Форум » Тематические материалы » Правила фотографирования в театре или зануда против вспышки. » Ответить

Правила фотографирования в театре или зануда против вспышки.

sag_sag: Последний раз, побывав в театре меня окончательно выбесили люди с фотоаппаратами, все терпение закончилось! Может люди, прочитают эти заметки, хоть что-то уяснят. Во-первых и самое главное: Во время спектакля аудио-видео запись и фото съемка без разрешения дирекции категорически запрещается. К лицам, нарушающим установленный порядок, могут быть применены меры, предусмотренные статьями 12 и 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации Но если нельзя, но очень хочется…..Я прекрасно понимаю, что очень заманчиво получить фотографию любимого актера или актрисы, хочется похвастаться друзьям и знакомым снимками из театра, все понятно сама такая. Но друзья мои надо же фотографировать так, что бы не мешать другим смотреть и слушать, а актерам на сцене играть спектакль! Иногда складывается ощущение, что пришла не в театр, а на полигон испытания световых снарядов! Я не буду писать здесь о том, какие места лучше выбирать для фотографирования или какой объектив лучше, остановлюсь на главном. Самое не понятное для меня и самое раздражающее это ВСПЫШКА во время спектакля. Скажите, пожалуйста, Люди приносящие фотоаппарат в театр, Вы зачем вспышку включаете? Давайте немного теории: Мощность вспышки определяется ее ведущим числом. Например, ведущее число 10 обозначает, что вспышка дает достаточно света, чтобы нормально (то есть не слишком ярко и не слишком тускло) осветить объект на расстоянии 10 метров. Свет от вспышки рассеивается по всей площади кадра, поэтому зависимость освещения от расстояния не линейная, а квадратичная. Проще говоря, если мы отойдем в 2 раза дальше, то сцена получится темнее не в 2, а уже в 4 раза. Замечание первое: Из теории следует, что реальное расстояние, с которого можно нормально осветить объект, вычисляется исходя из ведущего числа вспышки, с поправками на характеристики объектива и чувствительность камеры. Скажу от себя, большинство бытовых цифровых фотоаппаратов имеет значение ведущего числа от 2 до 6, т.е. при самых-самых благоприятных условиях Вы сможете осветить сектор радиусом 6 метров, а то и меньше. А теперь давайте подумаем вместе, если Вы сидите в бельэтаже, да даже если сидите в партере, все равно вспышка до сцены не достанет, максимум чего Вы сможете добиться это осветить край сцены или оркестровой ямы и обозначить свое местоположение для билетера! А появление билетера чревато потерей карты памяти или фотоаппарата, а если уж совсем принципиальный попался, выведут из зала так еще и штраф можно схлопотать за нарушение авторских прав. Зачем портить себе настроение? Замечание второе: Собственно говоря, для чего нужна вспышка? Из теории следует, что вспышка — это прибор, позволяющий кратковременно осветить сцену в момент ее фотографирования. Друзья мои Вы всегда приходите в зал с третьим звонком? Думаю, что нет. Большинство приходит к первому. Я никогда не поверю, что все это время до третьего звонка Вы сидите и смотрите в программку или на соседа (хотя такие тоже бывают). От нечего делать Вы рассматриваете потолок, красивую люстру, стены. Обращали внимание на прожекторы, висящие по бокам и сверху сцены, это софиты, осветительная арматура с несколькими источниками света (до нескольких сотен), установленная в строгом порядке и так чтобы освещать всю сцену. Установкой освещения сцены занимаются клафицированные люди, Вы серьезно думаете, что освещение недостаточное и требуется Ваша вспышка для освещения сцены. Смею Вас заверить, что мощность одного софита на много больше, чем мощность вспышки фотоаппарата. Свет вспышки не пройдет через свет софита. Замечание третье (вытекает из первого и второго): Никаких режимов «Ночной портрет», «Ночная съемка» и т.д. Установка этих режимов поведет за собой включение вспышки автоматически, причем на более длительное время по сравнению с обычным режимом. Замечание четвертое: Никаких звуковых эффектов спуска затвора. Все эти «лающие собачки», «мяукающие кошечки», «щебечущие птахи» и т.д. отвлекают сидящих рядом и дают им повод позвать билетера. Выводы: (для тех кто не осилил все выше написанное) 1.В театре фотографировать без разрешения администрации нельзя. 2.а)ОТКЛЮЧАТЬ ВСПЫШКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Ее срабатывание ничего Вам не даст, а только обозначит Ваше местонахождение для билетера и вызовет недовольство рядом сидящих людей. б)Если не знаете, как отключить вспышку прочитайте инструкцию, нет инструкции - ищите в Интернете, нет Интернета – идите в любой магазин бытовой техники и спросите у консультанта. 3.Выставите чувствительность ISO - 200, не знаете как - смотрите пункт 2 (б) 4.Отключайте звуковые эффекты срабатывание затвора. 5.Видите себя, прилично не портите настроение себе и рядом сидящих. P.S. Не уверена, что тема размещена в нужном топике, но если что думаю меня поправят. Sag_sag©

