Форум » Тематические материалы » История театра , интересные мелочи .... » Ответить

История театра , интересные мелочи ....

uectybwf: http://szhaman.livejournal.com/249811.html нашла интересный рассказ об истории шляп , всегда любила легкий жанр именно за этот атрибут ... Например , чем отличается "котелок" от шляпы "федора "? вот ещё на ту же тему http://www.fredrikson.spb.ru/articles/show/15 об исторической роли шапок и шляп у меня есть такие вот ссылки : История ШЛЯПЫ. (История моды. История искусств) http://brunhat.narod.ru/history.html Биография человеческой шляпы http://daksnike.narod.ru/Inter/i39.htm материала там много и его хватит на несколько рефератов на тему исторических головных уборов ))))) Читать очень интересно Вот фрагменты из последней : " По французской традиции, на поварском колпаке должно быть 100 складок. По числу способов, которыми хороший повар может приготовить яйца. Заключенным Петропавловской крепости в середине XIX в. разрешали сидеть в шляпе, только если это не цилиндр. По статистике, 8 мужчин из 10 обращают больше внимания на девушку в шляпке, чем на простоволосую. В интернете есть американский сайт "Шляпы из мяса". Его создатели утверждают, что "мерзкую плоть" носили на голове еще ацтеки. На фотографиях -- шляпы из грудинки, говядины, нарезанной ветчины, шапки с завязками из сосисок и кепки из фарша. Маньяки с мясом на голове устраивают показы и собираются на вечеринки. Есть суеверия, связанные с королевскими коронами и уборами. Если их примерит на себя особа некоролевской крови -- обязательно умрет, и смерть будет мучительной. Английская королева-мать, как женщины сто лет назад, не выходит на люди без шляпы. Шляпы и шапки -- очень таинственный предмет, любимый фокусниками и гадалками. И сказками всего мира. Вот лишь несколько примеров: шапка-невидимка, Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про муми-троллей и, наконец, сортировочная шляпа Хогвартса в "Гарри Поттере". В XIX веке мужчины носили специальные курительные шапки в форме таблетки -- чтобы не пахли табаком волосы. В начале ХХ века считалось, что вуали портят цвет лица, ослабляют зрение и делают красным кончик носа. Тем не менее они долго были в моде. Покровитель английских шляпников -- Святой Клемент I, римский епископ 100 г. Его считают первооткрывателем фетра. Его день -- 23 ноября. А во Франции покровительницей модисток считается Святая Катерина (27 ноября). В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом позоре. Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в., когда образовалось единое Российское государство. В 1721-м шапку сменила императорская корона. Средний мужской шляпный размер в Европе -- 58 см, женский -- 55 см. Самые маленькие головы -- на Ближнем Востоке, самые большие -- в Германии. Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в. Считалось, что такие защищают от нечистой силы. А сегодня рога любят надевать подростки-горнолыжники. Фетр -- это войлок высшего качества, который делают в основном из кроличьей шерсти. А в XIX в. в фаворе был фетр из бобра. Шляпы из него назывались касторовыми (от латинского astor -- бобер). Мы не мыслим без шляпы (и ей подобных)... Михаила Боярского, Чарли Чаплина, Наполеона, Клинта Иствуда, Хэмфри Богарта, Бастера Китона, В.И. Ленина, Фрэнка Синатру... продолжите сами. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям -- из-за войны этот товар перестал поступать в страну. Нигерийский защитник Эфетоборе Содже стал единственным игроком в современной истории чемпионатов мира по футболу, игравшим в головном уборе (это запрещено). Зеленая бандана, считает Содже, приносит ему удачу. В тот единственный раз, когда Содже удалось сыграть в бандане, его команда победила впервые за весь чемпионат. Современная мужская шляпа впервые появилась в 1882-м на голове у принца Эдуарда Уэльского, а изготовил ее немецкий шляпник Меккель специально для охоты по приглашению кайзера Вильгельма в одном курортном городке. На головы еретиков, которых приговаривали к сожжению, надевали остроконечные колпаки из картона, на котором рисовали пламя и чертей. До 60-х пешехода на советском дорожном знаке рисовали в кепке, с 60-го по 1978-й -- в шляпе, а теперь и вовсе без головного убора. Большинство меховых шапок можно растянуть в ателье на один, а иногда -- даже на два размера. В Швеции XVIII в. существовали две политические фракции -- "шляпы" и "шапки". Первые поддерживали политику Франции, вторые -- России. Редкое эротическое шоу обходится без надвинутой на глаза шляпы. Алла Пугачева венчалась с Киркоровым в белой шляпке-таблетке с вуалью. Вообще она всегда сама выбирает себе шляпки. На Руси простоволосым женщинам нельзя было появляться на улице -- чтобы домовой не утащил. Была поговорка: "Солнце плачет, когда баба волосом светит". А в Забайкалье, например, нельзя было без платка даже топить печь или доить корову. За это злые родственники могли как следует поколотить. Ленина в дореволюционных газетах называли "господином в котелке". И только после революции он переоделся в кепку. А следом и все прочие вожди до Хрущева. Шляпа охотника на оленей -- с козырьками спереди и сзади и наушниками -- стала популярна благодаря Шерлоку Холмсу. В конце XVIII в. Павел I издал указ, который запрещал носить круглые иностранные шляпы -- боялся "экспорта революции". Разрешались только треуголки и круглые шапки. А за нарушение обещали бить по голове. На большинстве карикатур в советском "Крокодиле" буржуи изображаются в цилиндрах. На меньшинстве -- в котелках.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

