Форум » Музыкальные конкурсы » ОПЕРЕТТАLAND » Ответить

ОПЕРЕТТАLAND

Stich: Международный конкурс молодых артистов оперетты Герарда Васильева «ОПЕРЕТТАLAND» (далее Конкурс) имеет своей целью выявление новых имен в жанре оперетты и дальнейшее содействие в творческом росте молодых талантливых исполнителей этого жанра. В состав интернационального жюри Конкурса входят директора и художественные руководители ведущих театров оперетты России, а также зарубежные продюсеры и деятели музыкального театра. Конкурс «ОПЕРЕТТАLAND» - это не только творческое соревнование исполнителей, но и своеобразная ярмарка молодых талантов. Конкурс проводится в три тура и заканчивается Гала-концертом и вручением призов. Конкурс проводится при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации и Комитета по Культуре города Москвы. http://gerard.ru/konkurs.php

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Stich: Статья в Газете "Культура" за прошлый год http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=722&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=860451 Жюри с открытым забралом В Москве прошел первый конкурс "ОПЕРЕТТАLAND" Дмитрий МОРОЗОВ Сначала был журнал "Оперетта Land". Он появился в начале нынешнего сезона, и к настоящему времени выпущено уже пять номеров (включая пилотный). Последний из них взял на себя также и функции буклета одноименного Международного конкурса молодых артистов оперетты, впервые проводившегося в Москве и завершившего свою работу 15 июля. Таким образом, на протяжении текущего театрального сезона Фонд Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты вступил на стезю активной публичной деятельности. Как известно, первый блин часто выходит комом, что, впрочем, в данном случае справедливо лишь отчасти. Общий уровень большей части конкурсантов, если судить по третьему туру, мягко говоря, не слишком высок. Да и принцип построения конкурсной программы, как показалось, не всегда способствовал выявлению таланта именно в жанре оперетты, превращаясь зачастую просто в исполнение арий (были, правда, и дуэты, но их исполнение отнюдь не являлось обязательным для всех условием, но добровольным делом каждого). Тем не менее несколько талантливых исполнителей, имеющих хорошие театральные перспективы, все же было. Это прежде всего два баритона, занявшие соответственно первое и второе места, - Андрей Данилов из Омска и москвич Максим Катырев. У первого более крупный голос, и он более ярок, зато второй, как показалось, тоньше и артистичнее (с учетом чего жюри прессы отдало предпочтение ему). Среди женщин явных лидеров не было, и, соответственно, ни первая, ни вторая премии им не достались. Третью же поделили Мария Лобашёва из "Геликона" и Наталья Кузьминская из Новоуральска. Первая, кстати, единственная из конкурсантов (по крайней мере, на третьем туре), пела номер из зарубежной программы на языке оригинала. Однако, как пообещал Герард Васильев, на последующих конкурсах это должно стать обязательным требованием ко всем участникам. Как легко было предположить заранее, идея сборного оркестра себя не оправдала. Несыгранность музыкантов, не говоря уже о незнании многими из них (а отчасти и дирижером Стасисом Домаркасом из Литвы, входившим в жюри конкурса) некоторых исполняемых произведений, давали себя знать и подчас сильно сбивали участников. Но, пожалуй, самым главным итогом конкурса стало честное и открытое для всех голосование жюри, возглавляемого Герардом Васильевым и состоящего в основном из руководителей театров, в том числе и зарубежных. Результаты голосования с точным указанием, сколько баллов выставил тому или иному конкурсанту тот или иной член жюри, а кто вообще воздерживался от голосования, распечатывались и вывешивались в фойе Дворца культуры МИИТа, где проходили конкурсные испытания. Именно за это бился на последнем Конкурсе имени Чайковского Николай Петров, но потерпел поражение от "сплоченного большинства", заинтересованного как раз в наименьшей степени гласности. Герард Васильев же сумел реализовать данную схему, несмотря на сопротивление отдельных членов жюри. Уже по этой причине его конкурс, который предполагается проводить ежегодно, обречен пользоваться доверием как один из очень и очень немногих, где имеет место честное судейство. Разумеется, честное не всегда означает совсем уж объективное и беспристрастное, да такого, наверное, и не бывает в природе. Главное, чтобы люди были готовы отвечать публично за свои оценки, что мы и наблюдали на конкурсе "ОПЕРЕТТАLAND". После прочтения, у меня родились следующие вопросы: 1) принцип построения программы как-нибудь изменился? 2) какой оркестр в этом году? 3) что там с ариями на языке оригинала?:)

