Форум » Музыкальные конкурсы » ОПЕРЕТТАLAND (продолжение) » Ответить

ОПЕРЕТТАLAND (продолжение)

Stich: Международный конкурс молодых артистов оперетты Герарда Васильева «ОПЕРЕТТАLAND» (далее Конкурс) имеет своей целью выявление новых имен в жанре оперетты и дальнейшее содействие в творческом росте молодых талантливых исполнителей этого жанра. В состав интернационального жюри Конкурса входят директора и художественные руководители ведущих театров оперетты России, а также зарубежные продюсеры и деятели музыкального театра. Конкурс «ОПЕРЕТТАLAND» - это не только творческое соревнование исполнителей, но и своеобразная ярмарка молодых талантов. Конкурс проводится в три тура и заканчивается Гала-концертом и вручением призов. Конкурс проводится при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации и Комитета по Культуре города Москвы. http://gerard.ru/konkurs.php http://operettaland.ru/ International Competition Of Young Actors Of The Operetta "Operettaland"

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Роз: Gregoire, "прелестный гибрид Мориарти , Фантомаса и доктора Лектора" ни под каким соусом не может играть опереточных героев. Но, вот ведь незадача, серьёзные вокальные партии пишутся в оперетте почти исключительно для героев. Для Зупана - неважно, кальмановского или штраусовского - супервокала не требуется, зато требуется комический талант, хорошая пластика и чувство жанра. Возвращаясь к Баркову, его сильные стороны не могут быть использованы по назначению на опереточной сцене. Или из театра оперетты сбегут все зрительницы. А в оперном театре слушать его придут - и даже если там будут давать оперетту. У оперного зрителя другие приоритеты. Конкурс же называется "Оперетта-лэнд".

Gregoire: Роз пишет: Или из театра оперетты сбегут все зрительницы Ну ладно, если выбирать между Мориарти и прекрасной половиной человечества, приходится наступать на собственную любовь к эстетским изыскам. Ибо куда же мы без вас. Однако я чего не понял - зачем Барков пел героические арии, вместо того чтобы петь те же куплеты Зупана? По-моему, обсуждаемое мероприятие из конкурса профессионалов выродилось в некий концерт-междусобойчик на опереточные темы.

Stich: Роз, на Исляйкина же в роли героя как-то смотрели)))) Еще и охапки цветов дарили))) Так что все в этом мире относительно)))


robust: Добрый вечер. Ого, сколько написано! что ж, буду разбираться последовательно. Вернусь через часок. Но - Алекс упомянула о "Тайном браке" в Стасике. Поэтому напишу два слова на ветке МАМТа. Прошу туда.