uectybwf: Ну тогда приведу пример по поводу стилизации -в театре Ленсовета -том самом откуда "родом" Хабенский Константин , поставлен был спектакль "Кабаре " покойным Владиславом Пази . Мне очень нравилась там именно стилизация костюмов в соответствии с мыслью режиссёра . Костюмы, сочиненные Марией Брянцевой (ВНУЧКА основателя первого в стране ТЮЗа). Жаль ,что нет фотографий ...и спектакль сняли с репертуара ... а мне так хотелось бы ещё раз посмотреть этот спектакль .

sag_sag: этот спектакль?

uectybwf: Вот мои воспоминания , что это сначала был спектакль для студентов - как дипломный и для малой сцены , а потом его уже показали на большой сцене . Меня тогда поразил именно стиль - Германия 30-х годов ХХ столетия была представлена так явственно и это чувствовалось и в костюмах и в музыкальном оформлении . Я сравнивала спектакли Пази с яркими многослойными и многоцветными костюмами и вдруг увидела совсем другие задачи и совсем другие костюмы -ничего не отвлекало от главной мысли автора спектакля -показать цинизм фашисткой теории ... там стилизация была под "чёрную кожу" и под деловые костюмы и превращение людей из индивидуальностей в послушных приказам особей . После спектакля все уходили поражённые слаженностью спектакля и возникшим общим впечатлением того времени . Ребята создали нечто своё , неповторимое ... А само имя режиссёра Владислава Пази войдёт в историю театра как постановщика спектакля "Владимирская площадь " в Пермском академическом театре драмы http://www.drama.perm.ru/repert/10003/ Вышла книга о режиссёре Пази , но очень маленьким тиражом -всего 1000 экземпляров http://www.kniga.ru/books/151140 аннотация к ней : "Книга является данью памяти выдающегося режиссера и педагога, безвременно ушедшего из жизни в мае 2006 года. На протяжении десяти последних лет Владислав Пази руководил Театром Ленсовета, поставил в Петербурге несколько десятков спектаклей, многие из которых остаются в репертуаре и пользуются любовью зрителей. Автор "Дамы с камелиями", "Владимирской площади", "Оскара и Розовой дамы" "Пышки", он успешно дебютировал в опере, поставив на сцене Мариинского театра, "Обручение в монастыре" С. Прокофьева. Выпустил актерский курс в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Первый период своей жизни, связанный с работой в провинции, он описал в книге "Театральный транзит", вышедшей к его 60-летию. Второй, петербургский, период в настоящем издании предстает через воспоминания друзей, учеников, артистов, режиссеров, сценографов и театральных деятелей. Книга сопровождается иллюстративным материалом, и летописью творческой жизни В.Б.Пази."


uectybwf: http://rus.alexeyclub.ru/vladimirska.html рецензия на спектакль "Владимирская площадь " (мюзикл поставленный Владиславом Пази в театре Ленсовета (одно время название было Открытый театр ) хотя по месторасположению и по памяти великого режиссёра Владимирова ,этот театр в народе называют "Владимировским " иногда . Рецензия защищена авторским правом , но человек пишет от имени СВОЕГО поколения и в этом , считаю , главное в этом зрительском отзыве .