Алекс: Stich пишет: 1) принцип построения программы как-нибудь изменился? По-моему, нет. Разве что добавился список рекомендованных произведений. 2) какой оркестр в этом году? Есть большое подозрение, что тот же самый. 3) что там с ариями на языке оригинала? С сайта gerard.ru: Все произведения исполняются участниками на память, на русском языке ИЛИ на языке оригинала. P.S. Я думаю, что если бы исполнение произведений на языке оригинала сделали обязательным требованием, то на конкурс не набрали бы и десяти участников.

Ёжик19: На мой поверхностный взгляд, ничего не изменилось. И дирижёр, совмещающий работу в жюри, вроде бы заявлен тот же. И принципа формирования оркестра в июльское «отпускное» время иного не придумать. Программа, короче – та же! Арии на языке оригинала на II-ом конкурсном туре точно исполнялись. Андрей Данилов на немецком пел; киевлянка Ирина Беспалова-Примак – на французском. У меня где-то даже валяются записи на video-кассете. А какая разница, на каком туре их исполнять? И вопросец возник. Должен пояснить: я, обычно, никаких записей не веду. К сожалению, не всегда удаётся «накрепко» запоминать однажды увиденное и услышанное, из-за чего часто попадаю в ситуацию конфуза. Вот и сейчас. Всё у Дмитрия Морозова вроде бы правильно написано, но где Аня Зайцева? Она же третью премию с кем-то разделила? И ещё. Не напомните ли мне, на прошедшей Маске кого, всё-таки, от номинантов мужчин назвали «лауреатом»? Это к тому, что как выяснилось выше, я ошибся с «лауреатством» Карины т.к. не видел и не слышал, чтобы её выход предваряли этим званием. Зато сразу после Маски постоянно стал слышать анонс «Лауреат…» перед артистом, который номинировался на Маску, но что-то я не помню, чтобы был ею отмечен.


Алекс: Ёжик19 пишет: Всё у Дмитрия Морозова вроде бы правильно написано, но где Аня Зайцева? Она же третью премию с кем-то разделила? Зайцева разделила третью премию с Лобашевой. А Кузьминская получила приз за лучшее исполнение произведения Кальмана. click here Ёжик19 пишет: Не напомните ли мне, на прошедшей Маске кого, всё-таки, от номинантов мужчин назвали «лауреатом»? ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ – МУЖСКАЯ РОЛЬ Владлен ПАВЛЕНКО Гладышев Кузьма - «Самолет Вани Чонкина», Музыкальный театр, Хабаровск click here

Ёжик19: Спасибо, дорогая Алекс! Очень приятно узнать, что цепкость памяти у меня ещё не атрофировалась. А то я уже совсем скуксился...

Аня: А я слышала, что в этом году оркестр будет другой. Только забыла где и когда я это слышала.

