Союз театральных деятелей - тоже... Решить бы ещё, кто из конкурсантов является объектом нашей всеобщей симпатии...

Наблюдатель: Кстати, я сейчас пролистывал буклет и сделал для себя маленькое открытие. Наталья Савченко - студентка Питерской консы, класс з.а. А.В. Васильева. Что-то мне подсказывает, что ее педагог по совместительству брат ГВ - Анатолий Вячеславович Васильев. Диплом "За Кальмана" предлагаю отдать Корчаковой, в качестве дружественного жеста в адрес братской республики (или чем там является сейчас Болгария по политическому устройству?). Роз пишет: Решить бы ещё, кто из конкурсантов является объектом нашей всеобщей симпатии В этом году это весьма не просто сделать...

Мария: Наблюдатель пишет: "За Кальмана" предлагаю отдать Корчаковой это за что ей диплом???? за качку в голосе и визги в Марице???? уж тогда болгарскому мальчику! для меня лидер однозначно Новикова. Какой голос!!!!!!! И при этом не только вокал, но и темперамент, и игра, и движения органичные, красивые. вторую премию я бы отдала Чепурновой и Иванову. Третью Климовой (если забыть, что слушали жуткие вокализмы в Виолетте)... за советского композитора - Сухановой (до сих пор ее "Белую ворону" не могу забыть!!!!!!!!!!!) за Штрауса - Молотковой (отличные куплеты Адели с оркестром) а зрительские симпатии..... ну мои у Новиковой. во всем:)))))

Алекс: Наблюдатель пишет: Диплом "За Кальмана" предлагаю отдать Корчаковой, в качестве дружественного жеста в адрес братской республики Ой, нет! Они так издевались над дуэтом Марицы и Тасилло во 2-ом туре! Бедный Кальман! Корчаковой, если давать диплом, то только за Герцогиню Герольштейнскую. Больше не за что.



полная версия страницы