uectybwf: О , любезные любители театра ! Разрешите поделиться сегодня очень "вкусной ссылкой о театре ! http://www.bdt.spb.ru/press/akter/women/freindlih_ab/kniga_gorkaia_aktrisa.html маленькое замечание о платье : "... можно заметить, что мужчина-актер крайне редко помнит, во что был одет его персонаж. Женщина-актриса и через десятилетия опишет каждый кружавчик, рисунок на чулке, лихую кепку или спортивное платьице Костюм для своей самой знаменитой героини — Людмилы Прокофьевны Калугиной из "Служебного романа" Алиса Фрейндлих сама подобрала в костюмерной "Мосфильма", выбрав типичную бесформенную "униформу" интеллигентной совслужащей 52-го размера для первой серии фильма. Сама участвовала и в выборе фасонов специально на нее сшитых нарядных платьев из второй серии. Собственно, сам фильм Брагинского и Рязанова убедительно показывал, как преображают женщину платье, каблуки, прическа. Платье роли можно носить, как носит свое бальное платье Анна Каренина: "ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней". Можно наоборот: "носить" роль так, что видны розетки, кружева, подробности, все мелкие детали образа, но полностью скрыто "тело" одетой в него актрисы. Алиса Фрейндлих всегда вступает с "платьем" роли в сложную игру, то составляя с платьем одно целое, точно в нем родилась, то с удовольствием и легкостью показывая его хитрый крой и все подробности конструкции как бы со стороны." ps "Любите ли Вы театр , так как люблю его я ?"

uectybwf: http://www.5-tv.ru/video/history/1956/?page=1 квинт эссенция Советской эпохи 12 фильмов по 45 минут каждый по месяцам 1956 год люди и события стиляги студенты герои спортсмены соотечественники ps В воспоминаниях и мемуарах часто вспоминают именно этот год , год ЦЕЛИНЫ И КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ Поклонники Александра Колкера (автора "Гадюки ") и Сергея Юрского( фильм "Любовь и голуби") , Александра Городницкого ( автора песни про Атлантов ) Эдиты Пьехи ...

sag_sag: В 1970 году в Австрии была выпущена серия почтовых марок "Berühmte Operetten" ("Знаменитые оперетты") "С момента рождения оперетты до сегодняшнего дня не утихают разговоры о ее скорой кончине.С момента рождения оперетты до сегодняшнего дня не утихают разговоры о ее скорой кончине. И все же Венская оперетта собирает полные залы, её мелодии на дисках, радио и телевидении восхищают даже нынешнее поколение. 1970 - год больших юбилеев в мире оперетты. 90-летие классика Роберт Штольца, 75-летний Нико Досталь закончил новую музыкальную комедию. Н а этот же год выпало сразу два 100-летнийх юбилея мастеров Серебряного опереточного века Франца Легара и Оскара Штрауса. В течение 65 лет (примерно с 1865 по 1930) оперетта стояла в центре культурной и общественной жизни Вены. От Иоганна Штрауса до Франца Легара, от Миллекера до Кальмана, от Зуппе до Оскара Штрауса, от Хойбергера до Роберта Штольца - музыка Венской оперетты захватила мир." (перевод с немецкого) Летучая Мышь. Иоганн Штраус Нищий Студент. Карл Миллекер Веселая Вдова. Франц Легар Два сердца в три четверти такта. Роберт Штольц Грёзы о вальсе. Оскар Штраус Продавец Птиц.Карл Целлер Серия: "25 лет Театральному фестивалю в Брегенце" Декорации из оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» (постановка 1951) Серия: "150 лет со дня рождения Композиторов Карла Целлера и Карла Миллекера" «Продавец птиц» и «Нищий студент» Серия: "25 Jahre Operettenwochen Bad Ischl" марка выпущена к 25-летию фестиваля оперетты Бад-Ишль

Robust: sag_sag, спасибо, что напомнили! Первые шесть марок я видел своими глазами единственный раз - на тематической выставке в Тульском отделении Всесоюзного общества филателистов осенью 1972-го...

