Форум » Тематические материалы » История театра , интересные мелочи .... » Ответить

История театра , интересные мелочи ....

uectybwf: http://szhaman.livejournal.com/249811.html нашла интересный рассказ об истории шляп , всегда любила легкий жанр именно за этот атрибут ... Например , чем отличается "котелок" от шляпы "федора "? вот ещё на ту же тему http://www.fredrikson.spb.ru/articles/show/15 об исторической роли шапок и шляп у меня есть такие вот ссылки : История ШЛЯПЫ. (История моды. История искусств) http://brunhat.narod.ru/history.html Биография человеческой шляпы http://daksnike.narod.ru/Inter/i39.htm материала там много и его хватит на несколько рефератов на тему исторических головных уборов ))))) Читать очень интересно Вот фрагменты из последней : " По французской традиции, на поварском колпаке должно быть 100 складок. По числу способов, которыми хороший повар может приготовить яйца. Заключенным Петропавловской крепости в середине XIX в. разрешали сидеть в шляпе, только если это не цилиндр. По статистике, 8 мужчин из 10 обращают больше внимания на девушку в шляпке, чем на простоволосую. В интернете есть американский сайт "Шляпы из мяса". Его создатели утверждают, что "мерзкую плоть" носили на голове еще ацтеки. На фотографиях -- шляпы из грудинки, говядины, нарезанной ветчины, шапки с завязками из сосисок и кепки из фарша. Маньяки с мясом на голове устраивают показы и собираются на вечеринки. Есть суеверия, связанные с королевскими коронами и уборами. Если их примерит на себя особа некоролевской крови -- обязательно умрет, и смерть будет мучительной. Английская королева-мать, как женщины сто лет назад, не выходит на люди без шляпы. Шляпы и шапки -- очень таинственный предмет, любимый фокусниками и гадалками. И сказками всего мира. Вот лишь несколько примеров: шапка-невидимка, Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про муми-троллей и, наконец, сортировочная шляпа Хогвартса в "Гарри Поттере". В XIX веке мужчины носили специальные курительные шапки в форме таблетки -- чтобы не пахли табаком волосы. В начале ХХ века считалось, что вуали портят цвет лица, ослабляют зрение и делают красным кончик носа. Тем не менее они долго были в моде. Покровитель английских шляпников -- Святой Клемент I, римский епископ 100 г. Его считают первооткрывателем фетра. Его день -- 23 ноября. А во Франции покровительницей модисток считается Святая Катерина (27 ноября). В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом позоре. Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в., когда образовалось единое Российское государство. В 1721-м шапку сменила императорская корона. Средний мужской шляпный размер в Европе -- 58 см, женский -- 55 см. Самые маленькие головы -- на Ближнем Востоке, самые большие -- в Германии. Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в. Считалось, что такие защищают от нечистой силы. А сегодня рога любят надевать подростки-горнолыжники. Фетр -- это войлок высшего качества, который делают в основном из кроличьей шерсти. А в XIX в. в фаворе был фетр из бобра. Шляпы из него назывались касторовыми (от латинского astor -- бобер). Мы не мыслим без шляпы (и ей подобных)... Михаила Боярского, Чарли Чаплина, Наполеона, Клинта Иствуда, Хэмфри Богарта, Бастера Китона, В.И. Ленина, Фрэнка Синатру... продолжите сами. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям -- из-за войны этот товар перестал поступать в страну. Нигерийский защитник Эфетоборе Содже стал единственным игроком в современной истории чемпионатов мира по футболу, игравшим в головном уборе (это запрещено). Зеленая бандана, считает Содже, приносит ему удачу. В тот единственный раз, когда Содже удалось сыграть в бандане, его команда победила впервые за весь чемпионат. Современная мужская шляпа впервые появилась в 1882-м на голове у принца Эдуарда Уэльского, а изготовил ее немецкий шляпник Меккель специально для охоты по приглашению кайзера Вильгельма в одном курортном городке. На головы еретиков, которых приговаривали к сожжению, надевали остроконечные колпаки из картона, на котором рисовали пламя и чертей. До 60-х пешехода на советском дорожном знаке рисовали в кепке, с 60-го по 1978-й -- в шляпе, а теперь и вовсе без головного убора. Большинство меховых шапок можно растянуть в ателье на один, а иногда -- даже на два размера. В Швеции XVIII в. существовали две политические фракции -- "шляпы" и "шапки". Первые поддерживали политику Франции, вторые -- России. Редкое эротическое шоу обходится без надвинутой на глаза шляпы. Алла Пугачева венчалась с Киркоровым в белой шляпке-таблетке с вуалью. Вообще она всегда сама выбирает себе шляпки. На Руси простоволосым женщинам нельзя было появляться на улице -- чтобы домовой не утащил. Была поговорка: "Солнце плачет, когда баба волосом светит". А в Забайкалье, например, нельзя было без платка даже топить печь или доить корову. За это злые родственники могли как следует поколотить. Ленина в дореволюционных газетах называли "господином в котелке". И только после революции он переоделся в кепку. А следом и все прочие вожди до Хрущева. Шляпа охотника на оленей -- с козырьками спереди и сзади и наушниками -- стала популярна благодаря Шерлоку Холмсу. В конце XVIII в. Павел I издал указ, который запрещал носить круглые иностранные шляпы -- боялся "экспорта революции". Разрешались только треуголки и круглые шапки. А за нарушение обещали бить по голове. На большинстве карикатур в советском "Крокодиле" буржуи изображаются в цилиндрах. На меньшинстве -- в котелках.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