robust: 2 Роз 1. “Мы вряд ли часто будем сходиться во мнениях, Робаст. Для Вас оперетта - в первую, вторую и третью очередь - вокальный жанр. Для меня - синтетический, где актёрские возможности и типаж не менее важны… ” Да, в оперетте, в особенности если речь идет о молодых артистах оперетты, для меня на первом месте – вокал. Но ей-богу, Роз, я Вас не понимаю: ровно 2 года назад, 28 октября 2012 года, Вы написали в этой же ветке форума следующее: “В Щуке не нужно открывать специального курса артистов оперетты. Нужно открыть магистратуру – и принимать туда выпускников консерватории и примкнувших к ним приличных, уже сложившихся вокалистов. Два года обучения актёрскому мастерству – и за выпускников будут драться академические театры.” Что это как не фактическое признание примата вокала? Хотя, возможно, за прошедшее время Вы сменили “внутреннюю парадигму”... 2. Вот точно мы не сойдемся с Вами и JL во мнениях насчет очевидности лидера и единодушия зрительского большинства и жюри. Еще раз об этом. Очевидность лидера. – Вам важен факт: Ефимов – первый. Согласен. Мне важно оценить “запас прочности” у лидера. Для этого проанализируем “слагаемые успеха” (распределение голосов в жюри), используя таблицу итогов 2-го тура. Ба! С единством в жюри напряженка: первое место солисту “Геликон-оперы” обеспечено лишь двумя голосами из семи. Это тоже факт. JL! Вы пишете: “Ефимов - лидер для всех членов жюри.” – Это не так. Да, у него самый высокий общий балл. Но получен он благодаря голосам двух членов жюри – Хватынца и Гусева, тогда как остальные пятеро поставили Ефимову и Баркову одинаковые баллы. Вглядитесь в приведенные ниже строки таблицы. № Конкурсант Г.Васильев Ж.Жердер К.Хватынец А.Гусев Майер Майерхофер Сафронов Общий Балл 13 Ефимов Василий 18,0 18,0 18,0 19,0 19,0 17,0 18,0 18,14 28 Барков Юрий 18,0 18,0 16,0 18,0 19,0 17,0 18,0 17,71 Оценивать ”зрительское большинство” по силе аплодисментов на базе выборки из 40 человек (за вычетом жюри) – повторю, смешно. 3. “Барков - Раджами?! Хиггинс?! Зупан?!” – Вы вправе считать так. А я – вижу и эти, и остальные роли из моего списка. Барков – харизматический герой, противоположность герою “конфетному” (в частности, Катыреву). 2 Stich 1. Если бы Ефимов просто пел, да пел всё время по-русски, да еще чисто спел Су-Чонга, я первый перебил бы Вас, написав, что он выше других на две головы. Но нет, не напишу. Ибо увидел два отделения гастрольного спектакля театра одного актера – “Суетливый клоун Баринкай” в первом туре и “Машина времени” – во втором. Не знаю, кто тот заклятый друг Ефимова, что предложил ему именно такую манеру поведения на сцене. Не знаю, что знает Ефимов о временах, в которых жили его персонажи. Не знаю, знает ли Ефимов, что актеры не играют, а живут на сцене (как, например, Деркач в “Севильяне” или не понравившаяся мне Булгак–принцесса Фантазия)... Первый тур... Грустный клоун спел жалостную песню, вздохнул,.. и вспомнил, что надо сбацать что-то веселенькое. Но цыганский барон – даже молодой! – во все времена по определению не суетлив. Энергичен – да, но не более. А что мы видели? Избыточные мелкие движения и достаточно расчетливое заигрывание с залом (на записи это прекрасно видно). В результате суета убила зачатки харизмы и Героя (а Баринкай – Герой) в Ефимове я не увидел. Во втором туре милашка Парис поиграл со зрителями в интерактивные игры, после чего за 40 секунд преодолел толщу времен и 7600 км по прямой и обернулся китайским принцем. Н-да, 5 тысяч лет цивилизации за спиной, прямая спина,.. но запала хватило на 1 мин. 18 сек, после чего Легар закончился (см. мое сообщение выше), машина времени сломалась, и Ефимов влился в массу моих современников. Из написанного выше вовсе не следует, что Ефимов плох. Он не плох, но играет сам по себе. Ему не нужен никто, он сам себе партнер(-ы), но это не оперетта, а этакое “one man show”. Такая манера хороша для юркого, отлично танцующего Кереньи-младшего из Будапештской оперетты. А Ефимову есть смысл приглядеться к скупым движениям Г.Васильева – прекрасный образец! 2. “Мы же говорим о конкурсе в рамках жанра, не забываем об этом :)“ – В этом смысле “Севильяна” Деркач – бальзам на сердце. И о-о-о-чень хорош Старцев! Кто видел в Учебном Театре Щуки “Бабий бунт” в исполнении ребят с курса, на котором учился Дм. Ендальцев, тот помнит короткую фразу: “Девочка моя!” – ею упомянутый Дм.Е. “брал” зал сразу. Так вот, у Старцева это начало есть. Молод, хорош собой, голосистый, глаз горит, кураж отменный – удачи парню! 2 JL Молодая Героиня нужна, и не одна. Но Кучина холодная и у нее тяжелое лицо. 2 Gregoire В моем списке потенциальный ролей Баркова действительно есть пара-другая “экспериментальных”, но принципиально это ничего не меняет. 2 Роз “Возвращаясь к Баркову, его сильные стороны не могут быть использованы по назначению на опереточной сцене. Или из театра оперетты сбегут все зрительницы” Будут на Баркова ходить, совершенно определённо будут. “Он притягивает”, произнес немолодой женский голос у меня за спиной в воскресенье вечером. Совершенно верно. Повторю, это харизматический герой, так нужный Московской оперетте. Ах, он не в Вашем вкусе...

