Форум » Тематические материалы » Правила фотографирования в театре или зануда против вспышки. » Ответить

Правила фотографирования в театре или зануда против вспышки.

sag_sag: Последний раз, побывав в театре меня окончательно выбесили люди с фотоаппаратами, все терпение закончилось! Может люди, прочитают эти заметки, хоть что-то уяснят. Во-первых и самое главное: Во время спектакля аудио-видео запись и фото съемка без разрешения дирекции категорически запрещается. К лицам, нарушающим установленный порядок, могут быть применены меры, предусмотренные статьями 12 и 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации Но если нельзя, но очень хочется…..Я прекрасно понимаю, что очень заманчиво получить фотографию любимого актера или актрисы, хочется похвастаться друзьям и знакомым снимками из театра, все понятно сама такая. Но друзья мои надо же фотографировать так, что бы не мешать другим смотреть и слушать, а актерам на сцене играть спектакль! Иногда складывается ощущение, что пришла не в театр, а на полигон испытания световых снарядов! Я не буду писать здесь о том, какие места лучше выбирать для фотографирования или какой объектив лучше, остановлюсь на главном. Самое не понятное для меня и самое раздражающее это ВСПЫШКА во время спектакля. Скажите, пожалуйста, Люди приносящие фотоаппарат в театр, Вы зачем вспышку включаете? Давайте немного теории: Мощность вспышки определяется ее ведущим числом. Например, ведущее число 10 обозначает, что вспышка дает достаточно света, чтобы нормально (то есть не слишком ярко и не слишком тускло) осветить объект на расстоянии 10 метров. Свет от вспышки рассеивается по всей площади кадра, поэтому зависимость освещения от расстояния не линейная, а квадратичная. Проще говоря, если мы отойдем в 2 раза дальше, то сцена получится темнее не в 2, а уже в 4 раза. Замечание первое: Из теории следует, что реальное расстояние, с которого можно нормально осветить объект, вычисляется исходя из ведущего числа вспышки, с поправками на характеристики объектива и чувствительность камеры. Скажу от себя, большинство бытовых цифровых фотоаппаратов имеет значение ведущего числа от 2 до 6, т.е. при самых-самых благоприятных условиях Вы сможете осветить сектор радиусом 6 метров, а то и меньше. А теперь давайте подумаем вместе, если Вы сидите в бельэтаже, да даже если сидите в партере, все равно вспышка до сцены не достанет, максимум чего Вы сможете добиться это осветить край сцены или оркестровой ямы и обозначить свое местоположение для билетера! А появление билетера чревато потерей карты памяти или фотоаппарата, а если уж совсем принципиальный попался, выведут из зала так еще и штраф можно схлопотать за нарушение авторских прав. Зачем портить себе настроение? Замечание второе: Собственно говоря, для чего нужна вспышка? Из теории следует, что вспышка — это прибор, позволяющий кратковременно осветить сцену в момент ее фотографирования. Друзья мои Вы всегда приходите в зал с третьим звонком? Думаю, что нет. Большинство приходит к первому. Я никогда не поверю, что все это время до третьего звонка Вы сидите и смотрите в программку или на соседа (хотя такие тоже бывают). От нечего делать Вы рассматриваете потолок, красивую люстру, стены. Обращали внимание на прожекторы, висящие по бокам и сверху сцены, это софиты, осветительная арматура с несколькими источниками света (до нескольких сотен), установленная в строгом порядке и так чтобы освещать всю сцену. Установкой освещения сцены занимаются клафицированные люди, Вы серьезно думаете, что освещение недостаточное и требуется Ваша вспышка для освещения сцены. Смею Вас заверить, что мощность одного софита на много больше, чем мощность вспышки фотоаппарата. Свет вспышки не пройдет через свет софита. Замечание третье (вытекает из первого и второго): Никаких режимов «Ночной портрет», «Ночная съемка» и т.д. Установка этих режимов поведет за собой включение вспышки автоматически, причем на более длительное время по сравнению с обычным режимом. Замечание четвертое: Никаких звуковых эффектов спуска затвора. Все эти «лающие собачки», «мяукающие кошечки», «щебечущие птахи» и т.д. отвлекают сидящих рядом и дают им повод позвать билетера. Выводы: (для тех кто не осилил все выше написанное) 1.В театре фотографировать без разрешения администрации нельзя. 2.а)ОТКЛЮЧАТЬ ВСПЫШКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Ее срабатывание ничего Вам не даст, а только обозначит Ваше местонахождение для билетера и вызовет недовольство рядом сидящих людей. б)Если не знаете, как отключить вспышку прочитайте инструкцию, нет инструкции - ищите в Интернете, нет Интернета – идите в любой магазин бытовой техники и спросите у консультанта. 3.Выставите чувствительность ISO - 200, не знаете как - смотрите пункт 2 (б) 4.Отключайте звуковые эффекты срабатывание затвора. 5.Видите себя, прилично не портите настроение себе и рядом сидящих. P.S. Не уверена, что тема размещена в нужном топике, но если что думаю меня поправят. Sag_sag©