uectybwf: http://saint-petersburg.ru/m/227327/w_petropawlowskoy_kreposti_pokazhut_lenfilym_po_tu_.html?rss В Петропавловской крепости покажут "Ленфильм по ту сторону экрана" Выставка: "Ленфильм: по ту сторону экрана" откроется завтра в 16.00 в Невской куртине Петропавловской крепости. Впервые киностудия представит богатейшую коллекцию костюмов, реквизита, архивных материалов, личных вещей известных мастеров кино. Выставку откроют вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова и генеральный директор киностудии "Ленфильм" Вячеслав Тельнов, сообщают организаторы выставки. Также на открытии будут присутствовать специальные гости: Алексей Герман, Светлана Кармалита, Александр Сокуров, Игорь Масленников, Дмитрий Светозаров, Константин Лопушанский, Сергей Снежкин и другие. На выставке представлены уникальные экспонаты из музея "Ленфильма", а также фото- и киноматериалы, ранее не демонстрировавшиеся широкому зрителю. Привлечение современных мультимедийных технологий и интерактивность выставки позволят посетителям узнать больше о том, как создавались знаменитые кинокартины "Ленфильма". "Менее всего нам хотелось, чтобы коллекция "Ленфильма" предстала складом реквизита, давно отжившего свое. Кино — это живой процесс, а киностудия — живой организм. Мы предприняли попытку в трех залах соединить славное прошлое студии с его настоящим и, надеемся, не менее славным будущим", говорят кураторы выставки, художники-постановщики Владимир Светозаров и Марина Николаева. Выставка расположена в трех залах общей площадью более 150 кв. м. Первый зал носит ознакомительный характер. Здесь находятся фотографии рабочих моментов со съемок кинокартин "Ленфильма", оригинальные киноафиши, костюмы и реквизит, а также специально созданное панно, посвященное знаменитым кинолентам. Во втором зале, посвященном столетию знаменитой актрисы Янины Жеймо, представлены декорации к киносказке Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка", реквизит, фотографии, документальный фильм о Янине Жеймо. Главным экспонатом является подлинная "хрустальная" туфелька, потерянная Золушкой на ступеньках лестницы королевского дворца. В третьем зале находятся фрагменты декораций, воссоздающие "дворцовый интерьер", по которым можно проследить работу "ленфильмовских" декораторов Экспонаты: • Знаменитая "хрустальная" туфелька актрисы Янины Жеймо, исполнительницы роли Золушки из одноименного фильма Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. • Модели самолетов, использовавшихся при комбинированных съемках. • Голова профессора Доуэля из фильма Леонида Менакера "Завещание профессора Доуэля" (1984), а также части декораций и реквизит из фильмов "Собачье сердце" (1988), "Три толстяка" (1966), "Князь Игорь" (1969) и других фильмов. • Костюмы Иннокентия Смоктуновского и Анастасии Вертинской ("Гамлет", 1964), костюм Владимира Корнеева ("Человек-амфибия", 1961), бурка Бориса Бабочкина ("Чапаев", 1934), платье Элизабет Тейлор ("Синяя птица",1976), костюмы Марины Влади ("Пьющие кровь" ,1991) Джулии Ормонд ("Молодая Екатерина", 1991) и Бориса Ливанова ("Михайло Ломоносов", 1955). А также костюмы из фильмов "Двенадцатая ночь" (1955), "Бедный, бедный Павел..." (2003), "Звезда пленительного счастья" (1975), "Собака на сене" и других фильмов. • Камин и курительный столик из фильма Игоря Масленникова "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (1982), трон из киносказки "Золушка", а также предметы мебели из фильмов "Сирано де Бержерак" (1989), "Спящая красавица" (1964), "Драма из старинной жизни" (1971), "В городе С" (1966), "Господин оформитель" (1987), "Крах инженера Гарина" (1973) и многих других. • Оригинальные афиши и коллекция призов фильмов из "Золотой коллекции "Ленфильма". • Ранее не публиковавшиеся архивные фотографии "рабочих моментов" знаменитых кинокартин, снятых на киностудии "Ленфильм" ("Золушка", "Депутат Балтики", "Чапаев", "Синяя птица", "Дон-Кихот" и других). • Реквизит и костюмы из фильма Алексей Германа "История Арканарской резни". Выставка продлится до 7 сентября

Stich: Сегодня день рождения Мэри Темпест. « В переводе с английского Темпест значит буря. Это яркая фамилия на самом деле псевдоним Мэри – урожденной Сюзан Этерингтон. Очаровательная девушка с хрустальным сопрано и уникальным комическим даром не давала покоя зрителям даже за пределами Великобритании. После триумфа в лондонских опереттах, она смогла покорить публику в Канаде и Соединенных штатах. Мэри принимали на ура в самом Нью-Йорке. Невероятный успех был обеспечен благодаря красивому голосу в сочетании с экстраординарной подачей, страстностью и драматическим пылом эмоциональной актрисы, отозвалась на выступление Темпест американская критика в 1894 году. Слава была оглушительной, на счету Темпест, своей карьерой и жизнью бросающей вызов викторианской эпохе, 4 кинофильма. Она – дочь книготорговца, начинавшая петь в церковном хоре, установила невероятный рекорд – она блистала на сцене больше полувека. И даже в последние годы оставалась, по признанию, современников, настоящей примадонной. » http://echo.msk.ru/programs/deniok/605711-echo/