sag_sag: Просто художник на афише отобразил одну из сцен оперетты. В "Царевиче" поет хор донских казаков (черкесов) на балу в Зимнем Дворце. Сюжет опертетты вооще очень забавный, царевич Алексей все-таки взошел на престол после Петра I)))))

robust: Справочный материал. Во второй половине февраля 1891 года в Самарском городском театре: - состоялся благотворительный спектакль в пользу Николаевского сиротского дома. В программу спектакля вошли оперетта И. Штрауса «Цыганский барон» и комедия «Домовой шалит». - поставлена «модная» оперетта К. Миллекера «Бедный Ионафан». Источник - книга А.Н.Завального, П.С.Кабытова, Ю.Е.Рыбалко "Самарская губерния день за днем (1891 - 1895 годы). Хроника событий." - http://rushist.ssu.samara.ru/books1/den_za_dnem.pdf *** Две исследовательские работы, опубликованные в журнале "Россия и АТР" Дальневосточного отделения Российской Академии наук. 1. Л.В.Преснякова, "Театральная жизнь в Маньчжурии в 1904—1905 гг." // "Россия и АТР", 2005, N2, 41. http://eps.dvo.ru/rap/2005/2/pdf/rap-041-045.pdf 2. Н.А.Василенко, "Российская эмиграция в Маньчжурии накануне и в годы Второй мировой войны" // "Россия и АТР", 2005, N2, 20. http://eps.dvo.ru/rap/2005/2/pdf/rap-020-025.pdf

robust: Страницы театральной жизни Одессы 1920-х годов. Материалы по тематике форума имеются (с.274 - просто зачитаться). "Одесский альманах", том 22, 2005 г. Татьяна ЩУРОВА - "Одесса в театральном бинокле" http://www.odessitclub.org/publications/almanac/alm_22/alm_22_265-278.pdf


uectybwf: си, ми, ля, ре, соль, до, фа ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Квинтовый круг http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3 Категория:Тональности http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»: Ut queant laxis resonare fibris Mira gestorum famali tuorum, Solve polluti labii reatum, Sancte Johanes.. http://totus-floreo.narod.ru/musik/nots/txt2.htm Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь. Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