Роз: robust пишет: о ей-богу, Роз, я Вас не понимаю: ровно 2 года назад, 28 октября 2012 года, Вы написали в этой же ветке форума следующее: “В Щуке не нужно открывать специального курса артистов оперетты. Нужно открыть магистратуру – и принимать туда выпускников консерватории и примкнувших к ним приличных, уже сложившихся вокалистов. Два года обучения актёрскому мастерству – и за выпускников будут драться академические театры.” Что это как не фактическое признание примата вокала? Ни в коей мере. Это признание высокого мастерства педагогов, преподающих в Щуке. Они, думаю, способны научить играть даже буратин из консы. robust пишет: Повторю, это харизматический герой, так нужный Московской оперетте. Чур московскую оперетту!!! robust пишет: Ах, он не в Вашем вкусе... Боюсь, я обладаю банальным вкусом...но что с меня взять: дама-с! (как и 80% опереточных зрителей). Кстати, о Ендальцеве и Старцеве. Первого посмотрела в театре в "Мадемуазель Нитуш". Увы, не так хорош, как был в "Бунте". А вот Старцева стоило бы как раз отправить на вышеупомянутую стажировку в Щуку. Ибо статичен и играет только глазами. Хотя исходные данные там присутствуют. "Излишняя суетливость" Ефимова в Парисе вполне уместна, как и "театр одного актёра", когда актёр на сцене один. Убрать её из спектакля - задача режиссёра - кстати, несложная. Куда сложней бороться с деревянными глазами и позами. И почему Вы решили, что Баринкай - благородный герой? А как же его бродяжье прошлое?

Роз: Gregoire пишет: Однако я чего не понял - зачем Барков пел героические арии, вместо того чтобы петь те же куплеты Зупана? Вот именно об этом я и толкую третий день! Я не против Баркова в принципе, я против Баркова-героя. Именно потому, что лезла на стенку от Исляйкина (цветы у нас носят по знакомству и иногда за былые заслуги, Исляйкин по молодости, говорят, был куда приличнее).

robust: 2 Роз 1. Цитата из 2012 г. - Вы, безусловно, вольны интерпретировать собственный текст как угодно. Но порядок действий описан Вами однозначно: сначала граждане должны научиться петь - в консерватории или где-то еще ("приличные, уже сложившиеся вокалисты"), а потом - обучение актерскому мастерству. Едем дальше. 2. "Барков нужен" vs. "Барков не нужен" как Герой. - Не сошлись, и не сойдемся. Продолжаем. 3. Старцев. - Ну, поначалу и Данилов, и Катырев, и Еремин столбами стояли. И ничего, справились. 4. "Излишнюю суетливость" у Ефимова я отмечал не в Парисе, а в Баринкае. 5. Удивляет пассаж "И почему Вы решили, что Баринкай - благородный герой?" - В моем тексте написано просто: "(а Баринкай – Герой)". 6. Об уместности "театра одного актёра", когда актёр на сцене один." - Это просто другой жанр, не оперетта. В итоге имеем "штучку с ручкой": ни-Героя, ни-Простака. Амбивалентность Керубино уже позади, но до берега еще далеко. *Репертуар В.Е. в "Геликон-опере" мне известен.* 2 Gregoire "Зачем Барков пел героические арии, вместо того чтобы петь те же куплеты Зупана" - Просто потому, что он так решил. Взрослый дееспособный человек принял самостоятельное решение в пределах своей компетенции. Нам остается лишь принять это или не принять.

oumnique: А вот и "зрительское большинство"... Приз зрительских симпатий поразил воображение...

Мария: а какие результаты???

Анна: так, чем в итоге все закончилось? :) в смысле, как премии распределились?