uectybwf: Группа вконтакте http://vkontakte.ru/club1179772 История моды . Группа великовата -по составу -более 5000 участников , очень "разношерстна ", но есть некоторые плюсы . Альбомы с фотографиями постоянно обновляются и распределены по темам и историческим периодам . Вот названия альбомов : Древний Египет, Античность. Средневековье, Возрождение. Барокко. XVII век. Рококо. XVIII век. Классицизм, ампир. Конец XVIII-нач. XIX вв. Романтизм. 1820-1860-е гг. Вторая половина - конец XIX века. Модерн. Начало ХХ века. 1920-1930-е гг. Славянки Царственные модницы и модники. и другие Просмотр материалов группы может быть интересен тем , кто оформляет художественную часть спектаклей в стиле разных исторических периодов .

sag_sag: Наткнулась на афишы премьеры оперетты "Тореадор". Премьера дается в один и тот же день и подозреваю, что в одно и тоже время. Примечательно, что каждый из театров "Зимний Буфф" и "Пассаж" утверждает, что только ему принадлежит право на постановку новой оперетты. Также на интересен заявленный бюджет на постановку - 25 тыс и 20 тыс. По тем временам деньги немалые (для справки: пуд муки стоил 1 рубль 30 коп., метр ситца 20-30 коп., лошадь 30 рублей, кстати автомобиль Opel или Rolls-Royce можно было преобрести за 8 тыс). P.S. я бы выбравла премьеру в "Буфф"

sag_sag: И как всегда об афишах))))) Случайно нашла в интернете, афиша Стенберг В. А., Стенберг Г. А., 1926 никто не знает о чем это?))))

sag_sag: Фиалка Монмартра (Земгал Г. 1980)

sag_sag: Открытка выпущенная к 100 летию Верлинской оперетты "1 мая 1899 премьера - Теарт Аполлон- Фрау Луна - музыка Пауля Линке" Настоящая известность к композитору пришла после премьеры в 1899 его оперетты «Фрау Луна», за которой последовали другие сценические произведения в этом же жанре. Оркестровые фрагменты и песни из этих оперетт, наполненные лёгкостью и изяществом, мелодической простотой, быстро стали известны не только в Германии, но и за её пределами, что позволило говорить о Линке как о главном представителе берлинской оперетты, подобно Оффенбаху в Париже или Иоганну Штраусу в Вене.

sag_sag: Тематические марки композиторов оперетт (собрано с миру по нитке) 1. Жак Оффенбах Примечательна география выпуска марок - Чад, Бенин, Кондо, Франция 2. Роберт Штольц Штольц был не только талантливым композитором, но и заядлым филателистом, автором «Филателистического вальса». На большинстве марок с ним есть ноты его вальса. Марка выпущенная к 100-летию Штольца в 1980 году 3. Иоганн Штраусс Марка выпущенная к 100-летию "Голубого Дуная"

sag_sag: 4. Дмитрий Шостакович 5. Карл Цирер Цирер родился в Вене, в семье преуспевающего изготовителя шляп. После обучения музыке в Венской консерватории занялся композицией и некоторое время конкурировал с Иоганном Штраусом за внимание венской публики. Оперетты - Король Жером (König Jérôme, 1878) Бродяга (Die Landstreicher, 1899),Три желания (Die drei Wünsche, 1901),Гид (Der Fremdenführer, 1902),Казначей (Der Schätzmeister, 1904), Fesche Geister (1905),Сумасбродка (Ein tolles Mädel!, 1907) 6. Карл Миллёкер 7. Пауль Линке (см. два поста выше) 8. Оскар Недбал чешский альтист, дирижёр и композитор. Оперетты - «Непорочная Барбара» (чеш. Cudná Barbora), «Польская кровь» (нем. Polenblut; 1913), «Невеста виноградаря» (нем. Die Winzerbraut; 1916), «Прекрасная Саския» (нем. Die schöne Saskia; 1917), «Эривань» (1918); «Польская кровь» на либретто Лео Штайна, основанное на мотивах повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка», пользовалась особой популярностью.

sag_sag: Афиша "Мадам Помпадур", Париж, Франци, 1933 год Афиша Les Fetards Operette (The Playboys), 1897 (больше информации не нашла) Афиша "Принцесса Цирка" 1933 год

sag_sag: Ф. Легар "Царевич" 1925 (одна из первых афиш)

Lidetta: Эта же картинка на клавире. Интересно, почему на царевиче грузинский костюм



полная версия страницы