Алекс: Ознакомилась с составом участников в одноименном журнале. Клисова на сайте - это, конечно же, прошлогодняя Климова из Ростова. В журнале нет Владимира Реутова, но есть Ольга Орловская из Геликона. Кто же будет по факту? Обнаружился пятый участник от МТО - артист хора Александр Машнин. В то же время про Наталью Лаврик почему-то не написано, что она тоже артистка хора МТО. Ну, и самое главное. 49 девушек, участвующих в 1 туре, будут исполнять: - 9 раз выходную арию Виолетты из "Фиалки Монмартра"; - 9 раз арию Глории из "Цирк зажигает огни"; - 8 раз песенку Пепиты из "Вольного ветра"; - 6 раз вальс Моники Досталя; - 5 раз выходную арию Марицы; - 4 раза песню Джудитты; - 4 раза выходную арию Теодоры; - 4 раза арию Ксении "Слеза" из "Девичьего переполоха"; - 4 раза выходную арию Сильвы; - 4 раза куплеты Адели; - 3 раза "Карамболину"; - 3 раза выходную арию Одетты из "Баядеры"; - 3 раза арию Ирины из "Сына клоуна"; - 3 раза песню Маруси из "Дорог к счастью". Ну, и по мелочи - 2 Чаниты, 2 "Вильи", 2 Тони из "Белой акации", 2 Надежды из "Черной березы", 2 Насти из "Бабьего бунта". Все, кто собрался на 1 тур - готовы к подвигам??? Если что, я предупредила.

Наблюдатель: Алекс пишет: Все, кто собрался на 1 тур - готовы к подвигам??? Всегда! Особенно после прошлого года. Так что 9 Виолеттами нас не напугаешь!!! Алекс пишет: нет Владимира Реутова, но есть Ольга Орловская Может, здесь почти как в "Летучей мыши" - там женщина выступала под именем князя Орловского, а тут мужчина - под именем Ольги Орловской?!

Алекс: Ольга Орловская - вполне реальный персонаж. Я ее даже слышала пару раз.

Ёжик19: М-да, дорогая Алекс! С эксклюзивом – полный напряг. Такое впечатление, что цифры «1» просто не существует.

Наблюдатель: На самом деле Алекс перечислила только 79 номеров, в то время как всего их на первом туре будет 98. Так что немного места для "эксклюзива" есть, хотя эксклюзивом это можно назвать с достаточной долей условности. Будут Мари из "Принцессы цирка", Василина из "Трембиты", Стелла из "Вольного ветра", Роксана из "Неистового гасконца", Панова из "Товарищ Любовь" и некий испанский вальс из "Кливии" Досталя, Анна-Элиза из "Паганини", Лиза из "Страны улыбок", Нина из "Золотой долины" и "Севастопольского вальса" и т.д.

Stich: Да.. как-то классика особым разнообразием не отличается.... Хотя бы Досталя вспомнили, и то радует...

Наблюдатель: Мужчины еще вспомнили "Голубую мазурку" Легара, Дугласа из "Доньи Жуанитты", Шандора из "Дьявольского наездника", Штольца с "Белой лошадью". Это всё в первом туре. А во втором и вовсе встретил несколько произведений, которых (или даже о которых) я прежде не слышал.

Stich: Наблюдатель, жаль, что никто не вспомнил Штольца о блондинках, брюнетках и далее по списку:) На мой взгляд, очень выигрышная ария для простака (о не только).

Наблюдатель: Stich, хорошо, что вообще вспомнили Штольца. Кстати, оперетты Планкетта "Рай Магомета" (застольную оттуда взяли сразу две участницы) нигде не встречали?

Stich: Наблюдатель, я посмотрю, что у меня есть Планкетта....

Аня: Так, все уже просветились, а я ничего не знаю, интересно журнал можно будеть перед первым прослушиванием в ДК МИИТ купить?

Наблюдатель: Аня, конечно, можно.

Аня: Завтра иду на конкурс. Если журнала не будет, придется отобрать у Наблюдателя.

Stich: Наблюдатель пишет: оперетты Планкетта "Рай Магомета" Я у себя такого не нашла..... Запишите кто-нибудь эту арию плиииииииииз!:-) PS И вообще...мы здесь как-то надеемся на репортажи с места событий



полная версия страницы