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Stich: 1.В театре фотографировать без разрешения администрации нельзя. Самое смешное, что работники литчасти МТО в типа официальной группе "В контакте" активно призывают размещать фотографии, в том числе сделанные и неофициальным способом

sag_sag: А всегда так, не пойман не вор Самое обидное, что на официальном сайте МТО фото спектаклей вообще нет.

Ёжик19: Дорогая sag_sag! Не хочу Вас обидеть, но некоторым никак не удаётся втемяшить, что в театре следует отключить мобильник, если не по силам отключить только зуммер. Рассуждения про "ведущее число" вспышки, для них - запредельно сложная штука. Но я не это хотел сказать. Меня немножечко удивляет упрямство людей, искренне полагающих, что зритель с фотоаппаратом в зрительном зале, есть НАРУШИТЕЛЬ ЗАКОНА. (??) Особенно, когда "законники" не проявляют ни малейшего желания взглянуть на проблему с другой стороны. Мне всегда хочется таким напомнить мудрость вождей первобытных племён, которые понимали, чего не следует делать "против ветра". В нашем случае хочется спросить: понимаете ли вы, что значит вывести из зала треть пришедших туда зрителей. Или, что "вывести" хотя бы одного - это гарантированно испортить настрооение десяти и более, в зависимости от того, откуда придётся "выводить". Нет... ! Вы всё правильно написали. Меня эти блицы тоже бесят, но не больше мобильников. А самый "писк" проблемы - это когда по телефону говорят вполголоса; с глубоким уважением к окружающим, так сказать... .


sag_sag: Ёжик19 "ведущим числом вспышки" пыталась подвести теоретическую базу, что вспышка в театре бесполезна. Может так поймут))) А на счет разговоров по мобильнику, это уже, извините, воспитание. Это надо в детском саду и школе прививать. а еще меня гложут смутные сомнения, что большинство людей, у которых звенят телефоны в театре просто не знают как их отключить!

Мария: sag_sag пишет: Выставите бОльшую чувствительность ISO - 400 или 800, не знаете как - смотрите пункт 2 (б) наоборот, в театре надо снимать на ISO 200, проверено (во избежании недоразумений - снимала с разрешения) Stich пишет: работники литчасти МТО в типа официальной группе "В контакте" активно призывают размещать фотографии, в том числе сделанные и неофициальным способом ну как же! чтобы потом "палить" в театре тех, кого будут знать "в лицо" на самом деле они сами ничего не выкладывают, а еще что-то кого-то призываю делать, оттого и такая "дохлая" группа

Дюймовочка: sag_sag Призыв очень хороший, обилие вспышек ужасно раздражает, но боюсь, что фотографируют как раз не постоянные зрители, которые, в основном и пишут здесь - на форуме. Вспышкой грешат, случайные зрители театра, которые пришли, понравилось, достали фотоаппарат и давай пыхать вспышкой.

sag_sag: Мария пишет: наоборот, в театре надо снимать на ISO 200, проверено Замечанре правомерно, увлеклась. Забыла, что большинство фотошопом не пользуются))))) Надо исправить.

Василий: Даже если бы не было запрета на фото в театре, то тоже фотографировать было бы даже невыгодно даже и для себя, так как фотографирующий отвлекается от спектакля на выбор ракурса, а фото в условиях зрительного зала вряд ли получится качественным. Вот в антракте фотографировать интерьеры зала и фойе билетёры обычно разрешают, не знаю, как в Оперетте, не был там ни разу с фотоаппаратом, но в большинстве театров разрешают. Вспышка иногда помогает, если поставить чувствительность 1600. К примеру, если фотографировать зал целиком от входа (на примере Мариинки), то со вспышкой при 1600 фото гораздо ярче, чем без вспышки. Возможно, помогла экспокоррекция при съёмке со вспышкой.