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Ёжик19: Дорогая sag-sag! Если Вы такая специалистка, что даже знаете посадочные резьбы на "старых" и "теперЯшних" объективах (про шаговые двигатели молчим) то позвольте задать вам тему "на заказ". Давайте закончим с фотографированием зала, - тем более, что не поддаётся под это дело только зал Мариинки, - и плавно перейдём к правилам фотографирования ИЗ зала. Сие для меня как бы более актуально! Как выбрать подходящую экспозицию, цветопередачу и не нарваться на шумы. (Как не нарваться на билетёров и гнев соседей вы вроде бы написАли)

Ёжик19: Да, и вот ещё... Не сочтите за труд: не нужно цитировать посты целиком. Вытирайте лишнее!! Кому надо - всегда найдёт исходник. А так, читать тяжело.

sag_sag: Ёжик19 За цитирование целиком извиняюсь, часто пишу с телефона, поэтому не всегда получается убрать лишнее)))))) Ёжик19 пишет: Если Вы такая специалистка, что даже знаете посадочные резьбы на "старых" и "теперЯшних" объективах Не поняла сарказма, если он был)))) Но купить переходник не проблема, даже для объективов со стабилизатором. За другие города не поручусь, но в Москве точно. Производство кустарное, тем более его можно сделать самим если есть доступ к станку. Если есть две резьбы, то можно сделать переходник. Тему фотографирования зала закрываем)))))))


Василиса: sag_sag пишет: Во время спектакля аудио-видео запись и фото съемка без разрешения дирекции категорически запрещается. К лицам, нарушающим установленный порядок, могут быть применены меры, предусмотренные статьями 12 и 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации Не поверите: меня чут не убила контролёрша в Малом театре, когда я пыталась сфотографироваться с друзьями на балконе, во время АНТРАКТА... Причём занавес был закрыт!!!

maxim_: несколько комментариев, замеченных ошибок >Во время спектакля аудио-видео запись и фото съемка без разрешения дирекции категорически запрещается. К лицам, нарушающим установленный порядок, могут быть применены меры, предусмотренные статьями 12 и 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации Норму права, запрещающую съемку и почему она обязательная для исполнения зрителем в студию И что за установленный (Кем установленный?) порядок? статьи 12 и 1252 тут вообще "не в кассу" подробнее тут: http://www.antirao.ru/faq/mozhno-li-snimat-na-koncertah-v-teatre-i-drugih-zrelishchnyh-meropriyatiyah > что бы не мешать другим смотреть и слушать, а актерам на сцене играть спектакль! с этим согласен.. Мешает: 1. вспышка 2. звук затвора > . Например, ведущее число 10 обозначает, что вспышка дает достаточно света, чтобы нормально (то есть не слишком ярко и не слишком тускло) осветить объект на расстоянии 10 метров. Это не верно, более правильно определение: это максимальное расстояние в метрах от фотовспышки до объекта съемки, при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения среднего (18 % серого) объекта при чувствительности 100 единиц ISO и диафрагме f/1 То, что написано топкстартером - это весьма редкий частный случай.. > выведут из зала так еще и штраф можно схлопотать за нарушение авторских прав Фотографирование (то есть регистрация изображения с помощью светочувствительного материала или прибора ни чьих авторских прав не нарушает (то есть прав автора произведения, ведь от того, что вы сфотографировали актера, авторство текста ни как не перешло к Вам?). Смежные права тоже сам по себе факт регистрации не нарушает.. Их нарушить может только распространение полученного изображения и, возможно, его тиражирование... > Смею Вас заверить, что мощность одного софита на много больше, чем мощность вспышки фотоаппарата. Это вообще вранье.. Мощность - это количество энергии в единицу времени... посчитаем мощность вспышки.. Характерное ведущее число - около 10ISO, что соотвествует примерно 15джоулям.. Время горения накамерной вспышки доли миллисекунд.. Итоговая мощность в пике - десятки Киловат.. Пусть будет около 30КВатт. Кроме этого КПД (световой) у газоразряной лампы еще на порядок выше, чем у лампы накаливания у Софита.. Получаем, что световая мощность вспышки (накамерной) в максимуме примерно соотвествует софиту, мощностью в 100КВатт Покажите мне такой софит и систему охлаждения к нему... С учетом того, что чайник мощностья в пару виловат кипятит литр воды за пару минут, тут за время спектакля можно вскипятить не одну цистерну.. Интересно будет посмотреть на систему охлаждения такого софита.. > Свет вспышки не пройдет через свет софита. Это вообще что за бред? Чем принципиально свет от одного источника отличается от света от другого? Что один источник света создает своим излучением тень для других источников? Где вы вязли этот бред?



полная версия страницы