Алекс: 1 премия - Василий Ефимов 2 премия - Наталья Кучина, Дарья Каденская 3 премия - Роман Ромашов, Светлана Деркач

oumnique: Гран-при - нет. 1 место Ефимов 2 место разделили Кучина и Каденская 3 место разделили Деркач и Ромашов Зрительские симпатии Рубцову

Дмитрий: Кошмарный 3 тур и кошмарный концерт. Результаты, традиционно в последнее время, вызывают недоумение. Стоило потратить время и 300 руб. за билет ради одного - Мистера Икса Андрея Данилова. Великолепен! Все остальное, по гамбургскому счету - отстой!

Gregoire: И Савченко отстой?

alena: Савченко сегодня (то есть уже вчера) - не просто учительница, а классная дама , если не директриса:) Строга не в меру. Я бы ее сначала даже не узнала, если бы не объявили... Дмитрий пишет: Стоило потратить время и 300 руб. за билет ради одного - Мистера Икса Андрея Данилова. Великолепен! Да, да, да! Подарок желанный, долгожданный и драгоценный. Дмитрий пишет: кошмарный концерт. Как ни печально, но впечатление то же.

Дмитрий: Конкретные впечатления. 1. Скверная организация. Бюллетеней для зрительского голосования на всех не хватило, к концу антракта добрые тетеньки из кассы нарезали бумагу. Брали пачками, голосовали пачками за "своих", видимо, поэтому такой странный выбор зрителей - Рубцов. 2. Пение с намордниками, классику - безобразие. Уже устал писать об этом. Как при этом оценивать классический вокал? 3. Из конкурсантов, на мой вкус, в приоритете - Кучина. Все при ней, очень достойно. 4. Барков - поет неплохо, но имидж... отвлекает. Возможно, в оперу А.Тихомирова "Дракула"? 5. Деркач - не понравилась вообще. Дребезжащий тембр, отсутствие нижнего регистра с переходом на нем в речитатив с какими-то базарными интонациями. Романсы в камерных залах, в лучшем случае - субреточные роли в 3-4 составах. 6. Ромашов - состоявшийся артист с рядом ярких удачных актерских работ. Зачем ему этот конкурс??? А так... дикция очень скверная при пении. 7. Рубцов - Иисус все время опускал взор долу, я подумал, что у него на тыльной стороне руки написана шпаргалка и он туда все время подсматривает. Харизмы никакой, не интересен. 8. Каденская - то же самое. Ни харизмы, ни образа, ну спела, но неинтересна абсолютно, меня больше занимал ее парик. Или это свои волосы? 9. Старцев мне понравился. Голос интересный. Вроде статичен, но чем-то цепляет. Наработает опыт - и будет очень хорош. 10. Ефимов - ну не знаю... Опытный оперный певец, много поющий за рубежом, чем радует российских оперных меломанов, ненавидящих его за скверный вокал (оперный) и кошмарные ужимки. Возможно, по опереточным меркам он и неплох, эдакий взлохмаченный Валерий Сюткин на характерные роли. Мне кажется, его кто-то активно лоббирует, но пальцем показывать не буду. 11. Смесь оперетты и мюзикла в одном флаконе - тоже не дело. Какие должны быть критерии оценки? Требования-то разные.

Дмитрий: 2 Gregoire С Савченко приключилась досадная история... Ей пришлось в темноте почти бегом к вступлению арии взобраться на высоченный подиум - а это 9 очень высоких ступеней. Она, бедная, задохнулась, запыхалась, ария начинается сразу, а дыхание сбито, и она никак не могла его выровнять, отдышаться, поэтому рвала фразы, хотя честно и отчаянно старалась справиться и выдать кантилену, я сидел близко к сцене и видел эти муки, она безусловный молодец, но сегодня ей можно только посочувствовать. Надо было послать подальше режиссерку и эту ступенчатую конструкцию и просто выйти из кулисы.

alena: Добавлю. Убийственный , почти в прямом смысле , звук. Во время номера Рубцова стало плохо просто физически, не могла дождаться, когда же наконец закончится эта пытка децибеллами, хотелось сбежать из зала, чтобы спастись от этого. В поле зрения несколько человек сидели ,заткнув уши. Иванов с Викуловым оглушили. Легар, говорите?...

alena: А конкурсанты, точнее, финалисты, понравились. Кроме Рубцова. Остальные в разной степени, каждый по-своему, но показались интересными все.



полная версия страницы