uectybwf: Прекрасные сайты попадаются в интернете совсем неожиданно . Была занята поиском сохранившихся имений Пушкинских времён и вот нашла интересный сайт : http://culture.pskov.ru/ru/historical/object/24 Россия начинается здесь : ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ ! Правила тона 19 века для изучающих произведения Пушкина ! Я в восторге просто - это так театрально и в то же время интересно для учеников и УЧЕНИЦ !))) Как примеры -цитата : Есть несколько основных правил благопристойности в разговоре, которым надлежит следовать: - избегать слишком большого количества слов, объяснений, отступлений от предмета; все это неприятно и выводит из терпения слушателя. - говорить просто и никогда не горячиться, начинать говорить не иначе как в свою очередь и стараться не перебивать говорящих. - всегда принимать сторону справедливости и правоты, призывать к ним других с кротостью и снисходительностью, которые не имеют ничего общего с принуждением. - никогда не завладеть самому всем разговором. - предоставить высказаться тому, кто говорит, и начинать говорить не раньше, чем собеседник кончит говорить. Избегать, по возможности, говорить шепотом тому, возле кого сидят. - говорить мало, но кстати. Большой говорун утомляет собеседников, молчаливый человек наводит скуку. - не говорить о себе. Что можем мы сказать о себе благопристойного? Если мы станем говорить о наших добродетелях или о наших талантах, то делаемся скучными и смешными. - когда кто-нибудь говорит, не вынимать из кармана письма, не смотреть на часы, не барабанить пальцами, не напевать про себя. - не принимать в разговоре принужденный вид; всегда следует говорить приятным, спокойным и благородным образом. А вот ещё сведения так необходимые начинающим актрисам Цитата : Язык веера Язык веера, появился во Франции в эпоху Людовиков, а потом перекочевал вместе с веером и в Россию. Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах XVIII века изображения дам с веером встречаются не часто, а если они и есть, веер, как правило, «молчит» (он закрыт). Это вполне объяснимо: портрет предназначался для потомков, и подробностей интимного характера в нем отражать не предполагалось. Значение цвета веера белый означает невинность; черный – печаль; красный – радость, счастье; лиловый – смирение, искренность; голубой – постоянство, верность; желтый – отказ; зеленый – надежду; коричневый – недолговременное счастье; черный с белым – нарушенный мир; розовый с голубым – любовь и верность; веер, вышитый золотом – богатство; шитый серебром – скромность; убранный блестками – твердость и доверие. Движения веером Чтобы выразить веером согласие "да"– следует приложить веер левой рукой к правой щеке. "Нет" – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. "Ты мой идеал" – дотронуться открытым веером до губ и сердца. "Я тебя люблю" – правой рукой указать закрытым веером на сердце. "Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону. "Я к вам не чувствую приязни" – открыть и закрыть веер, держа его перед ртом. "Мои мысли всегда с тобою"– наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу. "Верить ли вашим словам?" – закрытый веер держать у левого локтя. "Будьте осторожны, за нами следят" – открытым веером дотронуться до левого уха. "Мои слова не должны быть переданы другим" – правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку. "Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу. "Хочешь меня выслушать?" – открыть и закрыть веер. "Выскажись яснее" – наклонить голову, рассматривая закрытый веер. "Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его. "Я не приду" – держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. "Я жду ответа" – ударить веером по ладони. "Я буду исполнять твои желания" – открыть веер правой рукой и снова закрыть. "Мужайся!" – открытый веер приложить к груди. "Делай как я хочу" – закрытый веер держать посередине. "Не приходи сегодня" – провести закрытым веером по наружной стороне руки. "Ты меня огорчил" – быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. "Прости меня" – сложить руки под открытым веером. "Я хочу с тобой танцевать" – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить. "Я сделалась недоверчива" – барабанить закрытым веером по ладони левой руки. "Молчи, нас подслушивают" – дотронуться закрытым веером до губ. "Приходи я буду довольна" – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой. Если собеседник, пользующийся особенным расположением просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом. Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь.

uectybwf: http://www.websib.ru/fio/works/099/group3/index.html Продолжаю "обрастать " ссылками . Сайт называется ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ . проект выполнен преподавателями образовательных учреждений Новосибирской области в рамках проекта Поколение.RU Нашла некоторые интересные иллюстрации к истории моды , немного есть и о современных молодёжных стилях .

Stich: Второй всероссийский интернет-конкурс "Лучший театральный плакат". 4 тур. http://stdrf.ru/vote?page=0

Stich: http://actoria.ru/?p=1357

Stich: http://actoria.ru/?p=1366

robust: Интересный материал по истории оперетты в Санкт-Петербурге - http://www.theatre.spb.ru/seasons/1_1_2000/9_case/29_kornakova.htm

Stich: http://newsmuz.com/news/2014/kolesnikov-operetty-franca-legara-i-sam-30103

robust: Stich, большое спасибо! Весьма полезная книга. Позволю себе отрекомендовать еще одну работу А.Колесникова - "Оперетта в России и СССР в XX веке. Библиография" - http://www.stdrf.ru/?p=325. В ней приведены примерно три тысячи названий публикаций, вышедших в период с 1898 по 2010 гг. Завершают книгу четыре Указателя - Именной; Персон; Театров, театральных вузов, конкурсов и фестивалей, а также Названий спектаклей. В электронном виде "Библиографию" можно взять здесь - http://book.uraic.ru/files/izdat/operetta.pdf *Скорость скачивания невелика.*

Мария: robust, спасибо!!! у меня скачалась за пару секунд, очень интересная книга!!!

robust: Дублирую свое сообщение из ветки СГА ТМК В прошлом году к 80-летию театра был выпущен библиографический указатель "Итак, мы начинаем! 1933–1953". Его электронная версия находится в открытом доступе - http://book.uraic.ru/files/izdat/Muztheatre.pdf

robust: Это интересно. "Великие романы XX века. Графиня Агнесса Эстерхази и Имре Кальман" - http://ru-royalty.livejournal.com/2322388.html



полная версия страницы