sag_sag: Василий пишет: а фото в условиях зрительного зала вряд ли получится качественным. Позвольте с Вами не согласиться, качественное фото понятие абстактное. Качественное - это что значит четкая картинка, удачный ракурс, экспрессия? Тем более есть целое направление - фоторепортаж называется. Василий пишет: Вспышка иногда помогает, если поставить чувствительность 1600. К примеру, если фотографировать зал целиком от входа (на примере Мариинки), то со вспышкой при 1600 фото гораздо ярче, чем без вспышки. Возможно, помогла экспокоррекция при съёмке со вспышкой. Вы не сможите сделать фото без штатива при такой iso, изображение поплывет+шумы вылезут. Это студийное фото, что подрозумевает под собой штатив, правильно установленный свет и зеркальную камеру. На обычной цифровой мыльнице iso 400 от 800 уже не отличается, а о 1600 я уже не говорю. Василий пишет: Возможно, помогла экспокоррекция при съёмке со вспышкой Народ не знает как пыху отключить, а Вы об экспокоррекции говорите

Василий: sag_sag пишет: Вы не сможите сделать фото без штатива при такой iso, изображение поплывет+шумы вылезут. Да, шумы ещё как вылезли, и если увеличить фото, это хорошо видно. А если просматривать уменьшенное изобажение, то вроде видны (хоть и достаточно мелко) все элементы зала Мариинки

sag_sag: Василий А Вы не пробовали просто сделать панараму? получится лучше

Василий: sag_sag пишет: А Вы не пробовали просто сделать панараму? получится лучше Панораму в театральных залах сделать не пробовал, но у фотоаппарата функция панорамной съёмки (из трёх фотографий) есть

Ёжик19: А я зал Мариинки в антракте пытался снимать тремя фотоаппаратами. (Не за один визит конечно) И всё - бесполезно! Шумы и, вот не знаю, как это называется, когда какой-то фрагмент кадра - хорошо, но всё вокруг - сплошная темень. И люстра вроде бы там большая, но увы... . Я понял, что в таких условиях - только со штатива с секундными выдержками и низкой ISO.

sag_sag: Ёжик19 пишет: А я зал Мариинки в антракте пытался снимать тремя фотоаппаратами. (Не за один визит конечно) И всё - бесполезно! Шумы и, вот не знаю, как это называется, когда какой-то фрагмент кадра - хорошо, но всё вокруг - сплошная темень. Затемнение по краям называется мудреным словом, вспомню скажу))))) и зависет не от фотоаппарата, а от объектива. И легко убирается в фотошопе.

sag_sag: Ёжик19 пишет: когда какой-то фрагмент кадра - хорошо, но всё вокруг - сплошная темень Вспомнила!!!! Виньетирование!!!!

Ёжик19: Спасибо! Но думаю, что моя проблема в другом. Речь не о виньетках, а о том, что огромный, потрясающий своим декором зал освещён крайне неравномерно. И никакая автоматика не в состоянии определить одну, подходящую для всего экспозицию. И при желании получить качественное фото (я знаю, что это понятие субъективное, но думаю, что выражаюсь понятно) нужно возвращаться к "истокам" фотографии. Честно сказать, не знаю, как ведут себя современные "матрицы". Узнать - было бы интересно. Но "на плёнку" я бы действовал именно штативом и секундной выдержкой. А так - мои сочувствия Василию. Снять зал Мариинки у меня тоже не вышло.

sag_sag: Ёжик19 , так я не поняла Вы на цифровой аппарат снимали или на пленочный?

Ёжик19: - Цифровиками, конечно. Плёночными я снимать умею! Хоть время это уже не уходит, а убегает, думаю, что техника фотографирования на плёнку мною ещё не забыта.

Василий: Как-то я фотографировал на каком-то концерте очень давно плёночной мыльницей, не имеющей ни автофокуса, ни зума, ни регулировки выдержки, ни других настроек, даже вспышку нельзя было отключить. Плёнка была 400. Фотки были достаточно тёмные, но чёткие.

sag_sag: Ёжик19 пишет: - Цифровиками, конечно. Плёночными я снимать умею! Хоть время это уже не уходит, а убегает, думаю, что техника фотографирования на плёнку мною ещё не забыта. Ну, можно переставить объектив от пленочного фотоаппарата, на цифровой, но это уже относится к цифровым зеркалкам. Василий пишет: Как-то я фотографировал на каком-то концерте очень давно плёночной мыльницей, не имеющей ни автофокуса, ни зума, ни регулировки выдержки, ни других настроек, даже вспышку нельзя было отключить. Плёнка была 400. Фотки были достаточно тёмные, но чёткие. Так пленочные мыльницы для этого и предназначены - получить четкую (максимальную по глубине) фотографию в ущерб всему другому. Такими фотоаппаратами было неплохо фотографировать пейзажи.



полная версия страницы